Обычный россиянин при упоминании автоспортивной дисциплины «ралли-рейды» представляет себе тонущие в болоте внедорожники (путая с трофи-рейдами) или карабкающиеся по холмам и горам «джипы», или же, в самом последнем случае, он вспоминает марафон «Париж-Дакар» и мчащиеся по бездорожью грязные автомобили, внешне напоминающие серийные машины (что уже лучше).
Несмотря на то, что на календаре осень только началась, и это самое подходящее время для подобных грязевых процедур, сезон в чемпионате и Кубке России по ралли-рейдам уже завершен.
В выходные последним аккордом прозвучал этап Кубковой серии под названием «Патриот Драйв Шоу» , который организаторы решили провести в непосредственной близости от Москвы, на танковом полигоне в Алабино.
В отличие от классического ралли, где около двух десятков этапов Кубка России, в дисциплине ралли-рейды за 2016 год было проведено всего три. Серия так и не стала пользоваться популярностью, и титул «Обладатель Кубка России по ралли-рейдам» не прельщает участников в той мере, в какой этого хотелось бы рекламодателям и организаторам. Последние, возможно, проявляют мало внимания и меньше работают со спортсменами, прислушиваясь к их мнению, но всем не угодить.
Финальный этап Кубка попытались сделать доступным для просмотра зрителей и прессы, соединив спортивную составляющую рейдов с развлекательной программой, подружившись с армией и воспользовавшись площадкой рядом с большим городом.
Однако запустить такой проект в кратчайшие сроки не вышло, и финальный этап серии прошел скорее как пилотный выпуск гонки, формат которой планируется «откатать» в следующем сезоне.
Какие плюсы? Огромная территория полигона Алабино и парка «Патриот» с его инфраструктурой позволит зрителям оценить все возможности автоспортивной дисциплины, а участникам и организаторам — сократить расходы, переведя больше внимания на развлекательную программу. После проведения «Шелкового Пути» из Москвы в Пекин многие краем уха уже слышали о «Русском Дакаре» и имеют представление о том, что это такое. Осталось показать наглядно.
В этом году удалось осуществить пока только спортивную часть, проведя закрытую гонку, на которую приехало всего 14 экипажей. Санкт-Петербург, Геленджик, Латвия, но большинство участников приехали из Москвы и области, многие из которых смогли позволить себе выезд, оценив финансовые возможности и вновь вернувшись в дисциплину.
Тестовая гонка включала в себя 12 кругов на время по 12 километров каждый, а кроссовый формат на танковом полигоне пришелся по вкусу участникам. Однако почти каждый экипаж требовал увеличения дистанции — расстояния не хватило чтобы от души погонять. После дождливой недели яркие машины гонщиков, преодолев торжественный подиум, после первых же луж вмиг мимикрировали под армейскую раскраску, и приходилось только догадываться по форме кузова, кто из участников проходит дистанцию.
Лучшее время показал Владимир Фролов на прототипе Nissan NP300 — 12 кругов он прошел за 2 часа и 1 минуту. Вслед за ним финишировал Андрей Рудской из Санкт-Петербурга, уступив Владимиру всего 3,5 минуты. Это преимущество позволило Фролову выйти в лидеры общего зачета Кубка России, завершив сезон победой в серии.
На «Патриот Драйв Шоу» лучшим в классе T3 стал SSV Polaris Ranger под управлением Сергея Калинина, а в зачете «Raid» в скоростном маневрировании — экипаж из Латвии Алдиса Вилцанса и Юлии Мигуновой-Хегай.
Судя по положительным в целом отзывам гонщиков, можно ожидать, что в январе в 60-ти километрах от Москвы можно будет наблюдать новую гонку, и надеяться, что погода не испортит такой праздник.