Хунгароринг считается довольно медленной и узкой трассой, и обгоны на ней — дело весьма сложное. А впрочем, где оно легкое-то? Разве что на многополосном автобане где-нибудь по дороге на Нюрбургринг...
Венгерский гоночный уикенд принес немало разнообразных эмоций, а погода постаралась, чтобы пилоты, не дай бог, не соскучились. В субботу квалификация Формулы 1 начиналась под проливным дождем, но к моменту старта первой гонки GP2 на Хунгароринге распогодилось так, что о дождевых шинах речь уже не шла. Однако влажные участки трассы обещали увлекательный заезд.
Сергей Сироткин стартовал с первого ряда, уступив в квалификации лишь Пьеру Гасли. Первая попытка дать старт завершилась желтыми флагами: Серджио Канамасас заглох и отправился стартовать с питлейна. Новый старт — и весьма неудачный для российского пилота: Сироткин потерял сразу две позиции. Теперь бОльшую часть гонки Сергею предстоит атаковать Нормана Нато.
Артем Маркелов, стартовавший 15-м, постепенно отыгрывает позиции. После начала волны пит-стопов в лидеры пелотона выходит его сокомандник Рафаэле Марчелло, отложивший свою обязательную замену шин на максимально позднее время. Дольше всех (33 круга!) держится без пит-стопа Джимми Эрикссон, и такая стратегия выводит его на 8-ю позицию — а это означает старт с поула в воскресенье! Увы — Эрикссону предстояла не поул-позиция, а самый обидный сход уикенда, на последнем круге гонки.
Все это время работают датчики нарушения пределов трассы — новая электронная система на Хунгароринге добавила немало штрафных секунд тем, кто неаккуратно исполнял обгоны или не так чисто писал траекторию.
Тем временем Сироткин оставил позади Нормана Нато и подбирается к Антонио Джовинацци. К сожалению, ограниченное время гонки не позволило узнать, у кого же все-таки крепче нервы — у россиянина или итальянца. Под клетчатым флагом Сироткин проезжает третьим. Рафаэле Марчелло финиширует на четвертом месте, Артем Маркелов — девятый. А субботнюю гонку вновь, как и на Сильверстоуне, выигрывает Пьер Гасли.
GP2. Хунгароринг. Гонка 1. Результаты
1. P. Gasly 55:29.672
2. A. Giovinazzi +1.365
3. S. Sirotkin +2.835
4. R. Marciello +7.616
…
9. A. Markelov +22.101
…
22. S. Gelael +1 LAP
На старте в воскресенье первые 8 пилотов расставляются на стартовой решетке в обратном порядке (относительно субботних результатов). Кто сказал, что на Хунгароринге сложно обгонять? Сергей Сироткин явно не слышал ничего подобного! Обойдя четверых соперников, российский пилот примеривается к лидеру гонки, Джордану Кингу. На четвертом круге на трассу выходит автомобиль безопасности, но это дало лишь небольшую передышку британцу: уже на пятом круге Сироткин ведет пелотон.
С. Сироткин: «К моменту рестарта у Кинга шины несколько остыли, и я начал атаковать. Он ехал очень корректно и защищал свою позицию, так что у меня ушло три поворота на то, чтобы все-таки его обойти. После этого я просто получал удовольствие от гонки и от машины».
Вся остальная гонка проходит в тщетных попытках Кинга навязать борьбу Сергею, и на подиуме звучит российский гимн в честь победы Сергея Сироткина.
Всего в шаге от подиума финишировал Артем Маркелов, уступив менее полутора секунд Норману Нато в борьбе за бронзу. Его сокомандник по Russian Time Рафаэле Марчелло показал девятый результат.
GP2. Хунгароринг. Гонка 2. Результаты
1. S. Sirotkin 44:47.059
2. J. King +4.953
3. N. Nato +7.506
4. A. Markelov +8.988
…
8. R. Marciello +20.939
…
17. A. Giovinazzi +61.928
Гонки GP3 проходили сразу после финиша старшей серии, но отличались от нее так разительно, будто проводились на абсолютно другой трассе, в других условиях и вообще по совершенно иным правилам. Чинно, сдержанно, без эксцессов. Несколько развлек публику лишь обладатель поул-позиции Ник де Врис, который заглох на старте прогревочного круга.
Таким образом, первым стартовал Мэтью Пэрри, а на второй линии стартовой решетки располагались Антонио Фуоко и Джейк Деннис. Это, собственно, все, что вам нужно знать о призовом подиуме субботней гонки GP3, поэтому перейдем к российским пилотам.
К моменту старта GP3 асфальт окончательно высох, температура стремительно поднималась, поэтому уже в середине гонки основной задачей всех участников было сохранить шины.
К. Терещенко: «Нам пока не удалось найти баланс в настройках машины, которые влияют на меньший расход резины. Можно выставить такие настройки, что у автомобиля повысится «держак», но тогда шины выдержат рабочий диапазон только один круг. Надо найти правильное соотношение: достаточная степень сцепления с дорогой и больший по времени рабочий диапазон шин».
Несмотря на проблемы с колесами, Константин сумел отыграть со старта позицию и удержать ее до финиша, завершив гонку на 16-м месте.
Еще один российский пилот, Матевос Исаакян, финишировал двенадцатым.
GP3. Хунгароринг. Гонка 1. Результаты
1. M. Parry 35:49.008
2. A. Fuoco +3.283
3. J. Dennis +4.208
…
12. M. Isaakyan +19.943
…
16. K. Tereschenko +23.244
…
23. J. Hughes +43.965
Воскресная гонка прошла куда более зрелищно — завал в первом повороте и переворот Акаша Нанди привели к выходу на трассу автомобиля безопасности.
Сразу после рестарта толчея началась опять — пилоты будто брали реванш за вчерашнюю умиротворенность. Пелотон вел Александр Албон, отчаянно защищаясь от атак Аржуна Майни, но самая красивая борьба завязалась за бронзовый подиум — Джек Эйткен постарался, чтобы вывести из себя Шарля Леклерка и доставить удовольствие зрителям. Увы, это все, что удалось Эйткену — Леклерк поднимается на призовой подиум вместе с Албоном и Майни (для индийского гонщика это первый подиум в GP3).
Матевосу Исаакяну удалось прорваться на восьмую позицию, а вот Константин Терещенко остался за пределами десятки сильнейших, финишировав на 17-м месте.
К.Терещенко: «Еще до желтых флагов я обогнал двух соперников, но после сейфти-кара уступил позицию более быстрым машинам — мы не угадали с настройками на воскресную гонку. Надеюсь, в Германии результаты будут лучше».
GP3. Хунгароринг. Гонка 2. Результаты
1. A. Albon +30:01.514
2. A. Maini +3.365
3. C. Leclerc +4.363
…
8. M. Isaakyan +14.600
…
17. K. Tereschenko +27.348
…
22. R. Boschung +34.831
Никаких пауз, никакого отдыха! Гонщики GP2 и GP3 из Венгрии направляются прямиком в Хоккенхайм. Лето продолжается!
Автор: Ирина Боярская
Фото пресс-служб серий и Dutch Photo Agency