Второй визит WTCC на трассу Лосаил в Катаре стал последним этапом в мировом туринге для многих. Уходят из чемпионата трехкратный (и действующий) чемпион Хосе-Мария Лопес и четырехкратный — Иван Мюллер. Не увидим мы в следующем сезоне ни заводских Ситроенов, ни нашей Лады. Причем если французы объявили о сворачивании своей программы еще год назад, то новость об уходе нашей команды стала неожиданностью последних недель. Как для любителей автоспорта, так и для пилотов Лады, которым уже вряд ли удастся найти место в пелотоне на следующий год. Казалось бы, можно успокоиться и спокойно «доехать» последний этап…
В первой практике приятно удивил Юго Волан, уступивший лишь Лопесу. Вторую тренировку француз завершил третьим. В целом пилоты на желтых Вестах держались в пределах первой десятки, но чуть сдали позиции в квалификации, где быстрейшим стал Меди Беннани. Марокканец на Ситроене совсем немного опередил Теда Бьорка, едва не сотворившего сенсацию на Вольво. Второй ряд достался заводским пилотам «двойных шевронов» Лопесу и Мюллеру. Лады завершили сессию на 9-м (Тарквини), 11-м (Катсбург) и 12-м (Волан) местах, что, впрочем, означало для Тарквини старт со второго места в Открывающей гонке с ее реверсивной стартовой решеткой — позади лишь Тома Чилтона.
На старте Чилтону удалось остаться впереди, хотя Тарквини сразу же начал проявлять активность. Сражаться пришлось недолго, потому что спустя буквально пару поворотов Хонда Тьягу Монтейру замерла на внешней стороне трассы, прихватив с собой и Юго Волана, вынужденного позже остановиться в боксах и завершить гонку. Не прошло и десяти секунд, как Меди Беннани «сыграл в бильярд» другой Ладой: от вылета на траву Ника Катсбурга спас только подвернувшийся на пути Хосе-Мария Лопес. Во избежание аварийной ситуации на трассу выпустили сейфти-кар, а на третьем круге и вовсе вывесили красные флаги: гонка была приостановлена.
Рестарт дали через 16 минут стояния на стартовой решетке. Машина безопасности, проведя на трассе один круг, свернула в боксы, и на стартовой прямой Тарквини удалось перехитрить Чилтона на торможении и выйти в лидеры. Меди Беннани получил штраф в виде проезда по питлейн за столкновение с Катсбургом, который после рестарта тоже начал прорываться наверх. В целом до конца гонки значительных перестановок не произошло, и Тарквини привел желтую Ладу к победе на последнем для команды этапе чемпионата мира. Следом финишировали Том Чилтон и Роб Хафф. Ник Катсбург смог добраться до 8-го места.
Габриэле Тарквини: «Моя LADA Vesta была феноменально быстра сегодня, особенно на самых первых кругах гонки. Старт был непростой, поскольку я начинал заезд с внутренней, более грязной части трассы, но уже после первых поворотов стало очевидно, что темп Весты гораздо выше, чем у следующего впереди Ситроена Тома Чилтона. После рестарта гонки я довольно легко обогнал его, и потом главной задачей стало сохранить первую позицию до финиша. Но темп автомобиля был очень высок, поэтому сдерживать атаки конкурентов было легко. Я бы хотел посвятить эту победу всей нашей команде, инженерам, механикам, а также всем русским болельщикам! Это был фантастический сезон!».
Основная гонка началась примерно в той же манере. С самого старта пелотон возглавил Меди Беннани, занимавший поул-позицию. За ним закрепился Хосе-Мария Лопес, обошедший Теда Бьорка на Вольво. Габриэле Тарквини, стартовавший девятым, смог подняться на пару мест наверх, а его партнеры потеряли все позиции после вылета с трассы в борьбе друг с другом. На этот раз машина безопасности вышла на пару поворотов позже, чем в первом заезде. Помимо «прихрамывающих» из-за проколов машин Волана и Катсбурга, медленно отправившихся на питлейн, на обочине осталась Вольво Роберта Дальгрена, столкнувшегося с Томом Чилтоном, который также смог добраться до своих боксов. К сожалению, из всей четверки вернуться на трассу удалось только Катсбургу, но далеко позади всех.
Машина безопасности вернулась на питлейн через два круга, но рестарт ничего не изменил в расстановке пилотов. Первым по-прежнему остался Беннани, за ним держались Лопес и Бьорк. В лидирующей группе лишь на шестом круге Бьорк вернул себе упущенную ранее позицию, обогнав Лопеса. Беннани удалось сохранить за собой первое место, Бьорк приехал к финишу вторым, оторвавшись от Лопеса. Тарквини финишировал седьмым, но получил специальный приз от TAG Heuer за быстрейший круг в Основной гонке.
Сезон, завершившийся в Катаре, вряд ли можно назвать самым интересным в истории WTCC. Чемпионат мира вполне очевидно сдает позиции новому конкуренту в лице международной серии TCR — более доступной и насыщенной борьбой. Возможно, ситуацию сможет исправить анонсированный новый класс WTCC2, более простой по сравнению с нынешними машинами. Для российских же болельщиков завершилась пусть и не очень большая, но все же глава в истории мирового туринга. За несколько сезонов российская команда подарила нам пять побед в гонках, три из которых были добыты в этом сезоне. В следующем году нам остается только наблюдать за выступлениями заводской команды в российском чемпионате.
Открывающая гонка:
Место | № | Пилот | Команда | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Габриэле Тарквини | Lada Sport Rosneft | Lada Vesta WTCC | |
2 | 3 | Том Чилтон | Sebastien Loeb Racing | Citroen C-Elysee WTCC | +5,321 |
3 | 12 | Роб Хафф | Castrol Honda World Touring Car Team | Honda Civic WTCC | +5,930 |
4 | 68 | Иван Мюллер | Citroen Racing | Citroen C-Elysee WTCC | +7,608 |
5 | 5 | Норберт Микелис | Honda Racing Team JAS | Honda Civic WTCC | +9,070 |
Основная гонка:
Место | № | Пилот | Команда | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Меди Беннани | Sebastien Loeb Racing | Citroen C-Elysee WTCC | |
2 | 62 | Тед Бьорк | Polestar Cyan Racing | Volvo S60 Polestar TC1 | +1,176 |
3 | 37 | Хосе-Мария Лопес | Citroen Racing | Citroen C-Elysee WTCC | +4,815 |
4 | 5 | Норберт Микелис | Honda Racing Team JAS | Honda Civic WTCC | +10,575 |
5 | 18 | Тьягу Монтейру | Castrol Honda World Touring Car Team | Honda Civic WTCC | +11,827 |