Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Финал европейского чемпионата по ралли: победа россиян на Кипре!
14.10.2016 | 6975 просмотров

Финал европейского чемпионата по ралли: победа россиян на Кипре!

Автор: Лина Арнаутова
Источник: Дром

Второй год подряд россияне продолжают удивлять на трассах европейского чемпионата по классическому ралли. В минувшие выходные на Кипре прошел финальный этап и лучшими стали петербуржцы на Ford Fiesta R5. Мало того что Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов выиграли 11 из 13 спецучастков, они взяли большой куш этапа — победа на Love Cyprus Golden Stage позволила победителю получить солидный приз от организаторов в размере 25 000 евро.

Пожалуй, за весь сезон двум Алексеям лучше всего дались именно островные соревнования — приняв участие в 7 этапах из 10, абсолютно лучшие времена и максимум очков удалось заработать на Канарах, Азорах и Кипре. В этом году с финансированием у россиян стабильности не было и, как следствие, не было программы выступлений, ведь искать поддержку и бюджет приходилось на каждую гонку. Это сказалось на итоговом результате сезона, и упущенное чемпионство стало лишь следствием крайне урезанной программы, отсутствия тестов и уверенности в дальнейших выступлениях. Впрочем, уверенность начала отступать сразу после середины сезона, когда на двух соревнованиях подряд победа уходила из рук за 2 километра до финиша финального спецучастка — сломанная рулевая тяга на ралли Эстонии и в Чехии лишила экипаж шансов на чемпионский титул. Разбирались с проблемой инженеры в заводской команде, и на последующих этапах в Латвии и на Кипре с данными узлами проблем уже не наблюдалось.

Лукьянюк в этом сезоне улучшил результат — второе место в сезоне против третьего в прошлого году

Тем не менее, по сравнению с дебютным сезоном 2015 года в этом году Алексеи смогли доказать свою скорость и убедить всех в том, кто является самым быстрым экипажем в европейском первенстве, став вице-чемпионами по итогам года. Лидером по количеству побед на спецучастках в 2016 году стали Лукьянюк с Арнаутовым — 42 победы,  на втором месте чемпион сезона Каетан Каетанович с 29 победами, на третьем — Ральф Сирмацис с 23 выигранными спецучастками.

Ральф Сирмацис на ралли Кипра выиграл два спецучастка, причем один из них с преимуществом лишь в 0,1 секунды от Лукьянюка

Гонка на Кипре прошла на одном дыхании, и все три дня Лукьянюк ехал в своей собственной лиге, с каждым спецучастком отрываясь от соперников, которые даже не пытались навязывать ему борьбу. Две минуты отрыва по итогам 13 спецучастков — много это или мало? Для классического ралли уровня чемпионата Европы это огромный отрыв, но у Лукьянюка было небольшое преимущество — в прошлом году он уже принимал участие в кипрской гонке, и данный опыт сыграл на руку.

Николай Грязин отличное начал гонку, но не смог довести автомобиль до конца (фото Ярослава Федорова)

Чего не скажешь о соперниках: Николай Грязин, пересевший из юниоров на технику класса R5, не смог выдержать темп гонки и сошел с дистанции, уложив свой спортивный прототип на крышу на 6-м спецучастке. Для 19-летнего пилота это было фееричное дебютное выступление на Кипре и, пожалуй, он единственный, кто составлял по скорости конкуренцию Лукьянюку. Латышский пилот Ральф Сирмацис, задача которого была финишировать на любой позиции выше Лукаса, план не выполнил — третье место по итогам ралли позволило пилоту стать лишь бронзовым чемпионом Европы. А вот кто удивил и обрадовал зрителей — немец Мариан Грибель. Молодой пилот стал чемпионом Европы в зачете Junior ERC еще на предыдущем этапе в Латвии, за что получил главный приз сезона — промоутер серии Eurosport Events дал возможность Мариану выступить на полноприводной технике в топом классе. Результат впечатлил — второе место «абсолюта» на ралли Кипр, отличная скорость, безупречный пилотаж.

Мариан Гриббель — лучший дебют сезона на полном приводе

Однако не для всех ралли на Кипре прошло так ровно. К примеру, Девид Ботка мог бы получить трофей Колина МакКрея, если б не отчаивался и боролся сильнее за победу — почти на каждом спецучастке  венгр испытывал какие-то проблемы. То проколы колеса, то неудачное приземление на трамплине и оторванный бампер или замятая защита, а то и еще хуже — замятый выхлоп на 11-м спецучастке дня вынудил экипаж ехать с открытыми дверями, так как весь выхлопной дым попадал в салон.

Чем же запомнился Кипр? Жарой, огромным количеством зрителей, отменой одного из спецучастков из-за фермерского бунта и солидным призовым фондом на суперспецучастке с наградами в размере 60 тысяч евро — для трех лучших экипажей в абсолюте (соответственно 25, 15 и 10 тысяч евро) и двух в моноприводе (7 и 3 тысячи евро). В разные годы победителями Golden Stage становились легендарные пилоты — Андреас Миккельсен, Тьерри Невилль, Юхо Хяннинен, Нассер Аль-Аттия, Ян Копецки, Бриан Буффье. В этом сезоне россияне наконец-то отметились в топе.

Алексей Лукьянюк: «Отличная вышла гонка!  Вероятно, деньги я верну спонсору. Поскольку эта гонка не была у нас запланирована, мы договорились таким образом: призовые с последнего спецучастка мы возвращаем. Хорошо, что все закончилось так хорошо. И мы рады быть хотя бы вторыми по итогам сезона, учитывая количество приключений за этот год, все могло сложиться иначе. В прошлом году мы стали третьими, в этом году — вторыми, потенциал огромный, удача не всегда была с нами, но иногда, наоборот, нам очень везло. Это гонки, тут всякое бывает! Растем, развиваемся, ускоряемся, надеюсь, в следующем году все будет лучше!

Всем спасибо, кто болел! У нас отличная команда, классные шины и спасибо спонсорам за поддержку! Мы очень хотели бы вернуться на эти трассы в 2017 году!».

Результаты ралли Кипр-2016

1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) 2:06.55,9
2. Грибель/Винкльхофер (D, Skoda Fabia R5) +2.12,2
3. Сирмацис/Шиминс (LV, Skoda Fabia R5) +2.56,0
4. Ботка/Селеш (H, Citroen DS3 R5) +6.20,2
5. Демостенус/Лаос (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +7.13,2
6. Георгиу/Хрисостому (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +9.13,1
7. Зенонос/Христофи (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +9.23,4
8. Саввас/Папандреу (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +12.31,8
9. Поседиас/Александру (CY, Mitsubishi Lancer Evo X) +14.23,3
10. Антониу/Пиери (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +15.25,6

Фотобонус

Комментарии

Николай
Междуреченск
А чего удивляться, наши по таким дорогам победили, в раше везде такие.
33
8
Ответить
    
Ростов на Дону
Сообщений: 58
Николай:
А чего удивляться, наши по таким дорогам победили, в раше везде такие.
а чего ж местные, которые по тем дорогам ездят не выиграли???
5
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
ru_ospite:
а чего ж местные, которые по тем дорогам ездят не выиграли???
местные ездят по хорошим дорогам, такие там только для соревнований, ну и местные баура навоз возят .
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
4
3
Ответить
Федор
заранее проплаченая победа для поднятия патриотизма российских граждан.
тоска ...
5
42
Ответить
 
квартира
Сообщений: 238
Видео заезда, кому интересно https://www.youtube.com/watch?...
Таких героев страна не должна знать в лицо.
5
 
Ответить
Лешка
Москва
Федор:
заранее проплаченая победа для поднятия патриотизма российских граждан.
тоска ...
Заранее проплаченая, это как? попросили секундомер идти помедленнее?)) похоже вы ралли от конкурса красоты не отличаете)
16
1
Ответить
Лешка
Москва
Николай:
А чего удивляться, наши по таким дорогам победили, в раше везде такие.
Та не правда, не везде.
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
молодцы наши
 
1
Ответить
Новосибирск
умудрились бы на ЛАДЕ а не Форде выиграть, вообще прелесть была бы!
2
1
Ответить
Лешка
Москва
Евгений Тищенко:
умудрились бы на ЛАДЕ а не Форде выиграть, вообще прелесть была бы!
Дык скорее всего придется другой мотор ставить, и не только. Начнутся сразу разговоры "что там от Лады?", "не патриотично" и пр. лабуда. Если разобраться, то от Форда, Шкоды и Ситроена там тоже мало что осталось, но им можно, а Ладе нет)
3
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 308
[quote=Евгений Тищенко]умудрились бы на ЛАДЕ а не Форде выиграть, вообще прелесть б[quote=Евгений Тищенко]умудрились бы на ЛАДЕ а не Форде выиграть, вообще прелесть была бы![/quote]
как можно выиграть на ведре с болтами???
Crown Majesta UZS151
1
1
Ответить
Федор
вы лутьше петицию собирайте за отмену транспортного налога а не вату катайте здесь.
 
2
Ответить
Лешка
Москва
Федор:
вы лутьше петицию собирайте за отмену транспортного налога а не вату катайте здесь.
Может сразу на майдан и Нуланд с печеньками пригласим?)
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром