На трассе Red Bull Ring в австрийском Шпильберге продолжилась борьба за чемпионство в «младших формулах» — гоночных сериях GP2 и GP3.
Первыми превратности альпийской погоды испытали на себе гонщики GP2, среди которых был завоевавший поул Сергей Сироткин и занявшие третий ряд стартового поля в первой гонке пилоты команды Russian Time Раффаэле Марчелло и Артем Маркелов. Артем приехал в Австрию лидером общего зачета, а в квалификации сумел опередить своих преследователей по турнирной таблице.
Сергей реализовать возможности поула не смог, откатившись на старте на третье место, но не позволял соперникам оторваться, постоянно прессингуя их. Артем и его напарник по команде сумели избежать стартовой толчеи и начали постепенно прорываться наверх.
Так продолжалось до появления на трассе первых капель дождя и первой машины безопасности. Этот момент стал переломным в гонке. После того как safety-car покинул трассу, Сергей стал терять позиции одну за одной. Гонщик SMP Racing не останавливался на пит-стоп и оставался на сликах несмотря на то, что влаги на трассе было достаточно.
Когда же на трассе из-за разворота очередного участника пелотон вновь собрался за машиной безопасности, многие гонщики решили совершить пит-стоп. Среди них были и Сергей Сироткин, и Раффаэле Марчелло, и Артем Маркелов. Россиянин, выезжая на трассу на холодной резине, совершил ошибку, и его болид врезался в барьер безопасности. Из-за этого инцидента на выезде с пит-лейна гонка была остановлена.
После возобновления гонки прямо перед Сергеем заглох болид Антонио Дживанацци, и Сироткину пришлось буквально протискиваться между ним и пит-воллом.
За оставшиеся восемь кругов до финиша Сергей сумел сохранить восьмое место на трассе, но после гонки судьи сочли, что россиянин нарушил правила при езде за машиной безопасности. К его результату было добавлено 30 секунд, и в итоговом протоколе Сироткин стал двенадцатым.
Раффаэле Марчелло закончил драматичную субботнюю гонку на третьей позиции, принеся команде Russian Time важные очки в командном зачете.
В воскресной гонке Сергей сумел прорваться с двенадцатого на шестое место, Артем Маркелов на финише был лишь одиннадцатым, а Марчелло остановился в шаге от подиума. Итальянец из российской команды финишировал четвертым.
Сергей Сироткин отметил после гонки: «Сложный уикенд. На тестах для нас было очевидно, что скорость есть. Единственное, уже тогда стала возникать проблема с износом резины, с чем мы и столкнулись в первой гонке. К сожалению, я не смог реализовать поул в результат.
Вторую гонку я тоже должен был начать с первого места, но меня оштрафовали, и я считаю это решение несправедливым. Во время заезда, когда стало подсыхать, резина быстро ушла, опять возникла та же проблема, что и в первой гонке. Нам предстоит разобраться с этим, ведь следующий этап уже через неделю. А в целом неплохой прорыв с двенадцатого на шестое место, с учетом того, что не было пит-стопов».
Russian Time сохраняет лидерство в командном зачете серии GP2, а вот в личном на первую строчку поднялся Марчелло, Артем Маркелов — четвертый, Сергей Сироткин — десятый.
Еще менее удачно сложился гоночный уикенд для российских участников серии GP3. К сожалению, ни Матевос Исаакян, ни Константин Терещенко не смогли добраться до финиша ни в одной из гонок.
Матевоса весь уикенд преследовали технические проблемы. В первой гонке из строя вышла рулевая тяга, причиной схода во второй стал отказ электроники.
«В первой гонке со старта я прорвался на десятое место, но внезапно машина стала вести себя странно. Было ощущение, что она ехала сама по себе. А во второй гонке автомобиль просто остановился», — отметил Матевос Исаакян.
Причиной же сходов Константина стали соперники. В первой гонке Терещенко сумел избежать ошибок на подсыхающей трассе, но на последнем круге соперник, который ошибся на торможении, просто вынес болид россиянина с трассы.
Вторая гонка стартовала за машиной безопасности, которая возглавляла пелотон почти все время. Молодым гонщикам дали проехать буквально пару кругов в боевом режиме, но этого хватило Джейку Деннису, чтобы повредить подвеску на машине Терещенко.
Константин специально для Drom.ru прокомментировал прошедший этап: «Уикенд сложился для нас непросто. Машина пока неконкурентоспособна, мы стараемся ее улучшить, чтобы бороться за очки в чемпионате. Результаты тренировки обнадежили: кажется, мы нашли верный путь. Будем его развивать».
В квалификации нам всем троим не удалось повторить такой хороший темп, поэтому в субботней гонке пришлось прорываться. К сожалению, завершить ее мне не удалось — Рихард Гонда задел мой автомобиль на последнем круге, и я не смог доехать до финиша.
Во второй гонке на рестарте мне удалось избежать столкновений. Я был шестнадцатым и вполне мог подняться выше, но спустя два круга Джейк Деннис в борьбе задел мое колесо и сломал рычаг подвески, и на этом гонка для меня закончилась. Надеюсь, следующий этап сложится гораздо лучше и успешнее».
Уже через неделю на одной из легендарных трасс — английском Сильверстоуне — чемпионаты GP3 и GP2 проведут очередной этап, на котором россияне продолжат борьбу.