4 июля на подмосковной трассе Moscow Raceway состоялся второй этап кольцевого соревнования классических автомобилей Moscow Classic Grand Prix.
В этот раз участников на трассе собралось меньше: почти все спортсмены из Прибалтики не смогли приехать в связи со своими национальными соревнованиями, которые проходили в эти дни в Латвии. Кроме того, второй этап MCGP не входит в «Кубок Дружбы», который проводится в этом году на территории Россия-Латвия. Кубок состоит из двух этапов, один из которых совпал с первым этапом MCGP (13 июня), а второй состоится в Риге на знаменитой трассе в Бикерниеки в последние выходные июля.
Зато 4 июля здесь же, на Moscow Raceway, состоялось еще одно удивительное событие: утром на короткой конфигурации автодрома Supersprint состоялись заезды на регулярность, являющиеся одним из спецучастков для участников шестого международного ралли Пекин-Париж.
Это ретроралли проходит по вышеозначенному маршруту для спортсменов-любителей со всего мира, которые на классических автомобилях преодолевают огромный маршрут протяженностью 13695 км, начинающийся от Великой Китайской стены. В этом году в «моторчеллендже», как называют его организаторы, приняли участие 107 автомобилей. Они были разделены на две категории. К первой относятся все машины, выпущенные до 1941 года, а ко второй — те, что были выпущены в период с 1941 по 1975.
Маршрут должен занять 36 дней, он проходит через Китай, Монголию, Алтай в Новосибирск, Тюмень, Казань, Нижний Новгород и в Москву, куда они прибыли на 24-й день. Здесь на протяжении трех часов счастливчики могли наблюдать участников в деле, когда они выписывали регулярные круги на подмосковном автодроме. После этого все автомобили направились в сторону Смоленска, Минска и далее через Беларусь в Польшу, Словакию, Венгрию и потом до Парижа.
Что касается Moscow Classic Grand Prix, вероятно, многие спортсмены и поглядывали с завистью на участников международного ралли, однако и им самим было чем заняться в тот день. В один понедельник нужно было уместить не только практики и квалификацию, но и по два заезда в трех классах категории «Спорт» и еще два в категории Time Attack. Любопытно, но с каждым разом категория Time Attack становится все более малочисленной, а участники понемногу перекочевывают в класс подготовленных спортивных автомобилей.
Вообще, в Time Attack постоянно появляются интересные автомобили. Прошлые разы участники удивляли Фордами и Бентли начала 20-го века, а в этом году на автодром приехал Ford GT40 MKIV 1966 года, правда, не оригинальный, а реконструированный, а его владелец Александр Дрогин, владелец нескольких классических автомобилей и участник различных, в том числе и международных соревнований, продемонстрировал на этом автомобиле лучшее время круга. Что не удивительно.
Первая половина дня прошла под палящим солнцем, но ровно между заездами небо затянуло черными тучами, довольно резко похолодало и пошел дождь. Так что спортсмены успели проехать как посуху, так и по дождю.
Надо сказать, что все основные участники Гран-при вышли на старт, что называется, «при любой погоде». В этот раз все те же Большие Имена отечественного автоспорта принимали участие в заездах. И Эдгард Линдгрен, и Владимир Черевань, и Михаил Засадыч, и Евгений Вертунов — все сражались за очки и итоговый пьедестал.
Приятно также, что их ряды пополнило еще одно известное имя — Сергей Горшенев, успешно выступавший в 80-х годах в формульных классах, вновь сел за руль Формулы. На этот раз он присоединился к команде УГМК «Моторспорт», в которой уже выступает его старый товарищ по тем же годам Леонид Протасов. Правда, Протасов едет в зачете «Жигули».
Вообще, объединенная команда УГМК поставила перед собой вполне благородную задачу вернуть в автоспорт (пусть и любительский) имена знаменитых советских спортсменов и известных автогонщиков последних лет, и эта задача понемногу реализуется, так что надеемся увидеть за рулем автомобилей команды и тех, кто еще окончательно не подтвердил свое участие, в том числе и Владимира Гольцова. Его дочь Наталья Гольцова, которая выступает в Российской серии кольцевых гонок в зачете «Национальный», к сожалению, пропустила этот этап. В прошлый раз она попала в серьезную аварию и машину восстановить пока не успела. Однако болельщики уже могли видеть ее в прошедшие выходные на Сочи Автодроме за рулем весьма быстрой Калины.
В этот раз «Волги», которых было довольно немного, ехали на удивление аккуратно, так что дело обошлось практически без эксцессов. Но в самом многочисленном заезде, где вместе стартовали и «Жигули», и «Москвичи», и автомобили иностранного производства, было повеселее. Здесь в гонку со стартовой решетки вышло под три десятка автомобилей, и без борьбы и контактов не обходилось.
Особенно зрелищной стала вторая половина дня. На мокрой трассе вылетами заканчивалась не только борьба за место, но и хоть сколько-нибудь серьезные ошибки пилотов. А учитывая еще почтенный возраст некоторых экземпляров, дело иногда заканчивалось и обычными техническими сходами. Машина безопасности несколько раз выходила на трассу, а эвакуаторы вывозили тех, от кого удача в этот раз отвернулась.
Помимо личного зачета, в Moscow Classic Grand Prix есть еще командное первенство с награждением в конце сезона по результатам трех этапов. Нужно сказать, что в этом сезоне в классе «Спорт» между собой соревнуется семь команд: УГМК-1, УГМК-2, «Время вперед», «Нева классик», «Советский Союз», «Волга-Волга» и D Rennsport. Еще одна команда «Симонов Моторс» выступает в time attack. Согласно регламенту, команда может состоять из представителей различных классов, и многие спортсмены используют это преимущество, чтобы набрать наибольшее суммарное количество очков.
О прошедшем этапе от лица победителя командного зачета команды УГМК «Моторспорт»
В этот раз машины и пилоты нашей команды участвовали в четырех гоночных классах из восьми, которые представлены на Moscow Classic Grand Prix.
Самый лучший результат показал Денис Самсонов в классе «Волга». В начале дня у него были небольшие технические проблемы, которые к финальным заездам уже сумели исправить, и в итоге Денис выиграл оба заезда.
В классе «Жигули 1600» команду представляли два пилота: Матисс Межакс и Леонид Протасов. В первом заезде Матиссу пришлось заехать в боксы из-за проблем с электрикой, но затем он вернулся на трассу, чтобы заработать хоть какие-то очки для команды, и финишировал седьмым. Ко второму заезду пошел дождь, а инженеры УГМК «Моторспорт» очень грамотно работают по дождевым настройкам. В результате у Маттиса второе место во втором заезде и четвертое по итогам этапа.
Что касается Леонида Протасова, то ему не повезло. Еще с прошлого этапа его мотористы никак не могут наладить двигатель. Это очень обидно, так как Протасов — отличный гонщик с огромным опытом. Надеемся, что инженерам удастся к третьему этапу решить все проблемы. Итог Леонида на этапе — седьмое место.
В классе «Формула Мондиаль» нашу команду представляли два пилота — Артур Предниекс и Сергей Горшенев. Артур поначалу уверенно лидировал, но когда погода стала меняться, то один из карбюраторов «застрочил», и Артур финишировал только третьим. Что касается Сергея Горшенева, то несмотря на проблемы с коробкой передач и полное отсутствие каких-либо тренировок за последние 20 лет, ему удалось приехать четвертым.
Кстати, его коробку починили и установили буквально за несколько секунд до старта второго этапа. В авральной ситуации помогали всей командой и успели, даже еще и настроили машину на дождь! Правда, из-за этого Сергей стартовал с питлейна, однако финишировал на третьем месте! А Артур заезд выиграл. Итог этапа: Артур Предниекс — второе место, Сергей Горшенев — третье!
В «Формуле Восток» первый заезд прошел не гладко. Андрей Бойко был оштрафован проездом через питлейн за фальстарт и финишировал только вторым. Вячеслав Шумилов тоже проштрафился, но в итоге сошел из-за поломки системы подачи топлива. Во втором заезде дождливая погода была нам только на руку, инженеры команды понимают толк в дождевых настройках! В итоге Андрей Бойко с первый в своем зачете, а Вячеслав Шумилов приехал вторым. Итог этапа: Андрей Бойко на первом месте , Вячеслав Шумилов — на четвертом.
Место | Пилот | Город (страна) | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
Класс «Формула-Восток» | ||||
1 | Андрей Бойко | Москва (Россия) | Эстония-21 | 1984 |
2 | Эдгард Линдгрен | Москва (Россия) | Эстония-21 | 1989 |
3 | Максим Трошин | Туапсе (Россия) | Эстония-21 | 1986 |
Класс «Формула-Мондиаль» | ||||
1 | Александр Нестеров | Москва (Россия) | Эстония-25 | 1992 |
2 | Артурс Приедниекс | Рига (Латвия) | Эстония-25 | 1991 |
3 | Сергей Горшенев | Москва (Россия) | Эстония-20 | 1988 |
Класс «Москвич-2000» | ||||
1 | Александр Смирнов | Москва (Россия) | Иж-412 | 1973 |
2 | Василий Романенков | Москва (Россия) | АЗЛК-408 | 1966 |
3 | Сергей Сапаров | Москва (Россия) | АЗЛК-412 | 1984 |
Класс «Жигули-1600» | ||||
1 | Андрей Козлов | Москва (Россия) | ВАЗ-2107 | 1987 |
2 | Михаил Фролов | Санкт-Петербург (Россия) | ВАЗ-2101 | 1972 |
3 | Павел Федоров | Санкт-Петербург (Россия) | ВАЗ-2101 | 1978 |
Класс «Жигули+» | ||||
1 | Михаил Засадыч | Москва (Россия) | ВАЗ-21013 | 1987 |
2 | Евгений Вертунов | Москва (Россия) | ВАЗ-2105 | 1978 |
3 | Роман Гурьев | Москва (Россия) | ВАЗ-2105 | 2000 |
Класс «Волга» | ||||
1 | Денис Самсонов | Ачинск (Россия) | ГАЗ-24 | 1990 |
2 | Андрей Чесноков | Нижний Новгород (Россия) | ГАЗ-24 | 1983 |
3 | Вадим Антипов | Нижний Новгород (Россия) | ГАЗ-24-10 | 1991 |
Класс «Волга-406» | ||||
1 | Иван Коновалов | Москва (Россия) | ГАЗ-24-10 | 1989 |
2 | Вадим Ястребов | Красногорск (Россия) | ГАЗ-24-10 | 1990 |
3 | Нормундс Добумс | Рига (Латвия) | ГАЗ-24-10 | 1989 |
Класс Youngtimer-1 | ||||
1 | Даниэль ам Энде | Берлин (Германия) | Austin Mini | 1980 |
2 | Александр Дрогин | Москва (Россия) | Austin Mini | 1966 |
3 | Михаил Тюрин | Москва (Россия) | Porsche 911 | 1971 |