Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Чемпионат России по дрэг-рэйсингу: сезон-2016 финишировал в Грозном
14.09.2016 | 7633 просмотра

Чемпионат России по дрэг-рэйсингу: сезон-2016 финишировал в Грозном

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром

Чемпионат России по дрэг-рэйсингу, состоявшийся в сезоне 2016, нельзя назвать слишком длинным. В календаре RDRC изначально было запланировано четыре этапа, причем пройти они должны были на разных трассах: в Красноярске, в Подмосковье, Нижнем Новгороде и Грозном. Именно подмосковного этапа ждали многие зрители и участники — ведь в столице официальные соревнования по дрэг-рэйсингу не проходили уже очень давно, с 2010 года.

Однако и в этот раз надежды не сбылись: трасса на одном из подмосковных аэродромов оказалась не готова к принятию заездов быстрых автомобилей, таким образом, второй этап чемпионата был перенесен на дрэг-стрип трассы Нижегородское кольцо. Второй и третий этапы для удобства участников прошли с разницей в одну неделю, и уже на третьем этапе стали понятны основные претенденты на победу, а в классе RWD уже даже определился победитель.

Нижегородские этапы запомнились тем, что в них приняли участие зарубежные спортсмены — в том числе с Украины и из Голландии, а на старты выходило целых четыре автомобиля в классе про-мод. К Дмитрию Саморукову, выступающему на Dodge Viper, присоединился Олег Кондаков на аналогичной машине, Андрей Кравченко на про-моде, внешне схожем с Nissan GT-R, и голландец... на Camaro SS.

Заключительный этап на трассе «Крепость Грозная» прошел 10-11 сентября. Российский чемпионат приезжает сюда уже в третий раз: в прошлом году именно этап RDRC удостоился чести открывать этот новый и современный автодром. Здесь специально построен профессиональный дрэг-стрип, оборудованный всем необходимым, а первые 200 метров дистанции как следует подготовлены (проклеены и прорезинены) для лучшего сцепления и, как следствие, для лучшего старта без пробуксовки.

Во многом благодаря этому участники всех трех классов уже во время квалификационных заездов сумели показать очень хорошие результаты, некоторые даже установили личные рекорды: например, Дмитрий Матвеев на GT-R R35 — 7,534 секунды при максимальной скорости в 305 км/ч; Алексей Криволапов на Nissan GT-R R32 — 8,029 с максимальной скоростью 282 км/ч; Георгий Гаракишиев на Mitsubishi Mirage — 10,185 (228 км/ч). Также во время квалификации приехавший на четвертый этап известный гонщик Эльшан Асланов на ВАЗ 2110 сумел установить рекорд в переднеприводном классе, едва не разменяв 9 секунд! Его время на 402 метра составило 9,086 со скоростью 241 км/ч!

Ну а Дмитрий Саморуков на заднеприводном про-моде Dodge Viper продемонстрировал самый лучший результат на четверть мили, который вообще когда-либо показывали в России: 6,325 секунды при скорости в 329 км/ч, что на полсекунды быстрее его текущего рекорда, который был установлен в прошлом году здесь же, на автодроме «Крепость Грозная». Теперь заявка попытки установления национального рекорда по времени прохождения дистанции подана на рассмотрение в РАФ.

Но, конечно, самое интересное происходило на дрэг-стрипе в воскресенье.

В самом старшем классе — заднеприводных автомобилей — судьба первого места в чемпионате решилась еще на предыдущем этапе в Нижнем Новгороде. Чемпионом стал Дмитрий Саморуков из Жуковского. Зато на два других места на подиуме было сразу три претендента: Олег Кондаков (Реутов), Андрей Муленко (Омск) и Андрей Кравченко из Донецка, выступавший по московской лицензии. Сначала в четвертьфиналах отсеялся Андрей Муленко: его Corvette оказался неконкурентоспособным рядом с про-модом Кравченко, а Андрей в свою очередь не допустил ни одной ошибки, на которую мог бы надеяться его соперник.

В полуфиналах было жарко. Сначала Саморуков допускает фальстарт и проигрывает Кравченко, а затем и Кравченко сходит по техническим причинам. В итоге победа на четвертом этапе и второе место по итогам чемпионата достается Олегу Кондакову.

В переднеприводном классе удача, наконец, улыбнулась Владимиру Третьяку из ростовского «Клуба Турбо». Все предыдущие этапы у него были сплошь технические сходы, но в этот раз машина оказалась подготовлена идеально.

— Признаюсь, что победа неожиданная, — сказал Владимир Третьяк. — У нас были маленькие шансы попасть на подиум: по сравнению с конкурентами машина слабая — на финал приехали, пожалуй, все самые сильные автомобили нашего класса. Мы придерживались определенной тактики: в квалификации проехали один заезд и больше не напрягали двигатель, чтобы сохранить его для финальных заездов. Дальше наблюдали за результатами противников, понимая, что сильные автомобили будут ставить рекорды и ломаться. Так и произошло: многие не смогли хорошо стартовать, а у нас был полностью готовый автомобиль, и благодаря этому мы победили. Очень приятное завершение сезона — получить то, что не ожидал.

Главным претендентом на победу в чемпионате в этом классе была Оксана Яковлева из Красноярска. У нее уже было две победы в сезоне, и для чемпионства требовалось лишь минимальное количество очков. Так и получилось: поднявшись на третью ступеньку подиума на четвертом этапе, она сумела стать лучшей по итогам сезона.

Но самая яркая и напряженная борьба ожидала пилотов и болельщиков в полноприводном классе автомобилей. За звание чемпиона собирались побороться пять пилотов, но больше всего шансов было у Дмитрия Мандрикова (Новосибирск), Алексея Криволапова (Владивосток) и Станислава Лунева (Челябинск) — их разделяло всего несколько очков в личном зачете.

К сожалению, и Лунев, и Криволапов не сумели пройти даже в полуфиналы, а вот Дмитрий Мандриков в полуфинальных заездах показал настоящий класс, опередив своего соперника, весьма опытного Дмитрия Матвеева из Новосибирска, всего на 0,1 секунды.

В финале его ожидал заезд с Дмитрием Капустиным, спортсменом, в прошлом устанавливавшим рекорды времени прохождения четверти мили. Однако нервы у Мандрикова оказались крепче, а Дмитрий Капустин допустил фальстарт. Казалось бы, есть победа, но судьи назначают перезаезд, и уже во время перезаезда выигрывает Капустин. Именно Капустин поднимается на подиум и получает самую высокую награду этапа. Однако уже после соревнований коллегия спортивных комиссаров (КСК) пересматривает принятое решение, т.к. оно противоречит официальным правилам соревнований. Там говорится, что возможность проведения повторного заезда имеется только в случае фальстарта обоих водителей. Таким образом, результаты перезаезда аннулированы, а победителем в четвертом этапе чемпионата России по дрэг-рэйсингу стал Дмитрий Мандриков, второе место перешло Дмитрию Капустину. Теперь набранные очки за четыре соревновательных этапа позволяют Дмитрию Мандрикову претендовать на получение звания чемпиона в классе полноприводных автомобилей.

Решение о присуждении чемпионских титулов будет вынесено по итогам заседания совета по спорту Российской автомобильной федерации (РАФ) и опубликовано позднее.

Результаты четвертого этапа чемпионата России по дрэг-рэйсингу

Класс FWD (передний привод)

1. Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108

2. Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage

3. Оксана Яковлева (Красноярск), Honda Civic

Класс AWD (полный привод)

1. Дмитрий Мандриков (Новосибирск), Subaru Impreza

2. Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R

3. Дмитрий Матвеев (Новосибирск), Nissan GT-R Altechno A1

Класс RWD (задний привод)

1. Олег Кондаков (Реутов), Dodge Viper DT

2. Андрей Кравченко (Москва), Topspeed Promod Outlaw

3. Дмитрий Саморуков (Жуковский), Dodge Viper DT

Комментарии

    
Оренбург
Сообщений: 37276
побывать бы там
11
4
Ответить
Такие новости никому не интересны. Вот обгадить какой нить российский авто или разглагольствовать на тему "немец" или "яп" - тут да от желающих отбоя нет )
21
7
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 37381
остается поздравить Мандрикова, который творит чудеса в споре с ГТРами. Болел за Криволапова, в последнем этапе не сложилось(((
8
 
Ответить
фотобонус? девченки? а ну да, это же Грозный, размечтался)))
42
3
Ответить
     
Сообщений: 3674
Аж 4 промода жесть,в маленькой новой Зеландии или Финляндии по 20-30промодов участвуют...
3
3
Ответить
   
Иркутск, Auckland (NZ)
Сообщений: 23051
без девчонок нетопальто
Zoom zoom diesel
27
4
Ответить
Мария Мельникова
Москва
Mihbo-car:
Аж 4 промода жесть,в маленькой новой Зеландии или Финляндии по 20-30промодов участвуют...
Для страны, где промод появился совсем недавно, а автоспорта вообще нет - это уже неплохо))
14
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5
без фото-бонуса не зачет
8
1
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 9790
Да, случилось страшное, Субару в драге чемпион!
SG5 Turbo, 540тыс+.
Все, что у мужика промеж ног, для удовольствия.
Honda CRF450R. BMW R1200GS.
10
 
Ответить
Puncher95
Грозный
Тот неловкий момент когда все это дело видел своими глазами, додж Саморукова это аппарат по вызыванию землетрясения
1
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 28277
Мария Мельникова:
Для страны, где промод появился совсем недавно, а автоспорта вообще нет - это уже неплохо))
Автоспорта нет? Вы в какой стране живете, Мария?)
Учу читать! ДОРОГО!
Never give up!
1
8
Ответить
 
Сообщений: 186
Странно,тишина))). Что то местные Иксперты молчат. Вова-ветер,где твои ЛФА,ГТР??? А то в соседней ветке они чемпионы( с твоих слов),а тут реалии и их нет! Как так? Попробую догадаться: ехать далеко,там опасно,рейтинг соревнований не тот...
3
3
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6324
Роман Дацив:
фотобонус? девченки? а ну да, это же Грозный, размечтался)))
Лица могли бы и пофотать. Красивое лицо сейчас встретишь не так часто как голую задницу.
14
 
Ответить
Мария Мельникова
Москва
Silver Bug:
Автоспорта нет? Вы в какой стране живете, Мария?)
Я - в России :)
А вы?)
3
2
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 28277
Мария Мельникова:
Я - в России :)
А вы?)
И я в России. Если вы имеете ввиду "показательные заезды" в дождь, под "присмотром" представителя РАФ, то да - это не автоспорт. Да и Дрэг в стране был, задолго до прихода RDRC, вы это тоже прекрасно знаете.
p/s Странным образом, вы "забыли" про российских автоспортменов. Совпадение? Не думаю!(с)
Учу читать! ДОРОГО!
Never give up!
1
3
Ответить
 
Астана
Сообщений: 133
1-Xan:
Странно,тишина))) . Что то местные Иксперты молчат. Вова-ветер,где твои ЛФА,ГТР??? А то в соседней ветке они чемпионы( с твоих слов),а тут реалии и их нет! Как так? Попробую догадаться: ехать далеко,там опасно,рейтинг соревнований не тот...
Там от субар тойот и гэтэров только названия, сплршные корчи.
Американский корабль дальнего плавания Avalon МСХ20, 2000 г.в.
 
3
Ответить
   
161-177-27
Сообщений: 717
Эка жизнь какая штука!
Анонсируй в тех местах данное мероприятие 20 лет назад - минимум бы посчитали больным на голову...
Для тех, кто говорит, что автоспорта в стране нет - вот вам яркий пример - с абсолютного нуля построена огромнейшая инфраструктура (автодром в том числе) и будет в ЧР автоспорт развиваться (и слава Богу!).
А вот если я анонсирую, что в Забайкалье и на Дальнем Востоке будет стабильное и обильное финансирование и автоспорт как само собой разумеющееся, будет развиваться, то боюсь и через 20 лет меня будут считать больным на голову за такие мечтания...
Subaru Forester XT SH5 семейный KorchWagon
5
4
Ответить
Мария Мельникова
Москва
Silver Bug:
И я в России. Если вы имеете ввиду "показательные заезды" в дождь, под "присмотром" представителя РАФ, то да - это не автоспорт. Да и Дрэг в стране был, задолго до прихода RDRC, вы это тоже прекрасно знаете.
p/s Странным образом, вы "забыли" про российских автоспортменов. Совпадение? Не думаю!(с)
Я не про автоспортсменов. Они как раз в России есть.
Я про автоспорт в целом :)
Или вы скажете, что он тоже есть?
Я вот уже много лет собираю его по крохам, а последнее время те, кто хоть как-то его делает, выступает в международных сериях. Ибо здесь выступать не то, что негде (появляется, и это сильно радует), а не для кого. Со зрителями совсем швах. И в Москве, и в регионах. Хотя в регионах чуть лучше.
4
 
Ответить
1-Xan:
Странно,тишина))) . Что то местные Иксперты молчат. Вова-ветер,где твои ЛФА,ГТР??? А то в соседней ветке они чемпионы( с твоих слов),а тут реалии и их нет! Как так? Попробую
догадаться: ехать далеко,там опасно,рейтинг соревнований не тот...
Если дашь ссылку где из LFA сделан драговый корч...
 
 
Ответить
 
Сообщений: 186
ЙЦУКЕ НГШЩЩЗХ:
Если дашь ссылку где из LFA сделан драговый корч...
Так он без Корча,крутится быстрее всех)))
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 538
ждал Саморукова в Кузне, не было (((
 
 
Ответить
Puncher95
Грозный
1-Xan:
Странно,тишина))) . Что то местные Иксперты молчат. Вова-ветер,где твои ЛФА,ГТР??? А то в соседней ветке они чемпионы( с твоих слов),а тут реалии и их нет! Как так? Попробую догадаться: ехать далеко,там опасно,рейтинг соревнований не тот...
Какой опасно? Хватит жить в 90х, в Чечне безопаснее чем где-либо в стране и в этом убедились очень много русских ребят которые приехали к нам на гонки, кстати лфа не было, были гэтеры, но после Саморукова они не интересны
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром