Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ELMS: Наши флаги над Ле-Кастелле
30.08.2016 | 1451 просмотр

ELMS: Наши флаги над Ле-Кастелле

Автор: Александр Матвеев
Источник: Дром

Все началось еще в пятницу, когда экипаж российской команды SMP Racing в составе Алексея Басова и Виктора Шайтара уверенно завоевал поул-позицию в серии поддержки — GT3 Le Mans Cup, опередив ближайших преследователей более чем на полсекунды. И это несмотря на то, что буквально накануне организаторы дополнительно «зажали» турбину на Ferrari 488 GT3, посчитав машину более быстрой, чем автомобили соперников. В субботу россияне смогли удержать свою позицию и, пролидировав всю гонку и успешно отбив все атаки, в третий раз подряд заняли высшую ступень подиума и возглавили турнирную таблицу за два этапа до конца сезона.

В «головной» серии, собственно ELMS, российские пилоты отсутствовали, однако в списке участников, как и раньше, значатся две российских команды. В высшей для ELMS категории LMP2 стартовали экипажи SMP Racing на прототипе BR 01 под номером 32 (Хулиан Леаль — Андреас Вирт — Стефано Колетти) и G-Drive Racing на открытом Gibson 015S со стартовым номером 38 (Харри Тинкнелл — Гидо ван дер Гарде — Саймон Долан), причем последние приехали во Францию в статусе лидеров общего зачета.

В квалификации повторить успех Басова и Шайтара этим экипажам не удалось. Машина SMP Racing заняла четвертое место на решетке, а G-Drive — лишь девятое. Быстрейшими же оказались Матиас Беш, Пьер Тирие и Майк Конвей на Oreca 05 команды Thiriet by TDS Racing, отличавшейся высоким темпом во всех тренировках. Со старта Андреас Вирт на машине SMP Racing смог пробраться на третье место, а оранжевый прототип G-Drive Racing пропустил одного из соперников, оказавшись десятым.

Правда, Харри Тинкнеллу, взявшему на себя стартовый отрезок за рулем Gibson 015S, понадобилось всего два круга, чтобы не только вернуть утраченное, но и прорваться на седьмое место. Через полчаса гонки Тинкнелл нагнал Oreca 05 Ника де Брюина из команды Eurasia Motorsport, преследовавшего Андреаса Вирта, и успешно разделался с обоими, выйдя на третье место.

По итогам первого часа, после первых пит-стопов, автомобиль G-Drive Racing обосновался на втором месте. Правда, отставание от лидера было уже достаточно велико. Хулиан Леаль, сменивший за рулем машины SMP Racing Андреаса Вирта, также прорывался вперед после не очень удачного пит-стопа, и к полуторачасовой отметке добрался до третьей позиции, а после пит-стопа Тинкнелла — и вовсе до второй.

Увы, некоторые коррективы в тактику команд внесли происшествия на трассе, без которых сложно представить такую продолжительную гонку. После схода одного из «младших» прототипов категории LMP3 на трассе появились желтые флаги, и хотя автомобили SMP Racing и G-Drive Racing встали за сейфти-каром вторым и третьим, пришлось заново создавать отрыв от соперников. Казалось, только лидирующему экипажу все перипетии гонки были нипочем.

На середине дистанции один из претендентов на победу в категории LMGTE, Ferrari F458 команды AF Corse, получил удар сзади при въезде на питлейн, что привело к очередному появлению желтых флагов по всей трассе. А всего через 15 минут ситуация едва не повторилась, когда в сражении друг с другом оба прототипа российских команд чуть не оказались на обочине в том же месте: Саймон Долан «поддел» сзади Хулиана Леаля. Контакт оказался совсем незначительным, а «протараненная» машина SMP Racing тут же свернула на дозаправку, и место в кокпите занял Стефано Колетти.

К трехчасовой отметке обе российских машины по-прежнему находились в призовой тройке, но лидирующий экипаж Thiriet by TDS был практически недостижим: отставание от него составляло уже больше круга. Но если Колетти сумел создать необходимый отрыв от преследователей, то Гидо ван дер Гарде за рулем машины G-Drive Racing всего за 15 минут до финиша не смог удержать место на подиуме, пропустив вперед две машины. А за пять минут до отмашки клетчатым флагом экипаж SMP Racing получает штраф в виде проезда по питлейн за несоблюдение режима желтых флагов. К счастью, созданного отрыва хватило для того, чтобы удержать вторую строчку до конца гонки, уступив лишь недосягаемым Thiriet by TDS, одержавшим третью победу подряд. Третьим финишировал еще один экипаж на Oreca 05 — команды DragonSpeed.

Увы, после финиша на пятом месте G-Drive Racing потеряли лидерство в серии, но впереди еще два этапа, и у команды все еще есть хороший шанс отыграться.

Среди машин LMP3 победный кубок достался еще одной французской команде — Graff под номером 9 в составе Эрика Труйе, Поля Пети и Энцо Гиббера.

В категории LMGTE борьба на финальных кругах оказалась приправлена неожиданным заездом в боксы лидера гонки Рори Батчера, которому понадобилась дозаправка всего за 10 минут до финиша. Вернувшись в гонку вторым, Рори, наверное, уже смирился с упущенной победой, когда за своей порцией топлива отправился пролидировавший всего один круг Миккел Мак. В результате экипаж Батчера сумел сохранить потерянное было лидерство до конца гонки.

Результаты гонки 4 часа Ле-Кастелле (топ-3)

Место Пилоты Команда Автомобиль Круги
LMP2
1 46 Пьер Тирие, Матиас Беш, Майк Конвей Thiriet by TDS Racing Oreca 05 — Nissan 124
2 32 Стефано Колетти, Хулиан Леаль, Андреас Вирт SMP Racing BR 01 — Nissan 123
3 21 Хенрик Хедман, Николя Ляпьер, Бен Хэнли DragonSpeed Oreca 05 — Nissan 123
LMP3
1 9 Эрик Труйе, Поль Пети, Энцо Гиббер Graff Ligier JS P3 — Nissan 117
2 19 Дэвид Хэллидей, Дино Лунарди, Давид Дру Duqueine Engineering Ligier JS P3 — Nissan 117
3 2 Алекс Брандл, Майкл Гуаш, Кристиан Ингланд United Autosports Ligier JS P3 — Nissan 117
LMGTE
1 66 Роберт Смит, Рори Батчер, Андреа Бертолини JMW Motorsport Ferrari F458 Italia 115
2 60 Джонни Лаурсен, Миккел Мак, Миккел Йенсен Formula Racing Ferrari F458 Italia 115
3 99 Эндрю Ховард, Даррен Тернер, Алекс МакДауэлл Aston Martin Racing Aston Martin V8 Vantage 115

Комментарии

Роман
Белгород
Из наших там только деньги. Спасибо.
6
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37276
побывать бы там
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром