3-4 сентября на трассе в Мексике стартовала заокеанская часть чемпионата мира по длинным гонкам, где в классе LMP2 сражаются сразу две российские команды — G-Drive Racing и SMP Racing.
В своей новой реинкарнации (после возрождения в модифицированном виде в 2012 году) чемпионат приезжает в Мексику впервые. Впрочем, и автодром имени братьев Родригес тоже был в свое время реконструирован и, например, в календарь Формулы 1 вернулся в прошлом году, а в календарь WEC — только в этом.
Автодром братьев Родригес — весьма специфичное место. Его конфигурацию рисовали, учитывая возможность проводить гонки NASCAR, так что здесь есть овальный трек, включающий в себя длинный поворот с дополнительным профилем. Внутри же овала построен бейсбольный стадион, где проводятся матчи. Соответственно, и трибуны расположены вокруг этого стадиона, что создает совершенно необыкновенную общую картину автодрома.
Отдельно стоит сказать, что автодром построен довольно высоко в горах и расположен на высоте 2285 метров над уровнем моря, что приводит как к падению мощностей атмосферных двигателей, так и к снижению прижимной силы автомобилей. Именно поэтому командам здесь было разрешено использовать обвесы в своей максимальной конфигурации для улучшения прижимной силы, а также специальные аэродинамические элементы для дополнительного охлаждения двигателей.
Для мексиканцев проведение этапа WEC стало настоящим праздником, тем более что их национальный пилот и руководитель автодрома Риккардо Гонзалес выступает в мировой серии в одном из экипажей — и выступает весьма неплохо.
В этот уикенд продали 52 тысячи билетов, открытие было ярким и впечатляющим — с маскарадом, национальными костюмами, марьячи и танцами.
Гонка была такая же яркая и непредсказуемая — на протяжении всех шести часов, с неожиданным стартом и не менее удивительным финалом. Но обо всем по порядку.
Первый неприятный сюрприз преподнесла Toyota еще в четверг, когда пилот команды Стефан Сарразан во время практики очень сильно разбил прототип под номером 6. К квалификации машину собрали заново, но времени потренироваться у экипажа практически не было. К тому же экипаж Toyota № 5 продолжает выступать в усеченном составе: третий пилот Энтони Дэвидсон, который попал в аварию в Маньи-Куре, еще не реабилитировался. Обе машины квалифицировались на третьей стартовой линии — после Porsche и Audi. Нельзя сказать, что в боксах Toyota царило уныние, но и праздника там не ощущалось.
Квалификация оказалась весьма удачной для Audi, которые показали первый и третий результат, Porsche пришлось удовольствоваться вторым и четвертым стартовым полем. Два частных прототипа категории LMP1 расположились на седьмом и восьмом местах грида, при этом нужно отметить, что команда Rebellion, начиная с мексиканского этапа, сократила свое участие до одной машины, так как все остальные средства направили на доработку прототипа на следующий сезон — чтобы хоть как-то сохранить конкурентоспособность.
Российские экипажи в категории LMP2 не смогли показать высоких результатов в квалификации: G-Drive Racing стали лишь третьими в категории, пропустив вперед как экипаж Signatec Alpine № 36, так и «национальный» экипаж на Ligier № 43 в составе Фелипе Альбукерке, Бруно Сенны и мексиканского пилота и непосредственного организатора этапа Рикардо Гонзалеса. Два экипажа SMP Racing (Николя Миносян/Маурицио Мелиани и Виталий Петров/Кирилл Ладыгин/Виктор Шайтар) заняли седьмое и восьмое места в категории соответственно.
На старте Audi сразу вышли вперед, оттеснив прототипы Porsche 919. Полчаса понадобилось Брендону Хартли на Porsche № 1, чтобы отвоевать хотя бы одну позицию в гонке. Зато Рене Раст, выступающий с Романом Русиновым, сделал свою работу очень быстро: буквально 10 минут — и он уже второй, и атакует за первое место в категории.
Первая авария и режим виртуальной машины безопасности последовали через 50 минут после старта. Виновником стал российский пилот Виктор Шайтар, выступающий в одном экипаже с Петровым и Ладыгиным. Виктор отлично стартовал, прорвался с восьмой позиции на четвертую, но на выходе из очередного поворота задевает поребрик и «теряет» машину. Команда просит его постараться доехать до боксов, чтобы можно было быстро приступить к ремонту, но прототип сильно разбит, и сделать это невозможно. В результате экипаж вынужден сойти.
Режим желтых флагов оказывается весьма на руку всем остальным экипажам, которые массово заезжают на свои первые пит-стопы. Марк Вебер сменяет за рулем Брендона Хартли, Рене Раст — Романа Русинова, происходят также замены и у команды Toyota, но вот Audi работают по другой стратегии, их пилоты пока остаются на трассе в том же составе.
Невезение преследует команду Toyota. Из-за проблем с электричеством сходит экипаж № 5, а № 6-й остается на трассе без поддержки. Однако они упорно наматывают круг за кругом и стабильно держатся в первых рядах пелотона.
Одним из самых красивых моментов первой трети гонки стала борьба за лидерство в классе LMP2 между Романом Русиновым и Риккардо Гонзалесом. В прошлом товарищи по команде (Гонзалес выступал в 2015-м за G-Drive Racing), сейчас они стали ярыми противниками. Серия обгонов, и неуступчивость обоих прототипов заканчивается контактом между ними: но если Русинову удается удержать машину на трассе, то вот Гонзалеса разворачивает и он вылетает с трека, теряя позиции. Таким образом, № 26 вновь возвращает себе лидерство в классе, которое завоевал некоторое время тому назад.
Совершенно обратная ситуация разворачивается у Audi. Они начинают уступать как в скорости на треке, так и в скорости проводимых пит-стопов. Уже после вторых пит-стопов Porsche № 1 окончательно закрепляется на первой позиции. Audi № 8 продолжают сохранять второе место, но отрыв становится все больше. Тем временем неприятности у Audi множатся. У экипажа № 7 за несколько поворотов до питлейна заканчивается топливо, и он вынужден медленно доезжать до боксов только на электродвигателе, и то последние метры его заталкивают вручную. Колоссальная потеря времени оборачивается пятой позицией с большим отставанием.
Примерно на середине гонки на трассе второй раз вывешивают Full Corse Yellow, и связан он как с необходимостью убрать с трассы мелкие обломки после очередного контакта, так и с надвигающимся дождем. Все автомобили вновь заезжают на питлейн, но если Porsche и Toyota переобуваются на дождевую резину, то Audi по какой-то причине отдают предпочтение промежуточной, и снова ошибаются.
Им на помощь приходит Тимо Бернхард (Porsche № 1), который совершает грубейшую ошибку и тут же получает за это штраф: уже свернув в сторону питлейна, он в последний момент меняет решение и пересекает запрещенную белую линию! В результате Stop&Go и смещение с первого места в абсолюте на третье. В категории LMP2 тоже не все удачно: G-Drive уступают Signatec Alpine и откатываются на второе место. 37-й экипаж SMP Racing к этому моменту продолжает сохранять четвертое место в категории LMP2.
Тем временем дождь усиливается; Брендон Хартли, сменивший за рулем Тимо Бернхарда, отыгрывает потерянные позиции и вновь возвращает себе первое место. Марк Либ тоже не теряет времени зря, и, обойдя Audi № 8, занимает место позади Хартли. А уже через некоторое время, поскользнувшись на мокром асфальте, Оливье Жарвис на Audi № 8 заканчивает гонку в ближайшей стене.
За два часа до финиша происходит контакт у Porsche № 2 и лидирующего в категории LMP2 автомобиля под номером 36. Ничего серьезного, но у Porsche повреждены заднее крыло и стоп-сигнал, и для ремонта нужно вернуться в боксы. На этом сюрпризы не заканчиваются. Примерно за час до гонки за нарушение процедуры пит-стопа штраф проездом по питлейн получает экипаж № 36, а BR01 № 37 после нескольких контактов с круговыми существенно откатывается назад.
Чуть позже вылет происходит и у Андре Лотеррера на Audi № 7, но автомобиль возвращается в гонку. Это, конечно же, отражается на общем положении экипажей на этапе, и вот тут нас ожидает главный сюрприз: Toyota № 6, разбитая еще во время практики в четверг, экипаж которой не питал на гонку никаких надежд, оказывается на второй позиции в соревновании! Видно, как все оживились в боксах Toyota!
Но самое обидное происходит за 30 минут до финиша. У лидирующего экипажа G-Drive Racing буквально взрывается правый передний тормозной диск. Рене Раст ловит машину, но теперь № 26 вынужден уехать в боксы для серьезного ремонта. G-Drive Racing возвращается в гонку, но финиширует лишь на восьмой позиции.
«Нам повезло, что это случилось в медленном повороте, а не на 180 км/ч, как это было в Бразилии в 2014 году, — напишет в Инстаграм Роман Русинов. — Тогда была бы гарантированная стена».
В итоге на подиуме гонки в абсолюте оказываются экипажи трех разных производителей. Porschе № 1 достается первое место, Audi № 7— второе и Toyota № 6 — третье, а это значит, что в общем зачете пилотов Камуи Кобаяси, Майк Конвей и Стефан Сарразан вновь поднимаются на вторую строчку, уступая только экипажу Porsche № 2.
Марк Вебер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли, которым катастрофически не везло в начале сезона, сокращают отрыв семимильными шагами. Впереди еще четыре гонки, и за это время может произойти что угодно. В категории LMP2 тоже не совсем благополучно, но и здесь все возможно. G-Drive Racing пока расположились на четвертом месте, почти с двукратным отставанием от первого экипажа Signatec Alpine (74 очка против 130). У экипажей SMP Racing 50 и 34 очка в общем зачете, но судьба сезона еще далеко не решена.
Следующий этап состоится 17-18 сентября на трассе Circuit des Ameriques.