В прошедшие выходные в Швеции состоялся шестой этап чемпионата мира по ралли-кроссу. Среди пилотов данный этап носит неформальное название «Magic weekend», в переводе — «волшебные выходные». Пилоты любят эту трассу, так как здесь есть трамплины, закрытые, скоростные и 3D повороты, а также всегда приезжает много болельщиков — 50-60 тысяч на все дни этапа, многие в кемперах, и для них проводятся вечерние мероприятия и дискотеки. Отсюда и такое название этапа.
Для Тимура Тимерзянова эта трасса приносила как победы, так и поражения. Первый успех пришел в 2009 году, когда он выиграл этап в классе 1600. Затем было еще две победы: в 2010-м и в 2012-м.
Перед этапом Тимур рассказал, что после Норвегии команда «проделала много работы, в том числе и по устранению прошлых проблем и улучшению скоростных возможностей. Победа на этапе в Швеции равноценна завоеванию Кубка, так как этот этап является очень престижным».
Однако все получилось не совсем так, как ожидалось. Этап оказался одним из самых дождливых, поэтому много времени ушло на подготовку и перенастройку гоночного автомобиля Тимерзянова к плохим погодным условиям, для того чтобы увеличить скорость и конкурировать с лидерами гонки.
Но на второй день соревнований погода улучшилась, и команда World RX Team Austria начала его с «чистого листа» и возвращения к прежним настройкам. К тому же протестировать трассу и автомобиль в этот раз возможности не представилось, поэтому инженерам, механикам и самому пилоту пришлось методом проб и ошибок, практически «вслепую» принимать оптимальное решение. К сожалению, время было упущено. Отборочные туры закончились. В третьей квалификации после приземления с трамплина в гоночном автомобиле Тимерзянова сломался рулевой наконечник, что не позволило пилоту выйти в финал, и по итогам полуфинала российский спортсмен остался на десятом месте.
«Буквально через несколько дней автомобили участников чемпионата мира по ралли-кроссу отправят в Канаду, где в августе пройдет следующий, седьмой этап. До этого времени мы рассчитываем провести полноценные тесты, учесть ошибки прошлого, отточить и ускорить мастерство смены настроек в зависимости от погодных условий», — прокомментировал Тимур Тимерзянов.
В итоге шестой этап выиграл норвежец Андреас Баккеруд, одержав на чемпионате мира вторую победу подряд. Себастьян Леб в борьбе за второе место сумел опередить Тимми Хансена, а лидер чемпионата Маттиас Экстрем сошел в финале по техническим проблемам. Что касается Петера Сольберга, он не смог попасть в этот раз даже в финальные заезды. По итогам чемпионата после этапа в Швеции лидирует Маттиас Экстрем с отрывом в 5 очков.