Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1 Гран-при Малайзии: уикенд с огоньком
03.10.2016 | 5774 просмотра

Формула 1 Гран-при Малайзии: уикенд с огоньком

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром

Гоночный уикенд в Малайзии был богат на события, и это не удивительно: трасса в Куала-Лумпур собрала сразу несколько важных и интересных серий — ведь помимо Формулы 1 здесь состоялись соревнования кузовной серии TCR, а также две формульные гонки поддержки GP2 и GP3, и в каждой из четырех серий участвуют российские спортсмены.

Трасса в Малайзии была спроектирована в конце 90-х годов 20 века Германом Тильке и стала первой из современных и новых азиатских трасс. К тому же и для Германа Тильке она стала первым полноценным гоночным автодромом в его карьере.

Первый Гран-при состоялся здесь в 1999 году, и с тех пор Малайзия ежегодно присутствует в календаре Формулы 1. В этом году трасса была отремонтирована: полностью переложили асфальт и реконструировали 15-й поворот, сделав его с отрицательным уклоном, что заставило пилотов снижать здесь до предела скорость. Многим спортсменам это не понравилось, но зато добавило изюминки в прохождение траектории.

Гонка в Сепанге стала неким рубежом сразу для нескольких пилотов. Во-первых, это был 300-й Гран-при в карьере Дженсона Баттона, который входит теперь в тройку «долгожителей» Ф1: первый в списке — Рубенс Барикело (322 Гран-при), второй — Михаэль Шумахер — 306 Гран-при). Во-вторых, Максу Ферстаппену исполнилось 19 лет. И в-третьих, у Льюиса Хэмильтона был сотый в карьере старт с первой линии грида.

События на трассе в Сепанге начали развиваться еще во время первой практики Ф1, когда после возвращения Кевина Магнуссена на питлейн внезапно вспыхнул его Renault. Магнуссен очень быстро сориентировался и буквально выскочил из загоревшейся машины.

Как позже сообщили в руководстве команды, произошло это из-за открывшегося вентиля топливной системы. Пожар потушили (правда, тушили долго), машину восстановили, но шума это происшествие наделало — и не столько из-за самого возгорания, сколько из-за того направления мысли, которое придал ему сам Магнуссен. Он предположил, что в случае, если бы на его машине была установлена система защиты головы «гало», он не смог бы так быстро покинуть машину.

Самый быстрый круг в этот уикенд на трассе показал Льюис Хэмильтон во время третьего сегмента квалификации — 1.32,85, однако он так и не сумел побить рекорд, который принадлежит Фернандо Алонсо в 2005 году: 1:32.582.

Вообще Сепанг не слишком счастливая для Mercedes трасса: за последние 6 лет лишь однажды здесь выиграл Льюис Хэмильтон — в 2014 году. В прошлом сезоне здесь лучшим стал Себастьян Феттель на Ferrari, который вообще является абсолютным чемпионом Сепанга, одержав здесь четыре победы. По три раза здесь выигрывали Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо, дважды — Кими Райкконен.

Тот факт, что Алонсо вряд ли одержит здесь четвертую победу, стал ясен, когда на его Макларене установили новый двигатель, а затем еще турбину и генератор. Таким образом он получил +45 позиций к результату квалификации и решил не напрягаться, выйдя лишь на первый сегмент и постаравшись проехать так, чтобы войти в 107 процентов.

Неудачно началась гонка и для Фелипе Массы, у которого еще перед прогревочным кругом отказала педаль газа, и он был вынужден стартовать в итоге с питлейна. Проблемы с мощностью возникли и у Джолиона Палмера.

Стартовая прямая в Сепанге составляет почти 700 метров, и хотя Мерседесы и заняли два первых места на стартовом поле, отрыв по времени от преследовавших их Ред Буллов был совсем незначительным, и при неудачном для Mercedes старте вполне можно было предполагать, что борьба завяжется уже в самом начале.

Но никто не предполагал такого развития событий.

Себастьян Феттель, квалифицировавшись лишь на пятом месте после двух Мерседесов и двух Ред Буллов, видимо, решил доказать на деле, чего он стоит, и атаковал Ферстаппена в первом повороте, явно переоценив свои возможности. У него происходит контакт с Росбергом, машину которого разворачивает, а следом вылетает и сам, причем если Росберг сумел вернуться в гонку, то вот для Феттеля она оказалась закончена. Из-за этого инцидента теряет несколько позиций и Ферстаппен; Риккардо удается не оказаться втянутым в замес, но больше всего повезло Льюису Хэмильтону, который удерживает и упрочивает свое лидерство в гонке. Хотя именно в такие моменты на примере Росберга и Хэмильтона и понимаешь, чем отличаются высокие навыки пилотирования от мастерства.

Позже Росберг признается, что думал, будто гонка для него потеряна, однако немецкий пилот сумел не просто наверстать позиции, но и подняться на подиум, несмотря на то, что ближе к финишу получил 10 секунд штрафа за контакт с Кими Райкконеном. Вообще Нико Росберг все больше напоминает мальчика для битья, которого жестко наказывают за то, что прощают многим другим. Тот же Феттель неоднократно становился причиной столкновения с другими пилотами — взять хотя бы его контакт с Даниилом Квятом в Китае, но вот ему почему-то все сходит с рук. Точно так же, как в этот раз в Малайзии прошел совершенно незамеченным для судей и другой инцидент — а именно обгон Ферстаппеном Кими Райкконена до окончания режима виртуального пейс-кара, который обсуждался даже по командному радио Force India. Такие двойные стандарты, конечно, неприемлемы для топовых соревнований вроде Формулы 1.

Авария Феттеля и Росберга повлекла за собой еще пару мелких контактов, в том числе цепочку Гутьеррес–Магнуссен–Квят, но здесь никто сильно не пострадал, правда, все три пилота воспользовались виртуальным режимом безопасности и заехали на питлейн сменить резину. Впрочем, очень скоро из-за вылета Грожана режим виртуального пейс-кара вновь вернулся на трассу, и это повлекло за собой очередную волну пит-стопов, в том числе и у Ферстаппена, который, сменив резину, занял выжидательную позицию: первая тройка оставалась на трассе и рано или поздно должна была заехать в боксы. Так и получилось: через некоторое время Ферстаппен выбился в лидеры, опережая вернувшегося после пит-стопов Хэмильтона на 8 с лишним секунд.

Но лидерство не продлилось слишком долго: вскоре ему тоже пришлось заехать на смену резины.

Тем временем Фернандо Алонсо, стартовавший последним, постепенно прорвался уже к 9-му месту в пелотоне и явно не собирался останавливаться на достигнутом. Довольно активная борьба за позиции шла и в начале пелотона. Росберг, сделавший все возможное и невозможное, чтобы догнать лидеров, и занимавший 5-е место, подобрался вплотную к Райкконену и начал прицеливаться для атаки. К сожалению, прицел был точный, и между пилотами произошел контакт, хотя и незначительный: тот самый, за который немца «наградили» десятью секундами.

Для команды Mercedes это наказание было неприятным, но не смертельным, тем более что никто не ожидал, что Росберг сумеет подняться так высоко. Но вот следующее событие довело Тото Вольффа до настоящего отчаяния: на 41-м круге у Льюиса Хэмильтона из автомобиля вырывается открытое пламя — загорелся не выдержавший нагрузки двигатель! Для англичанина гонка закончилась, а сход с дистанции означал потерю 15 очков. К тому же такой расклад отложил и досрочную победу Mercedes в кубке конструкторов.

Неудачно сложилась гонка и для команды Haas. Сначала Ромэн Грожан сошел с дистанции на 9-м круге из-за проблем с тормозами, хотя стартовал с 12-й позиции и имел шансы финишировать в очках, а затем команда была оштрафована на 5000 евро за инцидент с автомобилем Эстебана Гутьерреса, когда на 42-м круге у него отлетело переднее левое колесо, т.к. было плохо закреплено.

Несмотря на 10-секундный штраф, Росберг все же сумел финишировать третьим, опередив Кими Райкконена чуть больше, чем на 3 секунды.

Также весьма неудачным Гран-при Малайзии стал и для Ferrari. Райкконен финишировал лишь на 4-м месте, Феттель вообще не финишировал, а это значит, что теперь Ferrari, которые, по утверждению Арривабене в начале сезона, соперничают лишь с Мерседесом, серьезно уступают уже и Ред Буллу — 46 очков.

Зато Сепанг принес первую за долгое время победу Даниэлю Риккардо и второе место на подиуме Максу Ферстаппену. Риккардо на радостях сначала сам выпил из своего ботинка, затем напоил Кристиана Хорнера, Макса Ферстаппена, а потом и Нико Росберга. Вышедший на подиум Марк Веббер, который интервьюировал призеров, предусмотрительно сразу же выкинул означенный ботинок в толпу — ему-то уже приходилось пить из грязного тапка Риккардо и повторять он явно не рвался.

В итоге после Гран-при Малайзии теперь лидирует Нико Росберг с 288 очками, и Хэмилтону придется очень постараться, чтобы суметь обыграть его за оставшиеся 5 Гран-при.

Результаты Гран-при Малайзии

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д. Риккардо Red Bull 1:37.12.776 191.584 2
2. М. Ферстаппен Red Bull +2.443 191.504 3
3. Н. Росберг Mercedes +25.516 190.749 3
4. К.Райкконен Ferrari +28.785 190.643 3
5. В. Боттас Williams +61.582 189.582 1
6. C. Перес Force India +63.794 189.511 2
7. Ф.Алонсо McLaren +65.205 189.466 3
8. Н. Хюлкенберг Force India +74.062 189.182 3
9. Д. Баттон McLaren +81.816 188.934 2
10. Д. Палмер Renault +95.466 188.499 1
11. К. Сайнс Toro Rosso +98.878 188.390 2
12. М. Эриксон Sauber +1 круг 187.847 2
13. Ф. Масса Williams +1 круг 187.152 3
14. Д. Квят Toro Rosso +1 круг 186.774 3
15. П. Верляйн Manor +1 круг 185.978 3
16. Э. Окон Manor +1 круг 185.155 2

Лучший круг в гонке: Нико Росберг — 1:36.424 (44 круг, 206.948 км/ч)

Комментарии

Чтобы там не говорили про мастерство и пилотаж Нико, не многие пилоты с конца пелотона приезжают на подиум, да еще и с 10-секундным штрафом в запасе) Этот же штраф дал понять что У феррари в этом сезоне никаких кубков точно не будет
14
1
Ответить
Gektor Grin
Прокопьевск
Квят не русский
21
7
Ответить
самоса
Кемерово
Gektor Grin:
Квят не русский
Да по моему кто-то не понимает этого. Если у него есть второй или третий паспорт гражданина РФ это еще не означает принадлежность к русскому, тем более что он еврей, проживающий с 12 в Риме, а сейчас по данным СМИ живет в Англии. Это вопрос не разжигания расовой розни, а правда жизни.
24
2
Ответить
   
Первоуральск
Сообщений: 686
Пора бы уже и немцу стать чемпионом 2016.
12
3
Ответить
Иван
Екатеринбург
Ферстаппен надоел что-то...
18
3
Ответить
     
Сообщений: 2807
Не не, еще разок англичанину, а потом уж и немцу.
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/
3
18
Ответить
   
луанраб
Сообщений: 30899
Parebric:
Не не, еще разок англичанину, а потом уж и немцу.
хватит ниге уже)
Грузоперевозки, квартиропереезды, город, межгород.
12
2
Ответить
 
Сообщений: 4400
самоса:
Да по моему кто-то не понимает этого. Если у него есть второй или третий паспорт гражданина РФ это еще не означает принадлежность к русскому, тем более что он еврей, проживающий с 12 в Риме, а сейчас по данным СМИ живет в Англии. Это вопрос не разжигания расовой розни, а правда жизни.
А вы думаете можно стать пилотом Ф1 живя всю жизнь в Москве?
Интересно на каком нибудь финском Дроме тоже трут "Да какой Кими финн, он же давно в Монако живет".
14
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2412
Кими живёт в Швейцарии месте с Феттелем.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
5
 
Ответить
 
Жигулевск
Сообщений: 238
Зуб34:
Кими живёт в Швейцарии месте с Феттелем.)))
- Таки вместе, да? Куда катится автоспорт...
9
 
Ответить
Иван
Екатеринбург
Ферстаппен надоел! Почему его не наказали, когда он обогнал Кими, во время режима виртуального пейс-кара? Это как понять? Что за снисхождения этому сопляку? Я понимаю что он сын Йоса Ферстаппена(хотя какими-то высокими достижениями кстати он вообще не блистал, за свою карьеру...), но почему к Максу такое отношение, не ясно.. Вернее ясно, просто многого еще не выносят на публику...
8
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 320
без обид но квят стабильно на 14 месте
1
1
Ответить
Иван:
Ферстаппен надоел! Почему его не наказали, когда он обогнал Кими, во время режима виртуального пейс-кара? Это как понять? Что за снисхождения этому сопляку? Я понимаю что он сын Йоса Ферстаппена(хотя какими-то высокими достижениями кстати он вообще не блистал, за свою карьеру...), но почему к Максу такое отношение, не ясно.. Вернее ясно, просто многого еще не выносят на публику...
у ферстапена тапка есть очень богатый папка!
вот и ответ на все вопросы.
бабло решает.
 
 
Ответить
Faer100:
без обид но квят стабильно на 14 месте
какая машина такой и результат.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром