Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1 Гран-при Японии: досрочная победа в Кубке конструкторов и борьба за титул
10.10.2016 | 7300 просмотров

Формула 1 Гран-при Японии: досрочная победа в Кубке конструкторов и борьба за титул

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром

Гран-при Японии — одно из наиболее интересных, ярких и опасных событий в календаре Формулы 1. Трасса Судзука, на которой Гран-при Формулы 1 проходит с 1987 года, была разработана английским архитектором Джоном Хугенхольцем и изначально была построена в 1961 году как тестовый автодром компании Honda. Именно поэтому здесь традиционно болеют за Honda и особенно чувствительно воспринимают все их победы и поражения.

Гран-при проводились здесь не все время. После того как Германом Тильке была модернизирована трасса Фуджи, принадлежащая концерну Toyota, дважды Гран-при проходили там — в 2007 и 2008 годах, но затем вновь переехали в Судзуку.

Автодром в Судзуке один из самых необычных, и уже точно единственный двухуровневый в календаре Формулы 1, спроектированный в форме восьмерки. В девятом повороте трасса делает поворот практически под прямым углом и уходит под мост, по которому пилоты затем возвращаются в сторону стартово-финишной прямой. Несмотря на то, что трасса Суздука — одна из самых длинных в календаре Формулы 1, она одна из самых «затычных» и техничных, здесь мало разгонных прямых, зато целых 18 поворотов. Необычна также и лента шикан: пять поворотов следуют один за другим в форме «S»-ки сразу после спаренных первого и второго поворота, а те, в свою очередь, открываются после длительного спуска стартовой прямой.

Судзука славится своими авариями. Именно здесь произошли два громких столкновения между Простом и Сенной, здесь опасно вылетел в прошлом году Даниил Квят, здесь два года назад произошла смертельная авария Жюля Бьянки. Именно поэтому все пилоты и все команды подходят к Гран-при Японии особенно внимательно.

Еще Судзука в частности и Япония в целом славится своими болельщиками. Японские фанаты стали любимой темой многих пилотов, которые рассказывали о том, как терпеливо местные болельщики ждут своих кумиров, с каким почитанием они готовят и вручают им подарки, в каких костюмах они приходят болеть на автодром и сколько детей притаскивают вместе с собой в надежде, что те тоже когда-нибудь станут великими гонщиками.

Еще до начала уикенда были сделаны различные предсказания по поводу результатов японского этапа. Предположения были разные: победу прочили и Мерседесам, т.к. они в чемпионате самые сильные, и Ferrari — так как Себастьян Феттель четырежды побеждал в Японии, и даже Ред Буллу — потому что двигатели на Судзуке не самое главное. Честно говоря, и квалификация еще раз доказала тот факт, что шасси и правильные настройки на японской трассе весьма важны. И хотя оба Мерседеса квалифицировались первыми, разница между ними и двумя Ред Буллами, оккупировавшими второй ряд стартовой решетки, оказалась минимальной. Пятое и шестое поля заняли Ferrari.

Однако традиционно перед стартом некоторые гонщики получили штрафные позиции и перекочевали глубже в пелотон. Прежде всего штраф в три позиции получил «неуправляемая четырехкратная торпеда», как его назвал Нико Росберг, Себастьян Феттель — за столкновение с немцем на предыдущем Гран-при в Малайзии. При этом сам Феттель, переместившийся на 6-е место, и яро осуждавший в Сочи за аналогичное опасное вождение Даниила Квята, совершенно не готов понимать, за что его наказали. «Ведь я просто боролся за позицию», — сказал он.

Любопытно, что накануне Маурицио Арривабене через интервью намекнул Феттелю, что тому придется приложить некоторые усилия для продолжения карьеры в Ferrari, а с учетом того, что у немца контракт заканчивается в 2017 году — как и у Райкконена, то через год нас может ждать полное обновление состава пилотов у Красной команды.

Также вглубь пелотона переместился и Кими Райкконен, получивший штраф в 5 позиций за смену коробки. Идентичный штраф за смену коробки получил и Паскаль Верляйн, который стартовал 21-м. Дженсону Баттону заменили силовой агрегат, он получил штраф в 35 позиций и закрывал пелотон. Квят и Сайнц стартовали 13-м и 14-м соответственно. Благодаря двум штрафам у Ferrari Ферстаппен и Риккардо переместились на второй ряд грида, и было интересно, как они сумеют распорядиться таким подарком.

Гран-при Японии был очень важен для Льюиса Хэмильтона, который проигрывал Росбергу 25 очков после того, как в Сепанге у него взорвался мотор, и он был вынужден закончить гонку. Льюис проиграл в квалификации Росбергу всего 0,013 секунды, что, по вычислениям Алексея Попова, составляло 82 см применительно к средней скорости. Тем не менее Хэмильтон ухитрился потерять на старте намного больше, откатившись сразу со второй позиции на восьмую.

«Я не вполне понимаю, что произошло на старте, — впоследствии скажет британец, — моя сторона трассы оставалась влажной, возникла пробуксовка, но это было лишь начало проблем. Посмотрим, что скажут инженеры».

Тем не менее поклонники Формулы 1 очень быстро «состряпали» карикатуру, в которой объяснили свою точку зрения на происшедшее:

Вся эта история началась еще в четверг накануне гонки, когда Хэмильтон обиделся на журналистов, которые обиделись на него. Дело в том, что Льюис на пресс-конференции развлекался со своим смартфоном, что было расценено прессой как неуважение (впрочем, и правильно расценено).

Итак, Хэмильтон на старте теряет 6 позиций, зато Ферстаппен прорывается вперед и плотно обустраивается на втором месте позади Росберга. Риккардо также проваливается до 5-го места, пытается бороться, но в этот раз оказывается недостаточно конкурентоспособным.

Вообще всю гонку на Судзуке можно охарактеризовать двумя основными темами: шинная тактика и борьба с круговыми. Что касается шин, то здесь было довольно много вариантов — от тактики с одним пит-стопом в случае использования двух комплектов хард до вариантов с двумя и даже с тремя пит-стопами.

Именно благодаря шинной стратегии и стратегии пит-стопов (помимо собственной скорости и целеустремленности) Хэмильтон сумел отыграть несколько позиций и подняться в результате до третьего места — как и Росберг на предыдущем Гран-при. И британцу не хватило буквально одного-двух кругов, чтобы финишировать вторым: Макс Ферстаппен отбил несколько атак, и последний раз слишком жестко, чем вызвал письменный протест от команды Mercedes (впрочем, быстро отозванный) и небольшую поучительную лекцию от Чарли Уайтинга.

Также из-за тактики с одним пит-стопом оба Вильямса приехали в очках — Масса и Боттас на 9-м и 10-м местах соответственно. Стратегический просчет команды Ferrari закончился для Феттеля четвертым местом вместо возможного бронзового подиума: сначала в команде «проспали» пит-стоп Хэмильтона, а затем и вовсе обули Себа в софт, который на последнем отрезке себя совершенно не оправдал.

Что касается круговых, то это естественная болезнь каждой «затычной» трассы, где катастрофически мало возможностей для обгона и зон для открытия DRS. Собственно, большинство пилотов выступают на этой трассе не в первый раз, и знают, к чему готовиться, тем не менее у особо нервных это вызывает традиционный приступ раздражения, выплескивающегося в эфир командного радио. Традиционно больше всего на круговых жаловались Феттель и Ферстаппен, чем и заслужили очередную порцию «троллинга» в интернете.

Хуже всего Гран-при Японии обернулось для McLaren–Honda : Алонсо финишировал лишь 16-м, Баттон и того хуже — 18-м. «Я очень удивился, узнав реальный результат, — сказал потом Баттон. — Уикенд выдался невероятно сложным , жаль, что именно в Сузуке мы выглядели настолько слабо, ведь для нас это второй домашний этап».

Карлос Сайнц пересек финишную черту 17-м. Даниил Квят финишировал 13-м, сохранив свою стартовую позицию.

— Учитывая нынешние возможности болида, сейчас все обстоит именно так. Нужно принять то, что для борьбы за позиции нашему болиду не хватает скорости на прямых. Сегодня я оставил всего себя на трассе, но поскольку в гонке не было ни сходов, ни машин безопасности, мы финишировали там же, где и стартовали. К сожалению, таковы на данный момент наши возможности. Это расстраивает, но нам, по крайней мере, удалось оставить позади «Макларен» и один из болидов «Рено». Конечно ситуация не идеальная, но что есть, то есть, — сказал российский пилот в интервью Motorsport.

Победа в Гран-при досталась Нико Росбергу, который с самого начала вырвался вперед и сумел сохранить лидерство. Благодаря этому его разрыв с Льюисом Хэмильтоном, финишировавшим третьим, составил уже 35 очков. Зато победный дубль в гонке двух пилотов Mercedes принес команде досрочную победу в Кубке производителей. Второе место занял Макс Ферстаппен. Как бы ни хотелось проводить сравнение в пользу Даниила Квята, видно, что для команды Ферстаппен намного более полезен.

Что касается того, сумеет ли Хэмильтон побороться за чемпионство в этом сезоне, то чисто математически шансы у него пока сохраняются, хотя теперь ему придется сложновато. Однако Тото Вольфф считает, что подобные сложности только на пользу британскому пилоту: «Порой ему нужен враг, чтобы показать себя лучшего. Именно так он устроен. Льюис демонстрирует свои лучшие качества, находясь под огромным давлением и когда у него есть цель».

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н. Росберг Mercedes 1:26.43.333 212.728 2
2. М. Ферстаппен Red Bull +4.978 212.524 2
3. Л. Хэмилтон Mercedes +5.776 212.492 2
4. С. Феттель Ferrari +20.269 211.902 2
5. К. Райкконен Ferrari +28.370 211.574 2
6. Д. Риккардо Red Bull +33.941 211.349 2
7. C. Перес Force India +57.495 210.403 2
8. Н. Хюлкенберг Force India +59.177 210.336 2
9. Ф. Масса Williams +97.763 208.805 1
10. В. Боттас Williams +98.323 208.782 1
11. Р. Грожан Haas +99.254 208.746 2
12. Д. Палмер Renault +1 круг 208.051 1
13. Д. Квят Toro Rosso +1 круг 207.811 2
14. К. Магнуссен Renault +1 круг 207.427 1
15. М. Эриксон Sauber +1 круг 207.397 1
16. Ф. Алонсо McLaren +1 круг 207.312 2
17. К. Сайнс Toro Rosso +1 круг 207.277 2
18. Д. Баттон McLaren +1 круг 207.140 2
19. Ф. Наср Sauber +1 круг 206.792 1
20. Э. Гутьеррес Haas +1 круг 206.672 2
21. Э. Окон Manor +1 круг 206.588 2
22. П. Верляйн Manor +1 круг 205.810 2

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:35.118 (36 круг, 219.781 км/ч).

Комментарии

Ненавистники Росберга теперь получили еще одно доказательство того, что Нико побеждает не из-за поломок Хэмилтона, а вполне обоснованно. Феррари как обычно намудрили с тактикой, команды рангом ниже и то, могут за счет тактики подняться на несколько позиций
21
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
В феррари просто проcpaли сезон , в 2017 с новыми правилами будут еще дальше
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
8
3
Ответить
 
Сообщений: 4276
Интересная гонка, много обгонов, особенно Кими порадовал. Но какого черта гонщиком дня опять стал нытик Тапкин??

Нико в этом году явно больше достоин титула чем заигравшийся Люська. Удачи ему в оставшихся гонках!)
Это наша зима! ;)
27
1
Ответить
6291501
Усть-Кут
Девок нет - не интересно
27
5
Ответить
Новочеркасск
Феррари конечно бездарно проводит сезон , каждая 3 гонка и не правильные настройки шасси ,редбул в этом плане заслуженно займет 2 строчку
9
2
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Михаил424:
Интересная гонка, много обгонов, особенно Кими порадовал. Но какого черта гонщиком дня опять стал нытик Тапкин??
Нико в этом году явно больше достоин титула чем заигравшийся Люська. Удачи ему в оставшихся гонках!)
Мне гомиk Hигep тоже не нравится , в топку его, раньще чемпионами становились суровые мужики а щас , пeдиkи, куда катится формула 1 , еще эти движки от газонокосилок , совсем звук не тот..
18
4
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 58
Вот откуда видно, что голландец команде полезен больше, чем Квят? Даня тоже и на подиум приезжал, и Рикьярдо обыгрывал, еще до обновления моторов. Но потом Квяту в душу плюнули, а этого .... вознесли - и вот, пожалуйста - "видно, что для команды Ферстаппен намного более полезен". Каким образом вы смогли их сравнить на разных-то машинах и в разных условиях??
Жизнь - это очередь за смертью; дебилы лезут без очереди
18
7
Ответить
Staryi Prapor:
Вот откуда видно, что голландец команде полезен больше, чем Квят? Даня тоже и на подиум приезжал, и Рикьярдо обыгрывал, еще до обновления моторов. Но потом Квяту в душу плюнули, а этого .... вознесли - и вот, пожалуйста - "видно, что для команды Ферстаппен намного более полезен". Каким образом вы смогли их сравнить на разных-то машинах и в разных условиях??
Достаточно сравнить результаты этого года и регулярность приезда Ферстаппена на подиум. К сожалению. Я бы тоже была намного больше рада результатам Даниила.
4
7
Ответить
самоса
Кемерово
Квята папаша тащит за уши, пилот никудышный, но и это неглавное. Вот невдомек мне, почему его нарекают русским, он давно живет то в Риме, то в Ганглии. Ребята он иностранец. А наличие паспорта читай гражданства ни о чем не говорит.
9
5
Ответить
Алекс
Байкал
6291501:
Девок нет - не интересно
Японок
3
 
Ответить
самоса:
Квята папаша тащит за уши, пилот никудышный, но и это неглавное. Вот невдомек мне, почему его нарекают русским, он давно живет то в Риме, то в Ганглии. Ребята он иностранец. А наличие паспорта читай гражданства ни о чем не говорит.
А кто Росберг? Он живет в Монако.
А кто Хэмильтон? Он живет в Монако.
А кто Алонсо? Он живет в Швейцарии.

И главный вопрос: при чем тут папа Квята? Как он может тащить его за уши, если никогда не имел никакого отношения к Ф1?
9
1
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 58
Кто-нибудь Квята-старшего знает в лицо? Я только деда как-то видел.
Зато старший Ферстаппен...
Жизнь - это очередь за смертью; дебилы лезут без очереди
1
1
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 58
Maria Melnikova:
Достаточно сравнить результаты этого года и регулярность приезда Ферстаппена на подиум. К сожалению. Я бы тоже была намного больше рада результатам Даниила.
Регулярность приезда Макса на подиум за Торро Россо такая же, как и у Дани в той же команде.
У Макса на мой взгляд только одно преимущество - карт-бланш на любые действия в защите. Квята за такое уже линчевали бы. Чем-то это все кончится, лишь бы не печально.
Жизнь - это очередь за смертью; дебилы лезут без очереди
3
 
Ответить
Staryi Prapor:
Регулярность приезда Макса на подиум за Торро Россо такая же, как и у Дани в той же команде.
У Макса на мой взгляд только одно преимущество - карт-бланш на любые действия в защите. Квята за такое уже линчевали бы. Чем-то это все кончится, лишь бы не печально.
Я сравниваю подиумы в Ред Булле - мы же говорим об этой команде.
1
1
Ответить
даниил
Владивосток
Тема сисек не раскрыта)))
7
2
Ответить
Росберг конечно заслужил чемпионство в этом году) думаю, что не даст нигеру себя обогнать
1
 
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 58
Maria Melnikova:
Я сравниваю подиумы в Ред Булле - мы же говорим об этой команде.
Квят провел 4 гонки за РБ. Из них в первой даже не стартовал, и 1 подиум. Больше у них в этих 4-х гонках подиумов не было.
Затем им обновили мотор, и призовые места у обоих гонщиков стали почаще. Как сравнивать, если одновременно в одной команде они не выступали? Я не знаю точно, что Квят сильнее, мы уже не узнаем, как он выступал бы за РБ дальше. Но те, кто считают Макса сильнее, вот прямо железно в этом уверены. Я и спрашивал - откуда эта уверенность?
Жизнь - это очередь за смертью; дебилы лезут без очереди
1
 
Ответить
Oleg
Хабаровск
Ферстаппен умеет работать под прессингом, а Квят нет.
А как пилот, то и сайнс получше их обоих...
2
2
Ответить
Inigo Montoya
Сургут
Помню как то в позапрошлом сезоне кажется, Баттон с любопытством просматривал слоумошн как на выходе из тоннеля Даня отловил свою Торро Россо, это один из моментов говорящий о том что пилот он не плохой и потенциал у него есть, про то что не русский он.... ну и что, у нас на олимпийских играх зимних америкос на сноуборде медали вроде брал за сборную РФ....да Даня поэтому и говорит по-русски так, потому что думает на другом языке, по поводу работы Ферстаппена под прессингом, хм это под каким скажите на милость? Я бы посмотрел что с ним сталось проведи РБ обратную рокировку... тогда можно было бы говорить кто умеет, а кто нет работать под прессингом. По поводу МБ, Льюс талантливее чем Нико, но Нико вероятнее больше работает над собой, они как Лауда и Хант в свое время, и как в конце прошлого сезона Нико выйграл все гонки, так в этом не исключено что это сделает Льюис.
2
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7985
Хотел бы попасть в Японию на это мероприятие
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром