TCR: в Макао подведены итоги чемпионата

21.11.2016 | 2227 просмотров


TCR: в Макао подведены итоги чемпионата

Автор: Александр Матвеев
Источник: Drom.ru

Гран-при Макао сложно назвать всего лишь очередным этапом любой серии, будь то формула 3, GT или «кузова». По сравнению с городской трассой Гуйя в «китайской Португалии» даже улицы княжества Монако местами могут показаться трехполосной автострадой. Тем интереснее наблюдать за сражениями, разворачивающимися на узком пространстве между металлическими отбойниками в нескольких классах машин (а ведь есть еще и мотозачет).

Международная серия TCR приехала в Макао с финальной гонкой этого сезона, и лидером общего зачета перед последним уикендом был пилот Craft Bamboo Racing Джеймс Нэш, одержавший две победы и 11 раз поднявшийся на подиум. Буквально на пятки ему наступал Стефано Комини — также с двумя победами, но с 9 подиумами. Правда, в тренировках темп задали пилоты на Хондах команды West Coast Racing — приглашенный на этап из WTCC Тьягу Монтейру и Джанни Морбиделли.

В Макао Джеймс Нэш приехал лидером чемпионата

«Как обычно, в первой практике трасса все еще грязная и медленная, сцепления почти нет» — объяснял после первой сессии Монтейру. «Первое впечатление от машины — очень позитивное, но еще рано говорить о чем-либо, и мы все еще в трех секундах от худшего времени. Пока что наибольшую проблему представляет трафик и количество очень медленных машин и пилотов на трассе. Это будет проблемой».

Дождевую квалификацию гость из чемпионата мира не выиграл, обосновавшись на третьем месте. Зато убедительным дублем отметились пилоты Leopard Racing на бирюзовых VW Golf GTi TCR Жан-Карл Вернэ (поул) и Стефано Комини (2-е место). К сожалению, не смог завершить свою попытку россиянин Михаил Грачев, разбивший Хонду на первом же круге, а наш второй соотечественник Сергей Афанасьев закончил квалификацию на восьмом месте.

В дождевой квалификации пилоты Leopard Racing оказались на голову выше конкурентов

Первая гонка оказалась очень короткой. Проведя чистый старт, пелотон ушел на первый круг. Монтейру и Комини даже успели обменяться обгонами, а Нэш прорвался с седьмого на четвертое место. Однако уже очень скоро металлические отбойники приняли на себя удар от Хонды Джанни Морбиделли, и гонка была прервана появлением машины безопасности.

Машину быстро убрали, и после рестарта пара Фольксвагенов сохранила лидерство, однако уже через полкруга заезд пришлось вновь приостановить: шедший шестым Мат’о Хомола в борьбе с лидером чемпионата Джеймсон Нэшем не вписывается в поворот Лиссабон, блокируя проезд для остальных пилотов, а сам Нэш появляется на экранах с поврежденной задней подвеской. Автомобиль Хомолы быстро эвакуировали, но для Нэша гонка оказалась закончена.

После схода Нэша победа Комини в первой гонке практически вывела его в лидеры

Тем хуже для него оказался выход в лидеры его основного конкурента Стефано Комини, во время всей этой неразберихи обогнавшего Вернэ. Машина безопасности ушла в боксы за один поворот до финиша, о чем, правда, забыли сообщить пилотам, принявшимся бороться за позиции после финишной черты: взмаха клетчатого флага Комини, как победитель гонки, так и не увидел. Заезд был остановлен через полкруга красными флагами, чтобы притормозить разогнавшиеся автомобили.

Вторая гонка началась с прорыва Тьягу Монтейру со второго ряда в лидеры. На первых же метрах португалец обошел два Фольксвагена Leopard Racing и уверенно возглавил пелотон. Правда, как это обычно бывает в Макао, на третьем круге образовался завал, устроенный гонщиками местного чемпионата, и трасса снова оказалась перегорожена. Рестарт был дан за два круга до финиша, и за спиной Монтейру два бирюзовых Фольксвагена снова разменяли позиции: на этот раз вперед вышел Вернэ. А перед финишем Стефано Комини потерял и третье место, уступив его Пепе Ориоле. Но это было уже неважно, потому что набранных очков хватило для того, чтобы объявить Стефано Комини двукратным чемпионом международной серии TCR во второй год существования серии. К несчастью для Джеймса Нэша, чью машину удалось вывести на старт второй гонки, он не смог ничего противопоставить конкуренту.

Приглашенный на один этап Монтейру уехал из Макао с победой и подиумом

«Снова чемпион, просто невероятно!» — радовался после гонки Комини. «В прошлом году я завоевал титул благодаря своей выдержке, в этом — благодаря голове… Это было сложно, но мы это сделали, и в этом заслуга всего коллектива. Я хочу поблагодарить всех в Leopard Racing, в WRT и в Volkswagen Motorsport, и особенно отметить Жан-Карла [Вернэ], чья помощь на этом этапе была очень важна для нашего успеха. Это был сложный сезон, сначала нам было довольно нелегко с машиной, но затем мы стали наверстывать гонку за гонкой. Сейчас я могу сказать только то, что я очень, очень счастлив».

Первый двукратный чемпион серии TCR Стефано Комини

Что же до россиян, то по итогам сезона Михаил Грачев из West Coast Racing занял восьмую строчку в протоколе, а девятым стал пилот Craft Bamboo Lukoil Сергей Афанасьев.

Результаты 11-го этапа TCR International Series — Гуйя, Макао (топ-5)

Место Пилот Команда Автомобиль Отставание
Гонка 1
1 1 Стефано Комини Leopard Racing Volkswagen Golf GTi TCR  
2 2 Жан-Карл Вернэ Leopard Racing Volkswagen Golf GTi TCR +1,040
3 81 Тьягу Монтейру West Coast Racing Honda Civic TCR +1,467
4 62 Душан Боркович B3 Racing Team Hungary Seat Leon TCR +1,844
5 74 Пепе Ориола Team Craft-Bamboo Lukoil Seat Leon TCR +2,192
Гонка 2
1 81 Тьягу Монтейру West Coast Racing Honda Civic TCR  
2 2 Жан-Карл Вернэ Leopard Racing Volkswagen Golf GTi TCR +0,926
3 74 Пепе Ориола Team Craft-Bamboo Lukoil Seat Leon TCR +1,441
4 1 Стефано Комини Leopard Racing Volkswagen Golf GTi TCR +2,594
5 62 Душан Боркович B3 Racing Team Hungary Seat Leon TCR +3,077
 

Комментарии

23.11.2016 Алекс56 рус
   
Оренбург

Сообщений: 28389
Тьягу-молодец!
Ответить
  2
   
23.11.2016 Сергей
Барнаул
Гольфы супер
Ответить
  2
   
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!