Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1 Гран-при Америки: борьба за трассой
25.10.2016 | 3739 просмотров

Формула 1 Гран-при Америки: борьба за трассой

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром

Самым главным событием этого уикенда на Ф1 для нас стало, конечно же, продление Даниила Квята в команде Toro Rosso на сезон-2017. Есть разные мнения относительно произошедшего, однако понятно одно: сам факт, что Даниил остается в королевских гонках, исключительно положительный. Да, возможно, Toro Rosso сейчас не самая «продвинутая» команда, однако в 2017-м все может измениться. Во-первых, изменятся сами машины, в связи с чем будет другой и расстановка сил. Во-вторых, Toro Rosso поедут на новых моторах от Renault, что тоже добавит конкурентоспособности. Ну и, в-третьих, вполне вероятно, что это будет просто «год пересидеть», так как с 2018-го начнутся серьезные перестановки среди пилотов и при удачном сезоне можно будет вступить в игру за лучшие позиции в командах.

К тому же приятен сам факт, что Хельмут Марко высказался о том, что «хорошие пилоты нужны нам самим», предполагая, что в случае непродления контракта Квята может перехватить другая команда.

Злые языки, конечно, будут говорить, что во время гонки Даниил вновь продемонстрировал себя, допустив столкновение с Пересом, за что получил 10 секунд штрафа и 2 штрафных балла, но не все так однозначно.

Сам Квят настаивает на том, что Перес нарушил только что принятое правило об обороне и сильно сместился на траектории, так что Даниил планирует в четверг обратиться за разъяснениями ситуации к Чарли Уайтингу. Посмотрим, что ему ответит Уайтинг, которого считают человеком справедливым.

Кстати, по поводу нового правила. Перед стартом уикенда в Остине было принято решение о недопустимости перекрещивания траектории на торможении для обороны позиций. Поводом стал инцидент между Кими Райкконеном и Максом Ферстаппеном на гонке в Спа, когда финну пришлось жестко оттормаживаться, дабы не попасть в аварию. Были и другие подобные инциденты, причем «старожилы» Формулы утверждают, что все они — дело рук молодого поколения, которое привыкло поступать подобным образом в младших гоночных сериях, откуда они пришли.

Итак, Остин.

Автодром Circuit of the Americas — совсем свежее сооружение, которое было построено в 2012 году специально под Формулу 1. Архитектором традиционно стал Герман Тильке, он использовал в конфигурации автодрома сегменты других гоночных трасс, например, Сильверстоуна, Хоккенхайма и Истанбул парка. Еще одна любопытная особенность — расширение трассы в зонах поворотов, которое применено с целью увеличения траекторий, в том числе при обгонах.

Гран-при 2016 года стал пятым на счету автодрома Circuit of the Americas, при этом в предыдущих четырех три выиграл Льюис Хэмилтон, а четвертый — Себастьян Феттель. Причем в прошлом году Хэмилтон именно в Остине уже досрочно завоевал свой титул, ну а в этом году Остин стал первой из заключительных гонок, которые Льюису необходимо выиграть для того, чтобы вновь стать чемпионом. Напомним, что с Росбергом их до старта разделяли 33 очка, и для завоевания титула Хэмилтону нужно не просто выиграть все четыре гонки, но и добиться того, чтобы Росберг хотя бы в одной из них финишировал ниже второго места.

В этом году в Остине Льюис прекрасно провел квалификацию, завоевав поул-позицию и обыграв Нико Росберга на 2 десятых секунды. Такое же время разделяло на второй линии стартового поля и два Ред Булла (Риккардо оказался быстрее Ферстаппена), и самое интересное, что и между двумя Ferrari на третьей линии этот промежуток также сохранился, при этом Кими Райкконен вновь переквалифицировал Себастьяна Феттеля. Вообще для бывшего четырехкратного чемпиона последнее время все складывается не слишком благополучно. Ошибки и аварии следуют одна за другой, так что в околоформульных кругах появились слухи, что Феттель в 2017 году едет в Ф1 чуть ли не последний сезон. Неизвестно, насколько это правда, однако все может быть, с учетом того, что и вокруг Арривабене тоже сгустились тучи, и на замену ему прочат никого иного, как Эрика Булье, загубившего, по большому счету, уже не одну команду.

Весьма показательным оказался старт. Небольшая заминка у обоих пилотов Mercedes — но в результате Хэмильтон вырывается на первую позицию, а Росберг, который также пытался завоевать лидерство, проигрывает не только своему напарнику, но и позволяет обойти себя Даниэлю Риккардо, откатившись на третью позицию. Тем временем Кими Райкконен красиво обходит Ферстаппена и поднимается на 4-е место. Но вот дальше происходит довольно серьезный контакт в борьбе за позиции между Феттелем, Боттасом и Хюлькенбергом, в результате которого два последних вынуждены вернуться в боксы. К сожалению, прекрасно квалифицировавшийся «Халк» вынужден сойти из-за поломки рулевой тяги, а финну меняют проколотое колесо. Феттель же продолжает сражение.

На первом же круге происходит столкновение Насра и Окона, но здесь судьи не применили никаких наказаний, а вот Даниил Квят из-за контакта с Пересом в 11-м повороте был оштрафован на 10 секунд и получил два штрафных балла.

Примерно с 9-го круга началась волна пит-стопов, что повлекло за собой рокировку в пелотоне. А на 17-м круге случилось одно происшествие, на первый взгляд и не очень значительное, так как все закончилось благополучно. Но если рассматривать его в контексте всего сезона, то напрашиваются неприятные выводы. Дело в том, что у Эстебана Гутьерреса (Haas) лопнул тормозной диск Брембо, и что важно, произошло это не в первый, и даже не во второй — в третий раз. Кроме того, следует отметить, что за последний сезон подобное происходило и в других сериях, и именно с дисками Brembo — например, в WEC, где это неоднократно случалось на автомобилях Oreca, в том числе и на машине G-Drive Racing на гонке в Мексике, что чуть было не привело к драматическим последствиям. Brembo, конечно, признали вину и обещали разобраться, но цепочка совпадений заставляет задуматься.

Любопытная ситуация произошла с Максом Ферстаппеном. Примерно в середине гонки, когда ему из боксов предложили слегка «придержать лошадей», так как идет сильная деградация резины, он ответил, что «я здесь не для того, чтобы финишировать четвертым», а буквально через круг, перепутав команду по радио, заехал на пит-стоп, где к его приему были совершенно не готовы.

«Пит-стоп был неожиданным для меня и для команды. За круг до пит-стопа я услышал фразу push hard („поднажми“), чем и занялся. Но затем я подумал: возможно, они сказали pit now („заезжай в боксы сейчас“). Конечно, это было недопонимание и, разумеется, моя ошибка. Признаю, что это было не очень умно. Хорошо, что в конечном итоге проблема не имела никакого значения», — заявил Ферстаппен.

Значения она не имела потому, что через три круга после неожиданного пит-стопа у Ферстаппена начались проблемы с автомобилем, и он был вынужден остановить машину на траве, чем вызвал появление виртуальной машины безопасности. Предполагаемые проблемы с мотором обернулись проблемой с коробкой передач, но по правилам из-за схода он и так получает право на замену коробки передач, так что это никак не скажется на его позициях на старте следующей гонки.

Зато появление виртуального сейфти-кара испортило гонку Даниэлю Риккардо (по его словам) и отбросило его на одну позицию назад. А также подпортило ощущение от победы и Льюису Хэмилтону: ведь если бы Росберг в Остине финишировал не вторым, а третьим, разница в очках для него бы приятно сократилась.

Вообще, вся гонка в Остине была построена по принципу мелких происшествий, многим испортивших результат. Так, катастрофой закончился очередной пит-стоп для Кими Райкконена, когда в результате действий механиков у него возникли проблемы с правым задним колесом. Кими был вынужден остановиться еще до выезда с питлейна, откатился назад, и гонка на этом для него закончилась, а команда, помимо упущенных очков в Гран-при, была вынуждена еще и заплатить 5000 евро штрафа за небезопасный выпуск автомобиля с пит-стопа.

Красивая борьба происходила за позиции и в группе Сайнц – Масса – Алонсо, где Алонсо, воспользовавшись небольшой ошибкой Карлоса, сумел сначала с контактом опередить Фелипе Массу, а затем прошел и самого Сайнца. Интересно, что несмотря на очевидную вину Алонсо в контакте с Массой, в результате чего последний получил прокол колеса, испанца не наказали.

За два круга до финиша Себастьян Феттель, у которого на машине резина уже окончательно деградировала (он проехал на ней 24 круга), свернул в боксы на пит-стоп. По большому счету, он мог этого и не делать — его преимущество над Карлосом Сайнцом позволяло ехать на старом комплекте — но Себ сделал приятное себе и команде, так как на новых шинах он тут же смог установить лучшее время круга в гонке: 1:39.877.

Остин принес очередной победный дубль команде Mercedes, третье место занял Даниэль Риккардо, который снова использовал свою обувь в качестве стакана: в Америке он заставил выпить из ботинка ведущего подиума актера Джеральда Батлера. Тот проделал это, не поморщившись, но, конечно, эта «традиция» уже перестает быть забавной.

Удивительно, но Остин никому не принес полного удовлетворения — пожалуй, за исключением Карлоса Сайнца, который финишировал на необычно высокой позиции: он стал шестым. Хэмилтон победил, но не создал в очках желаемого отрыва, Росберг вроде финишировал вторым, и шансы на титул у него все еще очень велики, но если бы он выиграл, он стал бы чемпионом. Риккардо финишировал третьим, но мог быть вторым. Сайнц, кстати, тоже мог быть пятым. Даниил Квят финишировал 12-м, но 5 секунд штрафа, полученные Кевином Магнуссеном за обгон Квята за пределами трассы, вернули Дане 11-ю позицию. Для Ferrari вообще все складывается хуже некуда — причем, исключительно по их собственной вине. Хюлькенберг, который мог рассчитывать на высокую позицию, вообще сошел на первом же круге. Так что по большому счету гонка прошла ни то ни се, ни внеся никаких изменений и не показав яркой борьбы и запоминающихся результатов. И вот еще что заметно: последнее время, делая обзоры прошедшего этапа, понимаешь, что все самые интересные события происходят около гонки, а никак не на трассе. Будем надеяться, что 2017-й хоть как-то изменит эту ситуацию.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л. Хэмилтон Mercedes 1:38.12.618 188.415 2
2. Н. Росберг Mercedes +4.520 188.270 2
3. Д. Риккардо Red Bull +19.692 187.787 2
4. С. Феттель Ferrari +43.134 187.045 3
5. Ф. Алонсо McLaren +93.953 185.458 2
6. К. Сайнс Toro Rosso +96.124 185.390 2
7. Ф. Масса Williams +1 круг 184.844 3
8. C. Перес Force India +1 круг 184.388 2
9. Д. Баттон McLaren +1 круг 184.327 2
10. Р. Грожан Haas +1 круг 184.081 2
11. Д. Квят Toro Rosso +1 круг 183.341 1
12. К. Магнуссен Renault +1 круг 183.319 3
13. Д. Палмер Renault +1 круг 183.146 2
14. М. Эриксон Sauber +1 круг 182.998 1
15. Ф. Наср Sauber +1 круг 182.484 1
16. В. Боттас Williams +1 круг 182.170 2
17. П. Верляйн Manor +1 круг 182.135 2
18. Э. Окон Manor +2 круга 180.945 3

Комментарии

   
Оренбург
Сообщений: 869
Пить из башмака - это вышка. :-)
9
2
Ответить
ххх
Курган
Nazim:
Пить из башмака - это вышка. :-)
пить из чужого башмака - это пи$дос... как его Баттлер лесом не отправил?
15
 
Ответить
почему обороняться при обгоне нельзя то? что это за бред
4
13
Ответить
обороняться при обгоне нельзя, что за бред? для чего вообще это все тогда? это гонки, один отстаивает свою позицию, другой хочет ее отобрать, почему он должен пропускать то если есть возможность удержать место??? не понимаю...
3
15
Ответить
Inigo Montoya
Сургут
Тёма Кучук:
обороняться при обгоне нельзя, что за бред? для чего вообще это все тогда? это гонки, один отстаивает свою позицию, другой хочет ее отобрать, почему он должен пропускать то если есть возможность удержать место??? не понимаю...
Ну давайте представим ситуацию, кто то из лидирующих команд MB,Ferrari,RB, SFI или Williams, волею судеб оказались позади например Manor и пилот Manor в желании сохранить свое место начинает перемещаться справа налево и наоборот, обрубая всякий обгон, и что это будет за зрелище такое?!! Я считаю пилот должен оборонять позицию, но в пределах разумного, а не стоять "на смерть" как это делает Ферстаппен.
17
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2411
Нельзя оборонятся меняя траекторию в зоне торможения.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
18
 
Ответить
Саша
Краснодар
вот смысл проводить гонки если всегда побеждает мерседес!!))
 
14
Ответить
Inigo Montoya
Сургут
Саша:
вот смысл проводить гонки если всегда побеждает мерседес!!))
Часто, но не всегда. И что явных фаворитов теперь на соревнования не приглашать таких как Усэйн Болт, например? Все равно же скорее всего победит, смысл проводить такие соревнования......по вашему.
5
 
Ответить
Саша
Краснодар
я считаю что по бедители должны пропускать следующие гонки, и скоростной порог надо поднять это что за скоростть 188км в час да любой жигуль поедет с этой скоросттью я думаю до 250км уже будет интерресней
 
14
Ответить
 
Сообщений: 4276
Тёма Кучук:
обороняться при обгоне нельзя, что за бред? для чего вообще это все тогда? это гонки, один отстаивает свою позицию, другой хочет ее отобрать, почему он должен пропускать то если есть возможность удержать место??? не понимаю...
Гонки тем и хороши - чесными обгонами без грязи в обороне как у сопляка Тапкина.

Вот от таких как ты и на дороге надо подальше держаться.
Это наша зима! ;)
8
1
Ответить
Inigo Montoya
Сургут
Саша:
я считаю что по бедители должны пропускать следующие гонки, и скоростной порог надо поднять это что за скоростть 188км в час да любой жигуль поедет с этой скоросттью я думаю до 250км уже будет интерресней
Я понимаю что будучи очень молодым человеком, скорее всего школьником, и иметь знания об Ф1 ограниченные этой статьей (статья хорошая) и вероятно случайно вообще здесь оказаться, 188.415 это средняя скорость прохождения дистанции всей !!!!Что касается максималки, то в Баку к примеру, точно не помню, что то за 360 км/ч было, в США она порядка 320 км/ч, поэтому прежде чем писать комментарии, ознакомьтесь с темой более детально, для себя же откроете кучу интересного. Про пропуск следующего этапа победителем-это полный бред непонимающего человека.
13
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 185
Саша:
я считаю что по бедители должны пропускать следующие гонки, и скоростной порог надо поднять это что за скоростть 188км в час да любой жигуль поедет с этой скоросттью я думаю до 250км уже будет интерресней
Лишь бы ляпнуть. Математику уже проходите в школе? Тогда считай: победитель за гонку получает 25 очков. Ты предлагаешь сделать так, чтобы он пропускал следующую гонку, т.е. за нее он получит 0 очков. Итого за две гонки 25 очков. Если ввести это правило, знаешь что будет происходить? Правильно, лидер будет пытаться всеми силами отдать свою позицию и финишировать вторым, потому что это 18 очков, плюс шанс заработать очки в следующей гонке. Ты хочешь смотреть игру в поддавки? А не ты ли потом будешь здесь же ныть, что это уже не гонки?
11
 
Ответить
Inigo Montoya:
Ну давайте представим ситуацию, кто то из лидирующих команд MB,Ferrari,RB, SFI или Williams, волею судеб оказались позади например Manor и пилот Manor в желании сохранить свое место начинает перемещаться справа налево и наоборот, обрубая всякий обгон, и что это будет за зрелище такое?!! Я считаю пилот должен оборонять позицию, но в пределах разумного, а не стоять "на смерть" как это делает Ферстаппен.
волею судеб позади они могут оказаться только в случае обгона их как круговых, круговые и так всегда пропускают без проблем с этим я согласен. но с этим нововведением я все равно не согласен, это гонки тапкин просто обороняется как может вот и все, не можешь объехать значит пилот ты не фонтан
 
5
Ответить
Михаил424:
Гонки тем и хороши - чесными обгонами без грязи в обороне как у сопляка Тапкина.
Вот от таких как ты и на дороге надо подальше держаться.
в чем грязь то? он просто обороняется и держит позицию. а тут получается что честно эти супер пилоты обойти его не могут и продавили теперь так. скоро знаки обгон запрещен на трассе расставят и все, как квалифицировались так паровозиком проехали 50-70 кругов и финишировали, такие гонки хотите смотреть что ли?

при чем тут дорога то вообще???? я по дороге не гоняю, ну ты все равно держись подальше, еще во владик переедь))))))
 
7
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
Тёма Кучук:
волею судеб позади они могут оказаться только в случае обгона их как круговых, круговые и так всегда пропускают без проблем с этим я согласен. но с этим нововведением я все равно не согласен, это гонки тапкин просто обороняется как может вот и все, не можешь объехать значит пилот ты не фонтан
Дак а что уж мелочиться? Выдать им по пулемёту тогда каждому, ну или хотя бы гвоздей по мешку каждому на крайняк. Пусть обгоняют всеми возможными способами, вот это будут гонки я понимаю)))
4
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
Тёма Кучук:
скоро знаки обгон запрещен на трассе расставят и все, как квалифицировались так паровозиком проехали 50-70 кругов и финишировали, такие гонки хотите смотреть что ли?
Дак новые правила как раз сделаны, что бы исключить такой сценарий. Больше возможностей обогнать появится. Обгоны наоборот чаще же будут. Чем ты не доволен-то?
4
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 185
Тёма Кучук:
волею судеб позади они могут оказаться только в случае обгона их как круговых, круговые и так всегда пропускают без проблем с этим я согласен. но с этим нововведением я все равно не согласен, это гонки тапкин просто обороняется как может вот и все, не можешь объехать значит пилот ты не фонтан
Парень, ты явно не смотришь и не понимаешь гонки, иначе не писал бы такую ерунду. Я бы на тебя посмотрел, когда тебя подрезали бы на трассе на скорости за 300 и оттормозились в пол.
Давай еще отменим запрет на смену траектории при обороне более одного раза. Вот это будут гонки - чемпион мира едет позади медленной машины, пытается ее обогнать, а она тупо повторяет все его движения и блокирует проезд. А потом перед поворотом еще подрезает и тормозит в пол. Супер, фанаты кармагедона оценят.
6
 
Ответить
Inigo Montoya
Сургут
Тёма Кучук:
волею судеб позади они могут оказаться только в случае обгона их как круговых, круговые и так всегда пропускают без проблем с этим я согласен. но с этим нововведением я все равно не согласен, это гонки тапкин просто обороняется как может вот и все, не можешь объехать значит пилот ты не фонтан
Ну волею судеб это не только круговые, это и штрафы на старте и пит-стопы, тут вопрос безопасности в первую очередь, о том что у всех пилотов должны быть одни представления о том как можно вести борьбу, а как нельзя, представления формируются правилами, ни кто не говорит что пилот не должен оборонять позицию, просто надо делать это по правилам, иначе смахивает на жульничество. И если ты пилот "фонтан" используя вашу терминологию, то у тебя не должно появиться необходимости оборонять позицию, ты должен всех оставить позади...
1
 
Ответить
Саша
Краснодар
я понимаю тут математики собрались и знающие это шоу, но смысл его смотреть ели побеждают одни и те же
 
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 185
Саша:
я понимаю тут математики собрались и знающие это шоу, но смысл его смотреть ели побеждают одни и те же
Что значит одни и те же? За последние 15 лет титул выигрывали 5 разных команд, часто борьба шла до последней гонки. Невозможно каждую гонку сделать захватывающей, это не сериал, написанный по сценарию, в этом и прелесть гонок. Бывают скучные гонки, и даже скучные сезоны, и ничего в этом страшного нет.
За последние годы было только полтора откровенно скучных самовозных сезонов от Ред Булла. Остальное в принципе норм, даже сейчас. Да, Мерседесы доминируют. Но они борятся между собой, чемпион неизвестен за три гонки до конца сезона, интрига есть. А впереди вообще новый регламент, и снова все карты будут перемешаны.
5
 
Ответить
Inigo Montoya
Сургут
Саша:
я понимаю тут математики собрались и знающие это шоу, но смысл его смотреть ели побеждают одни и те же
Так ну не смотрите, проблема то в чем, не заставляет ведь никто, твой выбор смотреть или нет.
2
 
Ответить
GTU
     
Хабаровск
Сообщений: 102
Inigo Montoya:
Ну давайте представим ситуацию, кто то из лидирующих команд MB,Ferrari,RB, SFI или Williams, волею судеб оказались позади например Manor и пилот Manor в желании сохранить свое место начинает перемещаться справа налево и наоборот, обрубая всякий обгон, и что это будет за зрелище такое?!! Я считаю пилот должен оборонять позицию, но в пределах разумного, а не стоять "на смерть" как это делает Ферстаппен.
В двухтысячных Энрике Бернольди на слабенькой машине с десяток кругов оборонялся от Шумахера в расцвете сил. И это до сих пор вспоминают. Так что почему бы и нет. Сдавать свою позицию из-за того что противник быстрее, вот это глюк))
Nissan Cedric GTUltima Y33
Мой отзыв: Nissan Safari 1997
 
3
Ответить
Inigo Montoya
Сургут
GTU:
В двухтысячных Энрике Бернольди на слабенькой машине с десяток кругов оборонялся от Шумахера в расцвете сил. И это до сих пор вспоминают. Так что почему бы и нет. Сдавать свою позицию из-за того что противник быстрее, вот это глюк))
Да, но нет))) Я не говорю чтоб позиции отдавали без боя, я против этого, я говорю о том что борьба должна быть в рамках правил!
3
 
Ответить
GTU
     
Хабаровск
Сообщений: 102
Inigo Montoya:
Да, но нет))) Я не говорю чтоб позиции отдавали без боя, я против этого, я говорю о том что борьба должна быть в рамках правил!
Не, ну это само собой, камикадзе никому не нужны)))
Nissan Cedric GTUltima Y33
 
 
Ответить
Саша
Краснодар
Inigo Montoya:
Так ну не смотрите, проблема то в чем, не заставляет ведь никто, твой выбор смотреть или нет.
Так тебя не кто не заставляет писать тут
 
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 24432
как *****ом стала формула 1
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром