Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Индикар: драматичная развязка сезона в Сономе
20.09.2016 | 1972 просмотра

Индикар: драматичная развязка сезона в Сономе

Автор: Александр Матвеев
Источник: Дром

Вот и подошел к концу сезон заокеанской серии Индикар. Для нас он оказался важен в первую очередь возвращением в строй Михаила Алешина. Который не просто продолжил выступление в больших американских «открытых колесах», но и громко заявил о себе, поднявшись на подиум в Поконо, отметившись поулом там же и едва не выиграв не только «овальный» этап на этой техничной трассе, пролидировав наибольшее количество кругов, но и гонку на дорожной трассе в Мид-Огайо. Там победа ушла из-под носа по обстоятельствам, от Михаила не зависевшим. И пусть верхняя ступенька пьедестала Мише пока не покорилась, есть все основания ожидать этого в следующем сезоне: потенциал у россиянина велик, о чем неоднократно заявлял его босс Сэм Шмидт.

Финал сезона состоялся на скоростной и извилистой трассе в Сономе недалеко от Сан-Франциско, где были разыграны двойные очки. К последнему этапу претендентов на титул осталось двое: француз Симон Пажено из Team Penske, лидировавший с комфортным преимуществом в 44 очка, и австралиец Уилл Пауер, также подопечный  «седого Роджера» Пенске. Чтобы стать чемпионом, Пауер должен был во что бы то ни стало выиграть гонку, при этом Пажено не должен был финишировать выше шестого места. Задача Симона была гораздо проще: финиш на пятом месте гарантировал ему первое место по итогам сезона. Уже в квалификации Пажено завоевал поул, дав понять, что титул, находившийся практически у него в кармане, упускать не намерен, в то время как Пауер был вынужден довольствоваться четвертым местом на решетке, пропустив вперед еще две машины Penske — Элио Кастроневеша и Хуана-Пабло Монтойю. Михаил Алешин квалифицировался одиннадцатым.

Михаил Алешин: «Команда добилась определенного прогресса в сравнении с тем, что было с нашей машиной № 7 SMP Racing во время практики. Команда проделала фантастическую работу. Уверен, мы движемся в правильном направлении. Мы стартуем в середине пелотона, гонка длинная, так что все будет хорошо».

Пажено ушел в бой лидером, оставив Пауера сражаться позади себя, теряя драгоценное время. Старт прошел гладко, но в седьмом повороте произошел первый гоночный инцидент: Тони Канаан попытался пройти на жестком торможении Себастьена Бурдэ, но в итоге пострадал Михаил Алешин. Он получил удар в заднюю часть машины и развернулся  в обратном направлении. Вернуться в гонку Мише удалось только после того, как он пропустил весь пелотон. Надежды на прорыв растаяли: теперь нужно было догонять соперников. На восьмом круге Миша заехал в боксы на дозаправку и смену резины, пострадавшей при развороте, а после продолжил наверстывать создавшийся отрыв.

В это время впереди Уилл Пауер вышел на второе место, обогнав Кастроневеша, но отставание от лидирующего Пажено на тот момент составляло уже 6 секунд, что играло на руку французу, но никак не устраивало австралийца. И это отставание круг от круга лишь росло. Кто знает, как сложилось бы их дальнейшее противостояние, но на 36-м круге на экранах появилась машина Уилла Пауера, медленно катившегося по трассе, пропуская одну машину за другой.

«В общем-то, я переключился, передачи не “схватились” правильно, потом коробку заклинило на передаче, переключиться дальше уже не удавалось, а затем включился режим anti-stall в “шпильке” [седьмой поворот], потому что обороты упали до определенного уровня» — рассказывал потом Пауер. «Она просто не хотела выходить из этого режима, оставаясь на нейтрали. Это было опасно, ведь я находился на быстрой секции трассы. Я сильно волновался, но сделать ничего не мог».

Было заметно, как дирекция гонки переживала за претендента на титул, дав ему возможность добраться до боксов. Но ситуация стала опасной, и на помощь австралийцу пришел пикап технической службы, взявший его на буксир до питлейна, в то время как на трассе был объявлен режим желтых флагов.

Теперь Симону Пажено никто не угрожал — ему было даже не обязательно завершать эту гонку. Но, к чести француза, после рестарта на 41-м круге он не расслабился, а продолжил в прежнем темпе, борясь за победу. Сейфти-кар помог и Михаилу Алешину, которому удалось догнать основной пелотон и навязать борьбу, отыграв несколько позиций. К 54-му кругу Миша добрался уже до девятого места.

Финишную черту Симон Пажено пересек лидером, оторвавшись от финишировавшего вторым Грэма Рейхалла на 3 секунды. Михаил Алешин завершил гонку на одиннадцатом месте.

«В это сложно поверить. Мне кажется, я осознаю случившееся только завтра» —радовался после гонки Симон Пажено. «Я думаю о том, что это была долгая карьера. Ты начинаешь гоняться в 7 лет, проходишь через многое. Я помню мою первую гонку во Франции в картинге. Шел дождь, но мой визор был открыт, потому что шлем мне не подходил. У меня до сих пор есть это фото дома. Тот путь, который я проделал с тех пор, просто невероятен».

Результаты 2016 IndyCar GoPro Grand Prix of Sonoma (топ-5)

Место Пилот Команда Двигатель Отставание
1 22 Симон Пажено Team Penske Chevrolet  
2 15 Грэм Рейхалл Rahal Letterman Lanigan Racing Honda +3,2523
3 2 Хуан-Пабло Монтойя Team Penske Chevrolet +18,0157
4 28 Райан Хантер-Рей Andretti Autosport Honda +29,7224
5 98 Александр Росси Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian Honda +30,6649

Комментарии

  
Новосибирск
Сообщений: 14319
Удачи, Михаилу в следующем году!
Ждем первой победы...
Confidence in Motion
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2004
8
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром