|
Здравствуйте!
Хочу вам рассказать о своем путешествии в Америку из Германии.
До этого я с женой уже был в Америке 2 раза. Первое путешествие было в Нью-Йорк и в парки развлечений в Орландо во Флориде. Второе — классическое автомобильное путешествие по маршруту Лос-Анджелес — Лас-Вегас — Национальные парки — Сан-Франциско — Лос-Анджелес. По сути дела, эти путешествия ограничивались туристскими достопримечательностями, и соприкосновение с настоящей Америкой было минимальным. В отчете я постарался показать Америку с разных сторон. Прошу не судить строго за качество фотографий, ну не фотограф я.
Как на туриста Америка произвела на меня положительное впечатление, и с самого начала хочу сказать, что надо различать взгляд туриста на страну и взгляд человека, проживающего в этой стране, поэтому здесь пойдет речь только о туристическом взгляде на Америку.
После этих двух путешествий в Америку я думал, что история с этой страной у меня закончилась, но так получилось, что мой сын, который учится в университете в Германии, поехал по обмену в университет в американском городе Ричмонд.
Также на решение в третий раз съездить в Америку повлияло мое давнее, почти маниакальное, желание посетить Ки Вест во Флориде, столицу Америки — Вашингтон, а также встретиться родственниками, которые живут в Нью-Джерси, недалеко от Нью-Йорка.
Полет вырисовывался такой: Гамбург — Франкфурт — Майами. Обратно Ньюарк — Дюссельдорф — Гамбург. Сроки путешествия с 30 марта по 13 апреля 2017.
Так же была забронирована машина на 2 недели, за 520 евро со всеми страховками и баком бензина в подарок. С учетом того, что машину надо было брать в Майами, а сдавать в Ньюарке, вышло немного дороже. БОльшую часть пути мы путешествовали втроем, поэтому было решено воспользоваться сайтом Airbnb для бронирования ночевок. Это был мой первый опыт опыт с этим сайтом.
Для граждан Германии виза в США как таковая не нужна. Но перед поездкой необходимо получить так называемое разрешение по программе ESTA. Для этого надо заполнить на соответствующем сайте анкету, заплатить 15 долларов с человека и, если все в порядке, через несколько часов получаешь разрешение, которое действительно 2 года и позволяет неограниченное число раз посещать Америку. Как я понимаю, это просто проверка человека по базам данных.
Вот и наступил день отъезда. Каждое путешествие с чего-то начинается. Ранним утром, еще темно, а мы стоим уже на платформе электрички и ждем поезд в аэропорт.
Из Франкфурта в Майами мы полетим на самом большом пассажирском самолете — А380.
Перелет в Майами прошел довольно легко. В полете я удивился, что стюардессы не стали, как раньше, разносить пограничные декларации для заполнения. Ответ на этот вопрос я получил в аэропорту Майами, когда нас встретил вот такой терминал.
На этом терминале необходимо отсканировать паспорт. Он также снимает отпечатки пальцев и задает несколько вопросов по поводу наличия оружия, наркотиков и всего такого. После этого получаешь распечатанный талон. Я получил талон с крестом, а моя жена талон без креста и нас направили в разные очереди. Что эти кресты означали, я до сих пор точно не знаю. Пограничник, к которому я подошел, задал пару дежурных вопросов и пропустил меня в Америку. У жены в другой очереди была такая же процедура.
Вообще, пересечения границы в аэропортах США часто сопряжено с большими очередями. Например, во время нашей предыдущей поездки, нам пришлось ждать почти 2 часа на паспортном контроле в аэропорту Лос Анжелеса. Что, правда, частично скомпенсировалось наличием русскоязычного пограничника.))
Получив багаж и встретив в аэропорту сына, который прилетел ранее из Ричмонда, мы поехали забирать наш автомобиль. Офисы прокатных контор в Майами располагаются недалеко от аэропорта, и до них надо ехать вот на таком поезде.
Во время короткой поездки на поезде, сразу бросаются в глаза яркое солнце и богатство красок во Флориде.
Для нашей поездки я забронировал небольшой внедорожник. Надо сказать, что бронируется только класс автомобиля. Особенностью в Америке является то, что непосредственно на стоянке ты можешь сам выбрать конкретный автомобиль. Что, конечно, очень удобно. Придя на стоянку прокатной фирмы Alamo, мы увидели, что большинство стоящих машин в нашем классе это автомобили марки Джип. Заглянул внутрь, я увидел, что в них очень мало места, и они мне вообще не понравились. Понятно, почему они не популярны у туристов. Кроме джипов на стоянке стояли Тойота РАФ 4, Форд Эскейп и Киа Спортейдж. В конце концов, мы выбрали Тойота РАФ 4 и не пожалели о своем выборе.
Автомобили стоят в ряду уже с ключами в замках зажигания. Поэтому в них просто садишься, едешь к выходу, где и происходит окончательное оформление автомобиля.
В конце моего рассказа я дам краткое сравнение этого автомобиля, в котором я путешествовал 2 недели по дорогам Америки с своим личным автомобилем Фольксваген Туран.
Хочу остановиться на таком важном вопросе как навигация. Для длительного автомобильного путешествия это наиважнейшая вещь. Я пользовался своим смартфоном, в котором были установлены навигационные программы. Это HERE WeGo и Google maps. Обе программы работают как онлайн, так и офф лайн. Первая программа мне понравилась больше, она показывает ограничение скорости на данном участке дороги, довольно логично строит и показывает маршрут, но знает меньше целей, чем Google maps. У меня в телефоне был мобильный интернет, что является необходимым делом при таком путешествии.
Первые 3 ночи нам предстоит провести в Майами. В районе, застроенном вот примерно такими домами. Ночлег был забронирован через сайт Airbnb.
Мы жили в пристройке к большому дому. Хозяином дома был кубинский иммигрант, который в 14 лет, много лет назад приехал в Америку.
Съездили в продуктовый магазин. Так как это был нас уже не первый визит в Америку, цены на продукты нас не удивили. Надо сказать, что в Америке продукты довольно дорогие, по сравнению с Германией дороже раза в 2, если не больше. На картинке вы видите цены, это цены за фунт, примерно полкило. Это цены при наличии карты скидок этого магазина.
Так же особенностью является то, что цены не включают в себя налоги. Они начисляются уже непосредственно на кассе. Процент налога в каждом штате отличаются друг от друга.
Во Флориде этот налог составляет 6%.
Дороговизна продуктов компенсируется дешевым бензином. Цены на заправке за галлон, примерно 3,5 литра.
Не всем автомобилям нужен бензин.
Разница по времени с Германией составляет 6 часов. Местное время было уже 6 вечера, поэтому прогулялись немного по району, поужинали и легли спать.
Второй день в Майами мы решили посвятить осмотру города. Так как мы жили в южной части Майами, наш путь в центр города мы решили проложить через пляж Virginia Key Beach.
По местным меркам погода была довольно прохладной 25 градусов, но для нас «северян» было уже тепло. Прекрасный песчаный пляж, теплая вода. И мы почти в полном одиночестве.
Освежившись, мы поехали через центр города в Майами бич. Центр города Майами, конечно, впечатляет. Высокие здания, отличными дороги.
Очень много строительства, в том числе и жилья. Хочу поделиться с вами инсайдерской информацией, скоро весь этот пузырь недвижимости лопнет, так что лучше покупать недвижимость в Майами попозже.
Дороги во Флориде вообще и в Майами в частности просто великолепные.
Майами — испаноязычный город. Испанский язык распространен даже больше, чем английский. Часто у нас была проблема объясниться по-английски. Многие работающие в сфере услуг работники понимают только испанский.
Майями Бич расположен на острове. В давние времена, когда не было мостов, это было довольно труднодоступное и заболоченное место. С начала 20-го века Майями Бич стал развиваться как туристическое место. Сейчас остров соединен с Майями мостами. Некоторые мосты — разводные. На одном из них мы как раз стоим и ждем пока пройдут яхты.
Так как этот отчет пишется для автомобильного сайта, я уделю больше внимание автомобильным вопросам. То, что в Америке много машин, известно всем. А машины на Майами бич — это отдельная тема. Основная понтовая улица на Майами бич — это Оушен драйв. Это место, где просто переизбыток шикарных, дорогих автомобилей.
Спорткары медленно проезжали мимо нас, иногда оглашая окрестность ревом своих моторов и ускоряясь на коротких отрезках улицы.
А вот и сам пляж. В это время проходили соревнования по пляжному волейболу. Играли исключительно девушки. Так что игра доставила и эстетическое наслаждение.
Реклама обещала всяческие удовольствия.
На вечер было запланировано посещение баскетбольной игры, и мы потихонечку поехали в центр города поужинать перед игрой. По дороге на стадион нам попался баварский ресторан. И чтобы не отвыкать от немецкой кухни, мы решили в него зайти и сравнить. В итоге оказался этакий баварский Макдональдс. В ресторане уже находились болельщики баскетбольной команды Майами Хит, и мы уже могли потихонечку погрузиться в атмосферу игры.
В этот вечер местная баскетбольная команда Майами Хит играла против команды из Нью-Йорка. Обе команды находились в середине турнирной таблицы, и в общем-то игра обещала быть проходной. Но как оказалось позже, это было не так.
Билеты на игру были куплены заранее в интернете и были у меня в электронном виде на телефоне. Пройдя досмотр, мы попали на стадион.
С балкона стадиона открывался великолепный вид на гавань Майами. В центре стояла шикарная яхта с названием Luna. Кому интересно, можете посмотреть в интернете, кому она принадлежит.
Игра проходила на стадионе под названием Американ Эйрлайнс арена. Довольно удобный стадион. Игровую площадку было видно отлично со всех мест.
Перед началом игры был исполнен гимн Соединенных Штатов. А далее происходило чествование одного сержанта американской армии, стоит в белой фуражке на фотографии, который вернулся со службы. Он присутствовал вместе со своей семьей. Капитан команды Майами Хит вручил ему подарок и пожал всем руки. Мне понравилось, что в Америке так относятся к своим защитникам.
На меня произвели впечатление меры безопасности на стадионе. Кроме тотального досмотра зрителей на входе, везде стоят секьюрити. Команды на площадке во время перерывов находятся в окружении полицейских и секьюрити.
Я покупал билеты на игру заранее в интернете, и на виртуальном плане арены на сайте подавляющее большинство мест были уже проданы. Придя на игру, мы увидели, что присутствует где-то две трети зрителей. Почему так происходит, мне непонятно.
У каждой команды есть целый штаб тренеров, 5-6 человек. Они постоянно что-то обсуждают. А потом главный тренер уже дает указания команде.
В сером пиджаке бывший игрок Майями Хит. У него брали в перерыве интервью. За спиной сидит охранник.
Рон Беккер под номером 31. Был самым активным игроком на площадке.
Игра мне очень понравилось. Команды играли увлеченно. В конце игры разрыв в счете был небольшой. Поэтому концовка выдалась очень напряженной, с многочисленными остановками. Многие моменты разбирали по видеоповторам. В итоге Нью-Йорк победил 98:94.
Так как я покупал билеты по интернету, у них был мой адрес электронной почты. Я очень удивился, когда через несколько дней после матча мне пришло письмо с ссылками на фотографии, видео и всю статистику этого матча. Мелочь, а приятно.
Кстати, о современных технологиях. У команды Майами Хит есть свое мобильное приложение, загрузив которое в смартфон можно получать всю информацию об этой команде, купить билеты на игру. Программа сделана очень удобно и качественно.
Табличка на стадионе. Как это понимать, решайте сами.
Во время игры для зрителей проводились различные конкурсы. Самые меткие могли выиграть машину, если они попадали в кольцо почти с середины поля. Но это никому не удалось.
Также проводился конкурс на лучший танец на трибуне. Одна болельщица выиграла бесплатный билет на следующую игру за исполненный зажигательный танец.
Игра закончилась. У стадиона стояли припаркованные VIP машины.
На следующий день состоялась запланированная однодневная поездка на Ки Вест. По плану дорога была примерно 3,5 часа в одну сторону, но я опасался пробок, так как был выходной день. Но все обошлось, и мы за 3,5 часа доехали до нашей цели. Дорога проходит по живописным островам, соединенным друг другом мостами.
На многих участках дороги стоят знаки о том, что какая-то фирма или частное лицо шефствует над этим участком дороги и за это участок называется их именем. Такая вот практичная спонсорская поддержка.
Мое внимание привлекла наклейка на машину в виде американского флага синего цвета, оказалось, что это неспроста. В Америке в настоящее время актуальна проблема полицейского насилия. Общество раскололась по отношению к этой проблеме. И вот те люди, которые поддерживают полицию, выражают это таким способом. Это американский флаг синего цвета — цвета формы американской полиции.
Про американскую полицию. В это путешествии мне не приходилось сталкиваться с полицейскими. Вообще, они заметны только в Вашингтоне и в Нью-Йорке. В моем прошлом путешествии по Флориде один раз полицейские оказали мне помощь.
Мы были на машине и не могли в первый раз найти наш отель. Мне попался на глаза полицейский участок по дороге. Я зашел внутрь и на своем ломаном-преломанном английском языке разъяснил проблему. И два полицейских, сели в свою машину, поехали впереди нас и сопроводили нас до гостиницы. Как потом оказалось, на здании гостиницы была вывеска с другим названием, чем то, которое было у нас на бумаге. Может быть, конечно, полицейским было просто по пути.
Пожарные встречают нас на въезде Ки Вест. В сапоге лежат сладости для детей.
В Ки Вест мы запланировали совместить пляжный отдых с осмотром города. Начали с пляжа и для этого мы выбрали форт Тейлор. Это расположенное на берегу старинное береговое укрепление. Въезд на территорию платный, стоит 5 $ за машину и по 1$ с человека. На мой взгляд, очень удачное сочетание познавательного и пляжного отдыха.
Парк Форт Тейлор представляет из себя территорию, на которой расположен сам форт и пляж. В форте есть небольшой музей. Со стен форта открывается шикарный вид на окрестности.
Форт был построен в 1861 году. До 70-х годов 20-го века он находился в ведении военного ведомства. Потом был передан гражданским властям и позже был преобразован в национальный парк и открыт для посещения туристов.
Ки Вест порт захода многих круизных судов, которые совершают круизы по Карибам.
Неприступные стены форта. Раньше они были еще выше.
Мы были в Ки Вест 1 апреля. Уже было довольно жарко, вода была теплая, мы прекрасно провели половину дня на пляже.
Во второй половине дня мы отправились осматривать город. Я осуществил свою давнюю мечту, сфотографировался у знака, символизирующего самую южную точку Соединенных Штатов.
Это один из примеров, как из ничего можно сделать аттракцион для туристов.
Чтобы сфотографироваться у знака пришлось постоять минут 10 в очереди.
Ки Вест небольшой курортный город, где люди ведут очень расслабленный образ жизни. Много баров, где можно найти развлечения на любой вкус.
Так же в городе находится дом музей писателя Хемингуэя. Жена и сын сходили в него, но не были впечатлены. Дом музей очень маленький и наверно интересен только любителям творчества писателя.
Вечером отправились в обратный путь. На шоссе едущий впереди нас автомобиль сбил перебегающего дорогу оленя. Я даже никогда бы не подумал, что на такой узкой полоске суши могут обитать крупные животные.
Сделали короткую остановку у рыбацкой пристани.
На следующий день мы попрощались с Майами и отправились в город Сарасота. Наш путь проходил по 41-й дороге через национальный парк Эверглейдс. Промежуточной целью стал город Эверглейдс-Сити.
У нас была запланирована поездка на лодке с воздушным винтом, которые ездят по местным болотам.
Маршрут проходит по мангровым зарослям, которые из себя представляют густые заросли деревьев с протоками и озерами. Наш капитан рассказал немножко об особенностях этого места и продемонстрировал чудеса высшего пилотажа на этой лодке. Это было довольно захватывающе, всем понравилось. Раньше наш капитан был рыбаком, но, видно, катать туристов более прибыльное занятие.
Далее мы осмотрели сам город. В городе, если его можно так назвать, проживают около 400 человек. Это классической пример американской провинции. На центральной площади находятся мэрия и церковь, где как раз закончилась служба. Мы зашли внутрь.
Организация религиозного дела в Соединенных Штатах тоже отличается от наших традиционных представлений. Что в России, что в Германии, церковь это, можно сказать, учреждение, тесно связанное с государственной с властью. В Соединенных Штатах церковь больше похожа на общественную организацию, любой человек может основать свою церковь и проповедовать. Что в России, что в Германии церковь получает, в той или иной форме, финансовую поддержку от государства. Насколько я знаю, в Америке этого нет, и там церкви существуют на деньги своих членов. Во многом церковь является также и местом общения населения. Жители, во время встреч в церкви, обсуждают и решают многие вопросы местной жизни. Поэтому церковная община играет большую роль и в деловой жизни города.
Очень разумное решение — таблички с именами членов общины.
Основу города составляют такие своеобразные дома на сваях. Это связано с наводнениями, которые здесь случаются периодически.
В 70-е годы аэродром в Эверглейдс-Сити использовался для контрабанды наркотиков. Об этом нам рассказал кубинский эмигрант, у которого мы останавливались в Майями. Видно, знает об этом не понаслышке.
В стоимость билета поездки на лодках входило также посещение небольшого зоопарка, который располагается неподалеку. Гвоздем программы было шоу с крокодилом. Сотрудник зоопарка демонстрировал всякие трюки с крокодилом. Надо сказать, что он делал это очень профессионально и с большим артистизмом.
После дневной остановки в Эверглейдс Сити, наш путь лежал дальше в Сарасоту. В пути попали в небольшую пробку. В конце концов выяснилось, что причиной был небольшой пожар на грузовике.
В Сарасоте мы остановились в доме у пожилой семейной пары. Они уже на пенсии. Типичные представители молодежи 70-х годов, бывшие хиппи. В Сарасоте у них второй дом, сами они из Нью-Йорка. Глава семейства заработал капитал, работая в сфере недвижимости, и вот сейчас они на пенсии. Дети живут уже отдельно, и мы ночевали в их комнатах. Хозяева, чтобы не скучать, сдают комнаты постояльцам.
Узнав, что у них остановились русские гости, хозяева, естественно, завели разговор о политике. Они были ярыми сторонниками демократов и Хилари Клинтон. Так же проскальзывало их негативное отношение к России. Кое-как удалось их убедить, что мир не является черно-белым, и что не все так однозначно, как они себе представляют.
В конце концов, в знак примирения, они поинтересовались у сына, курим ли мы травку? И в этом вопросе мы с ними не сошлись.
Сарасота небольшой курортный городок на побережье Мексиканского залива.
Одной из причин, приведших нас в этот город, было то, что в этом городе находится лучший, по многочисленным отзывам, пляж Флориды — Сиеста бич. Поэтому на следующий день с утра мы отправились туда.
Пляж оправдал ожидания. Это многокилометровая широкая полоса песчаного пляжа с удобным заходом в море. Есть места для парковки автомобилей, все очень удобно. Наши хозяева дали нам складные стулья, и мы удобно устроились на пляже.
Одной из главных достопримечательностей Сарасоты является музей The Ringling . Я знал о его существовании, но как-то не планировал посещать. Наши хозяева дали нам совет, что в этот день в музее было бесплатное посещение, и мы решили-таки съездить туда и не пожалели. Музей представляет собой собственность семьи Ринглинг. Он представляет из себя большой парк, на территории которого находятся несколько музеев. Музей цирка, художественная галерея и музей-вилла владельцев. Мы посетили художественную галерею и территорию парка. Надо сказать, что более шикарного и ухоженного парка я, пожалуй, в своей жизни не видел.
В музее фотографировать было запрещено. В нем находится очень достойная коллекция предметов искусства.
Хорошим завершением этого дня была встреча заката на пляже и ужин в итальянском ресторане.
Памятник в Сарасоте по мотивам фотографии «День Победы над Японией на Таймс-сквер».
Сарасота произвела на нас самое приятное впечатление. В городе живут много пенсионеров, которые ценят хороший климат и море. Городская инфраструктура также ориентирована на пожилых людей. Очень много медицинских учрждений разного профиля.
Отдыхать у моря хорошо, но мы не только за этим приехали.
Предстоял довольно далекий переезд из Сарасоты в Чарльстон.
Кроме того, в программе дня стоял один важный пункт.
По желанию жены мы хотели посетить музей Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге. Это нам по пути, примерно час езды на север от Сарасоты.
Дорога проходит через Sunshine Skyway Bridge.
К открытию мы уже были около музея.
Музей находится в оригинальном здании на берегу Мексиканского залива. В музее собрана самая большая коллекция работ Сальвадора Дали за пределами Испании. И опять, как и музей в Сарасоте, это частная коллекция.
Один из ярких примеров творчество Дали.
Насладившись прекрасным, мы попрощались с Санкт-Петербургом и поехали на север в Чарльстон — это был это был наш самый длинный перегон, почти 7 часов в дороге.
В пути мы делали остановки.
Местные фермеры продавали свою продукцию.
До свидания, Флорида. У меня остались об этом солнечном штате только самые лучшие воспоминания.
Вот этот автомобиль мы повстречали на заправке.
Несколько слов об американских заправках и местах отдыха на автобанах. Они отличаются большим выбором услуг и разнообразием товаров. Выбор кофе и различных напитков впечатляет. В отличие от Германии, где сначала заправляешься, а потом платишь, в Америке, надо сначала заплатить, а потом можно заправляться или как альтернатива платить кредитной карточкой непосредственно на заправочной колонке. Моя кредитная карточка срабатывала на заправках не всегда, поэтому я плюнул на это дело, и платил просто 20$. Этого хватало почти на весь бак.
В пути нас задержал сильнейший ливень. Я такое видел до этого только один раз в жизни. Приходилось один час ехать буквально со скоростью пешехода.
Поэтому мы приехали в Чарльстон уже затемно.
Топливный бак был почти пустой, и мы заехали на заправку. Это оказалось место встречи местных черных пацанов. Все было, как показывают в фильмах. Крутые тачки лохматых годов, парни в майках с рельефными мускулами, напряженные взгляды. Фотографировать я не стал. Заправившись, мы не стали задерживаться.
Город Чарльстон приобрел печальную известность в 2015 году, когда один белый молодой человек расстрелял, по соображениям ненависти на расовой почве, темнокожих соотечественников в церкви. Это вылилось в большие беспорядки.
Здесь мы впервые так ярко столкнулись с таким явлением как черные и белые районы. Очень четко видны границы между этими районами, на одной улице живут черные, а на соседней уже белые.
Мой сын тоже подтвердил, что во многих американских городах есть такие районы, куда лучше пешком гулять не ходить.
Чарльстон был до американской гражданской войны один из ключевых городов южных штатов в США. С момента своего создания, это был один из самых важных портов, через который шли поставки грузов в США, а также самым важным местом работорговли в Соединенных Штатах Америки. В настоящее время считается, что предки 40% современных афроамериканцев попали в Америку через порт и многочисленные рынки рабов города. Благодаря бизнесу с рабами, хлопком и табаком, многие владельцы плантаций из американского Юга переехали в Чарльстон и построили богатые виллы в самом центре города. Эти дома представляют в наше время район исторической застройки в Чарльстоне.
Следующий день был посвящен осмотру города. Здесь интересы членов семьи разошлись. Я хотел посмотреть авианосец-музей Йорктаун, который находится на побережье залива.
Сын захотел посмотреть оригинальную архитектуру этого города — те самые богатые виллы.
Жена отправилась на местный рынок. Договорившись о встрече, мы разделились.
Место встречи у рынка в центре города.
В Чарльстоне находится морской музей Patriots Point, основным экспонатом которого является авианосец Йорктаун (Yorktown). Я интересуюсь военно-морской тематикой, поэтому не мог пропустить возможность посетить авианосец. Будучи в Нью Йорке в прошлой поездке, я уже посещал однотипный авианосец Интерпид (Intrepid). И появилась подходящая возможность сравнить два этих корабля.
Музей расположен на другом берегу залива, напротив центральной части города Чарльстон. Необходимо проехать по красивому мосту через залив. Дорога занимает примерно 15 минут. В состав музея кроме авианосца, входят также эсминец и подводная лодка, но из-за ограниченности времени я посмотрел только авианосец.
У кассы было много школьников и военнослужащих армии США. Видно было, что музей вовсю используется для патриотического воспитания населения.
Авианосец Йорктаун вступил в строй 15 апреля 1943 года. Списан в 1973 году. А с 1975 года является музеем.
Йорктаун прошел богатый боевой путь. Начинал во время 2-й мировой войны на Тихом океане. Участвовал во Вьетнамской войне.
На полетной палубе авианосца выставлены различные самолеты.
Самолетный ангар на авианосце.
Вообще, основная масса посетителей осматривают ангар и летную палубу. Через весь корабль проложено несколько экскурсионных маршрутов, в том числе и по техническим помещениям корабля. Там посетителей совсем мало.
Ветеранам везде почет и лучшие места на парковках.
После посещения боевого корабля я отправился обратно в центр города, где назначена у меня была встреча с женой и сыном. У меня оставалось еще пару часов для осмотра города.
Одной из особенностей часто являются многочисленные конные повозки, которые катают туристов. Хорошо сохранившиеся оригинальные конюшни для лошадей и колясок.
В Америке все большое и пожарные машины тоже.
Центр города Чарльстон оставил у нас самые благоприятные впечатления. В нем много туристов и магазинчиков.
Нам уже было пора в путь. «Вперед на Ричмонд!» — боевой призыв северян в войне с Конфедерацией. Правда, мы двигались с юга, но цель у нас была одна.
Стоянка на автобане. Большое здание. Внутри автоматы по продаже всевозможных товаров, нужных путешественникам. В наличии чистые туалеты. В плане туалетов Америка заслуживает хороших слов, везде, где мы были, с этим не было проблем.
Так как в Ричмонде у сына было свое жилье, мы с женой, в первый раз в этой поездке, остановились в мотеле Super 8. Это простенький мотель, номер нам понравился. Все, что надо, есть. Даже велотренажер.
Цена 50 евро за ночь с завтраком. Завтраки в мотелях это кофе, тосты, джем, иногда яйца.
Наличие автомобиля дает большие преимущества в выборе мест ночёвок и питания, так как можно выбирать гостиницу в радиусе нескольких километров, заезжать в магазины.
Я сознательно не писал цены ночевок в частных домах, так как там все слишком индивидуально.
Ричмонд, пожалуй, наиболее сегодня известен как столица Конфедерации, которая с 1861-1865 сражалась за свою независимость от США. Город расположен недалеко от Вашингтона на реке Джеймс.
Хотя южные штаты не смогли завоевать независимость на поле боя, памятники этой войны определяют характер города и по сей день.
В дни основания Конфедерации это был один из главных городов южных штатов. С ним связано имя третьего президента США Томаса Джефферсона. В городе находится здание Капитолия, которое в то время были единственным в США.
В 19-м веке Вирджиния стала преимущественно сельскохозяйственным штатом и потеряла былое влияние.
Осмотр города начался с посещения квартиры, где живёт сын. В маленькой старой квартире с тремя спальнями проживают три студента. Общая гостиная с кухонной нишей и ванная комната. За свою комнату, примерно 10 кв. метров, сын платит 600 долларов в месяц. В студенческом общежитии было бы ещё дороже. Преимуществом расположения квартиры является то, что можно до всего добраться без машины, что для Америки совсем не является само собой разумеющимся.
Немного о том, как сын попал по обмену в Америку. Каждый студент в его университете обязан провести один семестр за границей. Особо престижными считаются места в университетах за пределами Европейского союза. Для того, чтобы туда попасть, надо пройти определенный отбор. Мой сын получил за хорошую учебу дополнительную стипендию и поэтому провел не один, а два семестра в Америке. В его немецкий университет в это время приезжали 2 студента из Америки и учились в Германии по одному семестру. Те студенты в немецких университетах, которые не проявляют особого рвения, просто автоматически направляются в какие-то другие университеты в Европе. Причем эта процедура часто рассматривается как своеобразный культурный обмен, так как иногда студенты не знают языка страны пребывания и получают зачеты автоматом.
Мой сын учится по специальности «Планирование городов». Он говорит, что ему учиться в Америке легче, чем в Германии, требования в американском университете ниже. В Америке существует мнение, что, если студент заплатил за учебу, то он должен получить свой диплом, по крайней мере так происходит по его специальности. График посещения занятий довольно свободный, поэтому он смог найти время на поездку с нами.
В Ричмонде сын организовал для нас обзорную экскурсию. Вначале мы осмотрели квартал города, в котором располагаются здания университета.
Здание библиотеки. На входе необходимо пройти под строгими взглядами охраны, через рамку металлоискателя.
Далее поехали в центр Ричмонда. Несмотря на то, что это относительно небольшой город, в центре парковка только платная.
Первым делом мы направились в здание местной мэрии.
На верхнем этаже этого высотного здания находится обзорная площадка, с которой открывается прекрасный вид на город.
Мы были единственными посетителями обзорной площадки. Да, Ричмонд это вам не Нью-Йорк.
В архитектурном плане Ричмонд не имеет выраженного центра. Как мне объяснил мой сын, из-за того, что торговые центры и другие места притяжения людей находится окраинах, многие люди вообще не приезжают в центр. В нем находятся только некоторые государственные учреждения и офисы. Днем, в рабочий день, на улицах было пустынно.
Конечно, в центре города все же есть островки исторической застройки.
Памятник Джорджу Вашингтону. Он родился в Вирджинии.
Дом губернатора штата Вирджиния, которое он занимает на время пребывания в должности. За воротами видна его собака. Она развлекается тем, что в зубах приносит маленький мячик и кидает наружу за ворота, туристы кидают этот мячик собаке обратно внутрь, и она приносит его снова к воротам.
Здание парламента штата Вирджиния доступно для свободного для посещения, чем мы и воспользовались. После короткой проверки безопасности, можно зайти внутрь и осмотреть здание.
Сначала турист попадает на небольшую историческую выставку. Среди прочего можно видеть плакат времен 2-й мировой войны, в котором разъясняется, что русский солдат является другом Соединенных Штатов Америки. Хотя, как следует из текста плаката, Черчиль уже тогда, выступая в Ричмонде, мутил воду.
«Такова участь тиранов!»
Герб штата Вирджиния, на котором Вирджиния убивает поверженного тирана.
Парламент штата Вирджиния собирается на заседания 4 месяца в году. Каждый депутат обязан иметь так же работу, которой он занимается в остальное время.
В парламенте есть специальная детская программа, в рамках которой дети могут помогать депутатам в их нелегком труде, то есть разносить бумажки и еще каким-то образом участвовать в парламентской работе. Эта деятельность очень престижна для детей и их родителей.
Галерея портретов всех губернаторов штатов Вирджиния.
Исторический зал заседаний парламента.
Современный зал заседаний парламента.
Историческая застройка в Ричмонде.
Некоторые кварталы в Ричмонде имеют в середине вот такие технические проезды. Мы видим задние — непарадные — стороны домов.
Особенно впечатляющее место в Ричмонде —- кладбище Голливуд, основанное в 1860-м. Его можно считать южным братом Арлингтонского кладбища в Вашингтоне. Голливуд является местом захоронения для двух американских президентов Джеймса Монро и Джона Тайлера, а также президента Конфедерации Джефферсона Дэвиса. 28 генералов Конфедерации и 40000 солдат Юга нашли здесь покой. Кладбище славится богато украшенными захоронениями и памятниками. Кладбище занимает много квадратных километров вдоль холмов с потрясающим видом на реку Джеймс и сам город.
Америка не была бы Америкой, если бы по территории кладбища невозможно проехать на машине. По всему кладбищу, проложены аккуратные дорожки, и поэтому по всей территории кладбища можно перемещаться на машине.
Здесь располагаются самые различные захоронения от простых могильных холмиков до семейных склепов и памятников.
Большой участок кладбища отведен захоронениям воинов, которые защищали Kонфедерацию в ходе гражданской войны. Армия южан понесла огромные потери.
Джефферсон Дэвис первый и единственный президент Конфедеративных Штатов Америки.
Пирамида из камней в память о 40 тысячах погибших южан.
Не только люди заслуживают памяти.
Одним из моих желаний было пострелять из настоящего боевого оружия. И в конце дня мы поехали в большой оружейный центр. В него входит магазин и тир. К сожалению, стрелять разрешено только тем, кто проживает Соединенных Штатах. Поэтому мне отказали. Что касается цен, то надо оплачивать аренду оружия, аренду тира и патроны. Это стоило бы в районе 150$.
Но зато любезный продавец показал нам все оружие, которое нас заинтересовало.
Цены на эти винтовки 1500-2000$
Я попросил продавца показать мне самый красивый, на мой взгляд, пистолет. Это оказался Зиг Зауер из Германии.
В большинстве штатов Америки, чтобы купить оружие необходимо только пройти проверку на благонадежность. В Германии ситуация несколько иная, чтобы частному лицу приобрести оружие необходимо, кроме проверки, также быть членом стрелкового клуба, быть охотником или каким-то иным образом обосновать необходимость владения оружием. Ношение оружия в Германии возможно только в исключительных случаях, например, частным детективам.
На следующий день сын был занят в университете. Мы с женой решили посвятить день шопингу. Для этого выбрали большой аутлет недалеко от Ричмонда. В одном из магазинов нам потребовалась помощь в парфюмерном отделе. Из-за проблем с английским языком продавцы не смогли нам помочь и вызвали менеджера магазина. Она оказалось немка по происхождению. Менеджер нам все разъяснила, что мы хотели. И мы разговорились о жизни в Америке. Она 30 лет назад вышла замуж за американца, и с тех пор живет в Америке. Ее дочка студентка, кстати, ездила по обмену в университет в Германии.
Я давно заметил, что в Америке гораздо больше обслуживающего персонала в магазинах, да и в других местах, чем в Германии. По ее объяснениям, это связано с тем, что люди получают очень мало. В большинстве случаев заняты на неполный рабочий день, и поэтому вынуждены работать на нескольких работах одновременно. Так же большую роль играет тот факт, что в Германии уволить работника, в большинстве случаев, очень непросто. Поэтому фирмы стараются иметь минимум работников. В Америке все проще, в подавляющем большинстве случаев работодателю достаточно сказать: «Ты уволен».
Во время наших поездок по Америке мы довольно часто встречали людей, знающих русский или немецкий языки. Да и нашего английского хватало. В особо заковыристых случаях помогал переводчик Google.
С развитием интернета появилось много источников информации. Планируя поездку, уже часто заранее знаешь, где что находится и как все происходит. Есть фотографии и видео. Ты еще там не был, а как бы уже все знаешь.
Поэтому хочется поблагодарить всех, кто пишет отчеты и внести свою лепту. Кстати, небольшой совет для тех, кто ленится писать тексты. Я использовал программу Яндекс переводчик, но не для перевода. Эта программа позволяет переводить речь в текст. Потом остается только подправить недочеты.
Следующий нашей целью была столица Соединенных Штатов — город Вашингтон. В программе был осмотр центра города и основных достопримечательностей. По возможности встретиться с президентом Трампом. Забегая вперед, скажу, что с ним удалось встретиться только в Нью-Йорке.
Вашингтон — это город, в котором расположено очень много правительственных и других учреждений. Поэтому жизнь в этом городе очень дорогая, и все, кто имеет возможность, стараются жить в северной части штата Вирджиния, которая как бы является пригородом Вашингтона.
В Вашингтоне мы первый раз воспользовались общественным транспортом. Метро доставило нас в центр города.
Все музеи и достопримечательности в Вашингтоне бесплатные, что является нетипичным для Америки. Первым местом нашего посещения был музей авиации и космонавтики. Я уже бывал в различных музеях подобного профиля и могу выделить этот музей с положительной стороны. Хорошая подача материала. Присутствуют не только экспонаты, но и увлекательно оформленные интерьеры, пояснения к экспонатам. Все очень живо и доступно.
Мы зашли подкрепиться в кафе Старбакс. Из разговоров с сыном я узнал, что кафе Старбакс проповедует экологическую модель бизнеса и обладают в Америке неким культовым статусом среди современной молодежи и студентов. Так же предметом статуса является, например, смартфон Айфон. Среди молодежи есть желание чем-то выделиться, причем не всегда своими способностями. Развито отрицание традиционных ценностей, вроде автомобилей. Принято выглядеть подчеркнуто бедным, хотя большинство таких молодых людей довольно обеспеченные люди, конечно, в основном за счет родителей. Все записано со слов сына.
Еще дома через интернет я забронировал посещение Капитолия — здание парламента Соединенных Штатов, поэтому к назначенному времени мы прибыли на Капитолийский холм.
Все было хорошо организовано, нам выдали наклейки на грудь с номером нашей группы, так же выдали аудиогиды. Они, к сожалению, только на английском, и поэтому для людей, не владеющих английским, это мало помогает.
Стоя в ожидании начала экскурсии, мы негромко разговаривали на русском. Рядом с нами стояла группа подростков-скаутов. Их руководитель, мужчина, услышав нашу русскую речь, обратился с вопросом: откуда мы? Сын представил нас как российских туристов и произнес перед подростками пламенную речь о дружбе между Россией и США, вызвав бурные и продолжительные аплодисменты.
Кстати, до этого был такой случай. В одном из кафе в Ки Вест люди, услышав нашу русскую речь, тоже спросили, откуда мы? Сын представил нас как туристов из Германии. Хотя это и соответствовало истине, но, наверно, вводило людей в заблуждение. И поэтому я попросил следующий раз представлять нас как туристов из России.
Сначала в ходе экскурсии по Капитолию был показан короткий фильм про историю США. Потом экскурсовод повел нас по историческим помещениям Капитолия.
Так как мы с женой не понимали рассказ экскурсовода, сын перевел нам только основные моменты его речи. Поэтому экскурсия получилась мало информативной.
Рядом находятся здание библиотеки конгресса США. Пользуясь случаем, мы также посетили и ее.
Национальный Мол — огромная площадь в центре американской столицы.
Центр Вашингтона — это место проведения всевозможных демонстрации и мероприятий.
Какого только транспорта здесь не встретишь.
Дальше наш путь лежал в Национальную галерею искусства.
Даже мне, человеку очень спокойно относящемуся к искусству, понравилось красивое здание, картины и другие предметы искусства.
На улице встретили группу девушек из Белоруссии, которые нам посоветовали, где можно поесть. Это хороший китайский ресторан, как раз напротив штаб-квартиры ФБР.
Наконец мы дошли до Белого дома. Это, конечно, обязательный пункт всех туристов, посещающих Вашингтон. Очень заметны меры безопасности еще на подходах к резиденции американского президента. Туристов встречают вооруженные люди, которые внимательно всматриваются в посетителей.
Встречаются и более дружелюбные сотрудники службы безопасности.
Мое внимание привлек шум митинга, проходившего в нескольких метрах от ограды Белого дома. Выяснилось, что люди протестовали против вмешательства Америки в Сирии. Они держали в руках плакаты, которые критиковали Трампа и его окружение.
Как ни странно, это были американские правыe, которые считали, что в данном случае Америка защищает интересы Израиля, a не свои собственные.
Вот так они митинговали минут 10. Вот оно торжество свободы слова и демократии, подумал я.
Вдруг на эту площадь, буквально боевым порядком, вошла группа людей в черном, скандируя лозунги. Это были левые антифашисты. Они подошли к митингующей группе, и началась словесная перепалка. Атмосфера накалялась буквально на глазах. Я сначала не мог понять, что же они хотят. Ведь правые тоже выступали против войны. Как мне объяснил сын, они выступали в данном случае принципиально против правых.
К месту событий подтянулись сотрудники службы безопасности Белого дома. Невзирая на это, в какой-то момент словесный конфликт перешел в легкую потасовку. Надо сказать, что людей с кинокамерами и фотоаппаратами было не меньше, чем самих участников события.
Все это действо напоминало театральную постановку. После легкого махания кулаками, полицейские встали между противоборствующими сторонами и разделили их.
Все присутствующие получили заряд адреналина.
Вот на такой бурной ноте завершилось наше знакомство с Вашингтоном.
Город довольно большой, мы провели в нем только один полный день и, конечно, не смогли увидеть все достопримечательности.
В Вашингтоне мы расстались с нашим сыном. Ему необходимо было возвращаться в Ричмонд. Мы завезли его на автобусный вокзал и уже самостоятельно отправились в Нью-Йорк.
По дороге в Нью-Йорк заехали на придорожную площадка отдыха. Как и все в Америке, все очень большое, всего очень много.
Здесь имеются несколько сетевых предприятий быстрого питания, кафе, туалеты, магазинчики. В центре столы, где можно поесть. Конечно, есть возможность поесть, не выходя из машины. Многие фастфуды предлагают систему драйв ин.
Переезд из Вашингтона в Нью-Йорк запомнился большим количеством платных дорог с разными системами оплаты. На некоторых участках надо было платить на въезде. На других на въезде берется талон, и оплата происходит на выезде.
Вообще, на подъезде к Нью-Йорку в штате Нью-Джерси движение очень напряженное. Переплетение дорог заставляет быть очень внимательным. Часто параллельно идут платные и бесплатные многополосные дороги. Как я понял, в часы пик на платных дорогах движение должно быть более быстрым, но вечером, когда мы ехали в сторону Нью-Йорка, разницы не было.
Мы подъезжали к Нью-Йорку уже в темное время суток. Наш мотель Super 8 находился перед въездом в туннель Линкольна. Мне приходилось быть очень внимательным, чтобы не въехать в платный туннель, который ведет на Манхэттен.
Поскольку у нас был автомобиль, нам необходима была гостиница или мотель с парковкой. Цены на приличные гостиницы на Манхеттене были дороговаты, особенно исходя из того, что мы не собирались сидеть гостинице.
Поэтому нас выручил мотель Super 8 North Bergen в штате Нью-Джерси. Несмотря на то, что это мотель очень простенький, мне в целом понравилось. Непосредственно от мотеля ездит автобус и за 35-40 минут довозит до самого центра Нью-Йорка.
Автобус едет по туннелю Линкольна. Что само по себе интересно. В часы пик движение по нему очень напряженное.
Так как это наше второе посещение Нью-Йорка, то основные достопримечательности города мы уже видели. Поэтому выбрали нам еще не знакомы места. По желанию жены на первом месте стояло посещение музея Метрополитен. Мы отправились туда в первый день нашего пребывания в Нью-Йорке. Наш путь проходил через Центральный парк.
Особенностью посещения музея Метрополитен является то, что заявленная входная плата 25 долларов является рекомендуемой, что знают далеко не все посетители. На кассе можно сказать, что ты заплатишь меньшую цену и купить билет. Уж и не помню, сколько я заплатил ))
Описывать музеи занятие неблагодарное. В нем очень много всяких экспонатов. Погуляв по музею часа три, посмотрев с нашей точки зрения самое интересное, мы пошли на выход.
Коротко об общественном транспорте Соединенных Штатах. В большинстве городов его почти нет, или он используется людьми низкого социального статуса. Знакомые американцы из Атланты рассказывали, что жители состоятельных районов всеми силами препятствуют развитию общественного транспорта, чтобы нежелательные элементы не могли к ним добраться.
В таких городах как Майами без машины жить просто невозможно.
В этой связи низкие цены на бензин Америке являются прямо-таки жизненно необходимым условием. Также надо сказать о важном значении водительских прав. Такое наказание, как лишение водительских прав, применяется только в исключительных случаях, так как все понимают, что без них нормальная жизнь невозможна.
Как я уже написал, мы пользовались общественным транспортом в Нью-Йорке. От мотеля до центра ходил автобус, а на Манхеттене мы передвигались на метро, купив для этого проездную карточку.
Так как Америка капиталистическая страна, за все надо платить, мы сняли деньги вот в таком современном банкомате.
Второй нашей остановкой было посещение нового вокзала Oculus. Он находится как раз на месте старого World Trade Center. Пишут, что это самый дорогой вокзал в мире, его строительство обошлось кучу денег. Также здесь расположены разные бутики.
Меры безопасности очень строгие. Везде полицейские и военные.
Я думаю, все туристы знают о возможности проехаться на бесплатных паромах, идущих на Staten Island. С борта парома открывается красивый вид на Манхеттен и на статую Свободы.
Рядом в Нью-Джерси находится большой порт и несколько контейнерных терминалов.
Так как я работаю на одном из контейнерных терминалов в Гамбурге, мне интересно посмотреть, как работают коллеги. Глобализация шагает по планете. Везде примерно одинаковая техника и организация работы. Наверняка этот контейнеровоз побывал и в Гамбурге.
Символ финансового центра Нью-Йорка находится в полной власти туристов.
Второй день в Нью-Йорке начался с прогулки по парку High Line.
Это старая железнодорожная эстакада, протянувшаяся на несколько километров вдоль Манхэттена. Она долгое время стояла в запустении, наконец, городские власти решили разбить на этой эстакаде парк. Я считаю, это очень хорошее решение в условиях мегаполиса.
Новый жилой дом на Манхеттене. Я о нем до этого читал в интернете. Теперь увидел своими глазами. Вообще, на Манхеттене большой дефицит жилья и главное — земли под его строительство. Квартиры очень дорогие, и покупатели готовы платить любые деньги. Средняя квартира на Манхэттене стоит 6,5 миллионов долларов.
Это Таймс-сквер. Мимо него, конечно, не пройдешь. Хаотическое сплетение всего того, что только возможно.
1111
Вот она — долгожданная встреча с Трампом.
Уже ставший классическим персонаж на Таймс сквер — голый ковбой.
Вокзал Grand Central Terminal.
Неподалеку находится Брайант парк. В парке вечером собираются служащие соседних офисов. Царит очень непринужденная атмосфера. Сам парк очень небольшой и со всех сторон окружен небоскребами.
Полицейский на моих глазах остановил нарушителя, выписал ему штраф. После этого произошел интересный случай, он встретил какую-то знакомую семью, очень дружелюбно пообщался с ними. Посадил ребенка на свой мотоцикл, сделали несколько фотографий. Кроме службы у полицейских остается время и возможность для личного.
На Таймс-сквер полная свобода самовыражения. Вот мы видим, девушки гимнастки проводят фотосессию, лежа на мусорных баках.
В один из вечеров мы встретились с нашими дальними родственниками, с которыми не виделись много лет. Люди примерно нашего возраста. Конечно, жизнь в Америке нелегка. У них сейчас проблема дать образование детям. Нам рассказали, что стоимость обучения в университете, где хочет учиться их старшая дочь примерно 50000$ в год. Со стипендиями, которые девочка может получить, выйдет порядка 35000$ в год. У них таких денег нет, и сейчас они решают вопрос, чтобы взять кредит на обучение дочери. А у них еще двое детей.
Конечно, в Америке есть университеты и подешевле, но от престижности университета зависит во многом и дальнейшее профессиональное будущее. В Германии проблема с оплатой обучения в университетах так остро не стоит. В некоторых федеральных землях студентам надо доплачивать в районе 500 евро за семестр. Это нововведение вызвало большое недовольство среди студентов Германии.
По рассказам родственников, проблема белого и черного населения так же остро стоит и в Нью-Джерси. Место проживания, нахождение школы, больницы — все находится в зависимости от района, где они расположены.
Наличие машины позволяло нам посетить места, в которые обычные туристы не добираются.
Одно из таких мест это Liberty State Park. Он расположен на другом от Манхеттена берегу реки в штате Нью-Джерси. С него открываются открыточные виды на Манхеттен.
Селфи — обязательный пункт программы в этом месте.
Видны остатки причалов для паромов.
В парке расположено историческое здание железнодорожного вокзала.
Раньше, когда не было туннелей под рекой, переправа осуществлялось с помощью паромов, которые перевозили людей на другую сторону реки. На берегу стоял большой паромный терминал, он не сохранился. Далее пассажиры пересаживались на поезда. Главный зал вокзала сохранился до наших дней.
В последний день мы часть времени посвятили шопингу. Посетили торговый центр The Mills at Jersey Gardens. Это был, наверно, самый лучший торговый центр из тех, в которых мы побывали. Могу его однозначно рекомендовать. Он расположен совсем рядом с аэропортом Ньюарк.
После торгового центра мы отправились в аэропорт. Нашли станцию сдачи автомобилей Aламо. Сама сдача автомобиля заняла 1 минуту. Приемщик отсканировал код на лобовом стекле, выдал чек и всё. Главное не забыть ничего в автомобиле.
Имея опыт вождения в Америке могу сказать, что вождение автомобиля в Америке не представляет каких-либо больших сложностей. Есть несколько особенностей, о которых лучше знать заранее.
В аэропорту Ньюарк центр по прокату автомобилей так же, как и в Майами, связан с основным терминалом поездом, который курсирует по территории аэропорта. Через несколько минут мы уже были в аэропорту. Регистрация, недолгое ожидание самолета, и наш самолет берет курс на Дюссельдорф.
Приятным бонусом было то, что самолет набирал высоту над Манхэттеном, и мы сидели с правильной стороны самолета.
Вот таким было это путешествие. Это была довольно сложное путешествие в организационном плане, но все, что мы планировали, получилось. Я и моя семья очень довольны этой поездкой. Та часть поездки, которая была связана с семейными делами, в рассказ почти не вошла.
Мне приходилось в пути учитывать разные интересы участников поездки, находить компромиссы. Конечно, такие поездки запоминаются на всю жизнь.
Теперь обещанное краткое сравнение автомобиля Тойота РАФ4, на котором мы проделали это путешествие, и моего личного автомобиля Фольксваген Туран 2.0 дизель с коробкой ДСГ.
Мне кажется, эти автомобили вполне сопоставимы. Они примерно одинаковы по размерам, имеют повышенную посадку.
Я не знаю, какой точно бензиновый мотор стоял в Тойоте, но его вполне хватало для нормальной езды во всех условиях. Полным приводом я нигде не пользовался.
В целом, ездовые качества сопоставимы с Тураном с двухлитровым дизелем и автоматической коробкой ДСГ. Обе коробки переключаются плавно. Разница в том, что при отпускании педали газа коробка ДСГ начинает медленно притормаживать, что позволяет меньше пользоваться тормозами при предусмотрительной манере вождения. Коробка Тойоты не тормозит совсем, приходится всегда пользоваться тормозами.
Кстати о тормозах, самым первым моим впечатлением от езды в Тойоте РАФ4 были ватные тормоза, но к этому быстро привыкаешь.
По расходу топлива. Тойота расходовала порядка 8,2 литра бензина на 100 км. Мой Туран потребляет примерно 6,2 литра дизеля на 100 км и это при более значительной доле движения в городе.
Из преимуществ Тойоты назову очень удобное, со слов жены, заднее сидение.
Для водителя Туран является более удобной машиной.
Более удобно и логично реализован круиз-контроль. У Тойоты рычаг круиз-контроля находится справа внизу, до него надо всегда тянуться рукой. Его необходимо включать кнопкой каждый раз после старта мотора. У Турана он находится на переключателе поворотов, это близко к естественному положению рук на рулевом колесе.
Недостаток в Тойоте то, что только стеклоподъемник водительской двери оснащен доводчиком. Это неудобно. Соответственно, нельзя закрыть все окна с ключа. Кстати, у Турана ключ во всех комплектациях складной. В РАФ4 ключ не складывался.
На моей Тойоте был спидометр с очень мелкими делениями. На Туране такая же проблема, но на нем есть возможность вывести на экран бортового компьютера цифровые показания скорости. У Тойоты такой возможности нет.
Водительское сиденье не имело поясничной поддержки, но сидеть в нем удобно. Многочасовые переезды неудобств не доставляли.
Подлокотник водительского сиденья в Тойоте не регулируется по высоте.
Один раз, в Ричмонде, Тойота заставила меня слегка поволноваться. В одно прекрасное холодное утро (+10 градусов) загорелась лампочка низкого давления в шинах. Внешне все было в порядке. Я посмотрел инструкцию. Справа, внизу от руля, должна находиться кнопка, которой выставляется давление в шинах. Так же, как и в моем Туране. На этой машине кнопки не было. Была только заглушка. Я ничего не мог сделать с горящей лампочкой. Накачивать колеса не стал, так как был уверен, что это связано с температурой. Машина приехала из жаркой Флориды и не привыкла к низким температурам. Ну, в общем, так дальше ездил весь день, когда потеплело, лампочка погасла сама по себе. Если кто знает, в комментариях напишите, как это все работает.
Всем спасибо.
P. S. Иногда смотрю на YouTube видеоролики об авариях на дорогах России. Заметно много агрессии на дорогах. Будьте добрее и вежливее друг к другу!