Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор гонок GP2 и GP3 в Сепанге: Сироткин на подиуме
03.10.2016 | 831 просмотр

Обзор гонок GP2 и GP3 в Сепанге: Сироткин на подиуме

Автор: Александр Матвеев
Источник: Дром

GP2

Молодежные серии GP2 и GP3 также выступили в Сепанге, где у обеих состоялись предпоследние этапы сезона-2016.

В «старшей» серии за два уикенда до конца сезона разгорается битва между партнерами по Prema Racing Пьером Гасли и Антонио Джовинацци, подстегиваемая недоразумением на предыдущем этапе, когда ошибка сейфти-кара стоила Гасли возможной победы, которую в итоге отпраздновал Джовинацци.

Гасли, еще после итальянского уикенда выказавший недовольство сложившейся ситуацией, к Малайзии собрал все силы, чтобы опередить своего основного конкурента. И отчасти ему это удалось. Француз выиграл квалификацию, обойдя своего партнера всего на 0,082 секунды и заработав дополнительные очки в чемпионат.

Но на старте что-то сразу пошло не так, и Гасли вмиг оказался на 11-м месте, а вперед вырвался Джовинацци, отбивший на первом круге атаку пилота Russian Time Рафаэле Марчелло, а пару поворотов спустя обнаруживший у себя на хвосте Сергея Сироткина. Удерживаясь вблизи итальянца, Сергей на девятом круге гонки отправился в боксы на обязательный пит-стоп. А после остановки в боксах Джовинацци Сергей возглавил заезд. Россиянину удалось продержаться на лидирующей позиции практически до самого конца заезда, но за два круга до финиша итальянец, чьи покрышки были на три круга свежее, обогнал Сергея в первой связке поворотов и стал отрываться, успев к финишу создать задел почти в 6 секунд. Сироткин финишировал на втором месте, а третьим стал француз Норман Нато. Пьер Гасли, особенно ничем не отметившийся в гонке, финишировал одиннадцатым — вне очковой зоны.

Сергей Сироткин: «Я удачно стартовал, у меня были хорошие первые круги, и мне удавалось поддерживать темп, не отпуская Антонио. Потом он ускорился, и мы решили, что лучшей стратегией для нас будет более ранний пит-стоп. Мы так и поступили, и это сработало довольно хорошо. Сразу после пит-стопа мне пришлось идти в быстром темпе, но все равно в конце гонки я потерял лидерство. Если бы мы не совершили этот ранний пит-стоп, мы не смогли бы финишировать на втором месте. К сожалению, мы пропустили половину свободных заездов, и сразиться за поул нам не удалось. К тому же эта трасса для меня новая, и я приехал сюда с тестов машины Renault Формулы 1 в Валенсии, поэтому у меня не было много времени на адаптацию к болиду GP2. Глядя на то, как начался этот уикенд, я доволен этим результатом. Это было лучшее, что мы могли сделать».

Вторая гонка началась с неудачного старта для Гасли. Правда, на этот раз «проспал» и Джовинацци, который вслед за своим партнером откатился на несколько позиций назад. Прорыв пилотов Prema наверх задержала авария между Норманом Нато и Джорданом Кингом, ставшая причиной появления сейфти-кара. Первое место за ним занял Лука Гьотто, проводящий свой первый сезон в серии, сохранивший лидерство и после рестарта и удержавший его до финиша, несмотря на продолжительные атаки Рафаэле Марчелло. Сергей Сироткин стал жертвой техники, сойдя с дистанции из-за неисправности коробки передач.

Еще один россиянин — Артем Маркелов, выступающий за команду Russian Time — финишировал во второй гонке тринадцатым, а в первом заезде не смог выйти на старт из-за проблем с электроникой на установочном круге.

Положение в чемпионате после малайзийского этапа изменилось несильно. Антонио Джовинацци лидирует с преимуществом в 7 очков над Гасли. Очков, набранных пилотами Prema Racing на трассе Сепанг, хватило для того, чтобы досрочно объявить о победе французского коллектива в зачете команд. Сергей Сироткин занимает четвертое место позади Рафаэле Марчелло. Выше третьего места Сергею уже не подняться, но и за него необходимо будет побороться: отыграть у Марчелло разницу в 23 очка будет очень непросто.

Результаты 10 этапа GP2 — Сепанг, Малайзия (топ-5)

Место Пилот Команда Отставание
Гонка 1
1 Антонио Джовинацци Prema Racing  
2 Сергей Сироткин ART Grand Prix +5,858
3 Норман Нато Racing Engineering +8,015
4 Алекс Линн DAMS +16,214
5 Джордан Кинг Racing Engineering +18,742
Гонка 2
1 Лука Гьотто Trident  
2 Рафаэле Марчелло Russian Time +0,694
3 Пьер Гасли Prema Racing +4,786
4 Антонио Джовинацци Prema Racing +5,402
5 Густав Малья Rapax +9,693

GP3

В GP3 поул-позиция досталась лидеру общего зачета монегаску Шарлю Леклеру, за которым на решетке оказались его партнеры по ART Grand Prix Александер Албон и Ник де Врис. На старте гонки, несмотря ни на что, три товарища по команде развязали борьбу между собой, закончившуюся столкновением Леклера и де Вриса и разворотом последнего. Голландцу удалось продолжить гонку, но до призовых мест дотянуться стало практически невозможно. Александер Албон, вышедший в лидеры еще на стартовой прямой, довел заезд до победного финиша, опередив пилота Arden Джека Аиткена и Леклера.

Россияне, выступающие в GP3, остались за пределами очковой зоны. Матевос Исаакян приехал к финишу на 15 месте, а Константин Терещенко — на 17.

Как и первая гонка, вторая началась со столкновения двух машин команды ART Grand Prix. На этот раз Шарль Леклер не поделил трассу с Албоном. А на первое место вышел Антонио Фуоко, преследуемый Ниреи Фукузуми. Правда, их радость длилась недолго, и после ошибки в первом повороте их обоих обогнал Джейк Деннис, а через какое-то время Фуоко, сражающийся с Леклером и Албоном за титул, сошел с дистанции. Первым к финишу пришел Деннис, за ним — Фукузуми и Джек Аиткен. Шарль Леклер, финишировавший пятым, увеличил свой отрыв в чемпионате до 29 очков.

Исаакян и Терещенко завершили вторую гонку на 14-м и 17-м местах соответственно.

Финальные этапы обеих серий состоятся на трассе Яс-Марина в Абу-Даби 26-27 ноября.

Результаты 8 этапа GP3 — Сепанг, Малайзия (топ-5)

Место Пилот Команда Отставание
Гонка 1
1 Александер Албон ART Grand Prix  
2 Джек Аиткен Arden International +6,397
3 Шарль Леклер ART Grand Prix +7,166
4 Арджун Майни Jenzer Motorsport +7,746
5 Стейн Шотхорст Campos Racing +18,680
Гонка 2
1 Джейк Деннис Arden International  
2 Ниреи Фукузуми ART Grand Prix +3,456
3 Джек Аиткен Arden International +5,688
4 Мэтт Перри Koiranen GP +8,785
5 Шарль Леклер ART Grand Prix +9,14
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром