В прошедшие выходные состоялся третий и предпоследний этап чемпионата России по дрэг-рэйсингу. Так же, как и неделю назад, спортсменов со всей России приняла Нижегородская трасса N-Ring, и снова заезды чемпионата были совмещены с нижегородскими соревнованиями «Битва Моторов ЕТ».
Мы уже рассказывали, что один из сдвоенных этапов в Нижнем Новгороде изначально должен был проходить на подмосковной трассе в Быково, однако из-за неготовности трассы было решено перенести этап на Нижегородское кольцо для создания максимально комфортных условий для участников, в том числе по транспортировке и хранению автомобилей.
13 и 14 августа к заездам было допущено 40 автомобилей различных марок и классов. Тут соревновались как отечественные автомобили, подготовленные для дрэг-рэйсинга вроде ВАЗ-2108 или всеми любимого «ушастого» запорожца до Nissan GT-R и Lamborghini Huracan, а в топовом классе, как и в прошлый раз, на старты вышли целых 4 дрэгстера в трех классах: pro-mod, pro-stree и top doorslammer.
К сожалению, в этот раз немного подвела погода, и в субботу к обеду над трассой собрались тучи и пошел дождь. Так что организаторы сумели провести очень короткую квалификацию, после чего заезды были остановлены по соображениям безопасности.
Трасса высохла и была готова к стартам только в воскресенье к полудню, так что в оставшееся время до темноты нужно было провести не только финальные заезды, но и обязательную квалификацию.
В классе FWD (передний привод) после поломки ВАЗ-2108 Артема Демихова главным претендентом на победу стала Оксана Яковлева (Honda Civic), опередившая Кирилла Морозова (ВАЗ-2109) и Яну Холодковскую (Honda Civic). В финале Оксана финишировала на 0,6 секунды раньше соперника, Георгия Гаракишиева (Mitsubishi Mirage). Вторая подряд победа сделала Яковлеву лидером класса.
В классе AWD (полный привод) большинство участников столкнулось с техническими проблемами. Уже на старте сошел Mitsubishi Mirage Яна Баженова. На Nissan Skyline GT-R Дмитрия Капустина срезало привод, и машина остановилась на дорожке. А у Subaru Impreza Дмитрия Мандрикова сломалась подвеска и отлетело правое заднее колесо автомобиль отбросило на траву через несколько метров после стартовой линии.
В полуфинале и финале оказалось четыре Nissan GT-R в разных кузовах: Станислава Лунева, Владислава Кащеева, Константина Катынкина и Дмитрия Матвеева. В проведенных заездах третье место досталось Луневу, второе — Кащееву, первое — Матвееву.
Такие результаты только обострили борьбу в классе AWD: теперь лидирует Дмитрий Мандриков, всего на один балл отстает от него Станислав Лунев, и на два балла Алексей Криволапов.
В классе RWD (задний привод) на старт вышли 4 промода, мощность каждого из которых намного превышает отметку в 1000 лошадиных сил. Однако такая техника бывает капризной, как это произошло в случае с Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова, на котором возникли проблемы с подачей топлива. После первого раунда заездов Дмитрий был вынужден сойти. Зато третий этап стал удачным для Андрея Кравченко, который выиграл свой заезд и занял третье место в классе. В финале встретились 1400-сильный Dodge Viper DT москвича Олега Кондакова и 3000-сильный Chevrolet Camaro SS голландца Дэвида Вегтера. С преимуществом в 0,092 секунды Олег одержал победу над соперником.
Олег Кондаков, класс RWD: «Я считаю, мне просто повезло, ведь это спорт, здесь по-разному складывается. Закономерно: ошибки, недоработки ведут к невезению, и наоборот, если все сделали хорошо, то и результат хороший получается. Поэтому у меня особой эйфории нет, я себя не переоцениваю. В первую очередь это заслуга команды. Я уже поблагодарил Андрея Веремеева (генерального директора компании «Драгтаймс», организатора чемпионата России по дрэг-рэйсингу), ведь это была его идея привезти еще один промод, это он уговорил меня пересесть на Dodge Viper DT. Спасибо ему и всей команде «Драгтаймс» за подготовку техники, за всю проделанную работу».
Любопытными были и заезды местного соревнования «Битва Моторов ЕТ»: заявки на участие подавали и хорошо известные нам пилоты, а среди техники было много знакомых автомобилей. Мария Панова вновь заявилась к выступлению на автомобиле Toyota MR2 Руслана Влезько. Но накануне финалов во время одного из квалификационных заездов на Toyota рвется привод, и теперь все зависит от того, найдется деталь или нет. Но взаимовыручка среди спортсменов такова, что к началу финалов новый привод есть, и он установлен.
В финалах Toyota под управлением Маши встретилась на дрэг-стрипе c Audi S, которая показывала аналогичные времена, и выиграла, впервые за день выйдя из 12 секунд с ЕТ 11.8. Поздравляем Машу Панову!
Класс FWD (передний привод)
Оксана Яковлева (Красноярск), Honda Civic
Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage
Яна Холодковская (Тольятти), Honda Civic
Класс AWD (полный привод)
Дмитрий Матвеев (Новосибирск), Nissan GT-R Altechno A1
Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R
Станислав Лунев (Челябинск), Nissan Skyline GT-R Kiwamaru
Класс RWD (задний привод)
Олег Кондаков (Москва), Dodge Viper DT
Дэвид Вегтер (Нидерланды)*, Chevrolet Camaro SS
Андрей Кравченко (Москва), Topspeed Promod Outlaw
*Без начисления очков в чемпионат России
Финальный этап сезона чемпионата России по дрэг-рэйсингу пройдет 10-11 сентября в Грозном на автодроме «Крепость Грозная».