Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
РСКГ: что готовит нам новый сезон
17.05.2016 | 14388 просмотров

РСКГ: что готовит нам новый сезон

Автор: Мария Мельникова
Фото пресс-службы СМП РСКГ
Источник: Дром

В прошедшие выходные на автодроме Смоленское кольцо стартовал новый сезон Российской серии кольцевых гонок — СМП РСКГ. Это уже третий сезон, как в российское кольцо пришли новые организаторы — команда Олега Петрикова, талантливого пилота и руководителя автодрома Смоленское кольцо — и новые промоутеры в лице SMP Racing. Многое за последние годы изменилось и, безусловно, эти изменения будут происходить и дальше — в поисках наиболее удачного формата как для участников, так и для зрителей.

Приятно, что, наконец, заработал официальный сайт телевизионного вещания для серии — smp-rskg.tv, где можно наблюдать как прямые трансляции, так и записи прошедших этапов. Здорово, что картинка этих показов информативна и эстетична и соответствует европейскому стандарту.

Молодцы и в том, что постоянно придумывают новые «фишки» для зрителей и болельщиков — как, например, возможность скачать (на данный момент бесплатно) программу, установить ее на компьютер или телефон и с помощью специальных очков проехать виртуальный круг с пилотом РСКГ по любой гоночной трассе из списка чемпионата.

Класс Юниор

Уже второй год подряд в рамках кольцевой серии проходят заезды юниорского класса. И пусть стартовая решетка не ломится от участников, это — шанс для подростков сделать шаг во взрослый автоспорт. Так, на первый этап было заявлено 4 участника, но на старты вышло всего двое — один из оставшихся неправильно подготовил документы, а другой начнет свои выступления с этапа в Нижнем Новгороде.

Что касается класса юниоров — пока, за неимением глобального спонсора, ребятам приходится ездить за свои деньги, и хотя расходы для них постарались сократить до минимума, все равно за сезон набегает приличная сумма. Тем не менее, им предоставлена возможность участвовать на практически гражданских автомобилях (но с каркасом безопасности, системой пожаротушения и отключателем массы — по требованиям класса Национальный пятилетней давности), покупать шины по себестоимости (это чуть более 2 тысяч рублей за покрышку), и оплачивать минимальный стартовый взнос.

По словам организаторов, они ведут непрерывные поиски спонсора под юниорский класс, но задача эта в наше время не из простых. Но для привлечения участников в класс дополнительным стимулом может стать возможность получения звания — кандидата в мастера спорта, а в ближайшие годы речь идет о том, чтобы поднять соревнования до уровня Кубка РАФ или Кубка России.

В своем интервью Влад Незванкин, руководитель Lada Sport LLC, сообщил, что в этом сезоне класс юниор вполне возможно обзаведется собственной гоночной техникой. В свое время для казанской трассы было произведено 12 автомобилей Lada Granta Юниор, так что есть вероятность, что на трассах в Нижнем Новгороде и Казани молодежный класс будет стартовать именно на этой технике. Однако, на данный момент данное решение еще не получило документального оформления.

Зато официально обнародовано другое приятное заявление: победитель в классе Национальный по итогам года получит ценный приз: автомобиль Lada Kalina Sport.

Новая система начисления очков

Тонким моментом стало изменение системы начисления очков в гонках. По инициативе Российской автомобильной федерации РСКГ были вынуждены перейти на систему, по которой победитель получает 100 очков, второму месту присуждается 96 очков, затем 92 и так далее с шагом в четыре балла.

По словам представителя РАФ Кирилла Случевского, эта система позволит всем спортсменам набирать очки за каждый этап (раньше использовалось начисление как в Формуле 1 — от 25 баллов и меньше), как происходит, например, в американских гонках. Но есть и существенная разница. Если, например, в Индикаре шаг между первыми тремя местами в 10 баллов, и разница между первым и четвертым местом составляет почти 40 очков, то при новой системе в РСКГ разница будет всего 12 очков, а это значит, что сам смысл победы будет обесценен. Тем более, что дополнительно в российских гонках будут начислять очки также за поул-позицию (единожды в классе за уикэнд) и за лучшее время круга (в каждой гонке), что может тем более привести к уравниванию результатов.

Нельзя сказать, что пилоты Российской серии довольны новой системой, но решение в РАФ уже принято и деваться некуда. Тем не менее, руководитель серии Олег Петриков сообщил, что некий компромисс совместно со спортсменами они все же нашли: из общей суммы очков будет вычитаться «стоимость» одного худшего этапа. Это поможет хоть как-то восстановить справедливость на треке.

Участники и команды

Вот уже второй год подряд благодаря большому количеству участников, этапы серии состоят из трех основных заездов в день (не считая юниоров). Это объединенные классы 2000 — туринг и суперпродакшн, а также выступающие с 2015 года раздельно Туринг-лайт и Национальный. Всего же в прошедшие выходные на старт вышло 54 пилота, и это явно не предел: в большинстве из этапов участвуют также и другие спортсмены, выходящие на трассу разово или от гонки к гонке. Например, по итогам 2015 года в заездах РСКГ приняло участие 84 пилота.

В этом году больше всего участников из Санкт-Петербурга — вполне возможно, что на популярности серии в Северной столице отразился и тот факт, что среди организаторов работает Михаил Коновалов: боевой пилот, известный своим участием в знаменитой гонке грузовиков — европейском чемпионате Truck Racing, этап которого проходил на Смоленском кольце в течение нескольких сезонов. Чуть меньше пилотов из Москвы и традиционного Тольятти. Вообще же география представлена здесь очень широко.

Одна из самых сильных команд в серии — Lukoil Racing Team, представленная в классе туринг сразу тремя автомобилями Seat Leon, и тремя сильными пилотами — Алексеем Дудукало, Николаем Карамышевым (которые имеют весьма внушительный опыт участия в европейских чемпионатах) и Романом Голиковым — вице-чемпионом прошлого года.

Однако конкуренцию им неожиданно составил Дмитрий Брагин, пилот команды Таиф Моторспорт при технической поддержке АМГ Моторспорт.

Помимо трех прошлогодних Seat Leon класс пополнился двумя боевыми машинами международной серии TCR, а еще три были построены специально для участия в РСКГ. Так, например, Лев Толкачев выступает на автомобиле, на котором в прошлом году выиграл чемпионат TCR Стефано Комини. Понятно, что это прошлогодние машины, но есть специальные комплекты — киты, которые позволят довести устаревшие автомобили до современных спецификаций.

Здесь отдельно хочется упомянуть о том, что руководитель Европейской серии TCR Марчелло Лотти в этом году учредил специальные призы для национальных серий в рамках расширения сотрудничества по автоспортивной программе. Теперь в различных странах, в том числе и в России, победитель по итогам сезона, выступающий на соответствующей технике — например, современных Seat Leon — отправится в Старый Свет на финальное награждение пилотов TCR EUROPEAN TROPHY.

Если в классе туринг на старт выходят одни только Сеаты, то вот в суперпродакшене участвуют несколько моделей машин — Honda Civic, Subaru BRZ, Lada Granta и Mazda 3 (после отсутствия Mazda снова вернулась в серию). Несмотря на разные конструкции все эти автомобили были приведены к близким характеристикам благодаря системе BALANCE OF PERFORMANCE , а их индивидуальные особенности не позволяют заранее предсказать исход борьбы.

В национальном принимают участие только автомобили, производящиеся на территории России — это LADA Kalina первого и второго поколений, седаны Volkswagen Polo и Kia Rio. Зато здесь участвует сразу все три пилотессы из общего числа участников. Опытная и бывалая Наталья Гольцова, а также Юлия Струкова и Анна Александрова.

Но самый пестрый класс — это, конечно, туринг-лайт. Здесь представлены и LADA Kalina NFR, и Kia Rio, и Renault Twingo, и Peugeot с моделями 207 и 208, а также Volkswagen Polo и Ford Fiesta. Не обошлось и без скандала. Андрей Севастьянов, пилот и руководитель команды B-Tuning, в этом году не вышел на старты российского чемпионата, так как считает, что не все автомобили в классе соответствуют техническому регламенту. Речь идет о двух ярко-желтых Lada Kalina NFR, выступающих под лицензией команды Lada Sport Rosneft. Эти автомобили выходили на старты и в прошлом году, что вызвало ряд официальных запросов от B-Tuning в Российскую автомобильную федерацию, которые так и остались без ответа. Не добившись правды, Андрей решил не тратить деньги на выступления, а сконцентрироваться на подготовке автомобилей для других пилотов.

В классе туринг-лайт выступает и победитель третьего конкурса «Народный пилот», организованного Академией Ралли и порталом «Мотор». 21-летний Иван Костюков за победу в конкурсе получил бесплатное выступление в пяти из семи этапов РСКГ на Polo sedan в окраске технического партнера команды B-Tuning.

Самый молодой участник соревнования — 17-летний Денис Булатов — отличается правильно-агрессивным стилем вождением и явным желанием победить. Во время заездов первого этапа он неоднократно ставил под сомнение авторитет Дмитрия Брагина и даже демонстрировал лучшее время. А по итогам этапа Денис разделил 2-3 места с Ильдаром Рахматуллиным.

Гонки

Два дня заездов были наполнены различными событиями. И если субботние заезды прошли относительно спокойно, то вот в воскресенье пилоты стартовали по реверсивной решетке, и победители квалификации должны были прорываться вперед из середины пелотона. Традиционно это сопровождается красивыми обгонами и нередко контактной борьбой, авариями и вылетами. Впрочем, именно на это и приходят посмотреть зрители.

В субботу основная борьба развернулась в классе Суперпродакшн между Андреем Юшиным и Владимиром Стрельченко — но только за четвертое место. А после столкновения Стрельченко пришлось удовольствоваться и вовсе лишь шестой позицией. Еще одно столкновение — Виталия Ларионова с Владиславом Незванкиным — вывело из борьбы обоих участников. Победителем в классе стал Максим Чернев, а в Туринге — Дмитрий Брагин.

В Туринг-лайте красивое противостояние развернулось между тем же Дмитрием Брагиным (который успевает выступать сразу в двух классах) и молодым Денисом Булатовым. Денис даже смог лидировать в гонке — но не долго: Брагин вернул позицию и больше ее не упускал.

В Национальном, самом объемном классе, где на старт вышло 18 пилотов, и борьба была нешуточная. Один из пилотов — Глеб Кузнецов — даже назвал Национальный классом Эмоциональным — столько обгонов и контактной борьбы происходит в ходе гонки. Самой надежной позицией здесь оказался поул и последующее лидерство, которые достались на долю Романа Агошкова, а вот за его спиной кипели страсти. Василий Кораблев со второго места откатился на 7-е, затем поднялся на 4-е, а затем и вовсе сошел после вылета в гравий. Глеб Кузнецов, «бодавшийся» с Натальей Гольцовой, также сошел по техническим причинам. Еще один технический сход был у Народного пилота Ивана Костюкова. Несколько гонщиков получили штрафы.

Воскресная гонка Национального была не менее захватывающей и полной неожиданностей. Роман Агошков прорвался на второе место с 10-й позиции, Владимир Шешенин с девятого попал на четвертое, но самый удивительный прорыв совершил Глеб Кузнецов: он отыграл 12 позиций и стал пятым!

В классе Туринг-лайт самая напряженная борьба происходила между Михаилом Митяевым и Андреем Масленниковым, претендовавшими на первое место в гонке. Но на 11-м круге KIA Rio Масленникова не выдерживает: сзади начинает валить плотный белый дым, и пилот останавливается у пожарного расчета. Продолжающийся спор между Брагиным и Булатовым — на этот раз за 3 место — опять закончился в пользу Брагина, однако, есть ощущение, что это ненадолго, уж слишком рвется Денис к лидерству. А нынче стало модно побеждать семнадцатилетним. Красивую езду показал и Владимир Черевань, поднявшись до четвертого места.

В объединенной гонке 2000 победители стали понятны практически в самом начале. В туринге на верхние ступеньки подиума поднялись сразу два пилота команды Lukoil, а вот Дмитрию Брагину не повезло. После контакта с Толкачевым он уже не мог конкурировать с остальными и оказался лишь третьим. В суперпродакшене победа вновь досталась Максиму Черневу. Вновь не улыбнулась фортуна и Виталию Ларионову — после борьбы за 4-ю позицию он откатился назад. Трое участников сошли так и не доехав до финиша.

Результаты 1 этапа СМП РСКГ-2016

Место Пилот Автомобиль Команда Очки
Класс Туринг
1 Алексей Дудукало Seat Leon Lukoil Racing 198
2 Дмитрий Брагин Seat Leon Таиф Моторспорт 196
3 Николай Карамышев Seat Leon Lukoil Racing 188
Класс Супер-Продакшн
1 Максим Чернев Subaru BRZ Subaru Team 204
2 Антон Бадоев BMW 320i E46 A.M.G. Motorsport 188
3-4 Максим Симонов Lada Granta Lada Sport 176
3-4 Андрей Юшин Honda Civic личный зачет 176
Класс Туринг-Лайт
1 Дмитрий Брагин Lada Kalina NFR Lada Sport Rosneft 194
2-3 Ильдар Рахматуллин Renault Twingo SUVAR Motorsport 184
2-3 Денис Булатов Volkswagen Polo B-Tuning 184
Класс Национальный
1 Роман Агошков Kia Rio Спец-Автопласт Motor Sport 202
2 Владимир Шешенин Lada Kalina личный зачет 184
3-4 Ефим Гантмахер Lada Kalina Goltsova Racing 176
3-4 Виталий Примак Lada Kalina NFR Lada Sport 176

Фотобонус

Комментарии

     
Сообщений: 3378
наши девочки как всегда огонь))
один раз живем....
107
13
Ответить
Алексей
Нефтеюганск
Русские девушки самые красивые во всём Мире!!!! И не и...ёт!!!
104
13
Ответить
   
СССР
Сообщений: 892
Алексей:
Русские девушки самые красивые во всём Мире!!!! И не и...ёт!!!
ты хотел наверное сказать российские? открой ширмочку увидишь под ней украинок, полячек, немок, потомков французов и прочих.
чистая кровь - какая бы она не была (русская, арабская, негроидная или азиатская) - никогда не дает красоту. смешение генов дают красоту. все красавицы под русскими фамилиями имеют прапрапрадедушек бабушек из других кровей. именно смесь кровей делает свое дело.
Мой отзыв: Subaru Forester 2001
45
62
Ответить
Владимир
Ленинск-Кузнецкий
Плюшевый лунтик на фото с девушкой такой счастливый))
14
 
Ответить
А когда мазда ранее ездила в чемпионате России? По-моему это дебют
3
 
Ответить
Георгий
Краснодар
Деваньки ОГОНЬ!!! Красотки, глаз не оторвать)))
28
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1997
Станислав Акопов:
А когда мазда ранее ездила в чемпионате России? По-моему это дебют
Кто про что, а вшивый про баню.))
Если ты выжил ценой перехода за черту, то будешь продолжать жизнь, потерявшую всякое значение.
8
1
Ответить
   
Сообщений: 539
На предпоследнем фото опасная девчуля))
Кормушки
8
1
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2183
Станислав Акопов:
А когда мазда ранее ездила в чемпионате России? По-моему это дебют
зачем этот комментарий здесь )))
Рессоры и запасные части на японские грузовики.
13
2
Ответить
     
Сообщений: 2697
FAVORIT2015:
ты хотел наверное сказать российские? открой ширмочку увидишь под ней украинок, полячек, немок, потомков французов и прочих.
чистая кровь - какая бы она не была (русская, арабская, негроидная или азиатская) - никогда не дает красоту. смешение генов дают красоту. все красавицы под русскими фамилиями имеют прапрапрадедушек бабушек из других кровей. именно смесь кровей делает свое дело.
согласен я хач на половину и супер красив! фотку не скину ))))))
6
3
Ответить
Максим
Улан-Удэ
FAVORIT2015:
ты хотел наверное сказать российские? открой ширмочку увидишь под ней украинок, полячек, немок, потомков французов и прочих.
чистая кровь - какая бы она не была (русская, арабская, негроидная или азиатская) - никогда не дает красоту. смешение генов дают красоту. все красавицы под русскими фамилиями имеют прапрапрадедушек бабушек из других кровей. именно смесь кровей делает свое дело.
О Боже, что за ересь, сам придумал сам поверил и других пытается в этом убедить
11
7
Ответить
Беттер
Байкал
Девчули сладкие )
5
3
Ответить
   
СССР
Сообщений: 892
Максим:
О Боже, что за ересь, сам придумал сам поверил и других пытается в этом убедить
сможешь опровергнуть по фактам аргументированно?
7
6
Ответить
Михаил
Абакан
FAVORIT2015:
ты хотел наверное сказать российские? открой ширмочку увидишь под ней украинок, полячек, немок, потомков французов и прочих.
чистая кровь - какая бы она не была (русская, арабская, негроидная или азиатская) - никогда не дает красоту. смешение генов дают красоту. все красавицы под русскими фамилиями имеют прапрапрадедушек бабушек из других кровей. именно смесь кровей делает свое дело.
Правда так и есть.
5
6
Ответить
Сергей
Барнаул
https://info.drom.ru/tuning/414... М-м просто секси))
1
2
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6324
FAVORIT2015:
ты хотел наверное сказать российские? открой ширмочку увидишь под ней украинок, полячек, немок, потомков французов и прочих.
чистая кровь - какая бы она не была (русская, арабская, негроидная или азиатская) - никогда не дает красоту. смешение генов дают красоту. все красавицы под русскими фамилиями имеют прапрапрадедушек бабушек из других кровей. именно смесь кровей делает свое дело.
не одной кровью тут все объясняется. От окружающей среды много зависит. От климата и т.п. Ещё со школы помню, что есть районы где одни уроды живут потому что в воде не хватает каких то минералов. И не в обиду будет сказано, у меня выделенный айпишник, только почему то к Хабаровску принадлежит и часто хабаровские сайты открываются, так вот периодически просматриваю фотоотчеты с клубов и до сих пор не увидел ни одной симпатичной Девахи. Даже в голсовалкках на первых местах одни корчи. Другое дело Влдаик, да что там - в находке, в Большом камне (наверное радиация повлияла) симпатичных девочек хоть отбавляй...
7
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37276
девчонки это хорошо
3
 
Ответить
   
СССР
Сообщений: 892
Frozer:
не одной кровью тут все объясняется. От окружающей среды много зависит. От климата и т.п. Ещё со школы помню, что есть районы где одни уроды живут потому что в воде не хватает каких то минералов. И не в обиду будет сказано, у меня выделенный айпишник, только почему то к Хабаровску принадлежит и часто хабаровские сайты открываются, так вот периодически просматриваю фотоотчеты с клубов и до сих пор не увидел ни одной симпатичной Девахи. Даже в голсовалкках на первых местах одни корчи. Другое дело Влдаик, да что там - в находке, в Большом камне (наверное радиация повлияла) симпатичных девочек хоть отбавляй...
я тебе еще кое что скажу на эту тему. красота это как следствие - большее кроется внутри - смешанная кровь дает физически более крепкого отпрыска, плюс дает умственные способности выше среднего. а если при этом ребенок живет в двуязычной среде - ТО ПИШИ ПРОПАЛО. такой ребенок обычно идет на две головы выше чем свои сверстники.
по поводу владика и бкамня:
по всем бывшим странам СССР - обратни внимание на мононаселения и моногорода - там где проходили ВСЕСОЮЗНЫЕ стройки. там где было много залетных строителей из разных регионов, которые оставили свое семя - в этих городах и районах - живут просто ПОИСТИНЕ красивые девушки. то есть там где много залетных туристов или проезжающих мимо или дальнобойщиков - там жди красоток.
2
2
Ответить
Максим
Улан-Удэ
FAVORIT2015:
сможешь опровергнуть по фактам аргументированно?
Я тебе так скажу, найди хоть одного человека для начала, в роду которого не было смешения крови. Врядли найдешь. Но во всех симпатичных людях найдешь в крови гаплогруппу r1a. Погугли что это такое. И еще, ты утвреждаешь что когда встречаются два коренных представителя разных рас, при этом абсолютно некрасивые( потому что в их роду не было смешения раньше) и после смешения у них появляются апполоны и афродиты, правильно? Так приведи пример, желательно много, это же закон вроде как по твоему
1
 
Ответить
Puncher95
Грозный
В июле месяца у нас в Грозном пройдёт этап кольца, все эти Брагины и Агошковы приедут к нам, очень их жду, также жду своих друзей-это Андрюха Радошнов, Саня Фролов, Ромка Козявин ну и Руслан Нафиков, настоящие чемпионы рскг, мы уже готовится, поверьте кольцо а тем более чемпионат страны это очень мощно...автодром Форт Грозный ждёт вас
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1497
FAVORIT2015:
ты хотел наверное сказать российские? открой ширмочку увидишь под ней украинок, полячек, немок, потомков французов и прочих.
чистая кровь - какая бы она не была (русская, арабская, негроидная или азиатская) - никогда не дает красоту. смешение генов дают красоту. все красавицы под русскими фамилиями имеют прапрапрадедушек бабушек из других кровей. именно смесь кровей делает свое дело.
ты ошибаешься товарищ сильно по поводу смешения. прочти литературу хотябы научную. смешивать крайне нельзя(болезни ,мутации, дауны), береги чистоту нации. в России 80 % чистых русских (славян и ариев) это факт.
 
2
Ответить
     
Сообщений: 2697
кстати я на 25% поляк на 25% мордвин и на 50% осетин по отцу и самое смешное не похож на чурку)))))) белый как бумага только нос как у попугая . гены матери перебили кавказ в мясо.)))))
2
 
Ответить
   
Вл-к - Хаб-к - Анапа
Сообщений: 702
Красивые девчонки!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром