Чемпионат России по дрэг-рэйсингу, состоявшийся в сезоне 2016, нельзя назвать слишком длинным. В календаре RDRC изначально было запланировано четыре этапа, причем пройти они должны были на разных трассах: в Красноярске, в Подмосковье, Нижнем Новгороде и Грозном. Именно подмосковного этапа ждали многие зрители и участники — ведь в столице официальные соревнования по дрэг-рэйсингу не проходили уже очень давно, с 2010 года.
Однако и в этот раз надежды не сбылись: трасса на одном из подмосковных аэродромов оказалась не готова к принятию заездов быстрых автомобилей, таким образом, второй этап чемпионата был перенесен на дрэг-стрип трассы Нижегородское кольцо. Второй и третий этапы для удобства участников прошли с разницей в одну неделю, и уже на третьем этапе стали понятны основные претенденты на победу, а в классе RWD уже даже определился победитель.
Нижегородские этапы запомнились тем, что в них приняли участие зарубежные спортсмены — в том числе с Украины и из Голландии, а на старты выходило целых четыре автомобиля в классе про-мод. К Дмитрию Саморукову, выступающему на Dodge Viper, присоединился Олег Кондаков на аналогичной машине, Андрей Кравченко на про-моде, внешне схожем с Nissan GT-R, и голландец... на Camaro SS.
Заключительный этап на трассе «Крепость Грозная» прошел 10-11 сентября. Российский чемпионат приезжает сюда уже в третий раз: в прошлом году именно этап RDRC удостоился чести открывать этот новый и современный автодром. Здесь специально построен профессиональный дрэг-стрип, оборудованный всем необходимым, а первые 200 метров дистанции как следует подготовлены (проклеены и прорезинены) для лучшего сцепления и, как следствие, для лучшего старта без пробуксовки.
Во многом благодаря этому участники всех трех классов уже во время квалификационных заездов сумели показать очень хорошие результаты, некоторые даже установили личные рекорды: например, Дмитрий Матвеев на GT-R R35 — 7,534 секунды при максимальной скорости в 305 км/ч; Алексей Криволапов на Nissan GT-R R32 — 8,029 с максимальной скоростью 282 км/ч; Георгий Гаракишиев на Mitsubishi Mirage — 10,185 (228 км/ч). Также во время квалификации приехавший на четвертый этап известный гонщик Эльшан Асланов на ВАЗ 2110 сумел установить рекорд в переднеприводном классе, едва не разменяв 9 секунд! Его время на 402 метра составило 9,086 со скоростью 241 км/ч!
Ну а Дмитрий Саморуков на заднеприводном про-моде Dodge Viper продемонстрировал самый лучший результат на четверть мили, который вообще когда-либо показывали в России: 6,325 секунды при скорости в 329 км/ч, что на полсекунды быстрее его текущего рекорда, который был установлен в прошлом году здесь же, на автодроме «Крепость Грозная». Теперь заявка попытки установления национального рекорда по времени прохождения дистанции подана на рассмотрение в РАФ.
Но, конечно, самое интересное происходило на дрэг-стрипе в воскресенье.
В самом старшем классе — заднеприводных автомобилей — судьба первого места в чемпионате решилась еще на предыдущем этапе в Нижнем Новгороде. Чемпионом стал Дмитрий Саморуков из Жуковского. Зато на два других места на подиуме было сразу три претендента: Олег Кондаков (Реутов), Андрей Муленко (Омск) и Андрей Кравченко из Донецка, выступавший по московской лицензии. Сначала в четвертьфиналах отсеялся Андрей Муленко: его Corvette оказался неконкурентоспособным рядом с про-модом Кравченко, а Андрей в свою очередь не допустил ни одной ошибки, на которую мог бы надеяться его соперник.
В полуфиналах было жарко. Сначала Саморуков допускает фальстарт и проигрывает Кравченко, а затем и Кравченко сходит по техническим причинам. В итоге победа на четвертом этапе и второе место по итогам чемпионата достается Олегу Кондакову.
В переднеприводном классе удача, наконец, улыбнулась Владимиру Третьяку из ростовского «Клуба Турбо». Все предыдущие этапы у него были сплошь технические сходы, но в этот раз машина оказалась подготовлена идеально.
— Признаюсь, что победа неожиданная, — сказал Владимир Третьяк. — У нас были маленькие шансы попасть на подиум: по сравнению с конкурентами машина слабая — на финал приехали, пожалуй, все самые сильные автомобили нашего класса. Мы придерживались определенной тактики: в квалификации проехали один заезд и больше не напрягали двигатель, чтобы сохранить его для финальных заездов. Дальше наблюдали за результатами противников, понимая, что сильные автомобили будут ставить рекорды и ломаться. Так и произошло: многие не смогли хорошо стартовать, а у нас был полностью готовый автомобиль, и благодаря этому мы победили. Очень приятное завершение сезона — получить то, что не ожидал.
Главным претендентом на победу в чемпионате в этом классе была Оксана Яковлева из Красноярска. У нее уже было две победы в сезоне, и для чемпионства требовалось лишь минимальное количество очков. Так и получилось: поднявшись на третью ступеньку подиума на четвертом этапе, она сумела стать лучшей по итогам сезона.
Но самая яркая и напряженная борьба ожидала пилотов и болельщиков в полноприводном классе автомобилей. За звание чемпиона собирались побороться пять пилотов, но больше всего шансов было у Дмитрия Мандрикова (Новосибирск), Алексея Криволапова (Владивосток) и Станислава Лунева (Челябинск) — их разделяло всего несколько очков в личном зачете.
К сожалению, и Лунев, и Криволапов не сумели пройти даже в полуфиналы, а вот Дмитрий Мандриков в полуфинальных заездах показал настоящий класс, опередив своего соперника, весьма опытного Дмитрия Матвеева из Новосибирска, всего на 0,1 секунды.
В финале его ожидал заезд с Дмитрием Капустиным, спортсменом, в прошлом устанавливавшим рекорды времени прохождения четверти мили. Однако нервы у Мандрикова оказались крепче, а Дмитрий Капустин допустил фальстарт. Казалось бы, есть победа, но судьи назначают перезаезд, и уже во время перезаезда выигрывает Капустин. Именно Капустин поднимается на подиум и получает самую высокую награду этапа. Однако уже после соревнований коллегия спортивных комиссаров (КСК) пересматривает принятое решение, т.к. оно противоречит официальным правилам соревнований. Там говорится, что возможность проведения повторного заезда имеется только в случае фальстарта обоих водителей. Таким образом, результаты перезаезда аннулированы, а победителем в четвертом этапе чемпионата России по дрэг-рэйсингу стал Дмитрий Мандриков, второе место перешло Дмитрию Капустину. Теперь набранные очки за четыре соревновательных этапа позволяют Дмитрию Мандрикову претендовать на получение звания чемпиона в классе полноприводных автомобилей.
Решение о присуждении чемпионских титулов будет вынесено по итогам заседания совета по спорту Российской автомобильной федерации (РАФ) и опубликовано позднее.
Класс FWD (передний привод)
1. Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108
2. Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage
3. Оксана Яковлева (Красноярск), Honda Civic
Класс AWD (полный привод)
1. Дмитрий Мандриков (Новосибирск), Subaru Impreza
2. Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R
3. Дмитрий Матвеев (Новосибирск), Nissan GT-R Altechno A1
Класс RWD (задний привод)
1. Олег Кондаков (Реутов), Dodge Viper DT
2. Андрей Кравченко (Москва), Topspeed Promod Outlaw
3. Дмитрий Саморуков (Жуковский), Dodge Viper DT