Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор заключительного этапа ELMS и GT3: две победы в Эшториле
25.10.2016 | 1747 просмотров

Обзор заключительного этапа ELMS и GT3: две победы в Эшториле

Автор: Александр Матвеев
Источник: Дром

Прошедший на португальской трассе Эшторил заключительный этап Европейской серии Ле-Ман стал решающим в борьбе за титул как среди прототипов высшей для ELMS категории LMP2, так и среди «кузовных» машин класса LMGTE.

Экипаж G-Drive Racing в составе Гидо ван дер Гарде, Саймона Долана и Харри Тинкнелла на автомобиле Gibson 015S под номером 38 подошел к португальскому этапу в качестве догоняющего — высшую строчку в турнирной таблице занимала Oreca 05 команды Thiriet by TDS Racing, записавшей на свой счет три победы на этапах в этом году против одной у российской команды. Однако в пользу G-Drive сыграла надежность машины, имеющая огромное значение в гонках на выносливость. На всех этапах этого сезона оранжевый автомобиль благополучно добирался до финиша, в отличие от экипажа Thiriet by TDS, отметившегося сходом в первой гонке в Сильверстоуне.

В первой свободной практике в Эшториле прототип французской команды оказался быстрейшим, в то время как машина G-Drive Racing установила лишь седьмое время. Правда, уже на следующий день, во второй тренировочной сессии, российская команда уступила лишь другой Oreca 05 — команды DragonSpeed, которые позднее завоевали поул-позицию. Gibson под номером 38 оказался на стартовой решетке третьим, а чуть поодаль, на пятом месте, расположилась машина BR01 коллектива SMP Racing, за рулем которой выступали Виталий Петров, Андреас Вирт и Стефано Колетти. Thiriet by TDS на этот раз не смогли найти необходимого темпа и довольствовались седьмым местом.

Виталий Петров (SMP Racing): «Сегодня все сложилось достаточно хорошо. Мы идем в хорошем ритме. Состояние трассы изменилось с момента тестовых сессий во вторник, нам удалось поработать над машиной в ходе тренировок, и сейчас я вижу, что начинается дождь. Надеюсь, он задержится до 17:30 в воскресенье, потому что на мокрой трассе у нас будут все шансы оказаться впереди».

Предположение Виталия Петрова оправдалось, и португальский этап стартовал под дождем. Как и экипаж SMP Racing, пилоты G-Drive также чувствовали себя в таких условиях уверенно: Гидо ван дер Гарде прорвался в лидеры гонки уже к первому повороту. Вдобавок, своеобразный «подарок» российской команде преподнесла машина их основных конкурентов: после второго пит-стопа Oreca 05 отказалась заводиться из-за проблем с электроникой и отправилась в свой бокс на ремонт. Французскому коллективу удалось справиться с проблемой, но отставание от лидеров составило уже около 20 кругов. С таким увесистым «багажом» им оставалось надеяться только на проблемы у соперников.

Однако, к чести всего коллектива, финальную гонку, как и все предыдущие, оранжевый Gibson довел до конца. Португальский этап стал победоносным для трио Долан — Тинкнелл — ван дер Гарде, что вместе с восьмым местом Thiriet by TDS обеспечило экипажу G-Drive Racing победу в европейской серии. А BR01 в цветах российского триколора пришел к финишу третьим, позволив SMP Racing занять третью строчку и по итогам сезона.

По схожему сценарию разворачивались события в категории LMGTE, где титул также ускользнул от экипажа, лидировавшего перед португальским этапом. Ferrari F458 команды JMW Motorsport провела полчаса в гараже после возникших проблем с коробкой передач, отдав победу в сезоне конкурентам из Aston Martin Racing.

Повод для радости российским поклонникам автоспорта в Португалии дали не только пилоты LMP2, но и полностью российский экипаж Алексей Басов — Виктор Шайтар, выступавший в серии поддержки ELMS — GT3 Le Mans Cup. Стартовав третьими, россияне из команды SMP Racing пришли к финишу вторыми, но этого вполне хватило, чтобы завоевать первое место в Кубке по результатам прошедшего сезона.

Европейская серия Ле-Ман уходит на долгий зимний перерыв. Первый этап следующего сезона, который состоится в британском Сильверстоуне, запланирован на 14-15 апреля, а чуть меньше чем за две недели до этого, 28 и 29 марта, пройдут коллективные тесты в итальянской Монце. Увы, на этих тестах мы уже не увидим открытых прототипов, в числе которых и Gibson 015S команды G-Drive (к слову, это то самое шасси, которое в 2014 году выиграло 24 часа Ле-Мана в категории LMP2): со следующего сезона такие автомобили объявлены «вне закона». Какие автомобили будут нести цвета чемпионской команды в следующем сезоне, мы узнаем позже.

Результаты гонки 4 часа Эшторила (топ-3)

Место Пилоты Команда Автомобиль Круги
LMP2
1 38 Гидо ван дер Гарде, Саймон Долан, Харри Тинкнелл G-Drive Racing Gibson 015S — Nissan 145
2 21 Хенрик Хедман, Николя Лапьер, Бен Хэнли DragonSpeed Oreca 05 — Nissan 145
3 32 Виталий Петров, Андреас Вирт, Стефано Колетти SMP Racing BR01 — Nissan 145
LMP3
1 18 Тома Лоран, Ян Эрлахер, Александр Куньо M.Racing - YMR Ligier JS P3 — Nissan 140
2 3 Мэтью Белл, Уэйн Бойд, Марк Паттерсон United Autosports Ligier JS P3 — Nissan 138
3 9 Эрик Труйе, Поль Пети, Энцо Гиббер Graff Ligier JS P3 — Nissan 138
LMGTE
1 99 Эндрю Ховард, Даррен Тернер, Алекс МакДауэлл Aston Martin Racing Aston Martin V8 Vantage 136
2 56 Александр Талканица, Александр Талканица мл., Алессандро пер Гуиди AT Racing Ferrari F458 Italia 135
3 55 Дункан Кэмерон, Мэтт Гриффин, Аарон Скотт AF Corse Ferrari F458 Italia 135

Комментарии

2143654
Москва
Вот так то Господа,симбиоз хороших пилотов и финансирования,дает результат!
Не могу не порадоваться за успехи Наших команд и пилотов(коих там меньшинство абсолютное).
2
2
Ответить
4212
Хабаровск
Достойный результат!

В длинных гонках G Drive занимает высокие места. Приятно видеть наши команды в лидерах!
1
 
Ответить
НСК 54
Новосибирск
Где девочки??
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром