Почти на два месяца затянулись каникулы для участников международной серии TCR: в последний раз их автомобили соревновались друг с другом на трассе в Олимпийском парке Сочи аж 3 июля! Тем не менее даже длительный перерыв не позволил конкурентам приблизиться к команде Craft-Bamboo Lukoil.
Квалификация восьмого этапа сезона 2016, проходившего на автодроме Чанг в Таиланде, завершилась победой пилота Craft-Bamboo Пепе Ориолы, опередившего Джанни Морбиделли всего на 0,001 секунды. Для испанца, одержавшего на предыдущих этапах три победы в гонках и занявшего первую строчку в классификации, этот поул стал первым в сезоне. До этого стартовать с первого места ему удавалось лишь на прошлогоднем испанском этапе, который он благополучно довел до своей первой победы в TCR.
Победа была единственной целью и в этот раз. На старте первой гонки Ориола сразу же оторвался от расположившегося за ним Джанни Морбиделли, а прорвавшийся с шестого на третье место Джеймс Нэш обеспечил партнеру по команде временную защиту от атак остальных соперников. Третий пилот команды, россиянин Сергей Афанасьев, стартовавший с пятого ряда, после небольшой помарки погрузился в сражение с гонщиками в начале второй десятки. Несмотря на бодрый старт, нарастить отрыв от преследователей оказалось сложнее, и впереди сформировалась лидирующая пятерка, которую замкнули основные конкуренты лукойловских гонщиков — бирюзовые VW Golf команды Leopard Racing: Стефано Комини и Жан-Карл Вернэ. Имея все шансы на титул, Вернэ к середине дистанции начал активно показывать себя в зеркалах партнера, пытаясь опередить его и устремиться за важной для него победой. Но внутрикомандная борьба только помешала обоим пилотам: потеряв время в сражении друг с другом, гонщики Leopard отпустили первую тройку, где как раз в то время Джеймс Нэш вырвался на второе место, оттеснив белую Хонду Морбиделли.
Через 9 кругов заехал в боксы Михаил Грачев, партнер Морбиделли по West Coast Racing. Как выяснилось, машина потеряла темп после того, как на первом круге в Хонду «приехал» кто-то из соперников. Проведя в гараже несколько кругов, россиянин все-таки вернулся на трассу, но уже без надежды на результат. Остаток гонки прошел без каких-либо серьезных изменений, только чех Петр Фулин на предпоследнем круге отправил свою Альфа Ромео по прямой в ограждение из покрышек. Позиции же лидеров остались неизменны: дубль Craft-Bamboo и третье место Джанни Морбиделли.
Вторую гонку начал с поула Михаил Грачев — благодаря реверсивной решетке и сходу Фулина, «подарившего» россиянину свое место на старте. Рядом расположился его соотечественник Сергей Афанасьев. Старт Михаил выиграл, а вот красный Сеат Сергея рванул с места поздно, пропустив вперед несколько машин. На первом же круге прорвавшийся на четвертую позицию Джанни Морбиделли широко вышел из поворота и, зацепив внешнюю обочину, уже пассажиром отправился поперек трассы в металлический отбойник. Чтобы убрать остановившуюся на траектории разбитую Хонду, организаторы выпустили машину безопасности. Одновременно в боксы с проколом переднего колеса заезжает Пепе Ориола.
На рестарте Михаил Грачев сработал отлично, сразу создав отрыв от местного пилота Кантади Кусири, который вскоре пропустил вперед Джеймса Нэша. А парой кругов спустя британец догнал и лидера, пройдя его на торможении перед одним из поворотов. Кругом позже на омича «насел» и Кусири, предприняв несколько пыпыток обогнать белую Хонду, но почти сразу отстал под натиском Комини и Вернэ, снова оказавшихся в одном месте трассы. На 11-м круге Комини аккуратно «подвинул» тайского пилота с траектории, открыв дорогу себе и партнеру, но тут же получил нож в спину: Вернэ буквально выдавил Стефано двумя колесами на обочину, пробравшись таким образом на третье место. Но и Вернэ поплатился за грубость, когда Душан Боркович, попытавшийся пройти Кусири и оба Фольквагена сразу, ударил француза в заднее колесо, заставив выехать на обочину, потеряв несколько позиций. Тем не менее именно Боркович теперь занял третье место.
За два круга до финиша отличился грузинский пилот Давид Каджая, обогнав в одном повороте сразу троих соперников — Вернэ, Кусири и Аттилу Тасси, занятых сражением между собой. Кусири, в пылу борьбы получивший легкий тычок от Сергея Афанасьева, «подставился» под своего соотечественника Нарасака Иттиритпонга, чья Хонда по инерции выбила Фолькваген еще одного местного пилота, Мунконга Сатьентиракула. К счастью, на позиции лидеров этот инцидент не повлиял — машину безопасности на этот раз выпускать не стали. Сеат Сергея остался в строю, как и Хонда Кусири, и на последнем круге оба предприняли дружную атаку на Вернэ с двух сторон. Француз предпочел обороняться от Кусири, что позволило Сергею успешно завершить обгон за седьмое место. Под финишный флаг Джеймс Нэш въехал с 7-секундным преимуществом над Михаилом Грачевым, который, в свою очередь, «привез» 4 секунды Душану Борковичу.
Подиум в первой гонке и победа во второй вывели Джеймса Нэша в лидеры серии, а отличный результат Craft-Bamboo Lukoil укрепил их позиции на верхушке командного зачета. Следующий этап TCR International Series пройдет 17-18 сентября в качестве гонки поддержки Гран-при Сингапура Формулы 1.
Место | № | Пилоты | Команда | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 | |||||
1 | 74 | Пепе Ориола | Team Craft-Bamboo Lukoil | Seat Leon TCR | |
2 | 54 | Джеймс Нэш | Team Craft-Bamboo Lukoil | Seat Leon TCR | +1,280 |
3 | 10 | Джанни Морбиделли | West Coast Racing | Honda Civic TCR | +2,410 |
4 | 1 | Стефано Комини | Leopard Racing | VW Golf GTi TCR | +6,633 |
5 | 2 | Жан-Карл Вернэ | Leopard Racing | VW Golf GTi TCR | +7,467 |
Гонка 2 | |||||
1 | 54 | Джеймс Нэш | Team Craft-Bamboo Lukoil | Seat Leon TCR | |
2 | 8 | Михаил Грачев | West Coast Racing | Honda Civic TCR | +7,272 |
3 | 62 | Душан Боркович | B3 Racing Team Hungary | Seat Leon TCR | +11,332 |
4 | 1 | Стефано Комини | Leopard Racing | VW Golf GTi TCR | +12,122 |
5 | 7 | Давид Каджая | Liqui Moly Team Engstler | VW Golf GTi TCR | +15,181 |