Прошедший на португальской трассе Эшторил заключительный этап Европейской серии Ле-Ман стал решающим в борьбе за титул как среди прототипов высшей для ELMS категории LMP2, так и среди «кузовных» машин класса LMGTE.
Экипаж G-Drive Racing в составе Гидо ван дер Гарде, Саймона Долана и Харри Тинкнелла на автомобиле Gibson 015S под номером 38 подошел к португальскому этапу в качестве догоняющего — высшую строчку в турнирной таблице занимала Oreca 05 команды Thiriet by TDS Racing, записавшей на свой счет три победы на этапах в этом году против одной у российской команды. Однако в пользу G-Drive сыграла надежность машины, имеющая огромное значение в гонках на выносливость. На всех этапах этого сезона оранжевый автомобиль благополучно добирался до финиша, в отличие от экипажа Thiriet by TDS, отметившегося сходом в первой гонке в Сильверстоуне.
В первой свободной практике в Эшториле прототип французской команды оказался быстрейшим, в то время как машина G-Drive Racing установила лишь седьмое время. Правда, уже на следующий день, во второй тренировочной сессии, российская команда уступила лишь другой Oreca 05 — команды DragonSpeed, которые позднее завоевали поул-позицию. Gibson под номером 38 оказался на стартовой решетке третьим, а чуть поодаль, на пятом месте, расположилась машина BR01 коллектива SMP Racing, за рулем которой выступали Виталий Петров, Андреас Вирт и Стефано Колетти. Thiriet by TDS на этот раз не смогли найти необходимого темпа и довольствовались седьмым местом.
Виталий Петров (SMP Racing): «Сегодня все сложилось достаточно хорошо. Мы идем в хорошем ритме. Состояние трассы изменилось с момента тестовых сессий во вторник, нам удалось поработать над машиной в ходе тренировок, и сейчас я вижу, что начинается дождь. Надеюсь, он задержится до 17:30 в воскресенье, потому что на мокрой трассе у нас будут все шансы оказаться впереди».
Предположение Виталия Петрова оправдалось, и португальский этап стартовал под дождем. Как и экипаж SMP Racing, пилоты G-Drive также чувствовали себя в таких условиях уверенно: Гидо ван дер Гарде прорвался в лидеры гонки уже к первому повороту. Вдобавок, своеобразный «подарок» российской команде преподнесла машина их основных конкурентов: после второго пит-стопа Oreca 05 отказалась заводиться из-за проблем с электроникой и отправилась в свой бокс на ремонт. Французскому коллективу удалось справиться с проблемой, но отставание от лидеров составило уже около 20 кругов. С таким увесистым «багажом» им оставалось надеяться только на проблемы у соперников.
Однако, к чести всего коллектива, финальную гонку, как и все предыдущие, оранжевый Gibson довел до конца. Португальский этап стал победоносным для трио Долан — Тинкнелл — ван дер Гарде, что вместе с восьмым местом Thiriet by TDS обеспечило экипажу G-Drive Racing победу в европейской серии. А BR01 в цветах российского триколора пришел к финишу третьим, позволив SMP Racing занять третью строчку и по итогам сезона.
По схожему сценарию разворачивались события в категории LMGTE, где титул также ускользнул от экипажа, лидировавшего перед португальским этапом. Ferrari F458 команды JMW Motorsport провела полчаса в гараже после возникших проблем с коробкой передач, отдав победу в сезоне конкурентам из Aston Martin Racing.
Повод для радости российским поклонникам автоспорта в Португалии дали не только пилоты LMP2, но и полностью российский экипаж Алексей Басов — Виктор Шайтар, выступавший в серии поддержки ELMS — GT3 Le Mans Cup. Стартовав третьими, россияне из команды SMP Racing пришли к финишу вторыми, но этого вполне хватило, чтобы завоевать первое место в Кубке по результатам прошедшего сезона.
Европейская серия Ле-Ман уходит на долгий зимний перерыв. Первый этап следующего сезона, который состоится в британском Сильверстоуне, запланирован на 14-15 апреля, а чуть меньше чем за две недели до этого, 28 и 29 марта, пройдут коллективные тесты в итальянской Монце. Увы, на этих тестах мы уже не увидим открытых прототипов, в числе которых и Gibson 015S команды G-Drive (к слову, это то самое шасси, которое в 2014 году выиграло 24 часа Ле-Мана в категории LMP2): со следующего сезона такие автомобили объявлены «вне закона». Какие автомобили будут нести цвета чемпионской команды в следующем сезоне, мы узнаем позже.
Место | № | Пилоты | Команда | Автомобиль | Круги |
---|---|---|---|---|---|
LMP2 | |||||
1 | 38 | Гидо ван дер Гарде, Саймон Долан, Харри Тинкнелл | G-Drive Racing | Gibson 015S — Nissan | 145 |
2 | 21 | Хенрик Хедман, Николя Лапьер, Бен Хэнли | DragonSpeed | Oreca 05 — Nissan | 145 |
3 | 32 | Виталий Петров, Андреас Вирт, Стефано Колетти | SMP Racing | BR01 — Nissan | 145 |
LMP3 | |||||
1 | 18 | Тома Лоран, Ян Эрлахер, Александр Куньо | M.Racing - YMR | Ligier JS P3 — Nissan | 140 |
2 | 3 | Мэтью Белл, Уэйн Бойд, Марк Паттерсон | United Autosports | Ligier JS P3 — Nissan | 138 |
3 | 9 | Эрик Труйе, Поль Пети, Энцо Гиббер | Graff | Ligier JS P3 — Nissan | 138 |
LMGTE | |||||
1 | 99 | Эндрю Ховард, Даррен Тернер, Алекс МакДауэлл | Aston Martin Racing | Aston Martin V8 Vantage | 136 |
2 | 56 | Александр Талканица, Александр Талканица мл., Алессандро пер Гуиди | AT Racing | Ferrari F458 Italia | 135 |
3 | 55 | Дункан Кэмерон, Мэтт Гриффин, Аарон Скотт | AF Corse | Ferrari F458 Italia | 135 |