Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Хмурый край. Из Новоуральска до Новоабзаково и обратно

Хмурый край. Из Новоуральска до Новоабзаково и обратно

21.07.2017 | 11354 просмотра

Вступление

Очередной короткий отпуск и очередные раздумья, как его интересно провести. В последнее время я увлекся автопутешествиями. Отличный способ приобщитmся к краеведению и увидеть красоты края, где прожил всю свою жизнь.

Под боком находится Челябинская область, именуемая не иначе как край озер, поэтому и было задумано провести часть времени именно там, а потом уехать в Башкирию. Изначально я планировал проехать по маршруту Новоуральск — пещера Сугомак — озеро Тургояк — озеро Зюраткюль — Новоабзаково. Но крайне высокие цены на проживание в челябинских туристических базах заставили задуматься об альтернативном варианте.

На общем семейном собрании вынесли решение ехать непосредственно в Белорецкий район Башкортостана, в актив-отель «Горки», что находится в населенном пункте Новоабзаково. Почему именно этот отель? Потому что здесь тихо, чисто и комфортабельно. А главное — адекватная цена за проживание.

Но в итоге маршрут пришлось всё-таки немного скорректировать. Коллеги предложили провести субботний день на реке Уфа, близ города Михайловска. На одном из берегов реки есть песчаная коса, которая идеально подходит для палаточного отдыха. Таким образом, маршрут принял следующие очертания.

Часть 1. Уфимская коса

Маршрут: Новоуральск — Билимбай — Нижние Серьги — Михайловск — на Акбаш.

В 10 часов субботнего утра стартовали от городской проходной. До поселка Билимбай дорожное полотно не идеальное, но позволяет держать скорость 100 км/ч. На некоторых участках приходится порой скидывать и до 40. А вот после поселка дорога очень приличная, вплоть до Михайловска. Огромный плюс, что дорога не перегружена транспортом, и тихоходов можно обгонять без особых проблем. На подъемах сделаны специальные расширения для объезда грузовиков. Таким образом, 190 километров до Михайловска проехали, не заметив.

Здесь и сделали первую остановку неподалеку от дамбы Михайловского водохранилища (точка 1). Найти ее не составит труда — просто ехать по главной улице города.

Краткая справка:

Михайловское водохранилище лежит в межгорной котловине и восполняет свои ресурсы водами трех впадающих в него рек. Протяженность пруда вместе с несколькими заливами составляет почти 12 километров. Конечно же, это красивое место, не могло быть не испохаблено человеком. В 2014 году одно из предприятий Михайловска выбросило в воды отходы производства. Это вызывало мор рыбы в водоёме, а поверхность покрылась маслянистой пленкой. Виновного так и не нашли.

Рядом с дамбой есть холм, взобравшись по крутому склону которого ….

…можно увидеть необъятные просторы Уральской природы.

А если обернуться, то видно сельскую часть города.

Краткая справка:

История поселка начинается в далеком 1805 году, когда под руководством московского купца и промышленника Михаила Губина началось строительство железоделательного завода. На данный момент Михайловский завод специализируется на фольгопрокатном производстве. Так же в 1860 году неподалеку от Михайловского завода у посёлка Уфимка была построена Уральская писчебумажная фабрика Ятеса, которая на данный момент занимается выпуском пергамента.

А мы отправляемся дальше через город и выезжаем на трассу по направлению на Арти. Сворачиваем налево (точка 2) на деревню Акбаш. Через несколько километров нужно повернуть опять налево (точка 3) на дорогу в поле, по которой проехать сможет любой автомобиль.

Через километр оказываемся у грязевой преграды. Дело в том, что мы проехали нужный поворот в поле и выбрали не самый чистый подъезд к реке. Если Сандеро и Шевинива проехали её без особых проблем, то Лачетти не смогла преодолеть даже первый участок, не говоря уже о подъеме на небольшой склон (на фото Нива как раз его преодолевает).

После долгих попыток протащить машину в объезд, стало ясно, что это не самая лучшая идея. Вытянули тросом обратно и оставили машину на поляне.

К счастью, больше проблемных мест не было, и через примерно два километра грунтовой дороги выехали на берег реки. Кроме нас, были еще палатки, но длина косы позволила уместиться всем отдыхающим и не мешать друг другу.

Вообще, это место достаточно популярное у жителей Михайловска, и используют его они в теплую летнюю погоду как пляж.

Свежий воздух и запах костра способствуют выведению организма из рабочего тонуса и подготавливает к полноценному отдыху.

А сон вне квартиры способствует восстановлению жизненных сил. Так закончился первый день нашей поездки.

Часть 2. До Новоабзаково

На следующий день после вкусного завтрака отправляемся дальше. Впереди 450 километров не всегда асфальтовых дорог Челябинской области....

Навигатор прокладывает маршрут через Нязепетровск — Верхний Уфалей — Кыштым — Карабаш — Миасс.

Участок от Акбаш до Нязепетровска имеет как асфальтовые, так и грунтовые дороги.

А вот после Нязепетровска сплошной асфальт, правда, местами с ямками и волнами. До Верхнего Уфалея добрались к 2 часам дня. Там же сделали остановку, чтобы закупить продукты и немного перекусить.

Краткая справка.

Мировую известность Верхний Уфалей получил благодаря своей продукции — не только никелю, но и кобальту, впервые в мире полученному в производственных масштабах на Уфалейском никелевом заводе 1 мая 1937 года, серому мрамору (он использовался при строительстве московского метро, при реконструкции Петродворца) и черному мрамору, добыча которого велась с 1991 года.

Но район знаменит не только промышленностью. Здесь находяться такие достопримечательности: памятник природы озеро Иткуль, памятник природы гора Большой камень, памятник природы гора Красный Камень, памятник природы Ново-Черемшанский карьер, памятник природы озеро Аракуль, памятник природы Аракульский Шихан. В недрах территории городского округа расположены богатейшие месторождения полезных ископаемых.

К нашему огромному сожалению, из-за нехватки времени нам не удалось осмотреть природные памятники округа, и мы продолжили дорогу дальше.

На выезде из города черными стенами показываются отвалы карьеров.

Навигация направляет нас в сторону Кыштыма. Но у Маука электронный мозг решает срезать и не делать петлю через Касли, а проехать через поселок Северный. Забавно, что в атласе эта дорога считается с покрытием. На деле же нам пришлось преодолеть 21 километр жесткого пыльного грейдера.

От Кыштыма до Карабаша уже полноценный асфальт. К трем часам дня мы подъехали к городу.

Город встретил нас пейзажами из кинокартины Mad Max. Выжженная солнцем земля, зараженная выбросами металлургического завода, непригодна для жизни растений и представляет собой безжизненную равнину у подножья гор. Я бы назвал это место памятником, посвященным наплевательскому отношению человеческого рода к своему дому — планете Земля.

В воздухе стойкий запах выбросов. Дым от завода идет прямо на жилой сектор.

Краткая справка:

История этих мест началась еще в 1775 году, когда был основан Сак-Елгинский выселок и началась разработка месторождения железной руды в Соймановской долине. Железную руду доставляли на Кыштымский чугунолитейный завод.

В 1910 году в Карабаше открылся новый большой медеплавильный завод, оснащенный самым современным на то время оборудованием. К 1915 году завод Лесли Уркварта выплавлял треть всей производимой в России меди!

Об экологии в то время особо не задумывались. В результате город Карабаш превратился в настоящую зону экологического бедствия. Огромные ядовитые отвалы, зараженная почва, практически полное уничтожение растительности, загрязненный воздух, отравленные реки, водоемы и подземные воды — вот результат российский безответственности.

Медное производство — одно из самых вредных. При нем образуется большое количество вредных для людей и природы соединений. За весь период медного производства в Карабаше по прикидкам ученых общий вес выбросов составил более 14 миллионов тонн.

С экологией стало настолько плохо, что в 1989 году завод были вынуждены вовсе закрыть.

Лишь спустя почти 10 лет — в 1998 году — на базе прежнего медеплавильного комбината открылось предприятие «Карабашмедь». Сейчас это градообразующее предприятие Карабаша.

В настоящее время население Карабаша — около 15 тысяч человек. Местные жители постепенно вымирают. Здесь повышенная смертность от рака, легочных заболеваний и других подобных заболеваний. Мало кому счастливится здесь дожить до пенсии.

Дорога в никуда...

Безысходность и обреченность витает в воздухе... Пожалуй, это самое сильное впечатление за весь день путешествия.

Направляемся к Миассу. Проехав по нему, через Учалы едем в сторону Белорецка. От него по указателям на Магнитогорск. Уже под самый вечер прибываем в отель «Горки» в Новоабзаково, в котором мы уже останавливаемся в третий раз. Погода здесь уже хмурая.

Часть 3. Вершины

Еще перед поездкой я был в нетерпении вновь оказаться на горных вершинах Белорецкого района. В прошлый раз из-за дымки, вызванной сильными пожарами в Сибири, пейзажи с гор Куркак и Арвякрязь были похожи на компьютерные декорации фильма «Сайлент-Хилл». Особенно было обидно, что дорога на Арвякрязь была достаточно непростая, и покорилась вершина только со второго раза. На этот раз погодные условия вновь были не совсем благоприятные — постоянные дожди размыли проселочные дороги и вызывали сизую дымку испарений над лесами.

Для проведения фото-пристрелки пошли на горнолыжный склон ГК «Абзаково», подъемник на вершину которого находится на территории одноименного санатория. Нужно отметить, что летом подъемник работает только по выходным дням. Стоимость подъема составляет 150 рублей с человека. Дети едут бесплатно.

Чем выше поднимаешься, тем более величественные виды открываются за спиной. Отсюда видно гору Куркак, перевал между Белорецком и Абзаково и много чего еще. Но действительно завораживающий вид — на самом верху. Изучив топографическую карту, пришел к выводу, что гора эта никак не именована, а высота ее составляет 819 метров метров.

Несомненно, хмурое небо не делает фотографии впечатляющими, но все-таки даже такая погода не может испортить особую атмосферу гор.

Куркак

Краткая справка:

Куркак — горный хребет на Южном Урале. Находится на территории Учалинского, Белорецкого и Абзелиловского районов Башкортостана. Длина хребта около 16 км, ширина 4-5 км, высота — 1008 м (гора Куркак). Гора Куркак является памятником природы (1997).

Ближе к 16:00 того же дня небо стало светлеть, и я в одиночку решил поехать на гору Куркак, что совсем неподалеку от Новоабзаково. Использовал треки, любезно предоставленные пользователем xaTxa.

Подъем начинается у железнодорожного переезда Новоабзаково. Пересекая переезд, едем прямо по грунтовой дороге, никуда не сворачивая до знака «Кирпич» — точка 1. У знака сворачиваем на лесную дорогу.

В отличие от прошлого года, дорога стала сложнее. Постоянные дожди и отсутствие теплых дней размыли лесную дорогу. Двигаться пришлось медленно, выверяя маршрут, чтобы не свалиться в колеи, вырытые крупной техникой. Перспектива засесть в грязи до ночи совершенно не прельщала. А когда дорога перешла в тропу, по которой, по сути, ездят только квадрациклы, то стало веселее. Два места смог преодолеть только с третьего раза — подъем в горку и шоссейная резина не лучшие друзья для Forester’а. Протектор моментально замыливался, и порой не хватало каких-то сантиметров, чтобы зацепиться за грунт и выскочить из грязевой ванны. Но именно такие моменты делают результат более ценным, и бескрайние просторы на пике дают понять, что все было не зря.

Первая смотровая площадка похожа на небольшое плато.

Под ногами непередаваемой красоты пейзаж.

Отсюда вдали виднеется озеро Банное…

…горнолыжные склоны ГК «Абзаково»…

Но это еще не пик, ведь тропа уводит дальше. Проехав еще метров 500, делаю полную остановку. Дальше не проехать. Да и нет смысла. Здесь практически уже вершина.
Свежий ветер дождя наполняет легкие кислородом, а сознание безмятежностью.

Из-за хребта появилась грозовая туча. Нужно было бы поспешить обратно, пока дождь не размыл дорогу окончательно.

Погода в горах меняется молниеносно. Пока я спускался, прошел дождь, и выглянуло солнце. Туман охватил верхушки соседних гор.

Вечер скоротали с вкусным шашлычком и рюмочкой коньяка в компании нового приятеля…

Арвякрязь

Утро следующего дня встретило нас солнцем и непривычной для текущего года теплой погодой. Помня шаговую доступность горы Арвякрязь, предложил прокатиться до нее.

Маршрут такой:

Проехав деревню Расакаево, выехал на полевую дорогу, которая через пару километров привела к лесочку (перед точкой 3).

И вот тут ждал меня сюрприз. Если раньше тут был легкопреодолимый участок, то в этом году трактора намесили колеи. Благо, нашлись объездные пути. Через несколько сот метров попался еще один хлюпающий землей участок. Проскочили без проблем. В точке 3 свернул налево. Но там мешанина — не стали лезть. Вернулись и подъехали к броду (точка 4). Чем он замечателен? Да тем, что к нему нужно спуститься с горки с углом около 20-30%.

При этом важно суметь не плюхнуться в глиняную колею брюхом и не повиснуть в ней, беспомощно вращая колесами. Начав спуск, где-то в середине поймал диагональ, и, балансируя на трех колесах, медленно спустился вниз. С ходу проехал речушку. Адреналина хапнул с лихвой. По памяти это должен был быть последний трудный проезд…

Впереди уже показалась дорога, ведущая в лес и в гору. Раньше тут была грунтовка, а теперь сплошное месиво (точка 5).

Местные жители сюда ездят на покос и поэтому часто заезжают в эти места на тракторах. Отсюда и разбитость. Если бы постояла сухая погода, то проблем бы не возникло. Но по глубоким колеям бежали ручьи, размывая всю землю в округе. Дорога совершенно непроходима для Форестера. Тут нужно нечто посерьезней… По одежде мы были совершенно не готовы к такой грязи, поэтому пришлось отказаться от идеи подняться наверх пешком.

Развернулись. Горку после брода взял только с четвертого раза. Резина беспомощно шлифовала глину, не давая шанса на плавный подъем. Пришлось заезжать с ходу, по опасной опрокидыванием траектории.

Фух… Выскочили… Естественно, ни о каких фотографиях не было и речи, так что события тех часов сохранились только в голове.

Ну что ж, придется вернуться сюда еще раз на следующий год. А пока единогласно решили ехать в Магнитогорск в «Водопад Чудес», чтобы дать младшему поколению тоже провести время в играх.

Магнитная

К пяти вечера добрались до места. Оставив своих в аквапарке, я отправился на гору Магнитную. Чтобы попасть к подножью, нужно доехать до улицы Щорса и подняться наверх по одной из многочисленных троп и дорожек. Дорога легко проходимая для всех видов транспорта.

Интересно, что несмотря на солнечную погоду, над этой частью города висело облако дыма, испускаемого местным металлургическим комбинатом. За все время моего прибытия оно так и не исчезло.

Город дышит этими выбросами.

На вершине — заброшенные телекоммуникационные вышки. Насколько я понимаю, это остатки оборудования, служившего силам ПВО. Местные поправьте, если не прав.

Краткая справка:

Железнорудные залежи начали осваивать еще в XVlll веке. С ними связано немало легенд, одна из которых гласит, что в гору не могли подниматься подкованные лошади, т.к. из-за высокой магнитной активности их подковы примагничивались прямо к земле.

До ХХ века гору постоянно исследовали и, так или иначе, добывали и перерабатывали руду, главным образом живущие тут башкиры. Руду летом доставали на поверхность, а зимой на санях доставляли на существовавший уже тогда Белорецкий металлургический завод. Бурное развитие промышленной жизни здесь началось в советские времена, и по сей день Магнитогорский Металлургический Комбинат является градообразующим и одним из передовых в нашей стране.

От самой горы остался лишь котлован...

С приходом к власти большевиков месторождение начали активно осваивать, и к 1929 году тут был основан город Магнитогорск, а в 1931 была добыта первая тонна руды из магнитогорского железного рудника. Этому посвящен монумент на вершине горы, открытый в 1971 году, сделанный в виде ковша экскаватора с глыбой магнитогорской руды. Под монументом расположена смотровая площадка.

На другой стороне карьера нетронутая промышленностью земля, которая сильно контрастирует с индустриальной частью.

Заброшенный карьер заполнен лазурной водой.

Так прошел еще один день нашего вояжа.

Часть 4. Заповедник Шульган-Таш и Капова пещера

Краткая справка:

Шульган-Таш — государственный природный заповедник в Башкортостане, имеющий федеральный статус. Расположен в западных предгорьях Южного Урала, в горно-лесном поясе, в пределах Бурзянского района. Общая площадь — 22 531 га (225 кв. км). Название происходит от башкирских слов «шульган» («опустилась», «провалилась», «исчезла») и «таш» («камень»).

От Новоабзаково 190 км. После Миндигулово асфальт заканчивается, и начинается грейдер. Скорость держать больше 40 км/ч невозможно.

После указателя на Капову пещеру дорога становится еще хуже — грейдерная дорога, вся в ямах. Но через 4 километра въезжаем на асфальт. Это начало туристической зоны (лагеря) перед входом в заповедник. Здесь желающие могут остаться с ночевкой и побыть пару дней вдали от цивилизации.

Вход в заповедник платный для взрослых. 320 рублей. На входе выдают памятку с инструкциями, строго-настрого запрещая сворачивать с дороги. Пройдя мимо грота Спящего мамонта и места остановки экспедиций, подходим к музею пчеловодства. Здесь расположена демонстрационная колодная пасека, которая рассказывает о бортевом пчеловодстве и истории его возникновения.

В заповеднике в условиях искусственных дупел — бортей и колод — обитает 138 семей пчёл, на пасеках — 242 семьи, бортничеством по совместительству занимаются госинспектора охраны.

По дороге открываются прекрасные виды на реку Белая.

Чуть поодаль — имитация жилища древнего человека, который останавливался здесь тысячелетия назад. Но настоящей жемчужиной природного парка является карстовая Капова пещера.

Краткая справка:

Это слаборазветвлённая трёхэтажная система протяжённостью около 3 км с вертикальной амплитудой 165 м с крупными залами, галереями, подземными озёрами и рекой. Пещера имеет три гипсометрических уровня (этажа), нижний из которых занят речкой Подземный Шульган, которая и образовала эту пещеру. В непосредственной близости от пещеры, приблизительно вдоль неё, проходит глубокий карстовый каньон Шульгана длиной около трёх километров, переходящий в суходол с крупными карстовыми воронками и озёрами.

Вход в пещеру находится на южном склоне горы Сарыкускан и представляет собой огромную арку около 30 метров в высоту. Слева от входа в пещеру расположено озеро, из которого вытекает речка Шульган. Озеро имеет диаметр около 3 м и глубину 35 м (фактически это не озеро, а вертикальный участок русла реки). Вода в озере непригодна для питья из-за примесей, но используется для лечебных ванн.

Капова пещера известна благодаря наскальным рисункам первобытного человека периода палеолита, датируемых периодом от позднего солютре до среднего мадлена. Рисунки находятся на гладкой стене в дальнем конце зала Хаоса на первом этаже.

Рисунки в разной степени сохранности — часть их скрывается под натёками кальцита, часть, до придания пещере статуса заповедной, оказалась под автографами туристов-вандалов, часть смывается влагой, текущей по стенам. Проблема поиска надежных методов консервации рисунков еще не решена. В целях безопасности оригиналов живописи экскурсантам демонстрируются копии рисунков в натуральную величину в привходовой части пещеры.

В пещере довольно прохладно. Освещение было, но из-за изменения климата внутри пещеры пришлось от него отказаться. Так что туристов водят с индивидуальными фонариками. Второй и третий этажи пещеры закрыты для посещения. Сделано это для сохранения векового наследия. Для туристов открыты первые 300 метров пещеры — три огромных зала, по которым проложена капитальная железная лестница. На стены этих залов перенесены точные копии древних рисунков. Вся экскурсия занимает примерно минут двадцать, в ходе которой расскажут всю ту же информацию, что можно найти в Интернете. Лично я считаю, что оно того не стоит.

Для меня гораздо интересней стало посещение смотровой площадки недалеко от пещеры. Тропа начинается от дома охраны, который находится у входа на территорию пещеры. С верхней точки видно, как река Белая делает красивый изгиб. Подъем занимает минут 15.

Экскурсии на данный момент туда не проводятся. Но я смог пройти, поговорив с местными работниками.

На обратном пути заехали в село Кага. Очень красивое место с богатой историей. Советую для посещения. Особо красивый вид открывается с холма, где расположена турбаза «Таганай».

Краткая справка:

Кага расположена чрезвычайно живописно — в изогнутой долине одноименной реки, которая впадает в Белую. Долина с трех сторон окружает холм, более низкий, чем окрестные горы, но также порядочной высоты.

А уже по приезде обратно в отель приготовили вкуснейшую порцию шашлыка на фоне заката. Для внимательных читателей дам совет. Мясо на шашлык из года в год мы берем в Белорецке, в магазине рядом с ТЦ Ярмарка. Там есть мясной отдел, в котором продается готовый шашлык. Мясо из него получается сочное и умеренное в специях.

Часть 5. Малиновка

Гора Малиновая является одним из знаменитых туристических маршрутов. Расположена она в 6 километрах от Белорецка. Гора имеет три вершины с максимальной высотой 1152 метра над уровнем моря.

В Интернете я так толком и не смог найти информацию о том, как же можно попасть к вершине. Были непонятные записи о том, что туда можно проехать и на «Девятке». В ходе всего похода я не нашел ни одного места, где бы без проблем проехала бы даже Нива.

В итоге я доехал по грунтовой дороге до деревни Отнурок. В ней расположена турбаза Малиновка. На базе мне посчастливилось встретить туриста, который объяснил мне возможные маршруты.

Первый находится в 6,6 км от базы в сторону Белорецка. Дорога сворачивает к реке, где предстоит проехать брод. Сразу скажу, на моей машине там делать нечего.

Второй вариант изображен на карте ниже.

После моста через реку у первого дома, где стоит разбитый уазик, в точке 1 поверните налево. В точке 2 неглубокий брод. На полянке оставляем автомобиль, если конечно вы не любитель жесткого офф-роуда. В точке 3 начинается откровенное болото.

Здесь проезжала какая-то техника, но, судя по всему, очень давно. По колеям бежит горная речка. Местами глубина достигает 1 метра.

Примерно так выглядит низина, заполненная горными водами.

 

Отсюда видна Малиновая III во всей своей красе.

Дальше все очень просто. Вся тропа проложена метками — красными лентами на деревьях. До скалистой вершины 5 км. Причем первые 2 километра придется идти по откровенной каше. Погода в тот день была очень теплая. Влажность была невероятно высокая, но снять кофту невозможно — рой комаров и мошек с удовольствием полакомится свежатиной. Вскоре дорога разветвляется. Нужно брать правее — тропу вверх. Скоро лес начал редеть, и появился первый курумник. Хороший знак, что скоро увижу цель.

Вскоре между деревьями показываются скалы.

Не верьте людям, что подъем пологий и легкий. Ничего подобного. Попотеть придется прилично.

За спиной уже видна одна из вершин Малиновой.

У самого подножья кажется, что скалы складывал какой-то гигант. Камни лежат друг на друге с особой аккуратностью.

А на вершине видно седло Яман-тау...

…гору Кирель 1160 метров...

…бескрайние поля и леса...

скальную породу Малиновой...

Два часа я пробыл на вершине, час из которых я просто сидел и смотрел вокруг. Облака неспешно проплывали над зеленым морем, гипнотизируя разум. В такие моменты мысли уходят, и приходит внутреннее спокойствие.

Часть 6. Тирлян

Поселок построен в центре района, который со всех сторон окружен горными хребтами с главными вершинами Южного Урала: на западе гора Ямантау, на севере — Большой Шелом, на северо-востоке священная гора Иремель, на юго-западе красавец Ялангас. Добраться можно по асфальтовой дороге от Белорецка.

Располагаясь в удивительно красивом месте и имея интересную историю своего возникновения и развития, Тирлян за последние десятилетия потерял большое количество памятников и свидетельств этой истории. И дело тут не только в разрушительном наводнении 1994 года, когда был разрушен завод и часть поселка. Остались только вот эти развалины…

… и чудом уцелевшее колесо маховика.

Началось все со строительства военного объекта под горой Ямантау и организации вокруг нее заповедника. Это привело к ликвидации части поселков и узкоколейной железной дороги Белорецк — Запрудовка.

Жирную точку на судьбе Тирляна поставила приватизация — восстанавливать завод и поселок после наводнения средств не было, а чтобы руины не висели на балансе, и чтобы не платить налоги, их доломали и списали. Закрытие Тирлянских цехов Белорецкого металлургического комбината привело к трехкратному уменьшению населения поселка и ликвидации многих социальных объектов, которые находились в самых красивых и старых домах. А заброшенные дома, как известно, долго не живут…

И, тем не менее, природа здесь необыкновенна...

Нашли неподалеку от узкоколейки магазинчик с местной выпечкой. Свежайшие пирожки скрасили мрачное впечатление от места.

Доехали до подвесного моста...

На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо Башкирии за гостеприимство. Жаль, что погода не подарила нам шанс поесть лесной земляники. Но мы с удовольствием привезли мед, который будет согревать нас долгими зимними вечерами...

И. Яковлев.


Дром

Комментарии

gunn40
Челябинск
Урал-батюшка... Не всё еще загадили
34
2
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 881
Красивые места, к тому же малоизвестные на Дроме. И как всегда удручает бездорожье...
25
4
Ответить
     
Сызрань
Сообщений: 112
Да, красивые места. Замечательно скатались. А "нового знакомого" угостили что ли - глаза косые-е
18
 
Ответить
  
бердск
Сообщений: 326
очень красивые места у меня в планах тоже есть посетить урал башкирию челябинскую область в ближайшее время у себя рядом все исхожено уже ниже виды со скал на реку бердь
11
 
Ответить
  
бердск
Сообщений: 326
еще парочка фото
11
 
Ответить
Смотришь на эти дымящие гиганты металлургические, и задаешься вопросом, вот платили бы Россиянину ренту природную (долю от использования природных богатств) - кто бы пошёл тогда на эти "помойки" коксо - доменные здоровье оставлять...
16
2
Ответить
 
Мелекесс
Сообщений: 5660
Название "хмурый край" полностью соответствует отчету. Отчет тоже какой-то "хмурый" получился. Скроллингом пользовался чаще чем на других.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
1
33
Ответить
Виталий
Москва
УРАЛ очень красив, молодцы!
22
 
Ответить
Aleksandr
Домодедово
Красота, скорей бы платон на легковушки ввели.... а то ведь ура-ПУтешественники засЕрют все придорожные кусты.
6
20
Ответить
Aleksandr
Домодедово
Александр Кураленко
Смотришь на эти дымящие гиганты металлургические, и задаешься вопросом, вот платили бы Россиянину ренту природную (долю от использования природных богатств) - кто бы пошёл тогда на эти "помойки" коксо - доменные здоровье оставлять...
Можно было бы мигрантов нанимать к примеру а русские работяги бы ими руководили) но по вам то лучше русского мужика опустить до уровня плинтуса и потом рассуждать что бы было если бы у русских рабочих были деньги)))
4
4
Ответить
     
Сообщений: 628300
Познавательный отчетик.
Движение - жизнь
7
 
Ответить
Aleksandr
Можно было бы мигрантов нанимать к примеру а русские работяги бы ими руководили) но по вам то лучше русского мужика опустить до уровня плинтуса и потом рассуждать что бы было если бы у русских рабочих были деньги)))
Ну мультикультурализм привлекая трудовые ресурсы считаю что чреват...Хотя, в Масквабаде это идея тестируется не плохо..Но лично я не поддерживаю. Вообще яб восстановил монархия да право крепостное. Вот система идеальная для рабочего класса была!
2
11
Ответить
Aleksandr
Домодедово
Александр Кураленко
Ну мультикультурализм привлекая трудовые ресурсы считаю что чреват...Хотя, в Масквабаде это идея тестируется не плохо..Но лично я не поддерживаю. Вообще яб восстановил монархия да право крепостное. Вот система идеальная для рабочего класса была!
Тут коллега я Вас поддерживаю!
Вас бы первого в крепостные к себе в имение определил бы ) еще ватана-70 смотрителем сортира назначил бы!
11
3
Ответить
Aleksandr
Тут коллега я Вас поддерживаю!
Вас бы первого в крепостные к себе в имение определил бы ) еще ватана-70 смотрителем сортира назначил бы!
Эх...да я б с удовольствием! К Вашему сожалению покинул Россиюшку 13 лет назад...Думаю как в ней всё обустроить из чужбины.
6
16
Ответить
Aleksandr
Домодедово
Александр Кураленко
Эх...да я б с удовольствием! К Вашему сожалению покинул Россиюшку 13 лет назад...Думаю как в ней всё обустроить из чужбины.
Эхх какой прыткий, однако! А Вам холпы на чужбине не требуются? Вечно ваш Александр)
3
3
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
Отличная поездка! Сразу вспомнил, как в начале 90х годов ткнули мы в карту и решили с детьми взобраться на Ямантау, доехали, а там такой облом.)) Уж и пытались со стороны Белорецка подняться, но всё тщетно. Уехали несолоно хлебавши.
4
 
Ответить
Aleksandr
Эхх какой прыткий, однако! А Вам холпы на чужбине не требуются? Вечно ваш Александр)
Нет ну правда...чем плохо крепостное право было?...Были конечно случаи перебора со стороны барина...но системой это и нормой не было. Да и Богобоязнены были тогда! А к 1913 году распустили класс рабочих...Потерянными и неприкаянными стали они. Пока кто-то слушал вальсы Шуберта и жрал французские булки, пока какой-нибудь очередной поручик кутил с девками в Парижах - проматывая деньги...пролетариат серъёзно готовился...Ибо не работы ни зарплаты им достойной не давали....И вольные они были - потерянные...
2
12
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Двойственное впечатление от места: то красота, то ужас-ужас((. Это же надо - свою собственную страну так загадить.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
8
2
Ответить
Aleksandr
Домодедово
Александр Кураленко
Нет ну правда...чем плохо крепостное право было?...Были конечно случаи перебора со стороны барина...но системой это и нормой не было. Да и Богобоязнены были тогда! А к 1913 году распустили класс рабочих...Потерянными...
В революции рабочие и крестьяне это массовка это даже не сила..... это те кто будут работать на новых управленцев принося им прибыль)
5
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 459
Отличные фотографии! Природа великолепна!
http://elvik-foto.ru/
9
 
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Красотища!Сколько раз проезжаю Урал, столько раз и восхищаюсь красотой!
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
5
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
Красота! отличный отчёт
6
2
Ответить
   
Тубанкуль-СПб
Сообщений: 565
Хороший отчет. Что ж вы до Тирляна доехали, а на Зубчатки не сходили? По выходным шишига ходит, недорого если народ есть.
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас.
2
 
Ответить
9287312
"Хмурый край... " - хороший повод отметиться для зацикленных на политике комментаторов и "радетелей за Россию" из-за "бугра".
5
2
Ответить
Aleksandr
Красота, скорей бы платон на легковушки ввели.... а то ведь ура-ПУтешественники засЕрют все придорожные кусты.
Серют в 90% случаев местные. Им платон не страшен.
9
2
Ответить
Aleksandr
Домодедово
Алексей Шардаков
Серют в 90% случаев местные. Им платон не страшен.
Странно как то.... мы Москвичи, местных давно уже не кормим, пенсии не платим, не лечим, а они сволочи аборигены еще и серить умудряются..... ни чего им не страшно!
1
3
Ответить
  
Липецк
Сообщений: 356
красиво и познавательно
Рискнув однажды, можно остаться счастливым на всю жизнь
3
 
Ответить
Красиво! Действительно, на дроме мало внимания уделено Уралу.
6
 
Ответить
OLDGOTT
Новоуральск
e-ljuda 63
Да, красивые места. Замечательно скатались. А "нового знакомого" угостили что ли - глаза косые-е
Да. Первый раз вижу косоглазого кота
 
 
Ответить
OLDGOTT
Новоуральск
синтез
Отличная поездка! Сразу вспомнил, как в начале 90х годов ткнули мы в карту и решили с детьми взобраться на Ямантау, доехали, а там такой облом.)) Уж и пытались со стороны Белорецка подняться, но всё тщетно. Уехали несолоно хлебавши.
Не более, чем месяц назад посетил Косьвенский камень. Место не менее любопытное
2
 
Ответить
OLDGOTT
Новоуральск
JokerSL
Двойственное впечатление от места: то красота, то ужас-ужас((. Это же надо - свою собственную страну так загадить.
Не все так плохо. Что то сумели сберечь.
1
1
Ответить
OLDGOTT
Новоуральск
татарин Каюм
Хороший отчет. Что ж вы до Тирляна доехали, а на Зубчатки не сходили? По выходным шишига ходит, недорого если народ есть.
Зубчатки моя мечта. В этот раз не хватило времени.
4
 
Ответить
OLDGOTT
Новоуральск
9287312
"Хмурый край... " - хороший повод отметиться для зацикленных на политике комментаторов и "радетелей за Россию" из-за "бугра".
Название было выбрано из-за хмурой погоды, которая накрыла Урал и Поволжье в этом году. Цели пиара и привлечения внимания не было. Это Ваши додумки.
7
 
Ответить
OLDGOTT
Новоуральск
Антон Демченко
Красиво! Действительно, на дроме мало внимания уделено Уралу.
Смотрите мой отчет от прошлого года в разделе Башкирия.
3
 
Ответить
9080827
Спасибо за хороший рассказ, с замечательными фото. Живу в Ульяновске, но в силу своей работы, бываю регулярно на своем авто. Мотаюсь уже лет 12. Урал прекрасен в любое время года. Меня тоже поразил Карабаш. Какой-то, Кин-дза-дза. За проживание там, людям платить надо в 50 раз больше. Очень красивый участок через перевал из Уфы на Белорецк. Да и сама трасса М-5, особенно из Миасса на Москву. Но больше всего напрягает погода в межсезонье. Не знаешь- на какой резине ехать. В Златоусте- зима, сугробы, а через 20 км. осень золотая. Еще раз Спасибо автору.
7
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Красивая природа.Хорошая поездка получилось.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
Родные места))А заметки вполне себе обьективны и точны,бывал во всех описанных местах,и не поразу)))
3
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
OLDGOTT
Не все так плохо. Что то сумели сберечь.
Дай Бог, если так. Я бы сказал: не все еще успели испортить. Хотя, за последние годы люди как-то бережнее стали.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
1
 
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26056
OLDGOTT
Не более, чем месяц назад посетил Косьвенский камень. Место не менее любопытное
Круто! А как туда попали? Тропы есть?
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
 
 
Ответить
OLDGOTT
Новоуральск
Консерватор
Круто! А как туда попали? Тропы есть?
Там дорога есть на плато, а с него тропа.
 
 
Ответить
spi_r_nn
Нижний Новгород
Красиво! Отличный отчет!
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Красивые места.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром