Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Репортаж Drom.ru с Moscow Classic Grand Prix. Про порох и пороховницы
06.10.2016 | 34125 просмотров

Репортаж Drom.ru с Moscow Classic Grand Prix. Про порох и пороховницы

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром

Я их обожаю, этих людей. Как сказал поэт — «Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире прочнее гвоздей!». И в самом деле. Они несгибаемые, непотопляемые и много еще не-знаю-какие. В паспорте у них указаны разные годы рождения, но их суть одинакова: они мужики. Настоящие, сильные, со стержнем.

Эдгард Линдгрен — 81 год, Сергей Горшенев — 62 года, Александр Потехин — 63 года, Леонид Протасов — 59 лет, Алексей Варавин — 69 лет, Олег Трегубов — 81 год… Самым молодым из них является Александр Нестеров, которому сейчас 55 лет, и который завершил свою карьеру спортсмена в начале 2000-х, чтобы стать руководителем гоночной команды. Но и он не выдержал, вернулся в гонки.

Андрей Бойко, Игорь Ташаев, Леонид Протасов и Владимир Черевань

Перечислять можно долго, эти имена — не единственные примеры историй со счастливым финалом, когда в прошлом известные советские автогонщики получили еще один шанс сесть за руль боевых автомобилей. И пусть эти автомобили и сами уже не молоды, но тем сложнее может оказаться ими управлять, ведь в них нет никаких новомодных систем стабилизации, устанавливаемых на современные гоночные машины. Но для этих людей старые автомобили — возможность вернуться в юность и вспомнить, как они покоряли трассы еще совсем молодыми парнями. Вы можете представить самого себя, в 81 год гоняющего по профессиональному автодрому за рулем формульного автомобиля? Дожить хотя бы до такого возраста!!

За рулем Алексей Варавин и Вячеслав Шумилов

А в очередной раз собрало этих людей прекрасное мероприятие, которое вот уже три полноценных сезона проходит на подмосковной трассе Moscow Raceway — Moscow Classic Grand Prix.

Историю этого Гран-при мы рассказывали на страницах Drom.ru неоднократно — каждый раз с новыми подробностями, но с одним и тем же смыслом: при желании можно проводить недорогое и массовое автогоночное соревнование для любителей и профессионалов всех возрастов и навыков. Но в этот раз помимо репортажа с финального этапа мне хочется отдельно отметить и еще один факт.

Олег Трегубов за рулем «Москвича»-412

В Европе и даже в Америке «возрастной» автоспорт явление совершенно обычное. Люди, которые всю жизнь увлекались — или профессионально занимались автоспортом — могут позволить себе продолжать и уже в немолодом возрасте. Причин тому несколько: это недорого, это популярно и, главное, это доступно, ведь ежегодно проходит огромное количество соревнований, рассчитанных на совершенно разных людей с разными возможностями.

В России такого до сих пор не было. Т.е. были попытки организовать любительские внедорожные гонки, но, как правило, это было непрофессионально и неинтересно — либо же просто событие было сделано в формате легкого проведения досуга: никакого спорта.

Александр Смирнов, профессионал в области классических автомобилей, владелец компании «Старое время», создал некое кольцевое мероприятие — сначала клубного характера, но которое очень быстро стало превращаться в нечто уникальное. Сначала приезжало 10 автомобилей, потом 30, и вот теперь — более 100 машин на старте, и главное — возвращение легендарных автомобилей и легендарных людей.

Год назад на MCGP на старт впервые вышло несколько «Эстоний» разных поколений от 15-й до 25-й — российских гоночных автомобилей, выпускавшихся с 1968 года, с шасси типа монокок и по своим характеристикам приближенным максимально к Формуле 3 того времени. И внезапно они оказались настолько популярны, что их количество стало увеличиваться просто-таки в геометрической прогрессии. Из каких закромов их вынимали — и представить сложно, но привозили и привозят их и из Латвии, и из Белоруссии, и с Украины, и даже из Германии!

На момент последнего этапа к участию в соревновании было заявлено 7 машин в классе Formula Mondial («Эстонии» от 18А до «Эстонии» 25) и 7 машин в классе «Формула Восток» — преимущественно «Эстония» 21. Всего же в трех этапах на Moscow Raceway приняло участие 22 исторические советские формулы. Но и 14 таких машин, несущихся на своей максимально возможной скорости, соревнующихся за позиции — уже только ради этого можно отправиться в воскресный день за 95 км от Москвы!

Квалификация с Сергеем Горшеневым

Заезд с Александром Потехиным

Квалификация в субботу и по две гонки в каждом классе (их всего три в категории «спорт» плюс заезд тайм-аттак) в воскресенье — вот более чем насыщенный уикенд.

Первую гонку в классе «Формула Восток» за команду «УГМК Моторспорт» выиграл молодой московский пилот Виталий Ларионов, выступающий в Российской серии кольцевых гонок. А вот вторую гонку выиграл сам Эдгард Линдгрен. Однако по итогам дня победителем стал Алексей Варавин — обе гонки он финишировал вторым и набрал наибольшее количество очков. По итогам всех трех этапов победителями стали Андрей Бойко/Алексей Варавин. Не удивляйтесь двум фамилиям: дело в том, что в MCGP победа присуждается автомобилю, а оба спортсмена пилотировали свою «Эстонию» 25 по очереди. На второе место поднялся потрясающий Эдгард Линдгрен, а третье занял Вячеслав Шумилов.

Эдгард Линдгрен
Линдгрен лидирует на трассе (№71)

В Формуле Мондиаль лучшим стал Александр Нестеров, также снявший с гвоздя свой шлем в этом сезоне спустя 15 лет после своего последнего соревнования. Он был безусловно лучшим — как по итогам дня, так и по итогам сезона. Второе место в чемпионате занял Кирилл Будовский, а третье — Александр Потехин.

Александр Потехин на старте… и на трассе

Помимо автомобилей с открытыми колесами на MCGP соревнуются и кузова, но тоже классика, как вы понимаете. Финал собрал 9 «Волг» в одноименном зачете (ГАЗ-24, ГАЗ-2401Б, ГАЗ-2411 и ГАЗ-2410), а также пять доработанных «Волг» в зачете «Волга-406».

Самые разнообразные «Жигули» (-2101, -2105 и -2107) в зачете «Жигули» 1300, «Жигули» 1600 и в зачете «Жигули» + (доработанные автомобили) – всего 28 автомобилей. «Иж», «Москвичи» и АЗЛК в зачете «Москвич» 1600, «Москвич» 2000 и «Москвич»+ — 12 автомобилей.

Это 68 советских машин вышли на старты только в категории «Спорт» — т.е. подготовленные специально для гонок, с каркасом безопасности, спортивными сиденьями, ремнями безопасности и системой пожаротушения как минимум. К ним присоединились еще 5 иномарок — два Porsche 911, два Austin Mini и пикантный красавец Fiat X1/9, уже не первый раз приезжающий к нам на гонки из Германии.

На этом этапе неожиданно для многих было решено выпустить «Волги» и «Москвичи» на трассу одновременно, причем «Москвичи» на стартовой решетке оказались впереди «Волг», хотя и уступали по мощности. Так что старт первой гонки в зачете «Москвич» и «Волга» оказался весьма любопытным и насыщенным. Впрочем, второй старт (стартовая решетка формировалась по итогам первой гонки) также оказался веселым — ко времени вторых заездов пошел дождь, трасса намокла, и классические автомобили исполняли на мокром асфальте самые неожиданные па!

Было приятно видеть за рулем одной из «Волг» Ивана Самарина, двукратного чемпиона России в Формуле 1600 (2006–2007 гг.) и вице-чемпиона в Формуле 3. Иван выступал за рулем «Волги» ГАЗ-2410 команды «Крамар Моторспорт», занял первое место в первой гонке, но вот во второй соперники дважды выбивали его с трассы, и в результате Иван был вынужден сойти по техническим причинам.

Иван Самарин и Александр Потехин

Во второй гонке победил спортсмен из Ачинска Денис Самсонов, но по итогам сезона он стал лишь вторым, уступив Андрею Чеснокову. В зачете «Волга» 406 лучшим стал Иван Коновалов.

Денис Самсонов (слева) и Иван Коновалов

Любопытно, но если вы внимательно посмотрите на «Волгу» под номером 555 на фото, то вы увидите удивительную вещь: на автомобиле установлены диски из магниевого сплава, такие же, как стоят на боевой разведывательной десантной машине.

Вот что рассказал Иван Коновалов: «Такие же диски стоят и на передней стойке вертолета, и на БРДМ. На БРДМ они выпускаются из-под днища, когда преодолевается препятствие типа траншеи, чтобы не провалиться. Я купил их у отставного военного, у которого они тоже стояли на “Волге”.

Чтобы их у нас использовать, нужно на станке выточить центральную планшайбу под волговскую ступицу и прикрутить к диску (изначально там в центре здоровая дырка), потом берется весь диск и на балансировочном станке у токаря срезают весь лишний металл (такого запаса прочности, как для танка, нам не нужно). Затем производится балансировка путем выборки металла, потом диск красят, надевают на него резину и можно балансировать. Привлекательны эти диски тем, что имеют большой запас прочности и большой вылет — 40».

В зачете «Москвичей» самая яркая борьба происходила между двумя спортсменами, которые, по сути, и не были соперниками, ибо выступали в разных классах («Москвич» 2000 и «Москвич»+). Александр Смирнов, создатель Гран-при, человек заводной и азартный, никак не хотел уступать трассу Максиму Базильеру — в итоге победила дружба, а каждый из гонщиков оказался лучшим в своем зачете и по итогам дня, и по итогам сезона.

Ну а в классе «Москвич» 1600 первую ступеньку подиума заняла прекрасная пилотесса, выступающая в классе «Национальный» РСКГ — Наталья Гольцова. Надеемся, что в следующем году мы сможем наблюдать в MCGP и ее знаменитого отца Владимира Гавриловича Гольцова. К сожалению, Олег Трегубов, сменивший на этом этапе «Эстонию» на «Москвич», не сумел завершить гонки по техническим причинам, но мы верим в него и ждем в следующем сезоне!

Девушки-модели около автомобиля Натальи Гольцовой на старте гонки

«Жигули» были самым многочисленным зачетом — такого количества машин в MCGP еще не выходило на старты этапов. И все равно они получили небольшой «довесок» в категории Youngtimer из пяти машин на стартовой решетке. Именно многочисленность этого класса и стала причиной, по которой «Москвичи» объединили с «Волгами» — иначе бы все не поместились на старте.

В первой гонке победу одержал Евгений Вертунов — опытный спортсмен, имеющий в своем послужном списке победу в чемпионате России по ралли. Он же претендовал на победу и во второй гонке, но на мокрой трассе ему оказалось сложно соперничать с также весьма опытным Михаилом Засадычем. Однако фортуна улыбнулась Вертунову еще раз уже после финиша, когда результат Засадыча был аннулирован. В итоге Евгений Вертунов занял первое место по итогам сезона, а Михаил Засадыч стал вторым с отставанием в 50 очков (для сведения — «стоимость» первого места составляет 60 очков, разница со вторым — 10).

В классе «Жигули» 1600 на старт вышло 20 автомобилей, и в обеих гонках первое место занял Андрей Козлов. Кстати сказать, именно этот класс собрал много громких имен, таких как украинский пилот, многократный чемпион СССР и Украины по кольцевым гонкам Леонид Протасов, действующий пилот РСКГ и так же многократный чемпион по ШКГ и трековым гонкам Владимир Черевань, мастер спорта международного класса и призер чемпионата СССР Игорь Ташаев и многие другие.

Леонид Протасов

Еще один из зачетов — командный. Всего в этом сезоне выступало 8 команд, объединивших 55 спортсменов. Наибольшее число очков набрала команда «Советский Союз», выступавшая в основном на автомобилях «Жигули» и набравшая 798 очков по итогам сезона. На втором месте с небольшим отставанием (всего 737,5 очка) оказалась команда УГМК-1. Третье место заняла команда D Rennsport (702,5 очка).

… В качестве заключения хочется сказать, что это удивительная награда для организатора — видеть, как расцветают лица участников и увеличивается их число, равно как и число автомобилей на стартах. И также очень здорово видеть, как обнимаются при встрече старые друзья, не видевшиеся уже много лет и приехавшие сюда кто с Украины, кто из Латвии, кто из Белоруссии или различных городов России. И еще более приятно, что молодые спортсмены с огромным пиететом и уважением выслушивают советы своих старших товарищей, которым точно есть что рассказать про гонки и автомобили.

Фотобонус

Комментарии

 
Сообщений: 212
Какие же красивые девушки!
250
18
Ответить
DeNiS
Краснокаменск
flare stan:
Какие же красивые девушки!
Чувак под номером 99-просто счастливчик))), после такой, он походу вообще забыл где он находиться и что я тут делаю)))
Девчонки ФАНТАСТИКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
71
10
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 383
только на этот раз мало девок
73
6
Ответить
Николай
Новосибирск
лучше меньше да лучше
65
4
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 56911
flare stan:
Какие же красивые девушки!
потрочил на них...ништь..)
Las ideas no necesitan ni de las armas.
17
28
Ответить
Вадим
Красноярск
Кто-то даже на москвиче-универсале гонял!
10
 
Ответить
Старая гвардия. Настоящие люди на легендарных автомобилях. Такие гонки вызывают больше уважения и восхищения чем например Unlim 500+.
56
2
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2860
Голос прошлого, своего рода эксклюзив и красота в простоте. Уважение, определёно.
16
1
Ответить
Евгений
Новосибирск
девчульки хорошенькие +5
32
5
Ответить
   
Иркутск, + весь Китай
Сообщений: 552
Голосование:
Блондинка +
Брюнетка -
17
82
Ответить
   
Иркутск, + весь Китай
Сообщений: 552
Голосование 2:
И блондинка и брюнетка "+"
А где рыжая? "-"
28
13
Ответить
дядя
Благовещенск
листал листал а где девки? две тока?
19
2
Ответить
    
1cexcel.ru
Сообщений: 1351
Сисек нет, но вы держитесь))
Загрузка любых документов из excel в 1с одним нажатием 1cexcel.ru
51
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 8219
"лучше уж никак - вместо как-нибудь" (С)
Знаю теперь - чистый берег морской...)))))
1
2
Ответить
6640058
Улан-Удэ
Старая школа!

Шатенка огонь!
14
3
Ответить
Барнаул
Такой русский наскар, только без треша
5
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Москвичи хороши. Аж слеза навернулась, вспомнил отцовский 2140...
Только Омск, только победа!
7
 
Ответить
Сергей
Абаза
дааа 2140 вообще весчь, у бати тоже такой был, где мы на нем только не лазили (тайга, рыбалка и т.д.)
3
1
Ответить
  
Сообщений: 308
Сергей:
дааа 2140 вообще весчь, у бати тоже такой был, где мы на нем только не лазили (тайга, рыбалка и т.д.)
Насмешил!
2
1
Ответить
  
Сообщений: 308
flare stan:
Какие же красивые девушки!
Оголодал? С перепою? Только что проснулся? Симпатичные (не более того).
7
17
Ответить
777
Чита
Девчули красотули!
9
2
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5644
А девчули должны были быть от 40 до 45!!!
Мой отзыв: Москвич 410 1960
10
1
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 1381
На таких машинах ещё и ездить на до уметь!
Мой отзыв: Toyota Wish 2003
3
 
Ответить
    
Сообщений: 36455
Димас-Миасс:
На таких машинах ещё и ездить на до уметь!
на любых машинах надо уметь ездить
3
 
Ответить
Иван
Новосибирск
Девченки красотки! Жаль только фоток с ними мало(
1
 
Ответить
567
Иркутск
ТАЗЫ ВАЛЯТ!
2
 
Ответить
3641922
Ольга
412 под номером 15 и 01 под номером 77, неплохо выглядят...
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром