Китайский этап чемпионата мира WTCC прошел на трассе в Шанхае, и впервые с российского этапа автомобили команды «Лада Спорт Роснефть» вышли на трассу без весового гандикапа, серьезно усложнившего жизнь пилотам желтых машин на последних этапах. На автодроме в Китае большое значение имеют скоростные характеристики автомобилей, и именно этот параметр больше всего страдал от 50-килограммового балласта, вмененного российской команде после победоносного уикенда на Moscow Raceway, не говоря о повышенном износе шин, страдавших от лишних килограммов. Такими же легкими отправились в бой автомобили Вольво и Шевроле. В то же время Ситроены и Хонды продолжают нести дополнительный вес, обусловленный недавними победами.
Ник Катсбург: «В прошлом году в Шанхае у меня была одна из лучших квалификаций сезона 2015 года — я показал третий результат, в гонке у меня было четвертое место. Один из наиболее интересных секторов трассы — длинная прямая и большая зона торможения, где можно либо выиграть время и позиции, либо потерять и то и другое. Отсутствие балласта должно сыграть положительную роль в борьбе за подиумы. Лично для меня цель на оставшиеся гонки — бороться за Топ-5 по итогам сезона. Я сейчас седьмой в зачете пилотов, но по очкам близок к первой пятерке, так что шанс еще есть!».
Сказано — сделано. Именно Катсбург вновь оказался быстрейшим из пилотов Лады, завоевав в квалификации второе место позади Хосе-Марии Лопеса. Его партнеры Габриэле Тарквини и Юго Волан оказались на шестой и тринадцатой позициях. В открывающей гонке, где первая десятка стартует в обратном порядке, лучший шанс на успех получил Тарквини. Итальянский ветеран еще до первого поворота прорвался на третье место за Норбертом Микелисом и Томом Чилтоном. Две другие Лады в послестартовой толчее поучаствовали в контактной борьбе, но успешно обосновались на восьмой и десятой позициях.
На третьем круге, после ожесточенного сражения сразу с несколькими соперниками, Волан прорвался на седьмое место, однако в пылу борьбы оказался на обочине Джон Филиппи, начинавший заезд с поула. На трассу вышла машина безопасности, но всего через два круга гонка возобновилась. В уплотнившемся пелотоне идущему на третьем месте Габриэле Тарквини пришлось обороняться от неожиданно быстрого Теда Бьорка на Вольво. Тарквини не имел возможности оторваться от шведа из-за шедшего впереди Тома Чилтона, уступавшего ему в скорости, но отражавшего все атаки. На девятом круге, при очередной попытке обгона, Тарквини и Чилтон столкнулись, досрочно завершив гонку в боксах и выпустив Бьорка на второе место.
К завершающим кругам голубая Вольво догнала Хонду Микелиса, и за два круга Тед начал активно атаковать. К лидерам, сражающимся вплоть до контактов, подобрались Иван Мюллер и Ник Катсбург, но вмешаться в борьбу им уже не удалось. Тед Бьорк завоевал первую для Вольво победу в WTCC, придя к финишу буквально на трех колесах — обогнав Микелиса в предпоследнем повороте, швед повредил заднюю подвеску, попутно оторвав у Хонды задний бампер, на который наткнулся шедший четвертым Катсбург. Ник привез кусок бампера Микелиса к клетчатому флагу, но на финишной прямой потерял позицию, пропустив Лопеса. Вторая Лада Юго Волана завершила гонку на шестом месте.
Габриеле Тарквини: «Было, конечно же, обидно не финишировать в первой гонке, ведь я планировал бороться за победу! Уверен, что шанс был, если бы я обогнал идущего вторым Чилтона, но когда я пытался обогнать его, у нас произошел контакт, я повредил колесо, и мне пришлось сойти».
Основная гонка прошла более предсказуемо, если не сказать скучно. Стартовавший с поула Лопес удержал позицию, а Ник Катсбург потерял второе место из-за медленного старта, выпустив вперед еще два Ситроена — Ивана Мюллера и Меди Беннани. Тарквини, напротив, удалось закрепиться за партнером, справившись с обеими Вольво. За 15 кругов гонки ничего не изменилось, и первым на финиш пришел действующий чемпион Лопес, дополнили подиум Мюллер и Беннани, ставший благодаря третьему месту чемпионом в зачете пилотов частных команд. Лады Катсбурга и Тарквини завершили второй заезд на четвертом и пятом местах, удержав позади себя обе Вольво, а Юго Волан пришел к финишу двенадцатым.
Ник Катсбург: «Пятое и четвертое место — хороший результат с точки зрения очков, но конечно же, могло быть гораздо лучше. У меня был отличная квалификация, я показал второе время, и это давало реальный шанс на подиум в Главной гонке. Но мне еще нужно поработать над тем, как я стартую».
Citroen Racing после успешного выступления в Шанхае оформили третий подряд титул в зачете производителей. Однако в преддверии китайского этапа появилась и другая новость, ставшая неожиданностью для многих поклонников WTCC: четырехкратный чемпион серии пилот Ситроена Иван Мюллер принял решение завершить свою гоночную карьеру, и этот сезон станет для него последним.
«Не уверен, что основным фактором, заставившим меня принять решение о завершении карьеры, стал возраст», — объяснил Иван. «Все тесты, сессии на симуляторе, физические тренировки и переезды с трассы на трассу означают определенный уровень загруженности, к чему я больше не готов. В то же время, я сейчас нахожусь в том периоде жизни, когда мне хотелось бы сделать что-нибудь еще, и я рад, что смог принять такое решение после 11 лет с WTCC».
Этап в Таиланде, скорее всего, не состоится, и WTCC вернется на трассу в Катаре 24-25 ноября, где, возможно, Иван Мюллер поборется за свою последнюю победу. А мы будем надеяться, что серьезную конкуренцию французскому ветерану вновь составят наши Лады.
Открывающая гонка:
Место | № | Пилот | Команда | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 62 | Тед Бьорк | Polestar Cyan Racing | Volvo S60 Polestar TC1 | |
2 | 5 | Норберт Микелис | Honda Racing Team JAS | Honda Civic WTCC | +0,361 |
3 | 68 | Иван Мюллер | Citroen Racing | Citroen C-Elysee WTCC | +0,528 |
4 | 37 | Хосе-Мария Лопес | Citroen Racing | Citroen C-Elysee WTCC | +2,215 |
5 | 10 | Ник Катсбург | Lada Sport Rosneft | Lada Vesta WTCC | +2,315 |
Основная гонка:
Место | № | Пилот | Команда | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 37 | Хосе-Мария Лопес | Citroen Racing | Citroen C-Elysee WTCC | |
2 | 68 | Иван Мюллер | Citroen Racing | Citroen C-Elysee WTCC | +11,037 |
3 | 25 | Меди Беннани | Sebastien Loeb Racing | Citroen C-Elysee WTCC | +12,742 |
4 | 10 | Ник Катсбург | Lada Sport Rosneft | Lada Vesta WTCC | +13,205 |
5 | 2 | Габриэле Тарквини | Lada Sport Rosneft | Lada Vesta WTCC | +15,715 |