Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Гоночный уикенд в Спа: ELMS, GT3 LeMans Cup и Eurocup Formula Renault 2.0
27.09.2016 | 1501 просмотр

Гоночный уикенд в Спа: ELMS, GT3 LeMans Cup и Eurocup Formula Renault 2.0

Автор: Александр Матвеев, Мария Мельникова
Источник: Дром

Трасса в Спа практически идеально подходит для проведения гонок на выносливость: большая длина круга и два питлейна, позволяющие уместить большое количество автомобилей, разнообразный рельеф и непредсказуемая погода, вносящие свои коррективы в ход гонки, и, конечно же, потрясающие виды, не надоедающие ни за 4 часа, ни за сутки. Не удивительно, что, несмотря на принятое несколько лет назад решение о том, что чемпионат мира (World Endurance Championship) и Европейская серия Ле-Ман (ELMS) будут проводиться на разных трассах, в нынешнем сезоне календари обеих серий включили в себя бельгийский этап. Но если этап WEC — 6 часов Спа — состоялся в начале мая, то участники европейской серии, вернувшейся в Арденны впервые с 2011 года, в минувшие выходные соревновались за победу в четырехчасовой гонке.

ELMS: 4 часа Спа

В этой гонке в быстрейшем классе LMP2 на старт вышли экипажи G-Drive Racing (Gibson 015S №38 — Саймон Долан, Гидо ван дер Гарде и Харри Тинкнелл) и SMP Racing (BR01 № 32 — Стефано Колетти, Андреас Вирт и впервые стартовавший в ELMS Виталий Петров). Оба автомобиля неплохо квалифицировались: G-Drive Racing на третьем месте, SMP Racing — на седьмом. Первый ряд стартового поля заняли две Oreca 05 команд Dragonspeed и Thiriet by TDS Racing.

Со старта оранжевый прототип G-Drive Racing вышел на второе место, а Виталий Петров за рулем BR01 потерял пару позиций, но тут же отыграл их обратно. Уже на первом круге появились первые локальные желтые флаги: прототип Eurasia Motorsports под номером 33 развернулся в повороте Брюссель, потеряв заднее колесо, которое выкатилось на траекторию и зацепило автомобиль LMP3 команды Villorba Corse. А через 15 минут был объявлен 10-минутный режим желтых флагов по всей трассе из-за столкновения Ferrari № 60 (Formula Racing) и Ligier № 40 (Krohn Racing).

К концу первого часа, когда все лидирующие машины побывали в боксах, гонку возглавил Гидо ван дер Гарде, совершивший свой первый пит-стоп раньше остальных, под желтыми флагами, и оставшийся за рулем на следующий отрезок. Правда, ранний пит-стоп потребовал и более раннего заезда для смены пилота, что вывело в лидеры Thiriet by TDS Racing. Но первое место ушло от российской команды ненадолго: вылет Oreca 05 экипажа Murphy Prototypes № 48, вызвавший появление машины безопасности, и последовавшие за этим пит-стопы снова позволили оранжевому прототипу Gibson возглавить пелотон.

В конце второго часа гонки зеленые флаги снова сменились выездом сейфти-кара: в том же самом месте врезался в отбойник Реми Стрибиг на Morgan № 29 команды Pegasus Racing. Полчаса автомобили проездили за машиной безопасности, а после рестарта и очередных пит-стопов в лидирующей группе на первое место вышла машина SMP Racing. Правда, и BR01 понадобилась дозаправка, после чего машина под № 32 оказалась втянута в сражение G-Drive Racing и Thiriet by TDS Racing, из которой российский прототип вышел победителем.

Но около трехчасовой отметки оба российских прототипа столкнулись с небольшими проблемами: машина G-Drive развернулась в последней шикане, но затем вернулась на трассу, а автомобиль SMP Racing пришлось дважды зазывать в боксы из-за неработающих передних фар.

Финиш гонки прошел за автомобилем безопасности из-за очередной аварии. На этот раз за пять минут до конца не поделили трассу сражавшиеся за подиум машины Thiriet by TDS Racing № 46 и Algarve Pro Racing № 25. В итоге первым линию финиша пересек экипаж Dragonspeed на Oreca 05 № 21, впереди Ligier № 47 (дебютировавшие в классе LMP2 Team WRT) и сумевшие продолжить гонку после столкновения Thiriet by TDS Racing. Российские экипажи на бельгийском этапе на подиум, увы, не попали: пятое место для G-Drive Racing и шестое — для SMP Racing.

Гонка в Спа определила победителей сезона в классе LMP3, которыми стали финишировавшие вторыми Алекс Брандл, Майк Гуаш и Кристиан Ингланд на Ligier JS P3 № 2 коллектива United Autosports. В классах LMP2 и GTE борьба за первенство по итогам года продолжится на завершающем этапе в португальском Эшториле 21-23 октября.

Результаты гонки 4 часа Спа (Топ-3)

Место Пилоты Команда Автомобиль Круги
LMP2
1 21 Хенрик Хедман, Николя Ляпьер, Бен Хэнли DragonSpeed Oreca 05 — Nissan 96
2 47 Уилл Стивенс, Дрис Вантор, Лоуренс Вантор Team WRT Ligier JS P2 — Nissan 96
3 46 Пьер Тирие, Матиас Беш, Рио Хиракава Thiriet by TDS Racing Oreca 05 — Nissan 96
LMP3
1 9 Эрик Труйе, Поль Пети, Энцо Гиббер Graff Ligier JS P3 — Nissan 92
2 2 Алекс Брандл, Майкл Гуаш, Кристиан Ингланд United Autosports Ligier JS P3 — Nissan 92
3 3 Мэтью Белл, Уэйн Бойд, Марк Паттерсон United Autosports Ligier JS P3 — Nissan 92
LMGTE
1 66 Роберт Смит, Рори Батчер, Андреа Бертолини JMW Motorsport Ferrari F458 Italia 91
2 88 Кристиан Рид, Джанлука Рода, Маттео Каироли Proton Competition Porsche 911 RSR 91
3 55 Дункан Кэмерон, Мэтт Гриффин, Аарон Скотт AF Corse Ferrari F458 Italia 91

Помимо ELMS в Спа прошли этапы еще двух гоночных серий, выступавших в качестве гонок поддержки: чемпионат GT3 LeMans Cup и Eurocup Formula Renault 2.0. В обеих сериях выступали российские спортсмены, они продемонстрировали достойные результаты и неоднократно поднимались на подуим.

GT3 LeMans Cup: Алексей Басов и Виктор Шайтар — четвертая победа подряд!

Алексей Басов и Виктор Шайтар, принимавшие в прошлом году участие в международной гоночной серии WEC в категории LMP GTEAM и ставшие победителями в сезоне-2015, в этом году выступают в шестиэтапной серии GT3 LeMans Cup на автомобиле Ferrari 488 GT3, и выступают очень успешно.

К сожалению, первый этап в Имоле команда SMP Racing была вынуждена пропустить, а во втором, который предварял 24-часовой марафон в Ле-Мане на трассе Сарте, российские спортсмены приняли участие за аффилированную команду AF Corsa и одержали блестящую победу. Следом за первой победой последовали еще две — на трассе Red Bull Ring в Австрии и Ле Кастелье во Франции.

А 24 сентября на знаменитой бельгийской трассе Спа-Франкоршам состоялся пятый этап серии. Уже после квалификации, где Алексей Басов показал лучшее время круга в 2.20.643 минуты со средней скоростью 179,3 км/ч, стало понятно, что у российского экипажа есть все шансы на победу. Во время следующей квалификационной сессии, носящей название «суперпоул», Алексей еще улучшил свое время: 2.19.785 минуты и завоевал поул-позицию на старте гонки, кстати, третью подряд — в Лемане поул им не покорился.

Первым в двухчасовой гонке на Ferrari 488 под номером 72 также стартовал Алексей Басов, которому после первого поворота буквально пришлось пропустить Экипаж № 55 на McLaren 650S. К сожалению, буквально через 5 минут после старта произошла авария между автомобилями № 51 и № 66, и на трассу вышла машина безопасности.

10 минут потребовалось, чтобы эвакуировать разбитые машины и зачистить трек, после чего Басов атаковал McLaren и вернул утраченное лидерство. Дальше все было делом техники. Отрыв от остального пелотона увеличивался для экипажа № 72 с каждым кругом, и ко времени обязательных пит-стопов достиг уже 8 секунд.

Через час после старта за руль Ferrari SMP Racing сел Виктор Шайтар. Перед Виктором стояла основная задача безошибочно провести свою смену и финишировать лидером гонки. Собственно, так и получилось: экипаж SMP Racing в составе Алексея Басова и Виктора Шайтара завоевал свою четвертую победу и укрепил лидерство в личном зачете с отрывом от ближайших соперников в 21 очко.

«Это была отличная работа, — прокомментировал после финиша Виктор Шайтар. — Алексей Басов завоевал поул-позицию, а потом мы провели почти всю гонку в роли лидеров! Спасибо всей команде!».

Чуть сложнее обстоит ситуация в командном зачете. Из-за того, что SMP Racing пропустили первые два этапа, они сейчас находятся на втором месте среди команд и уступают TF Sport 4 очка.

Но впереди еще один, заключительный этап и все шансы одержать победу и в командном зачете.

Eurocup Formula Renault 2.0: Подиум дебютантов

В серии Eurocup Formula Renault 2.0 принимает участие сразу несколько российских пилотов: Никита Троицкий, Алексей Корнеев, Роберт Шварцман, Нерсес Исаакян, Василий Романов и Никита Мазепин.

Всего в серии семь этапов, шесть из которых уже прошли, а финальный состоится также совместно с двумя вышеуказанными сериями 22-23 октября на португальской трассе Эшторил.

Никита Троицкий финишировал в очковой зоне в обеих гонках. В субботу после не слишком удачной квалификации Никита стартовал лишь 13-м, однако в ходе гонки сумел отыграть несколько позиций и подняться до 8-го места.

В воскресенье молодой спортсмен также стартовал 13-м, но провел еще более продуктивную гонку, сумел совершить несколько ярких обгонов и в итоге финишировал шестым. По итогам гоночного уикенда Никита Троицкий поднялся на подиум дебютантов серии, став бронзовым призером этапа.

Для Алексея Корнеева и Роберта Шварцмана уикенд выдался не столь удачным. В субботу Роберт не смог финишировать, и из-за технических проблем Алексей Корнеев закончил заезд 12-м. В воскресенье на финише Корнеев стал 13-м, Шварцман 14-м.

Трое других российских спортсменов в этом этапе участия не принимали.

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром