В этом году финал чемпионата России по классическому ралли решили провести в Адыгее. Ралли не олимпийский вид спорта, из бюджета ему не перепадает, потому держится он исключительно на энтузиастах и фанатах. Один из идеологов ралли «Адыгея» Олег Топоров в один прекрасный год выиграл Кубок России, проехав за сезон несколько этапов. Посмотрев на многочисленные трассы страны, Олег решил, что дороги в родной Адыгее совсем не хуже других и провел в в 2015-м этап Кубка России. Гонка прошла на очень высоком уровне и в этом году получила статус чемпионата, став финальным этапом.
Пожалуй, качество дорог, здесь, и правда, неплохое — за несколько дней до старта Адыгею накрыли ливневые дожди, но трасса осталась в хорошем состоянии. По мнению спортсменов, которые сюда приехали побороться за очки в серии, подобный уровень организации они видели лишь в Прибалтике, и количеству задействованных служб только удивлялись. Сотни полицейских в перекрытии, автомобили МЧС, вертолетные площадки, точки питания в многочисленных зрительских зонах, VIP-площадки и внимательное отношение к участникам. Надеемся, что сил проводить подобные гонки хватит не на один сезон.
Кто же стал победителем? Команда Prospeed-Uralasbest на финал решила вывезти одного из сильнейших пилотов страны и получить немножко очков себе в копилку — Алексей Лукьянюк поставленную задачу отработал на все 146% и показал мастер-класс пилотирования на Mitsubishi Lancer Evolution X, выиграв все 8 спецучастков с неплохим отрывом от соперников. Командный зачет состоялся, и латышско-уральская команда не прогадала — первое место и титул команды-чемпиона сезона.
Больше всего вопросов было в абсолютном зачете. К финалу усерднее всего готовились три экипажа — два из вышеназванной команды Prospeed-Uralasbest и экипаж «Успенский Ралли Техника». Именно борьбу Станислава Травникова и Сергея Успенского все ждали с интересом, но с первых же километров стало ясно, что дуэль будет одна — Лукьянюк против Успенского. Травников, Топоров и Ременник выше третьего места не поднимались по итогам спецучастков, попеременно занимая разные позиции в пятерке. Станиславу необходимо было финишировать не ниже позиции, следующей сразу за Сергеем Успенским, при условии если Лукьянюк выигрывает этап. Однако проблемы с топливной системой на первой секции и полученная пенализация за опоздание после сервиса лишили Станислава возможности финиша в такой последовательности. Пятое место по итогам гонки сместило Травникова на серебряную позицию по итогам года, лишив надежды на долгожданный подиум и титул.
Сезон выиграл Сергей Успенский, став чемпионом страны в 15-й раз, из которых 8 титулов он заслужил в раллийной дисциплине. Кросс, ралли, кольцо, ралли-рейды — энергии у руководителя компании «Успенский Ралли Техника» не занимать, и титул нового чемпиона страны экипаж Успенский/Данилова будет носить достойно.
Что касается зачета № 4 (production), то там победу праздновал Сергей Ременник — пилот, который за пару лет получил неплохой накат и настолько «заболел» гонками, что о его альтруизме можно слагать песни: гонки в Асбесте Свердловской области — его заслуга.
В моноприводе накал был покруче, чем в «абсолюте», но лишь в одном из двух зачетов: в R3 чемпионом страны досрочно стал пилот Lada Sport Rosneft Rally Дмитрий Воронов, еще на прошлой гонке в Гуково набравший максимум всего, а вот в R2 все решилось в Адыгее.
Михаил Миронов из Петербурга на Ford Fiesta, Евгений Суховенко на Lada Kalina и Сергей Терентьев на ВАЗ-2108 — кто выдержит накал?
Удача тут повернулась в сторону питерских пилотов, и экипаж команды AF-Racing на яростно жужжащей «Фиесте» доехал до финиша первым. Евгению Суховенко на «Калине» не повезло с рычагом — машина проложила новую трассу, лишив надежды на первое место в сезоне, но оставив как утешение бронзовую медаль 2016 года. Серебряным призером стала неожиданно для себя жена Михаила, Анастасия Миронова, выступающая на аналогичной машине. Эту гонку она точно запомнит надолго. За два дня Настя собрала все поломки, которые только возможно — ехала без усилителя, попутно устраняя вместе со штурманом проблемы с неработающим цилиндром, двигателем, сцеплением и проводкой, из-за которой не работала топливная форсунка.
Следующий сезон начнется в январе, впереди межсезонье — время подводить итоги и готовиться к новым гонкам.
Зачет Абсолютный
1 Сергей Успенский, Москва (Subaru Impreza R4/Mitsubishi E9 R4)
2 Станислав Травников, Приозерск (Mitsubishi Lancer Evo IX R4/X/IX)
3 Сергей Ременник, Асбест (Mitsubishi Lancer Evo X/IX)
Зачет № 4
1 Сергей Ременник, Асбест (Mitsubishi Lancer Evo X/IX)
2 Олег Топоров, Майкоп (Mitsubishi Lancer Evo IX/Evo VIII)
3 Игорь Буланцев, Москва (Mitsubishi Lancer Evo X)
Зачет R3
1 Дмитрий Воронов, Санкт-Петербург (Honda Civic Type R (FN2)/ВАЗ-2192)
2 Юрий Аршанский, Санкт-Петербург (Honda Civic Type R (FN2))
3 Александр Зайцев, Лодейное Поле (Ford Fiesta Mk6)
Зачет R2
1 Михаил Миронов, Санкт-Петербург (Ford Fiesta R2)
2 Анастасия Миронова, Санкт-Петербург (Ford Fiesta Mk6)
3 Евгений Суховенко, Ростов-на-Дону (ВАЗ-2192)