Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Кубок Чемпионов РДС: нашумели, надымили...
30.10.2016 | 9549 просмотров

Кубок Чемпионов РДС: нашумели, надымили...

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром

У нас их не воспринимают всерьез, говорят, что они хулиганы, разгильдяи и бездельники. Говорят, что дрифт это не автоспорт, а дворовые покатушки, и не нужно уметь водить машину, чтобы пускать ее боком. Говорят, что это босяцкие развлечения. И пусть Минспорт еще не признал дрифт дисциплиной автоспорта, и победитель сезона не имеет права именоваться чемпионом России, но мы-то знаем, что именно дрифт у нас в стране собирает больше всего зрителей, а фанаты и болельщики следуют за серией и своими кумирами из города в город, с площадки на площадку.

В 2016 году у серии RDS появился новый владелец и генеральный директор. Впрочем, Дмитрия Добровольского в дрифт-тусовке и в автоспорте в целом знают давно и хорошо. Дмитрий принимал участие в качестве пилота и в Российском кольце, и в серии Legend cars, он является мастером спорта России и обладателем Кубка России, поддерживает детский картинг, и с RDS он уже несколько лет, репутация у него самая хорошая. К тому же его компания Aimol поддерживает очень многие автоспортивные события. Но любой новый руководитель ищет новые пути развития помимо уже имеющихся. Поэтому в этом году в календаре у RDS появилось еще одно событие: в конце октября в Сочи прошел «Кубок Чемпионов» — дополнительное соревнование, не идущее в общий зачет.

Так называемые «гонки чемпионов» организуются практически в каждой дисциплине автоспорта, а есть даже объединяющие вроде всемирно известной «Race of Champions», в которую собирают всех звезд. Мы писали о ней несколько лет тому назад. Смысл такого события — собрать максимум пилотов топ-класса и сделать незабываемое по своей зрелищности мероприятие, на которое соберутся толпы зрителей хотя бы ради имен участников.

То, что произошло в этом году в Сочи, нельзя в полной мере назвать состоявшимся Кубком Чемпионов — прежде всего потому, что это была «обкаточная» гонка, благодаря которой многие вопросы возникли, чтобы решиться в дальнейшем, а на многие были получены ответы. Но как просто соревнование по дрифту, я считаю, Кубок Чемпионов удался в полной мере. Здесь важно отметить несколько моментов, и главный, что соревнования по дрифту впервые состоялись на главной трассе страны — Сочи Автодроме. Это был невероятно полезный опыт как для дрифтеров, так и для самого автодрома.

Во-вторых, благодаря Кубку Чемпионов RDS дрифтеры сумели продлить сезон — ведь погода в Сочи в эти дни стояла как на заказ: +17-20 градусов по Цельсию, сухо и солнечно. И спортсмены, которые уже грустили по поводу приближающейся зимы, получили еще один шанс «оторваться».

Ну и в-третьих, во время Кубка Чемпионов кое-что еще произошло впервые — а именно, состоялся ночной дрифт, событие, невероятное по своей красоте: трасса подсвечена, зрители на трибунах с фонариками. Чудо как хорошо. Но подробнее об этом — позже.

Теперь, имея уже первый опыт проведения такого события, Дмитрий Добровольский говорит, что есть огромное желание сделать его ежегодным, хотя и понимает, что осуществить такое будет непросто, и это повлечет за собой дополнительные расходы. В том числе и по логистике. «Я надеюсь, — сказал он, — что мы найдем какую-то приемлемую для всех форму — хотя бы частичной компенсации доставки автомобилей. Это мировая практика: если ты хочешь, чтобы у тебя были самые лучшие участники, то плати за логистику. Это нормально».

Уже в четверг с самого утра на Сочи Автодроме все гудело: дрифтеры проходили техинспекцию и медицинские проверки перед тем, как получить допуск к соревнованиям. В этот раз все было совсем по-взрослому, так как Сочи Автодром предъявляет особенные требования по безопасности. Кстати сказать, именно это и стало причиной увеличения расходов на проведение соревнования и роста стартовых взносов в два раза. Международные требования по безопасности, в соответствии с которыми функционирует Сочи Автодром, повлекли за собой дополнительные затраты на маршалов, эвакуаторы, Скорую и пожарные расчеты — вернее, их количество и размер оплаты. Плюс, конечно, доставка автомобилей и проживание. Но для многих участников Кубка соревнование стало еще и своеобразным отпуском: они приехали сюда с семьей и друзьями.

За свою шестилетнюю историю RDS впервые проходил на настоящей формульной трассе — впрочем, это было в новинку и для Сочи Автодрома. Как сказал заместитель генерального директора НАО «Центр Омега» и начальник Сочи Автодром Дмитрий Плешаков, было много неожиданностей, но в результате нашли компромисс, так что обе стороны остались довольны первым сотрудничеством и решили совместно развиваться и дальше.

Любопытно, что для своего события RDS выбрали отрезок трассы, включающий в себя второй поворот и начало знаменитой дуги. И поехали… против шерсти! Проложенная трасса состояла в этот раз из двух секторов. Первый включал в себя прямую под постановку и несколько резких перекладок, а второй выход в дугу поворота.

Для судейства Кубка Чемпионов организаторы пригласили не кого иного, как знаменитого Sleepy — Хироки Фурусе, менеджера команды Team Orange, судью нескольких крупнейших международных чемпионатов по дрифту, который также занимает серьезный пост в спортивном подразделении Nissan — NISMO. Забегая вперед, скажу, что Sleepy настолько был воодушевлен увиденным в Сочи, что долго после мероприятия благодарил всех за опыт и даже обещал приложить все усилия, чтобы ускорить выпуск Nissan Silvia S16. «Вы напомнили мне, за что я полюбил дрифт!» — сказал Sleepy на брифинге после гонки, и все дрифтеры радостно загудели». — «Помимо чистого спорта, это еще и ощущение общности, чувство большой семьи, когда все вместе и помогают друг другу!».

Задание по дрифту на Кубок Чемпионов составлял именно Хироки Фурусе, и было довольно любопытно, как он его сформулировал: в квалификации надо было показать в первом секторе максимальную скорость и резкость перекладки, во втором — тоже скорость и плюс дополнительно ускориться и сделать резкую перекладку на максимальный угол.

В задании на парные заезды необходимо было максимально синхронно выполнить перекладку, плюс сохранить скорость. Расстояние между машинами в первом секторе роли не играло. А во втором требовалось показать флай — инерционный дрифт с загрузкой задней подвески, когда машина как будто летит над трассой (отсюда и термин). И в этот момент требовались уже минимальный промежуток и максимальный угол.

По словам Дмитрия Добровольского, «многие пилоты поначалу задания просто не поняли и удивились. Даже результаты квалификации вызвали много вопросов. Но потом, после брифинга, все стало ясно. Задание было очень простым и очень красивым».

Основные тренировки и квалификация проходили в пятницу. Всего в Сочи собралось 19 спортсменов. Во многом из-за небольшого количества участников было решено использовать систему Double Elimination, которую в свое время предложил Евгений Ружейников. Эта система отлично подходит для различного рода шоу — для того, чтобы продлить соревнования для зрителей, ведь проигравший в первый раз имеет дополнительную «жизнь», хоть и переходит в разряд «лузеров».

Турнирная таблица этой системы состоит из двух «крыльев», и проигравший в левом «крыле» автоматически перекочевывает в правое, а проигравший уже в правом — покидает соревнование. Теоретически и «лузер», обыгравший всех в своей части, имеет шанс стать победителем соревнования, если обыграет в парном заезде главного «виннера».

По поводу эффективности этой системы Хироки Фурусе высказался достаточно обтекаемо, сказав, что все зависит от задач, а Double Elimination способствует увеличению количества заездов. Что касается Добровольского, то он свое отношение к ней охарактеризовал следующим образом:

— По большому счету эта история не слишком спортивная, это, скорее, шоу, которое позволяет совершить ошибку. В дрифте же главная спортивная составляющая — концентрация. Если в кольцевых гонках твоя небольшая ошибка может тебе ничего не стоить — один круг ты проехал на секунду хуже, а другой на две секунды быстрее, то в дрифте цена одной ошибки — проигрыш. Здесь необходимо быть даже эмоционально чрезвычайно сконцентрированным. За 20 секунд заезда тебе надо показать все, что ты умеешь. Иначе все, проиграл. И тогда уже в следующий раз ты будешь лучше готовиться, заниматься, например, бегом, или больше спать накануне.

Похожим образом к этой системе относятся и многие дрифтеры RDS. Говорят, что большинство все же склоняется в пользу традиционной схемы, которая дает возможность выиграть пилоту не из числа явных фаворитов. Именно традиционная схема позволила в этом году Артуру Мелкумяну одержать блестящую и очень красивую победу на втором этапе в Рязани, которая произвела настоящую сенсацию.

Double Elimination также использовалась на официальном этапе RDS, и, в принципе, регламент серии позволяет прибегать к ней и в дальнейшем, но главный ее минус — в иной системе начисления очков, и победивший по этой схеме получает преимущество по сравнению с тем, кто выиграл по классике.

Среди приехавших в Сочи были практически все основные лица RDS и не только. Гоча Чивчян, который отъездил здесь почти весь сезон, Евгений Ружейников, Никита Шиков, вернувшийся в этом году Федор Воробьев все на той же неизменной «пятерке», Павел Бусыгин, Аркадий Пучинин, чемпион Украины Алексей Головня, Игорь Беленький, Алексей Бобровских, Андрей Песегов, Вильям Гукасян и другие. Приехал брат Гочи Владимир Чивчян, Белоруссию представлял Алексей Вишневский. Из краснодарских спортсменов был лишь один Максим Сулимин, хотя изначально было три серьезных заявки.

Никита Шиков наконец сумел выехать на собственной Toyota GT86, которую строил и дорабатывал фактически весь сезон. Первый заезд он выиграл у Вильяма Гукасяна, но вот беда — уже в следующем парном заезде с Аркадием Пучининым он попадает в аварию: BMW E46 Аркадия при перекладке заносит, и он впечатывает желтую Toyota Шикова в бетонную стену. Результат: поврежденная подвеска и угроза того, что Никита не сможет уже больше выйти на старт. Единственный позитивный момент всей этой ситуации состоял в том, что до следующего заезда, где Никита встречался с Гочей, по расписанию было много времени: целая череда заездов «лузеров» плюс зрительский перерыв. В сочетании с чудом, сотворенным механиками, это дало Шикову возможность выйти на следующий старт. И хотя Гоче он проиграл, но в борьбе за третье место стал лучшим, в итоге поднялся на подиум и впервые за сезон хлебнул призового шампанского.

Еще после первых заездов по трассе многие спортсмены отмечали тот факт, что на ней невозможно развить высокую скорость. И Гоча Чивчян, и Аркадий Цареградцев, приехавший в этот раз на соревнование зрителем, да и другие дрифтеры отмечали, что максимальная скорость в 120-130 км перед выставлением не слишком соответствует их ожиданиям от трассы и самого события. Это понятно: само словосочетание «формульная трасса» зарождало в душах спортсменов мечты о запредельных скоростях.

Но постоянный судья этапов RDS Денис Трусов, широко известный как Марсель, считает, что скорость здесь как раз не была главным:

— Со скоростью да, немного не получилось, — сказал он. — Но трасса хоть и не скоростная, но техничная, и в итоге все получили удовольствие. И в следующий раз, если все сложится, мы сможем развернуть трассу уже в правильную сторону, и тогда там можно будет разогнаться до 160, а то и больше.

— Сочи Автодром как инфраструктурный объект нас всех просто поразил, — сказал Евгений Ружейников. — Что же касается нашего дрифта и самого задания, то оно, наверное, не самое лучшее — в том смысле, что ожидания были намного больше. Ведь мы приехали на трассу Ф1, а скорость здесь в итоге оказалась намного меньше, чем в том же Нижнем Новгороде. По сути, здесь получилась площадочная конфигурация со скоростью на выходе в районе 130 км/ч. Есть пара прикольных моментов вроде проезда вплотную к бетонной стене, но его, как оказалось, даже не оценивают, поэтому завтра мы не особо ожидаем «kiss the wall», но, может, оно и к лучшему — машины целее останутся.

Впрочем, «kiss the wall» все же случались, и неоднократно: маршалы только и успевали собирать бамперы на трассе. Камнем преткновения стала бетонная стена на выходе из первого сектора, и, хотя прямого задания дано не было, многие проходили ее в каких-то миллиметрах. Вот и получилось, что жертвами бетона стало как минимум четыре машины, в том числе и Toyota Никиты Шикова. Еще одним отбойником, собравшим достаточно жертв, оказалось бетонное ограждение на выходе из финальной дуги, но здесь контактов было уже намного меньше.

Хироки Фурусе склонен видеть причину большого количества аварий в том, что пилоты пытались нащупать предел скорости, который был не известен на новой трассе:

— Я думаю, что они с каждым разом ехали все быстрее и быстрее, — сказал Sleepy, — и естественно, что в какой-то момент они должны были перейти границу возможной скорости на этом треке и уже не могли удержать машины. Мне кажется, что они чересчур сильно жали на газ.

В любом случае для зрителей это было, пожалуй, одно из самых зрелищных мероприятий за сезон, в том числе и благодаря и красоте самого объекта, и тому, что впервые за историю RDS дрифт ушел в ночь.

Арсений Прокопенко, главный специалист «Сочи Автодром» НАО «Центр Омега» уже после окончания соревнования и церемонии награждения посетовал, что, скорее всего, «получит по шапке» за то, что Кубок ушел в ночь, но это было настолько красиво, что оно того стоило.

И вправду — к тому моменту, как стемнело, на открытом для зрителей секторе трибуны Т2 зрители зажгли фонарики и светили ими во время заездов. Это было похоже на звездное небо, но только еще круче, а главное, дрифтеры знали, что и в темноте зрители не разошлись и болеют за своих кумиров. Трасса Сочи Автодрома подсвечивается в темное время суток, однако не настолько интенсивно, как хотелось бы. Впрочем, если в 2018 году в Сочи действительно состоится ночной Гран-при Формулы 1, то освещение будет уже совершенно другим, и ночные события станут здесь отдельной и очень популярной историей.

— В конце заездов я пошел на трибуну и смотрел финалы оттуда, — сказал Тимофей Кошарный. — Это было совершенно нереальное зрелище! У меня возникает огромное желание ездить здесь именно вечером, добавив света — так что мы можем сделать очень красивое ночное шоу, зрители будут счастливы.

Впрочем, зрители и так были счастливы. Честно, я еще нигде не встречала столь преданных болельщиков, как в дрифте, которые ездят за своими кумирами по разным городам и трассам. В этот раз, по оценкам специалистов автодрома, посмотреть на соревнования пришло чуть менее 3000 человек. Для них была открыта трибуна Т2 вместимостью 7000, часть которой они и заполнили.

К сожалению, о том, что Кубок Чемпионов все же состоится, стало известно лишь в конце августа, поэтому на подготовку и анонсы события времени было совсем мало. Сочи Автодром очень крупная структура, к тому же интегрированная в систему Олимпийского парка, который принадлежит муниципальному образованию. Поэтому для того, чтобы получить «добро», было необходимо договориться с большим количеством управлений и отделов, в том числе и муниципальных.

— Поэтому мы до конца и не понимали, удастся ли провести здесь такое событие, — сказал Дмитрий Добровольский, — и не успели его как следует анонсировать. Автодром нам очень помог: в своем регионе они отработали просто на «отлично»: было очень много местных зрителей, но также нас приехали поддержать наши постоянные болельщики из Москвы и Питера, которые ездят с нами везде и очень хорошо разбираются в дрифте.

Субботние заезды — а само соревнование проходило в субботу — начались сразу после полученного парада участников и автограф-сессии. Из-за технических проблем снялся с соревнований Андрей Песегов, у Евгения Ружейникова в первом же заезде против Игоря Беленького случились проблемы с редуктором, но после ремонта он вернулся в строй. Еще одна техническая проблема произошла у Алексея Головни — «полетел» кардан в заезде с Максимом Сулиминым.

— Были глупые ошибки, — подвел итоги заездов Марсель, — кто-то врезался сам, кто-то по вине впереди идущей машины. Леша Головня, например, ехал на абсолютно новой подвеске, и он только привыкает к машине, которая совершенно иначе рулится. Так что в Сочи он, по сути, просто экспериментировал с подвеской. Он боялся возможности аварии, и как обычно бывает — чего боишься, то и происходит.

В итоге заезды несколько раз останавливались для эвакуации поврежденных машин, однако это никак не влияло на общую красоту и динамику соревнований, хотя и повлияло на время. Так что к половине шестого, когда на Сочи Автодром опустились сумерки, заезды все еще продолжались. Темнота плюс дым — не самые комфортные условия для пилотов, однако никто и не думал жаловаться, а наоборот — все ловили момент.

— Задача пилота не в том, чтобы было комфортно, а в том, чтобы преодолевать себя. Чем выше уровень пилота, тем сложнее найти такую конфигурацию, которую бы он не прошел. А если такая находится, то, во-первых, пилот получает удовольствие, преодолевая себя, а, во-вторых, он растет. Если ты можешь ехать близко в темноте и в дыму, то ты и днем проедешь.

В итоге в финале встретились Гоча Чивчян и Алексей Вишневский, и оба показывали невероятно красивый дрифт, но Гоча все же был немножко более убедительным, в итоге он и стал чемпионом. В заездах за третье место Никита Шиков победил Павла Бусыгина. Не очень удачно выступает в этом сезоне Федор Воробьев на своем уже ставшем знаменитым ВАЗ-2105 — машине, довольно сложной для дрифта. Периодически у Федора даже возникает желание отказаться от отечественной классики и пересесть на более простую технику вроде Nissan Silvia, но, конечно, тогда он во многом потеряет свою узнаваемость и славу.

Впрочем, после разговора с Федором у меня сохранилась уверенность, что он все же продолжит выступления на «пятерке», ибо он поделился огромным количеством планов по усовершенствованию автомобиля за зимний период — и усовершенствований очень грамотных, которые могут привести действительно к значимому результату. В Кубке Чемпионов же он показал лишь восьмой результат.

Конечно, здесь хочется рассказать о каждом, но и так уже объем получается чересчур большим, так что просто подведу итоги события, которое, очень хочется верить, станет ежегодным. Главное, что обе стороны остались принципиально довольны сотрудничеством, и даже строгий Дмитрий Плешаков, который поначалу и слышать не хотел о дрифтерах на формульной трассе, под конец смягчился и согласился, что Кубок Чемпионов получился ярким и запоминающимся, а главное — с большим зрительским интересом к нему.

Конечно, дрифтеры приехали, нашумели, надымили и уехали. Но обещали вернуться. И это главное!

А автодром за ними придумали мыть со специальным средством, которое используется для чистки взлетно-посадочных полос. Ведь негоже, чтобы пилоты Формулы 1 ехали по следам резины, оставленным дрифтерами. А то, того и гляди, сами захотят пройти трассу в управляемом заносе.

Кубок Чемпионов Российской Дрифт Серии-2016, 21-22 октября, Сочи Автодром. Результаты личного зачета

Место  Пилот Город Автомобиль Команда Очки
1 Георгий Чивчян Красноярск Nissan Silvia S15 NGK ФОРВАРД АВТО при поддержке TOYO TIRES 226
2 Алексей Вишневский Минск Nissan Silvia S15 Autoprofi team 202
3 Никита Шиков Москва Toyota GT86   180
4 Павел Бусыгин Москва Toyota Supra JZA80   138
5 Евгений Ружейников Москва Nissan Silvia S15   115
6 Виталий Полищук Москва BMW E36 325   107
7 Иван Куренбин Санкт-Петербург Mazda RX7 FD35   84
8 Федор Воробьев Москва ВАЗ-2105   82
9 Аркадий Пучинин Санкт-Петербург BMW E46   71
10 Алексей Головня Киев, Украина Nissan 200SX S13 Autoprofi team 69
11 Алексей Бобровских Москва Nissan Silvia S15 Tuning Factory/Goodride/Aimol 69
12 Игорь Беленький Москва BMW M3 E46   67
13 Иван Никулин Барнаул Nissan Silvia S15 NGK ФОРВАРД АВТО при поддержке TOYO TIRES 58
14 Максим Сулимин Краснодар Toyota Mark II   56
15 Владимир Чивчян Красноярск Nissan Silvia S14 Boss NGK ФОРВАРД АВТО при поддержке TOYO TIRES 54
16 Вильям Гукасян Москва Mercedes-Benz C-Class W204   52
17 Евгений Григорьев Москва Toyota Altezza SXE10   28
18 Степан Азаров Москва Toyota GT86 Autoprofi team 28
19 Андрей Песегов Москва Nissan Skyline R32 Tuning Factory/Goodride/Aimol 0

Фотобонус

Квалификация:

Полная трансляция заездов второго дня соревнований:

Комментарии

Первый! Был там, как раз с семьей отдыхал в Сочи, зрелище супер, не пожалел ни разу.
19
4
Ответить
Как раз в эти дни отдыхал с семьей в Сочи. Сходил и не пожалел. Зрелище- супер! Да и на формульной трассе круто побывать)))
5
4
Ответить
Модератор терани один коммент,инет глючит
3
1
Ответить
     
DC
Сообщений: 2159
Шиков наконец заехал на подиум, я долго ждал этого )
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
6
3
Ответить
Алекс
Улан-Удэ
девочек мало!, но зато качественные)))
21
1
Ответить
1
Томск
Гоча лучший!!!
21
3
Ответить
Masal777
Канск
в розовом девчонки лучшие)))
11
3
Ответить
Павел
Иркутск
Шаг за шагом дрифт развивается в России! И это людям нравиться! Большой прогресс ,что мероприятия по дрифту собирают участников разных стран!!!
11
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром