Для любителей автоспорта эти 7 согласных букв — СМП РСКГ — хорошо знакомы как Российская Серия Кольцевых Гонок, которая имеет статус чемпионата и Кубка России. Сезон-2016 включал в себя 7 этапов: в общей сложности 14 боевых гонок в каждом классе, тренировки и квалификационные заезды. Смоленск, Нижний Новгород, Сочи, Грозный, Москву и Казань решительно штурмовали пилоты четырех различных классов.
В предпоследнюю неделю сентября состоялся заключительный этап СМП РСКГ-2016 в Казани на автодроме «Казань ринг», где разыгрывался не только комплект наград по результатам двух гонок, но и титулы и позиции в турнирной таблице, согласно заработанным очкам по итогам сезона.
Самая живописная трасса России скрывает много коварства, и об этом все знают. Ее сложная конфигурация отправляет многих пилотов в цепкий гравий зоны вылета, где они и остаются. А в дождь выбраться из ловушек самостоятельно и вовсе нереально. В этом году казанский этап отличился проливными дождями и добавил остроты в борьбе за позиции общего зачета.
Интрига во всех классах сохранялась до последнего. Когда позади 12 гонок, и впереди 2 решающие, перед пилотами стоит задача максимально мобилизоваться и не допустить ошибок. Каждый балл в личном и командном зачете может определить финальный исход.
В классах «Туринг», «Туринг-лайт» и национальный в группе лидеров весь сезон сохранялась плотная борьба по очкам. В самом старшем классе российского кольца — «Туринге», между собой сражаются пилоты из команды «Лукойла» (Алексей Дудукало, Николай Карамышев и Роман Голиков) и Дмитрий Брагин из команды «ТАИФ-Моторспорт». На протяжении всего сезона мы, затаив дыхание, следили за противостоянием Дмитрия Брагина и одиннадцатикратного чемпиона России Алексея Дудукало.
Математически после первой гонки у Алексея сохранялись шансы на очередной титул. Показав третье время в квалификации, Дудукало сохранил эту позицию в субботней гонке. В воскресенье он финиширует вторым с отставанием в 20 очков и таким образом становится вице-чемпионом по итогу сезона. Всего 2 балла отделяет его от первой позиции. Брагин — первый. Тройку замыкает Николай Карамышев.
В младшем двухлитровом классе «Суперпродакшн», как обычно разворачиваются события, которые могли бы спокойно лечь в основу автоспортивной Санта -Барбары. Ошибки, интриги и вылеты. Как обычно, этот класс отличился на казанской трассе. Из-за ошибки в квалификации главный претендент на Кубок России Максим Чернев стартовал в субботней гонке с последнего места — и выше шестой строчки ему подняться не удалось. Зато квалификационные заезды удачно провел сокомандник Чернева Виталий Ларионов, заработав на заключительном этапе свой первый поул, но реализовать его по ходу гонки не удалось, как итог — 4-е место.
Первое место занимает пилот из Сызрани Максим Симонов. Второе достается молодому и быстрому Артему Кабакову. Проведя прошлый сезон на БМВ в классе «Туринг», как и Виталий Ларионов, в этом году он перешел в «Суперпродакшн», и не зря. Третий результат принадлежит Антону Бадоеву. В воскресных заездах победителем стал Владислав Незванкин, второй — Александр Тупицын, а третьим становится Артем Кабаков. Антон Бадоев на этот раз финишировал в шаге от подиума, однако лидеру общего зачета, Черневу, повезло еще меньше — только 10-е место в классе.
Чертова дюжина российского кольца — так окрестили класс «Туринг-лайт». Здесь страсти накалились до предела. После 5-го этапа в Москве в лидеры общего зачета по очкам выходит дебютант СМП РСКГ, молодой гонщик Денис Булатов, отодвинув, на секундочку, самого Дмитрий Брагина. Самым тяжелым оказывается не нагонять, а удерживать позицию. К заключительному этапу раскладка в общей таблице сохранилась, даже после неудачной квалификации у Булатова оставались шансы на чемпионство. Но — старт с питлейна, и как итог — 8-я позиция по итогу гонки и сход во второй, предрешили исход чемпионата.
Ильсур Ахметвалеев, пилот команды SUVAR Motorsport на этапе оформляет свой третий подиум в карьере и показывает третье время в квалификации.
Юный казанский пилот Тимур Богуславский участвует в чемпионате редко, но метко. Домашний автодром помог ему дважды подняться на подиум в заключительном этапе. Говорить о нем, как о главном претенденте на титул в этом сезоне не стоит, но если его участие в следующем станет регулярным, то в классе «Туринг-лайт» развернется нешуточная борьба опыта против молодости!
Этот сезон стал самым благоприятным для дебютантов. Григорий Бурлуцкий практически с первой гонки громко заявил о себе результатами, достойно сражаясь бок о бок с опытнейшим Дмитрием Брагиным, при этом ничуть не уступая.
На казанском этапе по результатам гонок он вошел лишь в первую десятку, но и этих очков было достаточно, чтобы получить бронзу по итогу чемпионата. Серебро достается заводскому пилоту команды Лада Спорт Роснефть, однополчанину Дмитрия Брагина — Михаилу Митяеву.
В классе «Национальный» разворачивались самые эмоциональные события. Впрочем, как обычно. Но прежде о приятном. В этом году в этом классе разыгрывался автомобиль, который отправится в бокс к самому успешному пилоту класса «Национальный». На этот раз им наконец-то стал Владимир Шешенин. Ранее новехонькая техника неоднократно ускользала у него из рук в самый последний момент, но в этот раз ему удалось поймать удачу за хвост. И во многом этому способствовала дождевая погода. В придачу пилот из Тольятти становится обладателем Кубка России.
Одним из главных претендентов на это же место был Роман Агошков. Явный фаворит на протяжении всего сезона, выступающий за чеченскую команду AHMAT Racing Team. Заключительный этап мог бы вписать именно его фамилию на первое место в итоговом протоколе, если бы…Если бы не сходы сразу в двух гонках, но автоспорт не терпит сослагательного наклонения. С самой квалификации результаты были не самыми лучшими — лишь 9-е время.
На титул претендовали и другие спортсмены. Например, «народный пилот» Иван Костюков, который выиграл квалификацию и уверенно лидировал практически всю первую гонку, но за два круга до финиша после контакта с Александром Головановым Костюков теряет 10 позиций, несколько отыгрывает и финиширует на 8-й строчке. Во второй гонке — сход, так что «народный пилот» выпадает из борьбы за главный титул.
В заключительной гонке сезона примечательным был тот факт, что раньше времени с дистанции сошла практически вся группа лидеров: Агошков, Костюков, Примак, Гантмахер, Петухов, Гаген. Раскладка по итогу сезона следующая: Шешенин — первый, следом, с отрывом в 40 очков, Роман Агошков, третьим оказывается народный пилот Иван Костюков, четвертый — Виталий Примак, и замыкает пятерку лидеров Кубка пилот команды «Демфи Лада Спорт» Всеволод Гаген.
На протяжении четырех этапов сезона-2016 вместе с классами постарше выступали юниоры. Владислава Гусева и Антона Гавриченкова можно было регулярно видеть на стартовой решетке каждой гонки. Финальный этап собрал четверых юных участников, однако ситуация на трассе менялась каждый круг. Первую гонку выиграл Максим Корнилков, второе место завоевал Кирилл Хавронин, третье — Владислав Гусев. В воскресенье серебро вновь взял Хавронин, а Корнилков и Гусев поменялись местами. Антон Гавриченков обе гонки становился четвертым, однако это не помешало юному смолянину стать победителем Первенства.
До первых гонок нового сезона 8 месяцев, но уже сейчас можно перевести дух и начать новый отсчет! Впереди длительная подготовка и межсезонье. То ли еще будет!
Место | Пилот | Автомобиль | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
Класс «Туринг-лайт» | ||||
1 | Дмитрий Брагин | LADA Kalina NFR | LADA Sport ROSNEFT | 204 |
2 | Тимур Богуславский | Renault Twingo | SUVAR Motorsport | 192 |
3 | Михаил Митяев | Lada Kalina NFR | Lada Sport Rosneft | 176 |
Класс «Туринг» | ||||
1 | Николай Карамышев | SEAT Leon | LUKOIL Racing | 198 |
2 | Алексей Дудукало | SEAT Leon | LUKOIL Racing | 188 |
3 | Роман Голиков | SEAT Leon | личный зачет | 180 |
Класс «Супер-продакшн» | ||||
1 | Артем Кабаков | LADA Granta | личный зачет | 192 |
2-3 | Антон Бадоев | BMW 320i | Курганские прицепы — Рэйл-про | 180 |
2-3 | Максим Симонов | LADA Granta | Demfi LADA Sport | 180 |
Класс «Национальный» | ||||
1 | Владимир Шешенин | LADA Kalina | Эл Бит Сестрица | 170 |
2-3 | Глеб Кузнецов | Volkswagen Polo Sedan | B-Tuning | 168 |
2-3 | Антон Захаров | Volkswagen Polo Sedan | B-Tuning | 168 |
Первенство «Национальный Юниор» | ||||
1 | Кирилл Хавронин | ВАЗ-2108 | личный зачет | 198 |
2-3 | Максим Корнилков | LADA Kalina | личный зачет | 192 |
2-3 | Владислав Гусев | LADA Kalina | личный зачет | 192 |