В прошедшие выходные на трассе GP в Шанхае состоялся предпоследний этап чемпионата мира по эндурансу — 6-часовая гонка, результаты которой имели большое значение для турнирной таблицы чемпионата.
Благодаря победе в гонке экипажа Porsche № 1 командную победу досрочно завоевала команда из Штутгарта, вторыми и третьими стали два экипажа Toyota. Что же касается Audi, то в Шанхае их ждало разочарование — они сумели финишировать лишь на 5-м и 6-м местах. Впрочем, кажется, их это уже не сильно и расстраивает, ведь некоторое время тому назад мир облетела новость, что со следующего года Audi перестанет участвовать в чемпионате и все свое внимание переключит на Formula E. Конечно, за электрическими технологиями — будущее автомобилестроения, но главный смысл запрятан немного глубже и отразился в словах одного из представителей руководства концерна, который сказал, что ему непонятно, для чего концерн тратит по 300 млн евро в год на каждую из команд, чтобы они соперничали друг с другом.
Любопытно, что у ухода Audi из WEC есть и отдаленные последствия — он отразится на интересах формульной команды «Заубер», которая получала доходы от сдачи в аренду Audi своей аэродинамической трубы для испытаний автомобилей LMP1. Так что несмотря на то, что Audi уже прилично вложились в разработки по LMP1 под сезон-2017, они объявили о резком сворачивании программы. Жаль, ибо они были настоящими долгожителями чемпионата, принимая участие в гонках на протяжении 18 лет!
Но, конечно, нас гораздо больше интересует то, как сложились дела у российских команд и экипажей. А вот здесь есть за что порадоваться!
Обе российские команды выступают в категории LMP2: G-Drive Racing и SMP Racing.
Что касается команды G-Drive, то после того как им катастрофически не везло весь сезон, кажется, что фортуна наконец-то повернулась к ним лицом. Еще на прошлом этапе в Фуджи экипаж Романа Русинова сумел одержать столь долгожданную победу благодаря правильной тактике и технической надежности автомобиля. В Шанхае история получила свое продолжение. Уже во время практик G-Drive Racing показали лучшие времена в своей категории, но вот квалификация оказалась крайне неудачной: не просто потеря поул-позиций, которыми экипаж мог похвастаться практически на всех этапах, а лишь четвертое место с отставанием в полсекунды от лидера.
Однако в воскресенье удача вновь вернулась к экипажу № 26. Алекс Брандл, который стартовал в гонке, сумел уже на старте отвоевать одну позицию, а затем, к моменту пит-стопа и передачи смены Роману Русинову, уже лидировал в категории. Крайне важным для победы оказался тот факт, что благодаря экономному расходу резины Русинов сумел проехать на одном комплекте два стинта. Сэкономленное таким образом время на пит-стопе превратилось в серьезный отрыв от остальных экипажей, а «сменщик» Русинова Уилл Стивенс превратил эти 30 секунд отрыва в целый круг преимущества на финише.
Благодаря этой победе экипаж команды G-Drive Racing № 26 переместился уже на 3-ю строчку в общем зачете с отставанием всего в 12 очков от 2-го места, так что теперь у них есть все шансы занять в сезоне вторую ступеньку пьедестала — после команды Signatec Alpine.
Немного иначе обстояли дела у команды SMP Racing, выступающей на российских прототипах BR01. Проблема в том, что эти прототипы благодаря своей новизне не во всем технически идеальны, поэтому несмотря на сильный состав команды, серьезных успехов спортсменам пока достичь не удается.
В Шанхае оба экипажа, № 27 и № 37, стартовали с 7-й и 8-й позиций и начали активное продвижение вперед, однако из-за произошедшего впереди разворота одного из автомобилей Виталий Петров был вынужден пропустить несколько соперников, а вот Михаил Алешин сумел благополучно миновать эту ситуацию и начать атаки за позиции.
Любопытно, что у трассы в Шанхае есть одна особенность: благодаря своей конфигурации трек наиболее беспощаден к износу передней левой шины, так как в серии длинных поворотов основная нагрузка ложится именно на это колесо. Так вот, с учетом этой особенности гоночным инженером команды было принято решение во время первого пит-стопа поменять не весь комплект резины, а лишь одну покрышку, и таким образом сэкономить время. Это был интересный ход, который принес свои положительные результаты.
В противоположность этой стратегии второй экипаж в составе Алешина/Минассяна/Медиани в Шанхае, наоборот, сражался по принципу максимальных атак и использования предельных скоростей на длинных прямых.
В результате оба экипажа завершили этап без аварий и технических проблем, и каждый на финише сумел отыграть по одной позиции, финишировав на 6-м и 7-м местах в категории.
Финальный этап чемпионата состоится на трассе в Бахрейне, а читатели Drom.ru получат оттуда красочный репортаж!