Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
04.10.2016 | 1618 просмотров

Blancpain GT Series: конец сезона

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром

Финальные гонки сезона — это всегда очень ярко и всегда грустно. Ярко — потому что как правило происходит яростное сражение за очки и позиции, а грустно — потому что теперь придется ждать еще как минимум полгода, чтобы вновь включить трансляцию или оказаться непосредственным свидетелем происходящего на трассе.

Blancpain GT Series откатали финальную гонку серии эндуранс на Нюрбургринге две недели назад, а в прошедшие выходные состоялись финалы и спринт-Кубка — на формульной трассе в Барселоне, которая своей конфигурацией напоминает гоночный руль из WEC или Formula 1.

Прошедший этап на Нюрбургринге расставил все по своим местам среди соперников длинных гонок, правда, и понервничать заставил — ведь победители финишировали с отрывом всего в одно очко: у экипажа Макларена № 58 Роба Белла, Кома Ледогара и Шейна ван Гисбергена уикенд был совершенно провальным: они смогли финишировать лишь на 30-м месте! Им повезло, что их соперники из команды HTP Motorsport не сумели подняться выше четвертого места в гонке.

В спринт-серии в принципе уже были определены фавориты как в категории Pro, так и в двух других — Pro-Am и Am. Но чисто математически варианты вполне могли быть: преимущество экипажа № 33 на Audi заключалось всего в 17 очках, а чистая стоимость победы даже в одной Главной гонке равна 25 очкам.

С другой стороны, борьба в двух часовых гонках уикенда спринт-серии всегда осложняется теми фактами, что уровень машин, как и уровень пилотов, здесь весьма высок и близок друг к другу, и борьба за позиции не всегда оказывается результативной — ведь здесь нет системы DRS, как в Формуле 1 или Push to Pass, как в Индикаре.

Вообще основная интрига Спринтового кубка построена в основном на стратегии команд на пит-стопах: очень часто случалось так, что, не имея возможности обойти соперника на трассе, команда получала преимущество за счет вовремя проведенного быстрого и грамотного пит-стопа. Так что если не особо вникать в происходящее на трассе, на первый взгляд соревнование может показаться скучным за счет отсутствия визуальной борьбы, обгонов и смены позиций. На самом же деле каждый сантиметр при обгоне стоит пилотам огромных усилий, ибо борьба идет между равными и на равных.

Хочется также отметить, что за последние два года Blancpain GT Series собрали самых сильных GT пилотов со всего мира. Здесь едут спортсмены из чемпионата мира по эндурансу (например, Рене Раст), бывшие формульные пилоты, не сделавшие себе там карьеры (например, Уилл Стивенс), пилоты, вполне успешно выступавшие или выступающие в DTM — например, Бернд Шнайдер или Максим Мартан, а также и в WTCC — Ник Катсбург и многие другие — имена хорошо известные тем, кто увлекается автоспортом.

Квалификационная гонка

Радостным для нас событием заключительного, 10-го этапа, стал тот факт, что на старты вышел хорошо знакомый нам экипаж ярко-зеленой Ferrari 488 команды Rinaldi Racing в составе Рината Салихова и Норберта Сидлера. Выступает экипаж в этом году в категории Pro-Am, но, к сожалению, делает это нерегулярно (были ситуации, когда команда пропускала гонки по внутренним причинам) и не очень стабильно.

Видимо, в этот раз ребята решили «собраться», потому что уже сразу в квалификационной гонке приехали на подиум, заняв второе место. Причем первую половину часового заезда до обязательных пит-стопов стартовавший первым Норберт Сидлер лидировал, а вот отсутствие постоянных тренировок на пит-стопах у механиков сказалось на результате: сменивший Сидлера Салихов сумел вернуться на трассу только вторым. Вторыми они и финишировали.

В категории Pro событий в этот раз было достаточно. Робин Фрийнз из экипажа главного претендента на чемпионство Audi № 33 сразу же воспользовался стартовой неразберихой и занял лидирующую позицию в пелотоне уже на первом круге. Еще один претендент — Mercedes № 86 — также прорывается вперед, но ошибается в одном повороте, срезает трассу, отыгрывает несколько позиций, не возвращает место и сразу получает штраф проездом через питлейн. А это значит, что при такой плотности в классе Pro на финиш на высоких позициях надеяться уже не стоит. В итоге после отбытия наказания и обязательного пит-стопа экипаж № 86 Бернда Шнайдера и Жюля Зимковяка откатывается на 12-ю позицию. Еще один оштрафованный — McLaren № 58 Роба Белла и Альваро Паренте — оказывается на 20-й позиции после топ-6.

Также оштрафованы еще два Mercedes — № 84 и № 85 — за контакт и небезопасный выезд с пит-стопа. Зато три позиции отыгрывает Bentley № 8 Максима Суле и Энди Сучека, поднявшись до 5-го места.

Самое интересное традиционно начинается в последние 5-10 минут перед финишем. К концу гонки Audi № 1 Лоренса Вантхора совершает два прорыва, финишируя на втором месте. Но не успевает команда и экипаж порадоваться своему подиуму, как тут же получают 30 секунд штрафа за весьма сомнительный контакт с Audi № 74!

Первыми финишную линию пересекает Audi № 33, еще больше усиливая свои позиции в зачете чемпионата, вторые — Lamborghini № 63, третьи — Mercedes № 88. Четвертым на стартовом поле Главной гонки будет Bentley № 8 Максима Суле и Энди Сучека.

Главная гонка

Первые позиции после старта перераспределились практически моментально.

Энцо Иде за рулем Audi № 33 сразу же уступил ярко-красному Mercedes № 88, а затем откатился еще на одну позицию назад, пропустив вперед Bentley № 8 Максима Суле. Не везет уже во второй гонке подряд и знаменитому Бернду Шнайдеру — на этот раз в результате собственной ошибки и последовавшего за ней контакта с другим автомобилем он откатывается на 23-ю позицию, но остается в строю.

После нескольких инцидентов на первых кругах попадают под штрафы сразу несколько экипажей — среди них и Audi № 28 знакомых нам по команде G-Drive Racing на гонке 24 часа Ле-Мана Уилла Стивенса и Рене Раста. Затем наступило относительное затишье: все ждали открытия окна для обязательных пит-стопов (с 25-ю по 35-ю минуты гонки), чтобы попробовать обойти противника за счет стратегии. Однако никаких глобальных перестановок в пелотоне не произошло: Mercedes № 88 остался в лидерах, а его преследователем по-прежнему был Bentley № 8.

Самая плотная борьба происходила за 6-е место, однако Audi № 5, участвующая в молодежном зачете Silver Cup, вовсе не собиралась пропускать собравшихся за ней «старших товарищей» и успешно отбивалась от их атак практически на протяжении всей второй половины гонки. В итоге так и финишировали: Audi № 5, затем Lamborghini № 19 (тоже, кстати, Silver Cup, воспользовавшаяся ошибкой двух преследовавших Мерседесов — № 85 и № 84.

Самый яркий момент гонки пришелся на финишный круг. Робин Фрийнз, сменивший за рулем Энцо Иде, предпринимает после пит-стопов серию атак на Энди Сучека (Bentley № 8) в борьбе за второе место. И вот, за несколько поворотов до финиша, он все же ухитряется обойти Bentley, чем вызывает взрыв эмоций в боксах Audi. Однако не успели эмоции отгреметь, как Энди Сучек возвращает себе позицию и на этот раз удерживает ее до финиша. Впрочем, это никак не влияет на финальную расстановку сил. Хотя Bentley и финишируют вторыми, а Mercedes № 88 — первым, Энцо Иде становится чемпионом спринт-серии.

Также обошлось без сюрпризов и в общем зачете двух серий — эндуранс и спринт: лучшими в этом сезоне стали Максимилан Бук и Доминик Бауманн.

В командном зачете по итогам сезона лучшими стали HTP Motorsport.

Ринат Салихов и Норберт Сидлер (Rinaldi Racing) одержали победу в Главной гонке, однако это не помогло им победить в сезоне, который был у них неполным и далеко не всегда успешным. В командном зачете Pro-Am Rinaldi Racing стали лишь третьими.

 

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром