Девятый этап мирового турингового первенства прошел на трассе Мотеги — узкой техничной трассе, построенной Хондой в 1997 году для привлечения серии Индикар в Японию. Характерной особенностью «двойного кольца» Мотеги являются два тоннеля, образованные пересечением дорожной трассы, задействованной WTCC, с овальным треком.
Квалификация японского этапа запомнилась жуткой жарой. Ник Катсбург: «В машине было действительно очень жарко. Настолько, что рычаг коробки передач обжигал мне руку через перчатку». Тем не менее даже в таких условиях пилот Лады, несмотря на сохраняющийся на Вестах 50-килограммовый балласт, сумел квалифицироваться на седьмом месте, став быстрейшим из команды. Неплохое время показал аргентинец Нестор Жиролами, уже проводивший в WTCC два этапа в прошлом сезоне, а в этой гонке выступивший на Вольво: шестой результат в квалификации, впереди постоянного пилота Вольво Теда Бьорка. Первый ряд остался за пилотами Ситроена: Хосе-Мария Лопес на поуле, Иван Мюллер рядом с ним.
Открывающая гонка началась с отрыва Норберта Микелиса, стартовавшего на реверсивной решетке с поула. Венгр сразу вошел в ритм, не подпустив к себе никого из соперников. Второе место сохранил за собой Роб Хафф, а третья Хонда Тьягу Монтейру прорвалась с седьмого на четвертое место, отодвинув Катсбурга, Жиролами и Тома Чилтона. Увы, на первом круге завершилась гонка для Лады Хью Волана, получившего удар от Грегуара Демустье и вынужденного вскоре остановиться в боксах. На седьмом круге, после обгона Монтейру Теда Бьорка, три заводские Хонды обосновались на первых трех местах — к радости домашних трибун. Кругом позже свой прорыв начали Ситроены Лопеса и Мюллера: жестко подвинув Ладу Ника Катсбурга с трассы, Лопес обеспечил обгон себе, а парой поворотов спустя и своему партнеру. Справившись на следующем круге с Тедом Бьорком, пара Ситроенов пустилась догонять тройку лидеров, но сделать что-то было уже сложно. Три Хонды заняли весь подиум.
Основная гонка также прошла без серьезной борьбы за лидерство. Обладатель поула Лопес никого не пропустил вперед на старте, а Мюллер сохранил для Ситроена второе место. На третью позицию пробрался стартовавший четвертым Тьягу Монтейру. Основные сражения развернулись позади: Габриэле Тарквини боролся с Джеймсом Томпсоном за попадание в очковую зону, а Том Чилтон искал возможность вырвать пятое место у Нестора Жиролами, что удалось сделать на третьем круге. Правда, Жиролами упорно повис на хвосте Ситроена, и двумя кругами позже вернул себе потерянную позицию. Пилоты на Ладах вели локальные сражения на границе очковой зоны. Лопес, уверенно чувствовавший себя всю гонку в роли лидера, за пару кругов до финиша резко замедлился и пропустил вперед Ивана Мюллера, оставив себе вторую строчку. Замкнул тройку Тьягу Монтейру.
Странный маневр аргентинца объяснить очень просто: на днях появилась информация о грядущей отмене этапа чемпионата мира в Таиланде (что, правда, должно быть официально подтверждено FIA 8 сентября). А это означает, что за два этапа до конца сезона Лопес оказался недосягаем для соперников, фактически оформив в Японии свой третий чемпионский титул. Если же тайский этап все-таки состоится или будет заменен гонкой на другой трассе, то Хосе-Марии для закрепления успеха достаточно будет провести пару достаточно средних уикендов.
Следующий этап WTCC пройдет 19-20 октября в Китае.
Результаты 2016 WTCC Race of Japan — Twin Ring Motegi (топ-5)
Открывающая гонка:
Место | № | Пилот | Команда | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Норберт Микелис | Honda Racing Team JAS | Honda Civic WTCC | |
2 | 12 | Роб Хафф | Castrol Honda World Touring Car Team | Honda Civic WTCC | +1.358 |
3 | 18 | Тьягу Монтейру | Castrol Honda World Touring Car Team | Honda Civic WTCC | +2.173 |
4 | 37 | Хосе-Мария Лопес | Citroen Racing | Citroen C-Elysee WTCC | +3.609 |
5 | 68 | Иван Мюллер | Citroen Racing | Citroen C-Elysee WTCC | +4.805 |
Основная гонка:
Место | № | Пилот | Команда | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 68 | Иван Мюллер | Citroen Racing | Citroen C-Elysee WTCC | |
2 | 37 | Хосе-Мария Лопес | Citroen Racing | Citroen C-Elysee WTCC | +1.045 |
3 | 18 | Тьягу Монтейру | Castrol Honda World Touring Car Team | Honda Civic WTCC | +2.561 |
4 | 25 | Меди Беннани | Sebastien Loeb Racing | Citroen C-Elysee WTCC | +3.280 |
5 | 81 | Нестор Жиролами | Polestar Cyan Racing | Volvo S60 Polestar TC1 | +5.204 |
А в чемпионате мира по ралли-кроссу битва за титул — в самом разгаре. Прошедший во французском Лоэаке восьмой этап мирового первенства подарил нам нового победителя, которым стал швед Йохан Кристофферссон.
Пятничные квалификационные сессии (Q1 и Q2), прошедшие посуху, уверенно выиграл опытный Маттиас Экстрем на Audi S1, являющийся основным конкурентом действующего чемпиона Петтера Сольберга в борьбе за титул.
Маттиас Экстрем: «План на второй день прост, каждый хочет выиграть гонку здесь. Это один из тех этапов, наряду с Хольесом, которые являются украшением сезона».
Однако уже в субботних квалификационных заездах, под дождем, резко «выстрелил» Кристофферссон, державшийся днем ранее на вторых ролях. Йохан выиграл оба заезда в субботу, поднявшись на второе место на этапе перед воскресными заездами, что обеспечило ему старт с поула в своем полуфинале.
«Трасса в Q4 начала подсыхать, если так и продолжится, то условия для меня просто идеальны. Мои механики сказали, что мое время было очень близко к времени Петтера [Сольберга], так что я поехал как бешеный на последнем круге. Нам был действительно нужен этот результат, так что я очень рад. На последний заезд мы поставили новые покрышки, и теперь я очень жду полуфиналов».
Как и ожидал Кристофферссон, полуфиналы в воскресенье прошли по сухой трассе. Первый заезд завершился победой Андреаса Баккеруда, опередившего Петтера Сольберга и Рейниса Нитишса, а вот претендовавший на общую победу Экстрем свой шанс упустил, придя к финишу четвертым и лишившись шанса выступить в финале. Зато Кристофферссон сохранил запал и выиграл свой полуфинал. Вместе с ним в главный заезд прошли Себастьен Леб и Кен Блок.
Несмотря на серьезный состав участников финального заезда, Кристофферссон и здесь не оставил конкурентам шанса, уехав от преследователей на первом же круге и выиграв финал в одни ворота. Подиум дополнили Андреас Баккеруд и Себастьен Леб, а Кен Блок на последнем круге не справился со своим Фордом и закончил гонку в отбойнике.
Йохан Кристофферссон: «В финале я давил на газ как только мог, старался избегать поребриков, чтобы не проколоть колесо, и сосредоточился на чистой гонке. Как и в прошлом году, Андреас [Баккеруд] и я теперь расположились совсем рядом в таблице чемпионата, и я начинаю догонять Маттиаса [Экстрема] и Петтера [Сольберга], которые не так уж и далеко впереди — я надеюсь продолжить на той же ноте, когда мы приедем в Барселону. В прошлом году мы завоевали там подиум, так что, надеюсь, сможем повторить успех и через две недели».
Для россиянина Тимура Тимерзянова, выступающего на Ford Fiesta австрийской команды World RX Team Austria, французский этап закончился, едва начавшись. В своем первом заезде в первом отборочном раунде автомобиль Тимура развернул и отправил в отбойник ветеран французского ралли Янн ле Жоссек. Как можно было повернуть в идущий рядом автомобиль посреди прямой — скорее всего, останется загадкой.
Следующий этап чемпионата состоится 16-18 сентября в Барселоне.
Результаты Bretagne World RX of France — Loheac (финал)
Место | № | Пилот | Команда | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Йохан Кристофферссон | Volkswagen RX Sweden | Volkswagen Polo | 03:54.670 |
2 | 13 | Андреас Баккеруд | Hoonigan Racing Division | Ford Focus RSRX | 03:58.087 |
3 | 9 | Себастьен Леб | Peugeot Hansen | Peugeot 208 WRX | 03:59.989 |
4 | 1 | Петтер Сольберг | Petter Solberg World RX Team | Citroen DS3 | 04:00.482 |
5 | 15 | Рейнис Нитишс | All-Inkl.com Muennich Motorsport | Seat Ibiza RX Supercar | 04:01.042 |
6 | 43 | Кен Блок | Hoonigan Racing Division | Ford Focus RSRX | 03:21.467 (сход) |