24.11.2016 | 1953 просмотра


WEC: Бахрейн подводит итоги

Автор: Мария Мельникова
Источник: Drom.ru

В соседнем материале мы рассказали об одноэтапном чемпионате мира по картингу, который состоялся в прошедшие выходные в Бахрейне, теперь же очередь рассказать и о финалах чемпионата мира по эндурансу (WEC), проходивших там же, на автодроме Сахир, но на полноценной кольцевой трассе, расположенной по соседству.

Честно говоря, Международный автодром Бахрейна (Bahrain International Circuit) радует своими возможностями по проведению различных соревнований: помимо кольца и картинга есть отличный дрэг-стрип, одна из асфальтированных площадок используется для дрифта, здесь же внедорожная трасса, тестовый полигон, а в паре километров мы наблюдали кроссовые заезды на мотоциклах.

Но все же главные мероприятия проходят на формульной трассе, построенной в свое время Германом Тилке — прежде всего это Formula 1, а также GP2, GP3, Formula 3 и, собственно, WEC. Длина круга здесь составляет 6.299 м, и рекорд трассы на сегодняшний день принадлежит Льюису Хэмильтону — 1.29.493. Для сравнения — лучшее время круга у прототипа категории LMP1 (Audi R18) составляет 1:38.828, а у прототипа LMP2 (Alpine–Nissan) — 1:49.68, что на 10 (!) секунд медленнее.

Главная особенность автодрома заключается в его совершенно невероятном ночном освещении: всю трассу заливает идеально ровный и яркий свет более чем 5000 ламп, и включаются они медленно и постепенно, не давая сумеркам опуститься на трек. Это удивительное зрелище, когда ты наблюдаешь закат солнца, а пространство вокруг тебя продолжает оставаться светлым, как днем.

Ночное освещение делает автодром невероятно красивым: пожалуй, это одно из самых живописных гоночных мест, в том числе благодаря национальным мотивам в архитектуре паддока, трибун, питбилдинга и домиков команд.

Так получилось, что на финалы чемпионата мира по эндурансу я приезжаю сюда второй год подряд, но если в прошлом году здесь царила атмосфера всеобщей радости, счастья и праздника, то в этом все было иначе.

Вспомним коротко итоги прошлого года: экипаж команды SMP Racing в составе Алексея Басова, Виктора Шайтара и Андреа Бертолини в категории LMGTE на Ferrari 458 становятся победителями сезона-2015, Роман Русинов и G-Drive Racing одерживают долгожданную победу в категории LMP2 на Ligier–Nissan, чемпионами года среди производителей (категория LMP1) вновь становятся Porsche, а Марк Вебер наконец-то впервые за всю свою долгую гоночную карьеру завоевывает титул чемпиона мира. Могу сказать, что очень давно я не видела такого взрыва радости в боксах и на питлейне, такого количества счастливых лиц и такого залпа из восторженных криков. Похоже, что именно 2015 год стал золотым временем WEC.

В этом году финал сезона был сильно смазан целым рядом событий, которые, безусловно, окажут сильнейшее влияние на состояние чемпионата в следующем году.

Самым главным провалом стало решение Audi покинуть чемпионат. 18 лет они принимали участие в гонках на выносливость, и вот в конце октября компания объявила о своем намерении «изменить курс» — теперь свои честолюбивые замыслы они связывают с участием в гонках Formula E. Фактически это означает, что в самом старшем классе LMP1 теперь остается лишь два производителя — это Porsche и Toyota плюс, возможно, кто-то из частников, но пока окончательно непонятно, кто. Дело в том, что, например, команда Rebellion объявила, что со следующего сезона переходит в категорию LMP2, и, скорее всего, заполнение LMP1 на этом и закончится.

Правда, помощь подоспела оттуда, откуда не ждали: SMP Racing объявили о том, что к 2018 году они совместно с компанией Dallara и командой специалистов из Art Grand Prix планируют разработать и построить прототип BR1 для участия в категории LMP1.

Возможно, SMP Racing и не пошли бы на этот шаг, если бы не изменение технического регламента в категории LMP2: с 2017 года к участию допускаются шасси только четырех производителей, и BR Engineering не вошла в их число. Это значит, что в случае продолжения участия в LMP2 им пришлось бы строить новую машину, да еще и на чужом шасси, а это никак не согласуется с национальной идеей, продвигаемой командой.

Что касается LMP2, тут пока тоже все непонятно. Ясно, что SMP Racing на ближайший сезон покидают WEC. Уходит из чемпионата и Strakka Racing — британцы заявили, что с 2017 года будут выступать в кузовной серии Blancpain GT Series. Аналогичные слухи ходят и про команду Manor, которые так и не сумели добиться результатов в эндурансе.

Самое грустное, что мы можем остаться в чемпионате и еще без одного российского пилота, а именно без Романа Русинова. Проблема заключается в присвоении ему «золотого» статуса, что поднимает ценность пилота в глазах общественности, но при этом же налагает ряд ограничений как на него самого, так и на команду. Романа это не устраивает, и он пытается добиться того, чтобы его вновь понизили до «серебра». В противном же случае он грозится покинуть чемпионат и найти применение своей энергии и таланту в других соревнованиях, а возможно, и дисциплине.

Так что теперь при приблизительных подсчетах в категории прототипов вместо 18 машин может остаться в лучшем случае 12, а это, конечно, катастрофа.

С другой стороны — регламент изменили для того, чтобы снизить стоимость прототипов LMP2 за счет унификации шасси. Возможно, это привлечет другие команды, которые до этого в чемпионате не участвовали. Посмотрим.

Уже после этапа в Шанхае был понятен финальный расклад сил, и никаких существенных пертурбаций не ожидалось. Было совершенно ясно, что чемпионский титул в этом году завоюет экипаж Porsche № 2 — Марк Либ, Нил Джани и Ромейн Дюма, уж слишком с большим отрывом они лидировали. Собственно, так и получилось: несмотря на то, что на этапе в Бахрейне у них возникли технические сложности с автомобилем, и они финишировали только шестыми, а их ближайшие соперники на Audi № 8 Лукас ди Грасси, Лоик Дюваль и Оливер Джарвис в гонке победили, им все равно не хватило очков — слишком много неудач было у них в сезоне. Зато в финале Audi завоевали возможность уйти красиво — оба экипажа поднялись на высшие ступеньки подиума. Третьим стал экипаж Porsche № 1 — Марк Вебер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли. Марк Вебер, который еще два этапа назад (на гонке в Фудзи) объявил, что покидает большой автоспорт, получил шанс подняться на финальный подиум и, конечно, все призовое шампанское (безалкогольное, разумеется) досталось именно ему, а не победителям.

Гонка вообще прошла очень ровно и довольно пресно, бывали в этом году этапы и поярче. Но именно этот финал запомнится всем поклонникам автоспорта совершенно необыкновенной и невероятной победой экипажа № 26 команды G-Drive Racing — Роман Русинов/Рене Раст/ Алекс Брандл.

Дело в том, что, завоевав поул-позицию по итогам квалификации в своей категории, уже через пару десятков минут они потеряли все свои достижения. Результат был аннулирован по причине того, что они сняли решетки воздухозаборников для охлаждения тормозов, что и раньше практиковали многие экипажи. Но в этот раз техинспекция была непреклонна и результат не засчитала, таким образом пилоты, стартовали не просто с последней позиции в категории, а из хвоста всего пелотона, с 31-й. Понятно, что такой расклад оптимизма не придавал, но болельщики были уверены, что экипаж справится — и были правы. Уже к четвертому кругу № 26 успел обойти все автомобили GT и начал готовить атаки на своих одноклассников. Рене Раст, очень быстрый немецкий пилот, уже к концу своей смены поднялся до 5-го места, и Роман Русинов еще больше упрочил позиции, провел пит-стоп и передал руль Алексу Брандлу. И тут парням не повезло: из-за остановившегося в опасном месте автомобиля на трассе включают режим желтых флагов, чем и пользуются их соперники для ухода на пит-стоп. С таким трудом отыгранные позиции буквально уплывают сквозь пальцы.

В боксах G-Drive Racing воцаряется депрессия: с таким развитием событий самые оптимистичные прогнозы позволяют рассчитывать в лучшем случае на бронзовый подиум, однако это совсем не то, чего хочет Русинов. Роману нужна победа — хотя в сезонном раскладе победа по очкам ничего не изменит, но, по крайней мере, станет правильной точкой в крайне неудачном сезоне. Однако Алекс Брандл не в курсе пессимизма своих сокомандников и совершает еще одно чудо — заканчивает свою смену на третьей позиции в своем классе.

На финальный отрезок выходит Рене Раст, который за 20 минут до финиша выходит на второе место и догоняет лидера. Безусловно, свою роль здесь сыграла и стратегия команды: для финального стинта G-Drive racing сэкономили абсолютно свежий комплект резины, и это дало им хорошее преимущество. В итоге Раст получает тот самый счастливый шанс и реализует его в полной мере: экипаж № 26, стартовав в самом конце пелотона, выигрывает гонку! Вот это настоящие победители!

Что касается двух экипажей SMP Racing, то у обоих гонка прошла ровно и без происшествий, но, к сожалению, и без особо ярких событий. Что называется, «все путем».

Экипажи № 27 (Михаил Алешин/Николя Минасян/Маурицио Медиани) и № 37 (Кирилл Ладыгин/Виталий Петров/Виктор Шайтар) стартовали с 8-й и 9-й позиций в категории и находились на разных стратегиях.

Для экипажа № 37 уже во время первого пит-стопа поменяли резину и провели первую смену пилота: Виталия Петрова за рулем сменил Виктор Шайтар. Что касается экипажа № 27, то там стратегия была обратной: Михаил Алешин ехал две смены подряд и экономил резину. Все бы хорошо, но на прототипе гаснет одна из фар, и это означает обязательный пит-стоп для устранения неисправности. Затем, во время смены Медиани, возникает еще одна проблема: у прототипа заканчиваются тормоза, и машина вновь оказывается в боксах. В итоге из-за потери времени экипаж № 27 сумел финишировать лишь девятым.

«Таких неисправностей у нас никогда раньше не было, — сказал Михаил Алешин. — Это действительно из серии форс-мажора. Но я в целом очень позитивно оцениваю нашу борьбу. Самое главное, что все ребята духом не пали, все старались. И здесь проявился настоящий командный дух, когда мы все вместе быстро и четко решали возникающие по ходу гонки проблемы».

Экипаж № 37 показал 8-й результат по итогам «6 часов Бахрейна» — они обошлись без форс-мажора.

Самый последний пит-стоп в истории прототипа BR01 на чемпионате WEC
Виталий Петров

«Хочу поздравить всю команду SMP Racing с окончанием этого сезона, — продолжает Виталий Петров. — Это был очень непростой сезон. Но подиум в Ле-Мане забыть невозможно».

«Этот сезон закончен, — подвел черту Кирилл Ладыгин. — Мы проделали огромную работу, которая поможет нам и в будущем. Команда приступает к разработке нового прототипа категории LMP1, и это для нас интересная и очень ответственная задача».

В категории LMGTE Pro финальный этап и сезон в целом выиграл экипаж на Aston Martin Vantage V8 — Ники Тиим и Марко Соренсен.

В LMGTE Am победителями этапа в Бахрейне стал экипаж № 88 команды Abu Dhabi Proton racing на Porsche 911 RSR в составе Халеда Аль Кубаиси, Дэвида Хайнемайера Нахссона и Патрика Лонга, но в сезоне они оказались лишь вторыми. Первое место досталось экипажу № 78 (Франсуа Феродо/ Эммануэль Коллард/Руи Агуас) команды AF Corse (Ferrari 458).

 

Комментарии

24.11.2016 Иван
Томск
Кто-нибудь знает что означает "приступаем к разработке нового прототипа"? Своими силами и силами супчиков? Нужны команде инженеры-конструкторы?))
Ответить
   
   
25.11.2016 AlexxSanchez
   
Москва

Сообщений: 17
эх) Как собрать бабки на такие мероприятия, чтобы в живую смотреть? Я представляю, какая там красота была.
Ответить
  2
   
25.11.2016 Лешка
Севастополь
AlexxSanchez:эх) Как собрать бабки на такие мероприятия, чтобы в живую смотреть? Я представляю, какая там красота была.

А я на WRC съездил бы с удовольствием, в Финляндию. Посмотреть на летающие болиды)
Ответить
  1
   
Лешка:
А я на WRC съездил бы с удовольствием, в Финляндию. Посмотреть на летающие болиды)

ооо, тоже красота) да, на такое в живую интересно посмотреть тоже. Но и Бахрейн зрелище. Там конечно место для заездов - лучше не найти. Арабы же поголовно тачками увлекаются. У них это единственный способ адреналина хапнуть) Прикидываю как они на последних 20 минутах хапнули)))
Ответить
   
   
эх) меня бы кто свозил на такую гонку...
Ответить
   
   
Наталья Антонович:эх) меня бы кто свозил на такую гонку...

Ага, в Бахрейн))) Гонки не для женщин. Тут серьезные заезды, дамочка))))))
Ответить
   
   
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!