После обиднейшего схода на заключительных кругах гонки в Техасе поклонники Михаила Алешина с нетерпением ждали следующего этапа, дорожной гонки в Уоткинс-Глен, где он мог бы снова показать свой настоящий уровень, да и сам Михаил явно нацелился на борьбу за победу.
«Уоткинс-Глен — отличный трек, с большим количеством техничных поворотов. Это будет моя первая гонка здесь, и мне не терпится выехать на трассу, ведь я слышал столько лестных отзывов о ней. SPM [Schmidt Peterson Motorsports] достигли впечатляющего прогресса в этом сезоне, и особенно хорошо смотрелись в Мид-Огайо, Поконо и Техасе. Пришло время побороться за высшую ступень подиума!».
В тренировках Михаил стабильно набирал темп, нащупывая предел, пусть и ценой небольшого вылета, и в третьей практике стал восьмым. Первая часть квалификации прошла очень напряженно — россиянин догнал более медленную машину, не сумев собрать достаточно быстрого времени. Оказавшись за пределами второй части, Михаил с удивлением узнал, что «путевка» дальше ему все-таки предоставлена — за счет дисквалификации партнера по команде, Джеймса Хинчклиффа, за разворот на трассе. Воспользовавшись шансом, Михаил показал время в первой шестерке, которая должна была разыграть три первых ряда на старте. Но, увы, в этот раз наказание постигло Алешина.
«Мне кажется, я сделал все, что мог. Я посчитал, что нужно немного отпустить остальных гонщиков, чтобы обеспечить себе чистый круг. Я знал, что Монтойя шел позади меня, поэтому сдвинулся вправо. Но Индикар наказал меня, когда у меня было два идентичных по времени круга, и я находился в шестерке быстрейших. Мне аннулировали не один круг, а сразу два, даже несмотря на то, что я подвинулся вправо. Мне кажется, это несправедливо. У меня просто нет слов и очень неудобно перед своими поклонниками, ведь я сделал все, что мог, и команда отработала просто фантастически, чтобы позволить машине в цветах SMP Racing под номером 7 оказаться так высоко, но случилось то, что случилось. Мы забудем о том, что произошло, и будем сражаться завтра».
Из-за спорного решения судей Михаил занял 10-е место на решетке. Первенствовал же в квалификации (как и во всех тренировках) Скотт Диксон, уже имевший в своем активе три победы в Уоткинс-Глен в предыдущие годы. С рекорда трассы, установленного в 2009 году Райаном Бриско (гонки серии не проводились на этой трассе с 2011 года), Диксон «снял» 5,6 секунды. Справедливости ради нужно отметить, что рекорд пал еще в ходе первой тренировки и был превзойден всеми пилотами, ведь за время отсутствия Уоткинс-Глен в календаре серия Индикар перешла на новое шасси, а в этом году на трассе был уложен новый асфальт.
На старте красивым маневром отметился Cимон Пажено, сумевший ко второму повороту с 7-го места прорваться по внутренней части решетки на третье. А вот стартовавший девятым Джек Хоксуорт, попытавшийся предпринять схожий маневр, стал виновником столкновения, отправив на внешнюю обочину Хуана-Пабло Монтойю, Себастьена Бурдэ и Михаила Алешина, закутавшегося в густом облаке дыма от собственных покрышек. Обошлось без поломок и сходов, но вместо 10-го места на старте Михаил в одно мгновение оказался в самом хвосте.
Теперь терять было нечего, и Миша получил от инженера установку ехать в полную силу. К моменту своего первого пит-стопа на 14-м круге россиянину удалось отыграть несколько позиций, как вдруг в быстром третьем повороте на скорости почти 300 км/ч машину швырнуло в сторону из-за разлетевшегося буквально в клочья левого заднего колеса. На тот момент Миша был вторым по времени круга на трассе. Причина — нелепая случайность, заводской брак. Вероятность — ничтожна. Правда, к чести Михаила, чувство юмора он сохранил даже после аварии, беседуя с телевизионщиками:
— Михаил, рад, что ты в порядке.
— Конечно, я в порядке. Я же русский. Что может со мной случиться?
Последовавшие желтые флаги и машина безопасности спровоцировали массовый заезд в боксы. Диксон, отбыв свой пит-стоп за круг до аварии, сохранил лидерство и после рестарта тремя кругами позже снова стал уходить в отрыв. Правда, зеленые флаги пробыли над трассой недолго: на 20-м круге Грэм Рейхалл переоценил ширину трассы и, зацепив заднее колесо автомобиля Чарли Кимбалла, отправился в бетонную стену, снова перегородив трассу и вызвав второе появление сейфти-кара.
Снова откатавшись под желтыми флагами, пелотон отправился в гонку на 24-м круге. И снова добраться до финиша удалось не всем. На 39-м круге в стене оказался наиболее близкий конкурент Симона Пажено в борьбе за титул — Уилл Пауер, который, как и Рейхалл, пострадал в борьбе с Чарли Кимбаллом. Очередной сейфти-кар, очередная волна пит-стопов, немного перемешавшая пилотов. Но сразу же после третьего рестарта Скотт Диксон начал прорываться наверх и уже через два круга вернул себе первое место.
С этого момента гонка превратилась в соревнование на экономичность — многим пилотам по радио сообщили, что в боевом режиме топлива в их баках до финиша не хватит. Кто-то решил потерять время на дозаправке, кто-то — аккуратно доехать на том, что было в баках. Лишь Диксону каким-то чудом удалось добраться до победного финиша, практически не сбавив темпа. Зато на последнем круге сразу несколько пилотов беспомощно встали на обочине: Конор Дэли, Джеймс Хинчклифф (шедший на втором месте!), Спенсер Пигот...
К счастью для болельщиков, даже несмотря на сход Уилла Пауера борьба за титул продолжится на последнем этапе, который состоится 18 сентября в Сономе. Симон Пажено, сумевший финишировать в Уоткинс-Глен лишь седьмым, все же увеличил преимущество над Пауером до 43 очков, но Уилл пока сохраняет математические шансы на титул, ведь финальный этап в Сономе принесет пилотам двойные очки.
Результаты 2016 IndyCar Grand Prix at the Glen — Watkins Glen (топ-5)
Место | № | Пилот | Команда | Двигатель | Отставание |
1 | 9 | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | Chevrolet | |
2 | 21 | Джозеф Ньюгарден | Ed Carpenter Racing | Chevrolet | +16,5308 |
3 | 3 | Элио Кастроневеш | Team Penske | Chevrolet | +21,4417 |
4 | 18 | Конор Дэли | Dale Coyne Racing | Honda | +24,3349 |
5 | 11 | Себастьен Бурдэ | KVSH Racing | Chevrolet | +25,3815 |