Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор кольцевых гонок с участием российских спортсменов за 20-22 мая

Обзор кольцевых гонок с участием российских спортсменов за 20-22 мая

23.05.2016 | 2596 просмотров

TCR: ПЕРВАЯ ПОБЕДА МИХАИЛА ГРАЧЕВА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ГОНОЧНОЙ СЕРИИ.

Четвертый по счету этап международной гоночной серии TCR прошел на легендарной трассе — автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле.

Буквально за несколько дней до этапа Михаил Грачев перешел в другую команду. Омич сменил Volkswagen Liqui Moly Team Engstler на Honda Civic команды WestCoast Racing.

Поул завоевал Джанни Морбиделли (WestCoast Racing). Лидер общего зачета, Пепе Ориола (Team Craft-Bamboo LUKOIL), в квалификации стал вторым, его напарники по команде Сергей Афанасьев и Джеймс Нэш заняли на стартовой решетке первой гонки восьмую и 11-ую позиции, Михаил Грачев стал пятым.

Старт первой гонки обошелся без происшествий, не повезло лишь замешкавшемуся Пепе Ориоле, который пропустил вперед Стефано Комини и Давида Каджая (Грузия). Грачев сохранил свою позицию, а Афанасьев сумел выиграть два места.

На первых кругах идущий вторым Стефано Комини пару раз предпринимал попытки атаковать лидера, Джанни Морбиделли, а Пепе Ориола прессинговал Давида Каджая. Шедший десятым Нэш оборонялся от Борковича. Борьба между ними на третьем круге была настолько плотной, что SEAT Leon англичанина получил повреждения, а кругом позже Нэш замедлился и заехал на пит-лейн. Причиной остановки стала поломка мотора.

Пепе Ориола так увлекся борьбой с Давидом Каджая, что забыл о зеркалах заднего вида. В одном из поворотов Seat испанского гонщика вынесло за пределы трассы, и этой ошибкой воспользовался Михаил Грачев. Но долго на четвертой позиции россиянин удержаться не смог. Через пару поворотов Пепе Ориола обогнал омича и вернул себе позицию.

Жертвой технических проблем стал и лидер — Джанни Морбиделли. Мотор на его Хонде потерял мощность, итальянец пропускал одного гонщика за другим, пока на замедлившуюся машину не наткнулся задним колесом Алан Меню. Результатом контакта стал вылет швейцарца, Морбиделли же смог добраться до боксов.

Из-за этой аварии на трассе появился safety car. Поврежденную машину эвакуировали, а к дистанции гонки судьями был добавлен один круг

На первом же круге после рестарта Пепе Ориола сумел пройти Давида Каджая и устремился в погоню за лидером Стефано Комини. Некоторое время позиции гонщиков не менялись, но на десятом круге Михаил Грачев не ошибся и не откатился на девятое место. Двумя кругами спустя в борьбе за пятое место Жан-Карл Вернэ подтолкнул Seat Борковича, который после контакта развернуло поперек трассы, и серб вынужден был закончить гонку в гравии.

Победителем первой гонки стал Стефано Комини, второе место занял Пепе Ориола, третье Давид Каджая, Сергей Афанасьев — четвертый, Михаил Грачев — девятый.

Стартовая решетка второй гонки поредела на пару позиций. На старт не вышли Нэш и Боркович.

С поула стартовал Аттила Тасси, Сергей Афанасьев был на третьей позиции, а Михаил Грачев — на пятой. Уже на прогревочном круге у Афанасьева возникли проблемы с машиной, и маршалы оттолкали его на пит-лейн. Продолжить гонку россиянин, к сожалению, не смог.

Грачев удачно стартовал, став вторым после Хорди Жене. На четвертом круге, после красивого обгона перед поворотом Тамбурелло, россиянин выходит в лидеры гонки. На первой позиции Михаил и финиширует, не подпустив к себе никого из соперников ближе чем на семь десятых секунды.

Хорди Жене шел некоторое время вторым, но через несколько кругов ошибся и позволил обогнать себя и Мато Хомоле, и Стефано Комини, и Жан-Карлу Вернэ, и Пепе Ориоле.

Грачев стал победителем второй гонки в Имоле, второе место занял Мато Хомола, третье — Стефано Комини. Лидер общего зачета Пепе Ориола финишировал пятым.

По итогам этапа Ориола хоть и сохраняет лидерство в общем зачете, но ему на пятки наступает Стефано Комини. Сергей Афанасьев опускается в общем зачете на седьмое место, а Михаил Грачев, заработав на итальянском этапе 30 очков, становится 11-ым.

Следующий этап гоночной серии TCR пройдет 5 июня на австрийской трассе Зальцбург.

Павел Сарычев

FORMULA V8 3.5: ДВЕ ПОБЕДЫ ГОНЩИКОВ ПРОГРАММЫ SMP RACING

Третий этап серии Formula V8 3.5, прошедшей в эти выходные на «жемчужине Арденн» — бельгийской трассе Спа-Франкоршам, принес две победы гонщикам программы SMP Racing.

Французский пилот коллектива Матье Ваксивьер выиграл поул-позицию в субботней квалификации, однако уже через пару часов результат Ваксивьера был аннулирован из-за нарушения режима закрытого парка, и первый ряд достался паре гонщиков Arden Motorsport — Орельену Панису и Егору Оруджеву, также выступающему с поддержкой SMP Racing.

С самого старта Егор опередил зазевавшегося Паниса и захватил лидерство в гонке, но уже к середине первого круга оказался под атаками лидера серии, стартовавшего четвертым Тома Дилльмана (AVF). Несколько раз пилоты менялись местами, но в итоге Оруджеву удалось удержать лидерство до финиша: несмотря на сильно поврежденную резину (обороняясь, Егор несколько раз сильно перетормозил), россиянин выиграл субботний спринт, опередив Дилльмана всего на 0,2 секунды, попутно установив лучшее время круга. Третьим, менее чем в секунде от победителя, к финишу пришел швейцарец Луи Делетраз (Fortec Motorsports). Пилоты коллектива SMP Racing до финиша не добрались: Матье Ваксивьер, прорвавшись на девятое место, сошел за четыре круга до финиша, а Матевос Исаакян и вовсе не вышел на старт.

Егор Оруджев: «Очень непростая гонка выдалась сегодня. С Дилльманом мы ехали на разных настройках прижимной силы. Я знал, что он будет быстрее на втором секторе в поворотах, но я мог отыгрываться на прямых, поэтому постоянно работал над выходом на прямые. Когда я первый раз ошибся, то сильно "оквадратил" резину. Потом было очень сложно сдерживать Тома, но в целом я старался контролировать ситуацию. Как видим, мне это удалось».

В воскресной квалификации Том Дилльман еще раз заявил о своих претензиях на победу, завоевав поул на вторую гонку уикенда, ставший для него уже четвертым в сезоне. Из-за сильного дождя старт воскресного заезда был дан за автомобилем безопасности, который возил за собой пелотон больше 10 минут. После рестарта Дилльман начал уходить в отрыв, сектор за сектором наращивая преимущество над преследователями, занятыми разборками друг с другом. Стартовавший с конца решетки Егор Оруджев смог быстро прорваться на десятое место, а Матевос Исаакян закрепился на седьмой позиции.

Увы, заехав на пит-лейн для обязательной остановки, Егор получил удар сбоку от выезжавшего обратно на трассу Джонни Чекотто (RP Motorsport), вынудивший россиянина сойти с дистанции. Спустя пару минут развернулся в «Ле комб» Матевос Исаакян. Но по-настоящему карты лидерам спутала авария с участием все того же Чекотто, на полном ходу взлетевшего на замедлившийся в «Красной воде» автомобиль Роя Ниссани. Обе машины отправились в барьеры из покрышек, а на трассу снова вышел пейс-кар. Уплотнившийся за машиной безопасности пелотон возглавили Орельен Панис и Рене Биндер, которым, к сожалению для них, еще предстоял заезд в боксы.

Второй рестарт был дан за пять минут до окончания основного времени гонки, и когда автомобили лидеров свернули на пит-лейн, Дилльман вернул себе первое место, но всего на полкруга. Пытаясь оторваться от преследовавшего его Ваксивьера, гонщик AVF развернулся в «Ле комб», во второй раз за уикенд лишившись победы: вырвавшись вперед, пилот SMP Racing уже не дал шанса догнать себя и пересек финишную черту с преимуществом в 6,2 секунды. Третье место в воскресной гонке завоевал еще один представитель AVF — Альфонсо Селис.

Следующий этап Formula V8 3.5 пройдет 25-26 июня на трассе Поль-Рикар во Франциии.

Александр Матвеев

Второй ЭТАП PORSCHE SPORT CHALLENGE

21-22 мая на Moscow Raceway состоялся второй этап российского соревнования Porsche Sport Challenge.

Аналоги подобной гонки существуют во всем мире и собирают участников на автомобилях указанной марки, но в разных зачетных группах. Причем начавшиеся в свое время как любительские, с годами соревнования превратились в один из топовых чемпионатов по профессионализму пилотов, а участие спортсмена в подобном Кубке является отличной рекомендацией для дальнейшей гоночной карьеры.

Три года назад в России прошли первые этапы Porsche Sport Challenge, которые объединили в себе сразу три типа гонок: Porsche Driving Trophy (самый простой вид заездов для начинающих пилотов на регулярность прохождения трассы), Porsche Club Cup (в формате time attack) и непосредственно сам Sport Challenge — очная гонка с общим стартом на подготовленных автомобилях и по- настоящему гоночному регламенту.

Организатором челленджа стал Олег Кесельман, известный отечественный спортсмен, мастер спорта международного класса, выигравший в свое время все европейские чемпионаты, в которых участвовал. Он принимал участие и в немецком Porsche Carrera Cup, так что знает об этом типе гонок не понаслышке.

Первые заезды проходили еще 6-7 лет тому назад на автодроме в Мячково — Moscow Raceway и в помине не было. Теперь же серия ездит практически по всей стране, выступая и на Смоленском кольце, и в Нижнем Новгороде, и на Казань Ринге. В этом году, равно как и в прошлом, Porsche Sport Challenge станет гонкой поддержки DTM, которая пройдет в конце июля на Moscow Raceway.

21-22 мая на старт очной гонки вышло по 19 пилотов. Преимущественно это спортсмены, участвующие в любительских соревнованиях уже по нескольку лет и имеющие в том числе опыт езды по Северной петле Нюрбургринга; некоторые принимали и принимают участие в немецкой кузовной серии VLN на Нордшляйфе.

Формат соревнований — 20-минутные гонки с общим стартом. Регламент подразумевает полностью подготовленные автомобили (с обязательным каркасом безопасности, системой пожаротушения, отключением массы, гоночными сиденьями и пятиточечными ремнями безопасности). То же касается и экипировки пилотов. Машин много, скорости очень высокие, так что безопасность должна быть на высшем уровне.

В заездах участвуют как обычные Porsche 911, так и автомобили класса GT, в том числе GT3, GT3 Cup, Cayman GT4 и др.

Мария Мельникова

Квалификация к юбилейной гонке INDY 500

А по ту сторону океана, на «старой кирпичнице» Индианаполиса прошла квалификация перед юбилейной, сотой гонкой Инди 500 — одного из главных автоспортивных событий года на американском континенте.

В субботних попытках с участием всех 33-х заявленных пилотов лучший результат показал Джеймс Хинчклифф (Schmidt Peterson Motorsport), вернувшийся в этом сезоне на трассу после ужасной аварии на тренировке перед прошлогодним Инди 500, едва не стоившей канадцу жизни.

«Огромная благодарность парням, работавшим с машиной Arrow Electronics (спонсор Хинчклиффа). Это просто космический корабль», — прокомментировал Джеймс. «Мы даже немного снизили мощность двигателя перед финальной попыткой. Не хочу показаться излишне самоуверенным, но мы знали, что комфортно пройдем в топ-9. Это и было целью на сегодня».

По итогам субботы сформировалась девятка быстрейших пилотов, которые прошли в следующий тур квалификации для розыгрыша поул-позиции в воскресных заездах. Компанию канадскому гонщику в топ-9 составили Райан Хантер-Рей, Уилл Пауер, Элио Кастроневеш, Таунсенд Белл, Джозеф Ньюгарден, Карлос Муньоз, Симон Пажено и партнер Хитнчклиффа по Schmidt Peterson Motorsport Михаил Алешин, показавший отличный седьмой результат. На свой последний круг Михаил, выступающий при поддержке SMP Racing, выехал всего за минуту до окончания сессии.

«Мой руль работал не очень хорошо, и я даже не знал, насколько быстро я иду по трассе» — сказал Алешин, уже принимавший участие в гонке в 2014 году, стартовав 15-м и финишировав 21-м. «Я не обладал всей информацией. Это был один из тех моментов, когда тебе просто нужно сконцентрироваться на своей задаче, и все».

В воскресенье быстрейшая девятка выезжала на трассу в обратном порядке, и Джеймс Хинчклифф снова стал лучшим, показав в своих четырех попытках среднюю скорость 230,760 миль в час. Михаил Алешин сохранил седьмую позицию, сделав себе отличный подарок на день рождения: в воскресенье россиянину исполнилось 29 лет.

Юбилейная гонка Инди 500 стартует 29 мая в полдень по местному времени (7 вечера по Москве).

Результаты квалификации Инди 500 2016 года (топ-9):

Место Пилот Команда Двигатель Результат (миль в час)
1 5 Джеймс Хинчклифф Schmidt Peterson Motorsport Honda 230,760
2 21 Джозеф Ньюгарден Ed Carpenter Racing Chevrolet 230,700
3 28 Райан Хантер-Рей Andretti Autosport Honda 230,648
4 29 Таунсенд Белл Andretti Autosport Honda 230,481
5 26 Карлос Муньоз Andretti Autosport Honda 230,287
6 12 Уилл Пауер Team Penske Chevrolet 229,669
7 7 Михаил Алешин Schmidt Peterson Motorsport Honda 229,562
8 22 Симон Пажено Team Penske Chevrolet 229,139
9 3 Элио Кастроневеш Team Penske Chevrolet 229,115

Александр Матвеев


Дром

Комментарии

    
Оренбург
Сообщений: 37282
Грачёв -молодец
1
 
Ответить
Е.
Новосибирск
эээ, а где видео интересных моментов?
а итальянец, выехавший на трассу, а потом прибравший еще одного гонщика, вообще сказочный д-б. как его пустили то на трассу?
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3378
а дивченок нет?
один раз живем....
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром