Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
WTCC: Возвращение Ситроена и сложности у Лады
09.08.2016 | 6007 просмотров

WTCC: Возвращение Ситроена и сложности у Лады

Автор: Александр Матвеев
Источник: Дром

В прошедший уикенд мировой «кузовной» чемпионат WTCC в четвертый раз в истории посетил Аргентину (как заявил Том Чилтон, — «родину лучших туринговых пилотов в мире»). Восьмой этап сезона прошел на трассе Термас де Рио Ондо — быстром и широком треке с преобладанием скоростных поворотов. Казалось бы, такая конфигурация не обещает обилия борьбы, однако обе аргентинские гонки оказались насыщены сражениями и обгонами.

Большим сюрпризом стало выступление заявленного командой Campos Racing на одну гонку местного пилота Эстебана Гуэррьери, знакомого поклонникам гонок по Formula Renault 3.5 и Indy Lights. В первой же практике аргентинец на свободной от балласта Шевроле возглавил итоговую таблицу, оторвавшись от ставшего вторым Ивана Мюллера более чем на секунду. С таким же результатом, хотя и с меньшим отрывом, Гуэррьери завершил и вторую тренировку. Но в квалификации новичку не повезло.

Дебютант Эстебан Гуэррьери был быстр весь уикенд

Гуэррьери всерьез боролся за поул, но в третьем сегменте, в очередной раз показав лучшее время, получил обиднейшую дисквалификацию: из-за проблем с включением нейтральной передачи аргентинец не остановился на выезде из боксов перед своим быстрым кругом. В итоге — пятое место на старте. Первым в квалификации стал Хосе-Мария Лопес, вторым — Норберт Микелис, за ними — Том Коронель и Иван Мюллер. Российские Лады, все еще несущие на себе 50-киллограммовый балласт, не попали во второй сегмент квалификации, расположившись по итогам сессии на 13, 14 и 15 местах. Вдобавок, за замену двигателя после второй практики Габриэле Тарквини был отправлен в конец стартовой решетки Открывающей гонки.

Чуть позже штраф за замену мотора получил и Лопес, и первый заезд действующий чемпион начал с последней позиции. После старта впереди развернулась борьба между Джоном Филиппи и Томом Чилтоном. Британец захватил лидерство. Филиппи, на пару мгновений пропустивший вперед еще и Тьягу Монтейру, все же закрепился на втором месте. Французу заметно не хватало скорости, но ему на руку сыграла ожесточенная борьба пилотов на Хондах и Ситроенах позади. С первого же круга свой прорыв начал Эстебан Гуэррьери, активно атакуя заводских гонщиков, но всего лишь на третьем круге аргентинец потерял темп, а позднее и вовсе оформил сход. На седьмом круге, когда отрыв лидера вырос уже до двух секунд, Роб Хафф на Хонде смог найти лазейку в защите Филиппи и, прорвавшись на второе место, устремился за Чилтоном, а Филиппи стал терять позиции, пропуская одну машину за другой. К финишу Хаффу удалось сократить отрыв до 0,7 секунды, но Чилтон все же завершил гонку первым, в четвертый раз в карьере. Замкнул призовую тройку Иван Мюллер.

Том Чилтон оказался быстрейшим в Открывающей гонке

Основная гонка прошла так же активно: на старте Норберту Микелису удалось вырваться вперед со второй позиции, пройдя Лопеса, в чьих зеркалах тут же возник Мюллер. Уже успевший приобрести немало поклонников Эстебан Гуэррьери «проспал» старт, потеряв несколько мест, но тут же навязал борьбу Хондам и Ситроенам команды Sebastien Loeb Racing. На седьмом круге в упорной борьбе Лопес и Мюллер заставили Микелиса ошибиться, выехав четырьмя колесами за пределы трассы. Лопес тут же нырнул внутрь, а Мюллер попал прямо под возвращавшегося обратно на асфальт «Норби», получив легкий удар в заднее колесо. Правда, такого удара хватило для того, чтобы отправить обе машины на траву. Обошлось без сходов, но позиции были потеряны. Лопес, обезопасивший себя от атак, нарастил темп и довел гонку до победы с двухсекундным преимуществом над финишировавшим вторым Томом Коронелем, сумевшим отразить атаки Роба Хаффа. Эта победа стала для Хосе-Марии пятой в Аргентине и уже седьмой в этом сезоне.

Лопес одержал уже седьмую победу в сезоне

Этот уикенд стал своеобразным возвращением Ситроена: совсем недавно непобедимые, пилоты «двойного шеврона» последний раз поднимались на верхнюю ступень подиума в Германии. Что же до Лады, то российской команде, увы, не удалось набрать ни одного очка, и реальную борьбу желтые автомобили смогли навязать только команде Вольво и Хонде венгра Даниеля Надя, что вызвало обеспокоенность руководителя команды Виктора Шаповалова.

«Нам нужно очень подробно изучить прошедший уикенд. Сложно с уверенностью сказать, что так повлияло на наш темп, кроется ли причина в чем-то одном или в комбинации факторов. Трасса, безусловно — дополнительный вес и, вероятно, максимальная скорость других машин могли быть причинами такой разницы во времени с круга. Конечно, мы смогли выявить какие-то недостатки по ходу уикенда, так что мы над ними поработаем и посмотрим, как будем выглядеть на следующих этапах.»

Рассказал о сложном этапе и Габриэле Тарквини: «Конечно же, сегодняшние результаты ни в коей мере не отражают истинное положение дел и наш потенциал, силу которого мы уже доказали в предыдущих четырнадцати гонках сезона. Здесь все решила неудачная квалификация, с конца стартовой решетки прорываться всегда тяжело. Думаю, что мы были в достаточном темпе, чтобы попасть в очковую зону сегодня».

Несмотря на сложный уикенд, в Ладе не теряют оптимизма

Следующий, девятый этап мирового турингового первенства состоится на японской трассе Твин Ринг Мотеги 3-4 сентября.

Результаты 2016 WTCC Race of Argentina — Termas de Rio Hondo (топ-5)

Гонка 1
Место Пилот Команда Автомобиль Отставание
1 3 Том Чилтон Sebastien Loeb Racing Citroen C-Elysee WTCC  
2 12 Роб Хафф Castrol Honda World Touring Car Team Honda Civic WTCC +0,792
3 68 Иван Мюллер Citroen Racing Citroen C-Elysee WTCC +1,384
4 18 Тьягу Монтейру Castrol Honda World Touring Car Team Honda Civic WTCC +2,471
5 37 Хосе-Мария Лопес Citroen Racing Citroen C-Elysee WTCC +7,646
Гонка 2
1 37 Хосе-Мария Лопес Citroen Racing Citroen C-Elysee WTCC  
2 9 Том Коронель ROAL Motorsport Chevrolet RML Cruze TC1 +2,032
3 12 Роб Хафф Castrol Honda World Touring Car Team Honda Civic WTCC +2,583
4 18 Тьягу Монтейру Castrol Honda World Touring Car Team Honda Civic WTCC +3,956
5 68 Иван Мюллер Citroen Racing Citroen C-Elysee WTCC +4,305

Комментарии

   
Кострома
Сообщений: 23201
Ситроены рулят)))
Тысячами незримых нитей обвивает тебя Закон. Разрубишь одну-преступник. Десять-смертник. Все-Бог!
11
5
Ответить
5749715
Тюмень
почти серийные авто)))
3
2
Ответить
    
Середина России
Сообщений: 50805
сложности у лады????
её даже в списках нет))))))
Astra 1.6t GTC
Мой отзыв: Opel Insignia 2011
12
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37276
Ситроены молодцы
3
2
Ответить
    
Уссурийск-Пенза.
Сообщений: 1324
Voyar:
Ситроены рулят)))
Так же, как и ТАЗы......
Если бы понты светились-в России были бы белые ночи.......
3
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром