Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Лада Ларгус едет к Балтийскому морю отмечать Новый год

Лада Ларгус едет к Балтийскому морю отмечать Новый год

26.05.2017 | 11033 просмотра

Это мой второй отчет об автопутешествии. Как и в первой части, действующие лица это я, жена Юля и автомобиль Лада Ларгус 2015 года. Начал писать этот отчет еще в каюте парома, идущего в Стокгольм, в начале января, а закончил только весной. Ну ничего, вспомнить новый год и выходные дни всегда приятно.

В отличие от первого путешествия, опубликованного здесь, в этом мы комбинировали передвижения на авто, пароме и пешим ходом. В связи с продолжительными ежегодными новогодними каникулами у нас сложилась традиция отмечать Новый год в любом месте, только вне дома. В канун Нового года за 3-4 дня до празднования наш город превращается в зомбиленд, передвигаться по нему становится невозможно, магазины все переполнены, суета, корпоративы и прочие сопутствующие атрибуты. Поэтому в этом году было решено 29 декабря в 9 утра загрузить вещи в машину и ехать в Ригу, затем на пароме в Стокгольм и на обратном пути посетить Псков. Все намеченные планы были исполнены, на выходе, как обычно, получили много эмоций и сделали кучу выводов. В конце рассказа традиционно финансовый отчет о затраченных средствах.

Этот маршрут мы проложили спонтанно, никаких глобальных планов и ожиданий не было, просто открыли карту и подобрали маршрут в пределах 3000 км. До этого момента мы никогда не были в странах Прибалтики и Скандинавии, но в нашем окружении все время ходили слухи о враждебно настроенных латвийцах, эстонцах и литовцах, некоторые друзья вообще отговаривали ехать туда на машине. Кто-то говорил, что делать там совсем нечего, и лучше выбрать другое времяпровождение. Но нас все эти моменты не остановили, было интересно узнать, сможем ли мы вообще вернуться от наших «врагов», да и по «России 24» сказали, что отношения между нашими странами обострились, а дальше будет только хуже. В этой поездке для эксперимента я решил проехать 1300 км до Риги без остановок в отелях, установив бокс на крышу машины. В салоне мы соорудили полноценную кровать, постелив коврики и спальные мешки.


Спальное место.

Всю дорогу до Смоленска был сильный ветер, я, как парус, плавал от обочины до обочины, шарахаясь каждой фуры при обгоне, бокс на крыше напоминал о себе. На миг даже пожалел о том, что сделал. Но когда в теплой машине, в тишине и удобстве, разлегся и уснул царским сном на 4 часа, все сомнения по поводу целесообразности установки наверху багажника ушли.


Легкий перекус.

Одним словом, для 2 человек Ларгус может быть автономным средством передвижения и отдыха одновременно. Хотелось бы добавить 6 передачу, полный привод, и тогда можно ехать куда угодно. С каждым днем рука все больше тянется к поиску новой машины, но здравый смысл возвращает ее на руль Жигулей.


Ночная жизнь Брянской области.


Предновогодний трафик.

Перед Новым Годом, как правило, дороги не загружены, все легковые машины сосредоточены возле торговых центров. По этой причине до границы с Латвией мы добрались в 1:30, на границе были в полном одиночестве и уже предвкушали быстрое оформление. Я в полной уверенности, что знаю таможенное законодательство Латвии, указал в декларации 18 литров ввозимого бензина в канистре вместо разрешенных 10 и, естественно, был отправлен сотрудником таможни в кассу для оплаты пошлины и налога, но милая женщина-кассир отказалась ночью оформлять необходимые документы. Латвийский таможенник по-тихому указал место, где нет камеры видеонаблюдения, и я смогу перелить бензин в бак, так нам удалось избежать оплаты пошлины и бумажной волокиты, понимающие люди есть и среди «врагов».


Нормы на ввоз продукции.

Латвия показалась бедной, скучной, заторможенной страной, в деревнях мало людей, дома ветхие. В общем, возникло ощущение, будто мы вернулись в Брянскую область только без ее горячей ночной жизни и опасной молодежи. Здесь мы спокойно с чувством полной безопасности проспали до утра на заправке.


Латвийская заправка. Спокойно, тихо, можно отдохнуть без лишней тревоги.

Заселение в отель было намечено на 14:00. Времени впереди было много. Мы не спеша поехали в сторону Риги. На въезде в город по обе стороны улицы сразу бросилась в глаза ни с чем не сравнимая, узнаваемая в любом состоянии, родная, до боли знакомая советская архитектура. Она, как акация в огороде садовника — рядом ничего не растет, вырубить трудно, да и жалко. В этих знакомых типовых микрорайонах нет ничего лишнего, все устроено так, что любое красивое здание будет выдавлено за предел общей убогой картины. Создалось впечатление, будто дом и не покидал. При виде такой Риги настроение у меня немного поникло, я подозревал, что СССР имел власть в стране, но не думал, что за такое короткое время можно превратить огромную часть города в один мертвый микрорайон страшных пятиэтажек.

Проехав спальные районы, мы попали в старый город. Именно тут находился наш отель, при котором организован мотоклуб, двухэтажное здание, принимающее летом байкеров со всего мира, а зимой работающее как бар и гостиница.


Машину оставили у дороги возле отеля.


Поместье по соседству с нашим отелем.


Отель-мотоклуб.

От этого места я был в восторге сразу, хотя ранее не видел его на фото, выбирала жена. На первом этаже при входе был отличный бар, целыми днями в нем играл рок, в коридоре стоял чей-то старый байк, а наш номер был хоть и мал, но с очень интересным интерьером (на фото это видно). Стоимость нашего проживания составила 192 евро за 4 ночи с завтраками. Для себя мы уже давно решили, что, выбирая между сетевым отелем и гостевым домом, мы без раздумий остановимся на втором варианте. Семейный уют, сервис, обслуживание, душевность нам важнее, чем мини-бар с виски.


Отель.

Весь наш путь с отдыхом в дороге занял 25 часов, при этом чувствовали себя бодро и весело, поэтому по приезде сразу пошли на поиски магазина, да и осмотреть район хотелось. С нашим отелем соседствовало очень красивое древнее поместье, а еще на ближайшей улице я нашел деревянный дом, которому в этом году стукнуло 102 года. Как потом оказалось, весь наш район состоял из таких домов: старая частная застройка, преимущественно деревянная, пройти по таким улицам — одно удовольствие.


Старая часть города 1897 год.

Прогулки по старым еще жилым улицам, где старшее поколение доживает свой век в родовых домах и поместьях, бережно охраняя его, не всегда ухаживая, но сохраняя первозданный вид, как глоток свежего воздуха. Все вокруг настолько живое, что невольно вдохновляешься этой жизнью, чувствуешь, что кто-то хранит еще традиции.


Новая застройка гармонично вписывается в старую часть города.


Старый город.

В нашем регионе, если не брать в расчет коммерческую недвижимость, частная застройка не отличается интересными решениями: типовые дома с самой заурядной архитектурой, натуральные материалы повсеместно замещаются искусственными, дерево не найти даже в самых дорогих и элитных проектах, уровень благосостояния измеряется не качеством материалов, а размерами дома, выглядит все это отвратительно. В каждой стране есть свой особый стиль, он проявляется не только в архитектуре, он взаимосвязан со всеми аспектами жизни. Мы ездим по странам и видим интересные жилые постройки, видим людей, их стиль одежды, отношение к жизни, но, возвращаясь домой, снова приходим к тому, что так привычно нашему глазу — заменяем стены собственных домов на пластик и папье-маше, а искреннюю улыбку на вечно хмурую физиономию.

В Риге старая архитектура еще жива, имеет ценность, за ней, может быть, специально и не ухаживают, но она живет. Это именно то, чего не хватает нам: если нам от бабушки достался старый комод, то скорее его ждет старый камин, а интерьер ожидает новая мебель из Икеи.

Как ни пытался Советский Союз отравить этот город, много осталось красивого, душевного, улицы сами рассказывают тебе истории, когда идешь по ним. Рига стала «моим» городом с первых минут.


Центр города.

Второй день мы посвятили изучению местных достопримечательностей старой Риги и приготовлению к празднованию Нового года. Погода располагала к прогулкам и была по-весеннему теплая — зеленая трава и +7.

О городе с легкостью можно судить по товарам на новогодней ярмарке: плохим не может быть место, где люди греются глинтвейном и грогом, а вот если кроме чая и кофе Вам ничего не предлагают на площади, стоит задуматься: «А не пора ли уезжать?».


Уличная ярмарка с глинтвейном.

В центре Риги на каждой площади есть своя ярмарка с сувенирами, музыкой и местной кухней, настроение новогоднее витало в воздухе даже без снега.


Обратная сторона центра (вместо строительства используют ткань с принтом).

По пути в наш отель мы заметили одно значимое для нас место: раньше в спокойное время вся молодежь нашего города уезжала на выходные в Харьков, и субботними вечерами харьковский ресторан «Старгород» наполнялся белгородцами. Как оказалось, этот ресторан есть еще и в Риге. Кухня здесь своеобразна, так сказать, на любителя — все очень тяжелое и вредное (пиво, мясо), но отдельного внимания заслуживает их украинский борщ с пампушками и чесноком. Нам как большим любителям первых блюд приходилось каждый день ходить в «Старгород» за борщом. Здесь, как и в Харькове, это место знаменито своими ночными программами для одиноких мужчин. Ресторан расположен перед мостом через Двину, со стороны Старого города.


Диетический ужин.

В этом году мы решили не изменять традициям и отметить Новый год по российскому времени с икрой и шампанским, послушать поздравления от Президента и пойти в центр отмечать новый год по местному времени.


Новый год без президента — зря потраченное время.

Купив 2 бутылки Мартини Асти (прошу заметить, что стоимость каждой 350 руб.), мы пошли на берег Двины смотреть салют.


Новогодний салют.


Новогодний салют (кризисная версия).

Фейерверк не шел ни в одно сравнение с нашим белгородским салютом на 9 мая или День города, обычно подобные взрывают в каждом нашем дворе на любой праздник. Русские люди как никто умеет тратить день на никому ненужные зрелища. На центральной улице движение было ограничено, на набережной Двины установлена сцена, и все новогодние концерты происходили в этом месте.


Новогодний блюз концерт.


Центральная улица перекрыта для торжества.

На главной сцене играла местная блюзовая группа. Как-то удивительно было слышать блюз, рок, джаз в новогоднюю ночь на главной елке страны. Такой формат нам пришелся по душе, и мы всю ночь веселились с местными жителями на площади, танцевали, пили шампанское и обменивались с проходящими мимо людьми поздравлениями. Больше всего я удивился тому, сколько легкости и беззаботности в глазах пожилых людей, они наравне с молодежью отрывались всю ночь. Когда мы возвращались домой в 4 утра, заметили рядом танцующую пожилую пару, казалось, что их бодрости и силам нет предела, может, любовь их так бодрила.


Новогодние торжества.

На площади было много мест с оборудованными обогревателями в виде открытых каминов, в которые засыпаются дрова и угли. Возле таких очагов большие компании устраивали свой праздник со своими танцами и песнями. Очень удивило нас отсутствие полиции, видели только охрану крупных мероприятий и несколько патрульных, но это, наверное, и создавало атмосферу спокойствия. За всю ночь мы не увидели ни одной стычки, драки, выяснения отношений и прочих до боли знакомых атрибутов карнавала. Как бы не хотелось, но домой пришлось возвращаться, на 1 января была намечена поездка в Юрмалу, и заранее куплены билеты на электричку.


Утро 1 января.

1 января у нас в Белгороде — это один из самых депрессивных дней в году. Город вымирает. В Риге мы ожидали увидеть примерно ту же картину, но, выйдя в 10 утра из отеля, первым кого мы встретили, была девушка на пробежке, потом еще одна и еще и еще. Дорога на жд вокзал вела нас через то самое место, где вчера весь город отмечал Новый год. Но от ночного веселья не осталось и следа, десятки машин и техники приводили в порядок весь город.

Электричка до Юрмалы и обратно стоила 4,5 евро. Про этот город последнее время ходило много сплетен и интриг, связанных с разными песенными и юмористическим фестивалями. Но меня, прежде всего, интересовала частная застройка на побережье, море и природа вокруг, поэтому первым делом мы пошли к набережной.


Частная застройка Юрмалы.

Строить в Юрмале умеют, отличительная особенность, как и во всех европейских странах, — это отсутствие заборов, которые у нас в стране рассматривают как препятствие для дурного глаза и руки. Здесь есть ограждения, живые изгороди, но трехметровых заборов нет. В основе строительства лежит дерево, а также натуральные материалы, от этого все дома кажутся очень уютными, красивыми, притягивают взгляд, по таким улицам приятно просто пройти, не говоря уже о том, чтобы жить и расти в такой среде.


Плохой человек в таком доме не вырастет.


Море в любое время года прекрасно.


Рискованный шаг — не делать колючую проволоку между соседями.

Странно, почему в наших краях такие материалы как дерево, глина, металл не находят применения и заменяются пластиком, имитациями и репликами? Традиции русского зодчества давно заменились винилом, пластиком и вент-фасадами. Прогулка по Юрмале с эстетической стороны сравнима с посещением Лувра сельским учителем. Давно заметил, сосны и вообще хвойные породы деревьев, растущие на побережье моря, придают местности особый шарм, уют, кристальную чистоту. А если добавить ко всему этому набору еще и красивые дома, райское место для отдыха готово.


Почему, почему так красиво?

В этой поездке, как и во многих других, нас выручала газовая горелка, которая обеспечивала нам чай, кофе, глинтвейн в любом месте и в любое время. Возвращаясь домой в электричке, встретили много молодежи с клюшками и хоккейной формой, сразу видно: хоккей в Латвии — национальный спорт.

Остаток дня был ничем не примечателен: по традиции зашли в «Старгород» на борщ и отправились домой спать, на следующий день предстояло отправление в Швецию.

Еще накануне отъезда в Стокгольм встал вопрос, где оставлять машину. Парковка в порту стоила очень дорого, один час — около 3 евро, жадность взяла верх, и мы оставили машину на улице возле отеля, попросив девушку на ресепшн посматривать за ней. Она, улыбнувшись, согласилась. При отъезде в Латвию я в голове даже мысли не держал о том, что оставлю машину со всеми вещами на нелюдной улице в Риге на 3 дня, но атмосфера спокойствия, безопасности, сделали свое дело. В Москве так машину я бы не рискнул оставить, тем более, что в нашей практике уже был один случай с воровством номеров в одном из спальных районов Столицы.

В запасе у нас был весь день, паром из Риги отправлялся в 18:00, и мы решили пройтись по магазинам, купить немного одежды на распродаже, тем более что на улице накрапывал мелкий дождик, и гулять было не так комфортно. Глобализация пришла на порог в каждый маленький город, магазины по всему миру не отличаются абсолютно ничем, гамбургер из Макдональдса в Вене будет такой же, как и в Новосибирске. Но для меня особую ценность составляют вещи, купленные вне дома, особенно качественные. Купив хороший ремень в незнакомом городе, каждый раз с утра, когда его надеваешь, невольно вспоминаешь прожитые в отпуске моменты. Казалось бы, барахло, но для меня оно имеет особенное значение.


Ярмарка с сувенирами.

Покупку подарков друзьям решили оставить на обратный путь, тем более до парома оставалось немного времени.

До этого момента мы никогда не плавали на суднах вместимостью более чем 4-местная лодка, поэтому эмоции от увиденного на пароме зашкаливали. Наше судно «Романтика» компании Таллинк, как и любое подобное судно, состояло из всевозможных баров, клубов, пабов, дюти-фри и прочих развлечений для взрослых и детей. Билеты мы покупали заранее, заплатили за двоих 172 евро в обе стороны за каюту без окна, наличие окна прибавляет к этой стоимости еще 20 евро, но его наличие, как нам показалось, совсем не обязательно, так как основной путь проделывали ночью, и смотреть было не на что. Гораздо приятнее было просто выйти на палубу.


Рига с палубы парома перед отправлением.


Каюта парома.


Досуг на пароме.

Впечатления от плавания для бывалых моряков и путешественников будут неинтересны, но для нас первый раз был захватывающим и впечатляющим. Одной из целей было проверить, как будет вести себя организм на воде, есть желание и планы в дальнейшем поехать в более длительный круиз. Жизнь на пароме поддерживается несколькими категориями граждан: 25% — это командировочные славяне (русские, белорусы, украинцы), какими-либо рабочими обстоятельствами вынужденные пересекать море. Вели они себя, может быть, не так шумно, как дома, но очень пьяно и весело. 5% составляли молодые пары с детьми, путешествующие, в общем-то, примерно как и мы, но на пароме они были менее заметны, чем первая категория.

60% — это шведы и жители стран с суровым законом на продажу алкоголя, подтверждающие теорию о сладком запретном плоде. Никакие ограничения, запреты и лишения не заставят человека перестать делать что-либо. И вот, как только паром трогается, и открываются врата магазина дюти-фри, они первые стоят в очереди. Если пройти по длинным коридорам парома и посмотреть на все это зрелище со стороны, ощущение такое, будто попал в улей: мужики, как пчелы, бегают по коридору, звеня бутылками, несут их по каютам к своим друзьям, уставшим от прошлого похода к магазину, и так продолжается примерно до 3 часов ночи. Но вот что удивило: здесь совсем не видно охраны, ограждения на палубе примерно по пояс, странно, что в этой поездке до берега добрались все, в целом все было очень мирно. Оставшаяся публика — это пожилые пары, про них сказать нечего, так как видно было их только на завтраке.


Ночной концерт.

Погода в открытом море — отдельная история, чувствуешь всю мощь, силу воды и стихии. Когда ветер не дает даже ступить шаг, когда волны добираются до палубы, все это завораживает. Лично мне такое состояние природы нравится намного больше спокойной погоды и безмятежности, во все этом есть особая красота.


Утро на пароме.


Рассвет у берегов Швеции.

Однажды довелось увидеть шторм на Черном море зимой с волнами больше 5 метров, увидев стихию во всей ее красе, пришел к выводу, что смотреть на бушующее море гораздо приятнее, чем в сезон плавать в тихой воде.

Утром был завтрак, который оплачивался дополнительно, на обратном пути мы от него отказались. Перед приездом в Стокгольм стоило как следует подкрепиться, ведь впереди был целый день прогулок на свежем воздухе. Завтрак на пароме был на уровне 5 звезд в турецком отеле, да и вид из окон в главном ресторане заслуживает отдельного внимания.


Завтрак.

От увиденного на рассвете неба, от шведских деревень на воде, от красоты домов моментально настраиваешься на позитивный лад, а когда ступаешь на землю, так и хочется поскорее отправиться смотреть, как же живут эти скандинавы.


Шумные соседи тут точно не потревожат.

Первая проблема, с которой мы столкнулись — это путь от порта до центра города на автобусе. Из всех людей, стоящих на остановке, процентов 70 не смогли купить билет. Нам пришлось пропустить 2 автобуса, чтобы помочь желающим разобраться в шведской системе оплаты наземного транспорта. Весь город разделен на зоны с разной стоимостью проезда, лимит только по времени, нужный нам билет продолжительностью в 1 час обошелся в 800 руб. на двоих, ехали мы минут 20. При входе в автобус на остановке стоят два контролера и делают отметку в билете, на мой взгляд, система такая не просто устаревшая, но и крайне неудобная. Организация общественного транспорта в Швеции нацелена на то, чтобы у вас и мысли не возникло зайти в автосалон за покупкой машины, передвижение на ней крайне неудобно, дорого и лишено всякого смысла. От этого общественный транспорт работает просто идеально, покрывает потребности жителей любого района города, в дополнение к этому — прекрасные условия для велосипедистов. Ну ладно, к этой теме я еще вернусь, а пока расскажу, как мы провели 5 часов, отведенные на осмотр города. Возможно, этого мало, чтобы полностью ощутить дух города, возможно, нужно посетить какие-то музеи и достопримечательности, чтобы сделать определенные выводы, но мы по максимуму старались посмотреть центр города, старую его часть, а так же окраины с обычным пролетарским жильем. Забегая вперед, скажу, из всего увиденного окраины понравились больше всего.


Контролеры на остановке.


Центр Стокгольма.

Стокгольм — город своеобразный, если вам нравится Санкт-Петербург, понравится и Стокгольм. Но однозначно можно сказать, что это совсем не наш город, монументальный, роскошный, но неуютный: большие здания в скандинавском стиле, для пеших прогулок подходит не очень хорошо, хоть и сделан максимально удобно для людей (вроде и пешеходные дорожки есть, и светофоры удобно расположены и настроены, но эти огромные расстояния от одной достопримечательности до другой, эти длинные мосты и огромные площади…). Все это мне напомнило товары из Икеи: с одной стороны, удобные в использовании и простые, с другой, с намеком на дизайн, но они без души, просто для того, чтобы пару раз попользоваться и выбросить. Такое же у меня отношение к городу: да красивый, да удобный, да продуманный, но не для частого посещения, а тем более жизни. Изначально столицы и крупные города мы старались обходить стороной, так как давно пришли к выводу, что нам они не нравятся, гораздо интереснее посмотреть итальянские или австрийские деревни, или симпатичные маленькие прибрежные города, но есть и исключения: полюбившийся нам Киев, Рига, Вена.


Центр Стокгольма.


Центр Стокгольма.


Частый экземпляр на дорогах Швеции. Продажи Теслы прогрессируют на Европейских рынках.

Проблема нормальной еды не прошла мимо Стокгольма. Быстро и недорого перекусить здесь просто нереально. Мы нашли какую-то бургерную, где стоимость бутерброда сравнима с ценой маленького российского поросенка в глухой деревне. Итак, обед из двух маленьких бургеров и кофе обошелся в 1400 руб. Цены тут просто космические на все, даже на китайские магнитики. В Стокгольме нас никак не покидало чувство тревоги и дискомфорта, мы понимали, что любая непредвиденная ситуация может превратиться в огромные финансовые потери. Высокие цены, естественно, обоснованы высокими заработными платами (по статистике средняя зп в Швеции составляет порядка 184000 руб. по сегодняшнему курсу ЦБ).

Центр Стокгольма мало чем отличается от любого европейского города: толпы туристов, лавки с магнитами и сувенирами, красивая архитектура. Скорее всего, изюминка Стокгольма — это его наиинтереснейшие музеи, в которые мы, к сожалению, не ходили.


Города на воде всегда имеют особый шарм.

Отправляясь назад в порт, нам необходимо было купить билеты на автобус. Но тут возникли некоторые проблемы. Покупка билетов на остановках возможна только по банковской карточке, наличные терминалы не принимают. Помимо наличных он отказался принимать все наши четыре карты. До парома оставалось 2 часа, из наличных были только евро, интернета нет, обменников мы тоже не встречали. В похожей ситуации оказались еще одни туристы на нашей остановке. В общем, я уже решил ехать зайцем: если система меня не принимает, значит это проблема системы. Но изучение Юлей форумов перед поездкой очень помогло. Как оказалось, билет можно приобрести еще и в магазине 7-элевен. А он, на радость нам, был как раз напротив остановки. Купили там билеты со второй попытки, так как банкомат два раза списал с карты стоимость. Помимо всех вышеописанных неудобств, билет нужно было активировать в терминале и только потом идти с ним в автобус. И еще одно руководство к пользованию шведским наземным транспортом: если перед вами открылась дверь, не спешите входить. Даже если все люди входят в среднюю дверь, каким-то образом умудрившись оплатить проезд, водитель вам этого сделать не даст, он покинет свое место, обойдет автобус, возьмет вас за воротник и поведет через переднюю дверь. И этот трюк он будет проделывать на каждой остановке, ругаясь и направляя пассажиров через переднюю дверь. Похожая схема проезда была популярна у нас в городе в годах 2000-х. Человеческая тупость не знает границ. Удивительно, ведь технологии дошли до того, что оплачивать услугу можно, прислонив телефон к стеклу автобуса, но без направляющего водителя обойтись не выходит.

Быт шведов тоже устроен довольно любопытно для нас. Мы заехали в квартал, по внешнему виду не самый благополучный, особенно по шведским меркам. Во всех дворах парковки платные, подъезд к парадной запрещен, отчего возле дома оборудована стоянка велосипедов, большинство байков не пристегнуты. Все это выглядит очень удобным и опрятным, подъезд напоминает вход в российский офисный центр хорошего уровня. Чистые коврики, аккуратные стенды для объявлений, чистка для обуви на входе — обычное дело для жителя Стокгольма.


Спальный портовый район.


Среднестатистический подъезд жилого дома.


Уютный дворик.

Машин очень мало, на них заметил дополнительное мощное освещение — на бампере либо крыше, правда, так и не понял, для каких целей.


Для чего на многих машинах ставят дополнительный свет, я так и не разобрался.


Для чего это?

Мне нравится система, налаженная в Европе, по отношению к владельцам личного транспорта. Людей подвели к тому, что использование машины — это не просто неприемлемая роскошь, а совсем глупая затея, дорогая и неудобная, поэтому все пересаживаются на велосипеды, а через какое-то время пожинают плоды такой системы в виде чистых дворов без машин, свежего воздуха и отсутствия разборок под окнами за занятое место в духе «я тут всегда ставлю». Как нигде в Европе, здесь бросается в глаза огромное количество электромобилей, многие катаются на «Тесла». Владение таким электрокаром окупается уже через 2 года и дает много привилегий в виде бесплатной парковки, отсутствия налогов и бесплатных заправок.

Удивило нас в быту жителей Стокгольма и то, что на большинстве окон в квартирах отсутствуют шторы и жалюзи, все убранство как на ладони, скандинавский стиль из буклетов Икеи едва заметен в реальной жизни. На все эти коробочки для коробочек, подушечки и тарелочки ведемся, наверное, только мы. Квартиры в Стокгольме настолько пустые, что комната в общежитии первокурсника покажется краеведческим музеем, нет в них ни штор, ни картин, ни свечек с подсвечниками, все очень просто, удобно, и без лишнего хлама. Возможно, все это обусловлено бедностью района, в котором мы подсматривали в чужие квартиры. В оформлении домов, витрин магазинов, одежде местных жителей прослеживается минимализм, совсем нет сложных элементов, которые не сочетаются между собой.

На обратном пути настроение на пароме было уже иное: тишина, спокойствие, сонное царство. Вечером попали в небольшой шторм, дул ледяной ветер, и валил снег. Когда паром качает на волнах, ощущения очень непонятные, вроде все предметы стоят на месте, но организм реагирует как-то по-особенному, первый раз такое испытал. По возвращении в Ригу нас ждал сюрприз: город замело снегом, он преобразился, ярмарки запели новые песни, и дух Рождества ощущался все сильнее.


Смена погоды.


За два дня город совсем не узнать.

Вернувшись за машиной, мы в предвкушении огромных пробок в самый час пик рабочего дня поехали в центр города, чтобы перекусить, купить подарки друзьям и выезжать домой. Но пробок не было, машин оказалось мало, улицы свободны. Первый раз такое видел, чтобы в такую нелетную погоду по городу можно было нормально передвигаться. По пути заехали в магазин за санкционкой и рижским бальзамом и после обеда выехали в сторону границы.


Вот теперь настоящий Новый год.


Рига провожает нас домой.

Дорога была грустной, уезжать совсем не хотелось, расставаться со снегом, новогодним настроением, красивым городом. Но в 22 часа мы увидели указатель на Псков и въехали в Эстонию, каким образом это вышло, я понял только дома, до последнего момента я не знал, что выезжать мы будем из Эстонии. Эта граница самая странная, из всех, на которых я бывал. Оказывается, анекдоты про эстонцев придуманы не на пустом месте.

При въезде на границу с правой стороны есть кафе и стоянка, как и на всех приграничных территориях. Проезжая мимо, я замечаю, что большинство следов от машин на снегу ведут на стоянку, но не придаю значения, становимся в очередь и уже через 3 машины идем на оформление. Открываем дверь, и первым делом звучит команда: «Сидеть» от женщины-пограничника. Сидим-ждем дальнейших команд. Подходит к машине и приказывает открыть багажник. Выполняем все указания и идем на оформление, отдаю паспорта пограничнику в окошке, жена из машины так и не выходит, на нее даже не обращают внимания, как будто второго пассажира в машине нет, но зато просят показать талон на очередь, и это все на последней стадии пропускного режима. Я, естественно, удивляюсь, о каком талоне идет речь и понимаю, что парковка справа была непростая, именно туда нужно ехать за талоном, и только с ним можно пройти границу. Я, возмущенный, спрашиваю, зачем талон в очередь, если очереди нет и мы одни? Но эстонский пограничник действует строго по инструкции и немного по сценарию знаменитых анекдотов, отправляет нас обратно. Когда мы увидели, что талон в очередь стоит 4,2 евро, я сразу понял, на чем стоит экономика Эстонии. Покупаем талон, едем в отстойник и ждем, когда появится номер на табло, не успели доехать до стоянки, как номер появился. Странные все эти действия, учитывая, что все машины можно было по пальцам пересчитать. Возвращаемся обратно, процедуру оформлении проходим по второму кругу: снова первым делом просят показать талон, но не пассажира. По сути, вывезти из страны можно хоть Януковича на переднем сидении, навряд ли кто-то на него обратит внимание, главное — талон не забыть купить. Провозившись час с талонами, попадаем на пересменку на нашей стороне еще минут на 20, но это уже наша земля, здесь и в очереди стоять приятнее, и оформление происходит веселее, когда слышишь интересный псковский акцент.

Псковская область встретила отсутствием снега и морозом в -23. На следующий день обещали -29. Доехали до отеля около 22:30, силы были на исходе. Первым делом занесли вещи, открыли бутылку вина, насладились ужином и легли спать.


Почти как дома.

С утра оделись потеплее и пошли изучать город. К Пскову изначально было особенное отношение, уважение и ощущение его величия. Прогулка обещала быть экстремальной, уже через 10 минут я понял, что еще никогда так не замерзал. На градуснике -26, на теле двое штанов, теплые куртки и варежки, но по ощущениям -26 только в одном нижнем белье. Влажность, ветер, отсутствие снега, все сошлось в одно неприятное погодное недоразумение, и прогулка превратилась в перебежки по теплым местам.


Жуткий холод.


Псковские достопримечательности.

Ближе к обеду нашли прекрасное место «Двор Поздноева», состоящее из трех заведений: пироговая палата, пивная палата и ресторан. Все здание отреставрировано и восстановлено в русском стиле, в меню есть и медвежатина, и лосятина, в общем, самые интересные блюда русской кухни. Цены не самые низкие, но и не Щвеция. Место очень интересное, управляющему и владельцу — огромное спасибо, видно, что заведением занимаются, а гостей любят.


Действительно достойное место с русской кухней.

Главной целью прогулки было посещение Мирожского мужского монастыря. Хотелось прочувствовать именно монастырский дух. Главный в Пскове Свято-Троицкий собор, безусловно, очень величественен и красив, но толпа туристов перебивает все ощущения сакральности и святости этого места. Но монастырь оказался для нас настолько удивительным и приятным местом, что уходить из него совсем не хотелось. В церковной лавке продавались иконы монастырских иконописцев, настолько красивые, что словами не описать. Фото внутреннего монастырского убранства мы выставлять не будем, но поверьте на слово — здесь особенный настрой. Долго рассказывать про религиозную составляющую города нет смысла, он живет и существует этим, слова тут неуместны, да и излишни.


Спасо-Преображенский Мирожский Завеличский монастырь.


На территории монастыря.


Домонгольские фрески.


Троицкий собор.

Бродили мы по святым местам весь день. Не чувствуя ног от холода, вернулись в пироговые палаты погреться и купить на дорожку пирогов. Пирог с вишней, капустой, мясом — это настоящее произведение искусства, не зря за ними стоит огромная очередь, вкуснее я никогда ничего не ел, вкус помню до сих пор. Радостно от того, что начинает потихоньку оживать русская кухня, может быть, когда-нибудь будем в торговом центре стоять в очереди за расстегаями.


Вечер перед отъездом.

Всю ночь перед отъездом я думал о том, как бы не подвела машина и завелась, но машина, видимо, тоже не спала и думала о том же. Утром 6 января мы выехали из Пскова. Я ей проблем старался не создавать, она отвечала тем же — на протяжении всей дороги вела себя исправно. Псковские дороги удивили — откуда ни возьмись, в лесу можно встретить знак «платная дорога», далее в глухой деревне стоит шлагбаум, для дальнейшего пути нужно оплатить 200 руб. Я и оплатил, взамен ожидал увидеть хорошую платную дорогу. Но до самого Смоленска нас ждала однополосная ухабистая нечищеная дорога, на которой в стекло прилетел камень. Кто они — создатели этой платной дороги? Как им в голову пришел такой бизнес-план?


Русские пейзажи.


Родные края.


Белгород встретил сильной метелью, ужасной видимостью, скользкой дорогой, но отличным настроением от Рождественской погоды.

Путешествуя по городам, понимаешь, почему внутренний туризм может быть только природный. Советское время уровняло всех, все города получали одинаковый план застройки, одинаковые товары, одинаковые установки. Юг страны невозможно отличить от севера, спальные районы везде одинаковые, площади с Лениным и местной администрацией тоже. Такое однообразие быта и жизнеустройства вбивались в голову очень долгое время, а потом пришла эпоха дурновкусия: торговые центры постепенно выживают старинные дома и все архитектурное наследие вместе с деревянным зодчеством, местными ремеслами. Все это остается только в музеях. Но досуг переносится на фуд-корты торговых центров. Скоро совсем не будет смысла ехать через всю страну, чтобы увидеть такие же спальные районы и торговые центры, как у себя дома.

Путешествуя с севера Италии на юг, можно наблюдать несколько стран в одной, от этого недельная поездка кажется такой разнообразной и увлекательной.

Вывод о поездке будет такой: не жили хорошо, нечего и начинать. А вообще, страна развивается и растет вместе со своими жителями, и что русскому хорошо, то шведу смерть. Стерильные условия, жесткие рамки, правила, ограниченность действий, четкие инструкции, соблюдение законов — вряд ли это все нам подойдет по характеру и духу. Красивая жизнь в развитых странах часто смывает их индивидуальность. Жители Непала кажутся нам дикарями без айфона и телевизора, а население Тибета, вообще, несчастными людьми, которые и света белого не видели, но на деле грузинский старик, живущий в горах, будет мудрее любого мэра современного города.

Уехать на неделю и посмотреть, как живут соседи, всегда интересно, но спешить менять свою жизнь, стремиться использовать реформы развитых стран нельзя, нужно сохранять и беречь свои традиции, чтобы путь в 1000 км становился для нас полным открытий.

Еще вдогонку о Швеции: страна, как ни странно, входит в лидеры стран с самым высоким уровнем жизни, но в то же время она — одна из первых по числу суицидов (как говорится, умереть от счастья). В поисках лучшей жизни люди перебираются в развитые страны, но чаще всего лучшей жизни нет, потому что от себя не убежать.

О себе могу сказать, что ни жить, ни работать я не смог бы в другой стране. Свобода в русском понимании — это почти беззаконие. Наверное, за эту свободу ее и любим. Хорошо жить нужно заслужить, а пока живем так, как живется — что посеяли, то и собираем.


Дром

Комментарии

gunn40
Челябинск
...Уехать на неделю и посмотреть, как живут соседи, всегда интересно, но спешить менять свою жизнь, стремиться использовать реформы развитых стран нельзя, нужно сохранять и беречь свои традиции, чтобы путь в 1000 км становился для нас полным открытий.

Мысль абсолютно верная, но домашнее болотце тоже пора осушать
43
13
Ответить
Astronom19
Хорошая поездка получилась, достаточно бюджетно! "Соседям" Белгородцам привет от Харьковчан!
25
6
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Красиво и грамотно пишете, такие отчёты всегда на "особую полочку" кладу, чтобы потом ещё раз насладиться чтением... А за "Асти" я бы и 100р. не дал, это даже хуже "спуманте" всяких 90-х...)))
25
8
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9001
Нормалек!
3
5
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63150
Так полярные ночи у них, вот и нужно дополнительное освещение
13
 
Ответить
  
Смоленск
Сообщений: 480
Может стоило увеличить время пребывания в Стокгольме за счёт Пскова? Очень хорошие результаты дают экскурсии по Стокгольму на 2-х этажных автобусах с аудиогидом на русском языке - проверено в 2013 году лично! Смотрите здесь: https://travel.drom.ru/24480/ - "Вокруг Балтийского моря на "Калине"...
5
2
Ответить
Любомирович
Калуга
Ещё один водятел на включенном дальнем свете стоит на обочине
13
22
Ответить
     
Реутов
Сообщений: 109
Автор, спасибо, очень интересно! Правда на мой взгляд в тексте перебор с философствованием и прочими около политическими выводами!
http://travel.drom.ru/39207/
http://travel.drom.ru/49901/
21
11
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 44
Отличное и интересное путешествие!! Молодцы!!
5
7
Ответить
  
Москва
Сообщений: 392
Хорошо написано, молодцы! Буквально, несколько комментариев:
1. " ... но в нашем окружении все время ходили слухи о враждебно настроенных латвийцах, эстонцах и литовцах, некоторые друзья вообще отговаривали ехать туда на машине ..." - как все знакомо: когда еще до известных событий собирался в Литву в 2014 году, также отговаривали. Но все оказалось ровно наоборот.
2. " ... мало людей ..." - тоже в свое время, проехав 200 км. от Шауляя до, почти, границы в районе Друскининкая, удивлялся сему факту: машин и людей на дорогах просто не было. Спросил местных - ответили, что все в Европе на заработках.
3. Через весь отчет сквозит какая-то безысходность от вида тамошнего уклада (видимо, он неосознанно сравнивался с нашей действительностью) - тоже, к сожалению, очень знакомое чувство.
Удачи!
24
7
Ответить
 
22 RUS - Westfalen
Сообщений: 4224
в Швеции доп. фары ставят чтоб лосей было легче разглядеть, любят шведу ночами по лесам низко летать
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31
13
 
Ответить
     
Реутов
Сообщений: 109
Turborzr
в Швеции доп. фары ставят чтоб лосей было легче разглядеть, любят шведу ночами по лесам низко летать
Это так, прибавьте к этому большие расстояния с малым количеством населенных пунктов и неосвещенные трассы. А гоняют шведы - при их любви к раллийным гонкам («Ралли Заходящего Солнца») очень даже!!!
http://travel.drom.ru/39207/
http://travel.drom.ru/49901/
12
 
Ответить
Борис
Тюмень
Легко, интересно.Спасибо. Фото №13, дом с энкерными окнами на ул.Slokas. После войны на втором этаже этого дома жил офицер, с женой,дочкой и сыном шести лет. Это был мой папа...))) p.s
Giro d`Italia была, будет ли Tour de France?
21
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Не совсем правильно уничежительно относится к своей истории типа "совковое" , "советской серости". Культура народа не зависит от социального строя государства.
29
27
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
отличный отчёт
9
19
Ответить
Regular Name
Отчет написан в несколько ворчливом стиле. И морализировать у автора получается довольно неуклюже, так как видно, что ему порой не хватает конкретных знаний :)
Но то, что съездили в путешествие и поделились впечатлениями с другими - это хорошо, молодцы.
22
9
Ответить
5760937
Astronom19
Хорошая поездка получилась, достаточно бюджетно! "Соседям" Белгородцам привет от Харьковчан!
И вам привет,практически земляки))
6
7
Ответить
5760937
Борис
Легко, интересно.Спасибо. Фото №13, дом с энкерными окнами на ул.Slokas. После войны на втором этаже этого дома жил офицер, с женой,дочкой и сыном шести лет. Это был мой папа...))) p.s
Giro d`Italia была, будет ли Tour de France?
Это просто удивительно,даже сложно в это поверить,все-таки теория шести рукопожатий работает))После вашего комментария,как то даже приятно на душе стало.
12
7
Ответить
5760937
Никола-48
Не совсем правильно уничежительно относится к своей истории типа "совковое" , "советской серости". Культура народа не зависит от социального строя государства.
На счет своей истории-спорный вопрос,современная Германия обязана уничижительно относиться к своему прошлому и впредь не допускать повторения печальных событий.Советское прошлое со всеми отрицательными качествами должно восприниматься должным образом.История показывает,что культура народа напрямую зависит от социального строя.Когда брат убивает брата,когда сосед продает соседа,друг закладывает друга не по своей прихоти,а по наставлениям социального строя во главе с КГБ,меняется не только их культура,но и человеческие качества.Лично у меня вызывают опасения люди,ностальгирующие по советскому прошлому.У всех разные источники информации,поэтому и разное отношение к своей истории,кто-то хочет повторить,а кто-то боится этого.
19
23
Ответить
5760937
ANTroit
Автор, спасибо, очень интересно! Правда на мой взгляд в тексте перебор с философствованием и прочими около политическими выводами!
Изначально не планировал,но проехав через несколько стран с абсолютно разным политическим,жизненным,моральн ым устройством,качеством жизни, плавно сполз к этим темам.Политики и по телевизору хватает,отрицательная реакция вполне объяснима,но не сдержался,больше не буду)))
9
9
Ответить
5760937
Lights Out
Отчет написан в несколько ворчливом стиле. И морализировать у автора получается довольно неуклюже, так как видно, что ему порой не хватает конкретных знаний :)
Но то, что съездили в путешествие и поделились впечатлениями с другими - это хорошо, молодцы.
С удовольствием перечитаю свой отзыв и комментарии через несколько лет,надеюсь будет стыдно и поучительно,но познавательно.
5
12
Ответить
5760937
Борис
Легко, интересно.Спасибо. Фото №13, дом с энкерными окнами на ул.Slokas. После войны на втором этаже этого дома жил офицер, с женой,дочкой и сыном шести лет. Это был мой папа...))) p.s
Giro d`Italia была, будет ли Tour de France?
Tour de France наверное нет,сейчас все больше и больше тянет на родные просторы,Камчатка,Урал,Сибирь, Карелия))
6
8
Ответить
 
НСК
Сообщений: 174
Отличное путешествие. С эстетическими пристрастиями автора полностью согласен. С выводами о российской ментальности не полностью. Президента лучше слушать не до нового года, а на утро ( в случае, если перебрал).
http://travel.drom.ru/39117/
https://www.youtube.com/channel/UCCZ1LtT2rdl5un_zyorjYTQ
9
10
Ответить
gunn40
Челябинск
Сильнейшее рвотное с утра? Правильно ли это?)
8
4
Ответить
Борис
Тюмень
5760937
Tour de France наверное нет,сейчас все больше и больше тянет на родные просторы,Камчатка,Урал,Сибирь, Карелия))
Для наших просторов колёса побольше надо?? )) в Сибирь через Тюмень? VK и facebook.com/people/Борис-Мариупольский/
1
3
Ответить
ln1
Москва
Все что у них "плохое", то русские из СССР накосячили, а что хорошо, то вопреки "варварам" построено.
"Рискованный шаг — не делать колючую проволоку между соседями"

Вы когда мусор на дорогу бросаете, то же про "наше местное быдло" поминаете?
20
9
Ответить
     
астрахань
Сообщений: 82
коробка коротыш на ларгусе точно не для путешествий,а для издевательства...
5
4
Ответить
Rocky Balboa
На одной волне с автором, насчёт архитектуры и отделочных материалов. Короед уже достал, азиатские глухие трехметровые заборы - тоже, вроде и деньги есть у людей, и 21 век на дворе, интернет и прочее, но строят, в основном убожество. Мне кирпич именно с Латвии доставляли, две фуры на побережье Черного моря. Для рядового россиянина наверное это безумие. Просто местный кирпич - откровенный шайсс, а на немецкий - ойриков не хватат :-(
Автору надо сездить в Таллинн, поинтереснее Риги будет. А самый крутой вайнахтсмаркт с глинтвейном в Европе - напротив Кельнердома, не знаю, правда, как с беженцами там сейчас обстановка.
9
8
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
"При виде такой Риги настроение у меня немного поникло, я подозревал, что СССР имел власть в стране, но не думал, что за такое короткое время можно превратить огромную часть города в один мертвый микрорайон страшных пятиэтажек."

Пытаюсь разобраться в этой ****е, но не получается, о чем это вообще?
даже отдельно по словам: "...подозревал, СССР, имел власть в стране???..." - как можно подозревать, что страна имела власть в своей стране??? - вот это закидон, ну и дальше и т.д.
У автора что в прошлом отчете, что здесь, наблюдается какая-то маниакальная фобия Советского Союза - то совок, то невыносимо страшные советские районы пятиэтажек, то советское время виновато, что сейчас внутренний туризм может быть только природным - автор, не пиши про то, о чем ни ухом ни рылом.
You'll never walk alone!
23
8
Ответить
5760937
hirschhorn
"При виде такой Риги настроение у меня немного поникло, я подозревал, что СССР имел власть в стране, но не думал, что за такое короткое время можно превратить огромную часть города в один мертвый микрорайон...
Сейчас я и википедия вам поможем разобраться:
23 августа 1939 года — Германия и Советский Союз подписывают договор о ненападении (также известен как пакт Молотова-Риббентропа). К договору прилагался секретный дополнительный протокол о разделе стран Восточной Европы на сферы немецких и советских интересов (Латвия попадала в сферу влияния СССР).
29 октября — согласно «базовым договорам», в Латвию прибывают части 2-го отдельного стрелкового корпуса и 18-й авиационной бригады Красной Армии, в которых насчитывалось 21 559 человек.

15 июня 1940 года — нападение на латвийских пограничников в Масленках.

16 июня в 14:00 — советский народный комиссар иностранных дел В. Молотов зачитал послу Латвии Ф. Коциньшу ультиматум правительства СССР, в котором требовались отставка правительства Латвии и введение неограниченного контингента советских вооружённых сил в Латвию, дополнив его, что если до 23:00 не будет получен ответ от правительства Латвии, вооружённые силы СССР войдут на территорию Латвии и подавят любое сопротивление. Правительство К. Улманиса вечером 16 июня решило принять ультиматум и уйти в отставку. Военное сопротивление кабинет министров отклонил, так как считал, что оно вызовет кровопролитие, но не спасет Латвийское государство.
17 июня — дополнительные части Красной Армии вступают в Латвию.

До посещения Латвии я подозревал,что СССР имел власть в этой стране,но не думал что за 51 год,можно оставить такой огромный след в истории,если вы только со второго отзыва поняли,что у меня "фобия Советского Союза" то смело перечитывайте этот комментарий еще раз.Скорее всего,вы просто попадаете в 64% граждан сожалеющих о распаде Советского союза по данным ВЦИОМ,а я оказался в группе 36%,вы не поймете меня,я не пойму вас.Но могу сказать с уверенность,я точно не поеду к вам в Нижний Тагил любоваться архитектурой и искусством.
11
25
Ответить
5760937
Rocky Balboa
На одной волне с автором, насчёт архитектуры и отделочных материалов. Короед уже достал, азиатские глухие трехметровые заборы - тоже, вроде и деньги есть у людей, и 21 век на дворе, интернет и прочее,...
В нашем регионе стоимость забора зачастую составляет 50% стоимости самого дома,как правило люди даже не задумываются о таких материалах как глина,медь,дерево,но даже если и приходит эта идея в голову,то ценник все ставит на свои места,остается только любоваться в поездках.
5
10
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
5760937
Сейчас я и википедия вам поможем разобраться: 23 августа 1939 года — Германия и Советский Союз подписывают договор о ненападении (также известен как пакт Молотова-Риббентропа). К договору прилагался секретный...
да не приведи Господь к нам таких ценителей архитектуры и искусства,
вы уж лучше у себя там в Белгороде развивайте свои познания в википедии
You'll never walk alone!
20
8
Ответить
ln1
Москва
"Сейчас я и википедия вам поможем разобраться..."

- тут один чувак недавно сдох, то же все статьи в "википедии" проталкивал (бздужинский кажется).
Так вы его статьи лучше приводите, он ярче против России писал, вам понравится, википедия отдыхает.
15
10
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Познавательно
1
8
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Отчет несколько сумбурный, но это его только красит)).
С наблюдениями автора согласен: старая Рига прекрасна! Я за 60 лет жизни объехал полмира, но в Ригу попал только 3 года назад. Думал, что увижу некую "совковую" копию Таллина, а оказался в очень дружелюбном, прекрасном городе.
Стокгольм.. не люблю я этот город, сам не пойму почему. Как вся Скандинавия, Швеция чиста, уютна, опрятна, но... до зевоты скучна.
Движухи )) не хватает.
И еще одно: если в 90-х и 2000-х годах возвращался из-за границы в Россию и думал: " Ну, все, рай кончился, нужно снова привыкать к *****овой действительности". Сейчас это как-то ушло. То есть - "там" , конечно, хорошо, но и "здесь" очень даже неплохо местами)).
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
3
9
Ответить
5760937
JokerSL
Отчет несколько сумбурный, но это его только красит)). С наблюдениями автора согласен: старая Рига прекрасна! Я за 60 лет жизни объехал полмира, но в Ригу попал только 3 года назад. Думал, что увижу...
Полностью с вами согласен...
8
8
Ответить
es2
    
Урал
Сообщений: 46
Ну так автору стоит приехать и увидеть, откуда пошла сила России, ее опорный край. Много увидит, и другую Россию при движении с запада на восток, и природу, и как предки работали, много чего сохранилось, и настоящую мощь, без вики и прочей поясняловки. Здесь в каждом городе и совковость, и старый город, и спальники - как в Чехии, Германии, и растущие "тауэры". Про политику спорить не буду.
7
9
Ответить
   
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
es2
Ну так автору стоит приехать и увидеть, откуда пошла сила России, ее опорный край. Много увидит, и другую Россию при движении с запада на восток, и природу, и как предки работали, много чего сохранилось,...
"Старых городов" у нас уже практически не осталось. Взять любой крупный город кроме Петербурга - все снесли. А то, что коммунисты снести не успели, то сейчас новая власть активно сносит. А если и реставрирует то настолько наплевательски к истории и архитектуре, что лучше бы вообще не притрагивались. Далеко за примерами ходить не надо, взять тот же Выборг в котором я бываю не менее раза в год. Город просто разваливается.

В Европе, что удивляет, так это их отношение к культурному и историческому наследию. Вот простой пример - Варшава, старая часть города была под ноль в войну разбомблена, но восстановили и сделали это настолько качественно, что "новый" старый город внесли в список объектов ЮНЕСКО.

Нам очень нравится гулять по "старым" городам Европы, но у себя мы почему-то совершенно не хотим следить за наследием. Лучше снести и построить очередную панельку, бизнес-центр, или ТЦ.
Мой отзыв: Renault Megane 2009
12
5
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошая поездка получилась,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
5
7
Ответить
 
Мелекесс
Сообщений: 5660
"В конце рассказа традиционно финансовый отчет о затраченных средствах."
а где он в конце рассказа???
чавой-та я не нашел
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
7
 
Ответить
с. Зеленый Дол (Энгельсский район)
Замечательно написано. Спасибо! Ну, а то, что кому-то не понравилось - это нормально. Каждый имеет право на своё мнение. Я ставлю 5+!!!
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Хороший отчет
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром