Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Алтайскими тропами на УАЗ Патриот

Алтайскими тропами на УАЗ Патриот

23.01.2017 | 41899 просмотров

Хочу рассказать о коротком, но очень насыщенном и ярком путешествии по Горному Алтаю в сентябре 2014 года.

Случилось, как всегда, все спонтанно. Мой кум Слава из Нижневартовска звонит и говорит:
— Даня, ты дома не косячил?
— Да вроде нет!
— Тогда поехали на Алтай, ты там дома решай, я через неделю буду!

Если кум сказал, что будет, значит у меня вариантов нет, решаю вопросы дома и на работе, накидываю маршрут, вербую в экипаж еще одного закадычного туриста Сергея, и мы через неделю, упакованные, пораньше выдвигаемся на трассу М52. Наша первая цель — Ороктойский перевал. Пока дальнобойщики спят по стоянкам, мы практически по пустой трассе долетели до Бийска. Дальше не торопясь посетили Сростки, поднялись на гору Пикет и на пообедать уже остановились на Катуни перед Чемалом.

Потрясающая картина на попсовом Алтае открывается в начале сентября, там, где летом негде поставить палатку и на каждом квадратном метре бухают минимум 3 человека, сейчас абсолютно пусто, а погода стоит жаркая по-летнему.

Вообще, я считаю, что настоящий Горный Алтай начинается после Чике-Тамана, а все, что находится до Чемала, стараюсь проскакивать на максимально возможной скорости. Толпы скучающих туристов в оцивилизованных местах и толпы бухающих среди мусора туристов на диких стоянках ну никак не способствуют единению с природой. Как я понимаю Кузьмича из известного фильма! При том, что Алтай без туристов прекрасен везде и в любое время года!

Пообедав, решаем, что на УАЗе ехать через Семинский перевал совсем не фен шуй, для нас есть Ороктойский перевал. Проскакиваем на удивление малолюдный Чемал, асфальт заканчивается, начинается зубодробильный грейдер. Травим колеса до 1,5 и прем почти как по асфальту по схеме «волосы на зад». По пути нам встречается группа велосипедистов в несколько десятков человек, растянувшихся на несколько километров, пробег у них какой-то был, притормаживаем, чтобы сильно не пылить. Глядел я на этих ребятишек и думал, как же все-таки «тяжело» автотуристу в уютном салоне с кондиционером! И вот мы подъезжаем к Ороктойскому мосту. Красиво там!

Сразу за деревней Ороктой начинается перевал, со стороны Ороктоя подъем довольно крутой и каменистый, поднимался на 1 пониженой, с непривычки очковал — равнинный синдром, похоже, те же чувства переживал весь экипаж, поскольку ни одного фото подъема обнаружено не было. Высота перевала 1645 м, вершина перевала, заросшая вековыми кедрами, поэтому особо офигенных видов оттуда не открывается, но зато какой там воздух…


На вершине перевала. Маньяк-турист, фотограф, штурман, лирик и философ в одном флаконе — Серега.


На фото слева — не менее маниакальный турист, штурман, автошаман, шаман-синоптик и т.д. — Слава.

Спуск с перевала менее крутой, чем подъем, но он глинистый, весь изрезанный глубокими колеями, и в дождливую погоду более пологий подъем со стороны Чуйского тракта доставляет гораздо больше проблем и дается только на цепях, ну или при наличии богатого опыта и заклинившей башни. Так как погода была сухой и солнечной, мы без всяких проблем спустились к Нижней Талде и по Чуйскому тракту доехали до окрестностей Онгудая, где и остановились на ночевку на какой-то базе. Дорога через Ороктой позволяет сэкономить 200 км пути, но по времени вряд ли удастся что-то выиграть, зато сколько эмоций…

С утра позавтракав и умывшись студеной водой из протекающей рядом речушки, соскоблив иней с машины, выдвигаемся в сторону Карагема. Едем по пустому Чуйскому тракту, без преувеличения — наикрасивейшей дороге мира (вот тут я хотел вставить фото Чуйского тракта, но понял, что у меня их нет, о как!) Так что поверьте на слово! Сколько раз мне приходилось ездить по этой дороге, и каждый раз, аж дыхание перехватывает от пейзажей!

Для разнообразия решаем ехать через Чике-Таман по старой дороге. Эта обычная грунтовка шириной в 1 машину, петляющая рядом с новой дорогой, густо заросшие обочины особого обзора не дают. На вершине перевала есть смотровая площадка, на которую можно заехать и с нового перевала. Ну, виды там шикарные!

Ехали мы не спеша, можно сказать с наслаждением! Остановились на перекус на берегу Катуни.


Вот что вода с камнем делает!

Пейзажи за окном потихоньку меняются, лесистые склоны гор сменяет голый скальник, потом мимо проплывают снежные вершины Актру, которые сменяет высокогорная курайская степь. Доезжаем до поворота на старый Бельтир и уходим с Чуйского тракта в сторону Карагемского перевала. Асфальт потихоньку сменяется раздолбаном, опять травимся до 1,5, и езда сразу становится комфортнее. Пейзажи вокруг просто марсианские, мозг не успевает перезагружаться от смены ланшафтов, да и пофигу — пусть удивляется!

Чем ближе подъезжали к Бельтиру, тем больше попадалось свидетельств страшного землетрясения 2003 года, в результате которого Бельтир был практически полностью уничтожен.


Результаты землетрясения.

Бельтир представляет собой очень жалкое зрелище, целых домов практически нет, а поселок был не маленький, стадион опустился метра на 3 и теперь там болото, из которого торчат футбольные ворота. Власти приняли решение поселок не восстанавливать и построили новый Бельтир на новом месте, но многие жители решили остаться в старом поселке и живут среди руин.

Проехали поселок и в задумчивости проскочили мост через Талдуру, поняли это, когда отмахали черт знает сколько. Нам наперерез выскочил паренек верхом на лошади, махнул нам, и мы остановились. Банальный вопрос — дай закурить. Угостили его сигареткой, а он нам объяснил в подробностях дальнейшую дорогу (навител нас давно послал и сказал что в этих местах дорог нет), показал, где можно перебродить Талдуру, на том и расстались. И действительно, брод оказался очень удобным, при том что никаких следов съезда или выезда не было, переправились на левый берег и через какое-то время опять блуканули. Не заметили развилку, дорога пошла резко вверх, ну мы и подумали, что начался перевал, и хотя планировали брать его с утра пораньше, чтобы рассвет встретить на вершине, решили, что успеем еще и закат увидеть. Дорога привела нас к чьему-то стану.


Довольно неожидано было увидеть здесь ветряк.

Решили проехать еще чуть дальше и через какое-то время увидели стоянку пастухов и пасущееся стадо яков, которое, увидев нас, со смешным хрюканьем скрылось за горой.


Вот смотрю я на этих бедных яков, что они там находят среди камней? Думаю, все-таки насколько у северных оленей в тундре богаче пастбища, даже зимой!

Пастух, заметив нас, поскакал в нашу сторону. Мы его дождались. Он оказался очень приветливым и веселым парнем, рассказал, где мы ошиблись с дорогой и пригласил нас к себе на чай.


Пастух Дима, добрейшей души человек, соскучившийся по человеческому общению.


Стоянка пастухов. На переднем плане аил — в нем живут, только когда приезжает вся семья, а она у Димы большая, а все остальное время Дима со своим братом живет в лачужке, что на заднем плане, ее проще протопить.


Скромное жилище где-то 3х3м и высотой меньше 2 м, аскетично, но есть все необходимое, даже есть нетбук, на котором они смотрели какой-то индийский фильм, и чай у них очень вкусный.

Погостив у хозяев, собираемся в путь, пока светло. Спросили — как насчет мяса? Дима выходит в сенцы, отхватывает четверть туши барана и говорит — на! На вопрос сколько мы должны — говорит: «Дайте сигарет!» В общем, вытряхнули мы Славины запасы курева и обрекли его на дальнейшие мучения, зато теперь мы были с мясом.

Пока спускались в долину реки, наступила темнота, тропинка в свете фар еле угадывалась, скорость резко упала. Начали искать место для ночлега, а кругом одни камни. Когда спускались, еще посветлу засекли лесок в нашем направлении, решили к нему и прорываться, и тут дорога уперлась в реку, сверху вроде ручеек был, а тут прямо бурлит все. Вход и выход из брода читается четко, нырнули по фары и мы на суше! Чуть проехали и уперлись в сухое русло, берега отвесные и съезда не видно, поехали вдоль берега искать съезд и уперлись в тот самый лесок, а могли бы и мимо проскочить. Тут же оказалась обжитая стоянка. Разбили в темноте лагерь, поставили мясо варить, ну и отметили с устатку прибытие к подножью таинственного тогда для меня перевала.

С утра встали пораньше, поскольку хотели встретить восход солнца на вершине перевала, но как всегда провошкались, и солнышко нас поймало у подножья. Рассветы в горах — это зрелище непередаваемое словами, можно наблюдать, как одна половина долины погружена в сумрак, а другую освещает солнце.


Если бы фото могло передать все краски и эмоции…


Вот в таком виде перед нами предстала наша стоянка утром, удачно мы ее в темноте нащупали.

Позавтракав вчерашней шурпой (кстати, шурпа и вареная баранина стала нашей пищей на ближайшие 3 дня, ведь надо было как-то доедать Димин подарок), попив чайку, не спеша двигаем в сторону перевала. Съезд в сухое русло оказался совсем рядом, в темноте мы его проскочили, и слава богу.


Когда здесь большая вода, дорога к перевалу закрыта, хотя, может, где-нибудь и есть брод.

А дальше начался подъем на перевал. Дорога представляет собой местами едва заметную грунтовку, с валунами различного размера и усыпанную острым скальником, уклоны транспортиром не мерил, но порою на 1 пониженной машина норовила заглохнуть. С этими уклонами на УАЗке масло из коробки перетекло в раздатку, но тогда я еще об этом не знал… С каждым витком серпантина перед нами открывались все более умопомрачительные картины, усугубленные утренним солнышком.


Утренняя Талдура.


Вот мы уже поравнялись с ледником Джелло.


Между озерами просматривается дорога, по которой мы только что проехали.


Ну и наконец апогей — Карагемский перевал (2950 м). Перевал, с которого можно увидеть Южно-Чуйский, Северо-Чуйский, Курайский и Катунский хребты, а также нам сильно повезло — нам открылась Белуха (в центре).

На вершине перевала уже ощущается высота, дышится тяжело. Разбредаемся по перевалу, кто пофоткать, кто просто посидеть и потупить. Наш равнинный, неизбалованный горными пейзажами мозг переживает очередной взрыв, и не хочет думать ни о чем, а просто впитывает окружающую красоту.

Дальнейшая дорога с перевала ведет к так называемой Карагемской поляне, а за ней пути нет. В 1 машину мы не рискнули идти туда, поскольку туристический сезон закончен, и случись чего, неизвестно сколько пришлось бы ждать помощи (кстати, через неделю перевал уже был в снегу), поэтому мы решили с перевала на ту сторону не спускаться, а, потупив на вершине, ехать обратно.


— Серега, тут баран не пробегал? — Не, не видел!

Отправляемся вниз. Поднимаясь на перевал, мы решили искупаться в живописнейшем озерце, окруженном снежными шапками, что и сделали на обратном пути.


Такое купание бодрит!

Спуск тоже представляет некоторые сложности, но не критичные, главное не перегреть тормоза, а то лететь придется очень далеко, в горах запасные колодки надо иметь обязательно, по приезде в город я обнаружил, что они у меня стерты до металла. На спуске перед нами открывались новые картины, которых мы не видели на подъеме.


Не знаю, чем порос этот склон, но выглядит он нереально ярко.

Спустившись с перевала, мы, уже нигде не задерживаясь, отправились в сторону Кош-Агача, ведь мы же еще хотели попасть на Укок, правда, Укок не планировал с нами встречаться, но мы тогда еще об этом не знали…

После Карагемского перевала в наших планах было посещение плато Укок. Собственно говоря, таинственный Укок это была наша основная цель. И вот немного поплутав в Кош Агаче, мы мчим по бескрайней Курайской степи в сторону сверкающего льдом Курайского хребта. Кругом плоская каменная пустыня, ветер гоняет перекати-поле, где-то пасутся верблюды, выгрызая из камня скудные клочки растительности, палящее солнце, клубы пыли и камни, камни кругом. И это все спустя несколько часов после высокогорного перевала и снежников, мозг взрывается в очередной раз (фоток опять же не нашел…). Все в предвкушении подъезжаем к пограничному посту, и тут выясняется, что один член экипажа паспорт оставил дома!


Поезд дальше не идет!

Погранцы сказали, дождитесь начальника, может, он разрешит. Около часа ждали начальника заставы, он с нами даже разговаривать не стал. Ну, что же поделать, Алтай большой. Задействуем вариант В. Разворачиваемся в сторону Курая, нас ждет Актру! Подъезжая к Кураю, замечаем, что как раз где-то в районе лесоперевалки бушует лесной пожар, а нам надо именно туда.

Что-то мы засомневались, а стоит ли ехать в пожар? Кинули монетку, она сказала, что стоит. Мы уже устали кататься, и хотелось куда-нибудь причалить. Подъехали ближе, оказалось, что горит прямо рядом с перевалкой, но ветер в противоположную сторону. Все мужское местное население занято тушением пожара, ну и по большому счету уже практически его победили.

Заночевали на базе и поутру отправились на штурм Актру. К нам присоединилась челябинская Навара, с экипажем которой мы познакомились на базе. Первое препятствие — брод через Актру вдоль разрушенного мостика, трудности — большие камни, которые не все видно под водой. УАЗка прошла нормально, Навара тоже на 32» колесах собрала все камни.


Утром по малой воде (ночью ледники подмерзают) камни видно, можно траекторию выбирать.

После брода начался подъем, вся дорога усеяна валунами, прыгаешь с камня на камень, иногда цепляясь мостами, вот тут я понял, что понижайка на Патриоте не годится в Красную армию, постоянно приходилось играть сцеплением, но Патриот ехал, медленно, но верно. Дорога была сухой, и нам подъем показался совсем не сложным, но тогда мы еще не знали, что нам готовит спуск… Навара при этом ехать не хотела, ей не хватало клиренса и тяги, с понижайкой у нее, похоже, еще хуже чем у Патриота (а может, проблема в прокладке). Когда из Навары завоняло сцеплением, мы решили ее бросить и ехать дальше на Патриоте.


Вот так дорога выглядит в сухую погоду.

В общем, дорога нам показалась скучной, и мы, доехав до знаменитой лужи, которую в этот раз можно было объехать, решили поразвлечься.

Благополучно засадили машину, благополучно ее вынули, благополучно утопили телефон и поехали дальше. Согласен, не очень умный поступок… Поднявшись до верхнего альплагеря, мы оставили машину и пошли к леднику большой Актру.


Три медведя.

Очередной взрыв мозга, ландшафты сменились кардинально, вокруг нас серый камень до неба, с ледников тянет холодом, пошел дождь, мы все промокли, начали опухать руки с непривычки, все-таки высота больше 3000 м дает о себе знать.


Вид на Малый Актру с Бараньих лбов.


К нам прибился заслуженный альпинист, который побывал на всех возможных маршрутах в окрестностях, отдохнул с нами и пошел своей тропой.

Поднялись до кромки ледника и поняли, что силы нас покидают, по пути потеряли тропу и ломились по направлению по камням и осыпям, для нетренированного организма довольно серьезная нагрузка.


Кромка ледника. Даже страшно подумать, сколько этому льду лет.


Ледник Большой Актру.

Посидели у ледника, отдышались и решили, что, если не дойдем до голубого озера, то мы себе этого не простим, собрали остатки сил и двинули дальше вдоль ледника к озеру. Дорога стала положе, идти стало полегче, тем более что тропу мы нашли. Постепенно пришло второе дыхание, и мы на автомате доковыляли до озера. При этом мы поняли, что одеты совсем уж легкомысленно, мокрая одежда не согревала, Но, тем не менее, Сергей решился на традиционное купание в горном ледниковом озере.

На берегу озера находится хижина гляциологов, в которой мы обнаружили группу пограничников с инструктором. У них там проходили сборы по горной подготовке. Ребята нас отпоили горячим чаем, дождь вроде бы успокоился. Потом старший, повертев носом, сказал: «Ребята, валим отсюда!» И буквально через минуту нас накрыл не то снег, не то дождь, не то крупа, поднялся ветер, в общем, стало совсем неуютно, и мы вместе с погранцами побежали вниз.


Как мы были рады этой хижине!


Нас накрыла непогода. Обратил внимание на экипировку погранцов, был в очередной раз приятно удивлен!

Обратная дорога далась нам гораздо легче и быстрее, в машине переоделись в сухое, накатили спирта, дабы не простыть, ну и для поднятия настроения. Пошли узнавать про свободный домик, поскольку палатку в такую погоду ставить желания не было. Выяснили, что все домики заняты погранцами, а погода при этом лучше не становится. Приняли решение спускаться к перевалке, там есть баня и теплые домики. Сели, поехали.

Воды в долине Актру стало гораздо больше, где была дорога — теперь вода, на улице резко наступила ночь. Как мы спускались, словами не передать, каждый метр дороги нам давался с боем. Разумеется, никто не фотографировал, все были заняты рубиловом, так что уж поверьте на слово… Один раз чуть не легли на бок, спасла подножка, лебедились, копали, один раз соскользнули с камня и нас поставило между 2 больших валунов, домкратились… Веселились по полной, сказывалась усталость, начали делать ошибки. Купера машину в скользкой глине держать отказывались, машина ехала не по выбранной траектории, а куда хотела, бились мостами о камни и в конце концов заглохли, и машина отказалась заводиться.

При этом у нас кончилась вода, и жутко хотелось пить, а кругом одна грязь. Что чувствовали в тот момент уставшие, промокшие, по уши грязные туристы в заглохшей машине описанию не поддается! Худо-бедно машину завели (сказались броды, и стартер не хотел крутить, даже когда его замыкали напрямую). Доехали до Навары, которая осталась ночевать и потихоньку спустились к броду через Актру. Воды в реке было местами по фары, камней не видно, поехали по памяти, примерный фарватер мы знали, опять немного побились мостами, но выехали.

На базе уже все спят, а нам необходима баня. Разбудили начальника, он говорит, что нет бензина в генераторе, ложитесь спать, бензина мы ему дали, на базе опять зажегся свет, затопилась баня. Увидев свет, где-то начали выползать и продолжать бухать туристы. Мы похлебали горяченького, помылись в еле теплой бане, но мы и от такой бани были счастливы, и провалились в молодецкий сон.

Итак, проснувшись поутру после штурма Актру, начали осознавать, что мы все-таки приехали на отдых и уже получили бурю эмоций и море адреналина, и теперь наступила очередь вдумчивому, неспешному созерцанию и покою, и самое подходящее на нашем пути для этого место, это долина Чулышмана!

Мы со Славой уже посещали эту долину в 2010 г. и поэтому ехали туда осознано, чтобы еще раз посмотреть на нее, окунуться в удивительную атмосферу, прочувствовать неповторимый микроклимат этой долины. Это какая-то земля Санникова, скатываешься по Кату-Ярыку на 700 м вниз и попадаешь в совершенно иной мир. Мы второй раз попадаем сюда в сентябре, и это как последний глоток лета. В 2010 г. я был поражен, когда увидел, что в начале сентября в этой долине в полном разгаре был сенокос! В этот раз сено уже убирали, но после вчерашнего снегопада погреть пузо под солнышком на горячих камнях тоже дорогого стоит.

Ехали мы не торопясь, с остановками. Машина до сих пор отказывалась заводиться. Если надо было заглушить машину, вставали на горочку, чтобы потом завестись с толкача. К слову сказать, через пару дней все потрошки окончательно просохли, и неисправность самоликвидировалась.

Ближе к обеду мы скатились с Кату-Ярыка и остановились на одноименной базе у Салавата.


Традиционное фото, которое есть у всех, кто там побывал!

Это был первый раз за всю поездку, когда мы ставили лагерь посветлу и готовили еду не при свете фонарика! База за 4 года очень сильно изменилась и разрослась. Там появился даже водопровод. Салават на противоположном берегу Чулышмана установил воронку в водопаде и перебросил через реку трубу, таким образом получился водопровод с постоянным давлением чистейшей воды. Протупили остаток дня на берегу Чулышмана, нормально пообедали, просушили вещи и салон и на следующий день отправились к Телецкому озеру, при этом нас интересовало не само озеро, а именно долина! (ниже приведу фото 2010 г., освещение было удачнее).


На фоне долины реки Чульча.

В 2010 г. мы со Славой сбегали на водопад Учар, который находится в 12 км от Чулышмана, этот водопад — поистине жемчужина Горного Алтая, желание сбегать туда еще раз было огромное, но после восхождения на Актру сбитые с непривычки ноги отказались нас нести 24 км по горным тропам, и голова с ногами согласилась, поэтому привожу фото 2010 г.


Всю мощь и красоту водопада можно ощутить только стоя рядом с ним.

Постояли мы, посмотрели на долину Чульчи и поехали дальше.


Какие же великолепные яблоки растут в долине, я таких вкусных яблок не ел никогда и нигде, в следующий раз куплю целый мешок!

Приехали к Телецкому озеру, отбившись от пьяных аборигенов, которые пытались взять деньги за въезд на косу, остановились на берегу озера. Телецкое встретило нас полным штилем, что для него большая редкость.


Небольшой фуршет по поводу взятия крайней точки маршрута, далее — обратная дорога!

Тут к нам подъехал местный житель Вова на лошади и говорит: «Хотите на лошади покататься, а то у меня трубы горят!» Такая непосредственность нас просто растрогала, в отличие от большинства местных жителей, которые с места начинают быковать и чаще что-то требуют, чем просят, наш Вова оказался очень доброжелательным и благодушным человеком. Мы нарушили свои принципы «Никакого алкоголя с Алтайцами» и помогли Вове с восстановлением здоровья с помощью пива и провели тест драйв его кобылы (в галоп пустить мне ее так и не удалось, максимум — ленивая рысь).


Добрейшей души человек — Вова!


Нравится мне это фото! Не Серега, а просто Жуков!

Дальше мы купались, вода после ледниковых озер показалась нам парным молоком, немного подурачились, погрелись под сентябрьским солнышком и отправились в обратный путь.


Колоритная дубинка, мы ее с собой увезли!


Прямо африканская саванна, зебры или львы здесь смотрелись бы гармонично.

Попрощавшись с Телецким озером, не торопясь двинули в обратный путь к нашему лагерю. Приехали уже по темноте. На базе нас уже ждал Василий — мотоциклист из Красноярска, с которым мы познакомились накануне. Провели задушевный вечер у костра. Он привез на фургоне Пежо Боксер мотоцикл, на котором катался по долине, и теперь ждал нас, чтобы мы помогли ему подняться в перевал, поскольку Боксер самостоятельно уклон взять не мог.

Тут же к нам с просьбой о помощи обратился женский экипаж Паджеро, у которого на Алтайских дорогах оторвался глушитель. Мы поняли, что ужин нам готовить некогда и в обмен на ремонт Паджеро запросили уху (в Коо мы прикупили свежайшего хариуса). Слава занялся ремонтом Паджеро, а мы с Серегой эвакуацией Боксера.


Зарабатываем на уху.

За 4 года долина Чулышмана сильно изменилась и не в лучшую сторону. Это место становится все более популярным у туристов, перевал поддерживается в хорошем состоянии, и долина становится доступной практически для любого транспорта. Появилось много новых баз, старые базы сильно разрослись, и потихоньку это сказочное место превращается в проходной двор, теряет свою таинственность, очень не хотелось бы, чтобы это место постигла участь Манжерка, Айи и т. д. Такие места не должны быть попсовыми, с толпами бухающих туристов, они должны быть таинственными!

На следующий день нас ждала дорога домой. Останавливались нечасто, красотами любовались в основном из окна. Сделали остановку на Семинском перевале, обратил внимание, что вся дверь багажника забрызгана маслом, заглянул под машину, а под раздаткой целая лужа, масло с нее просто течет. Вот жеж блин! Достаю канистру с маслом, над же долить в раздатку, чтобы до дома доехать, откручиваю заливную пробку, и мне в морду бьет струя горячего масла… Я в шоке, откручиваю пробку коробки, а коробка сухая… Тут я сразу понял, откуда у меня появился дребезг в коробке. После штурмов перевалов у меня просто все масло из коробки перетекло в раздатку через козлячий сальниковый подшипник, который оказался дырявый. Поэтому я, услышав посторонние звуки в коробке, не увидел подтеков масла, пока его не швырнуло через сапун переполненной раздатки. Заливаем масло в коробку и едем дальше, при этом дребезг исчез, но засвистел подшипник первичного вала (из-за перегрева коробки поплыл пластмассовый сепаратор роликового подшипника). И я с таким подшипником ездил еще 2 года, побывав пару раз на Алтае, в Заполярье и в красноярской тайге (это к вопросу о надежности корейской коробки).

Дальше была унылая дорога домой по Алтайскому краю и Новосибирской области, и к ночи мы были дома!

Вся наша поездка уложилась в 6 дней, а по ощущениям и впечатлениям, кажется, что мы путешествовали целый месяц, мы за это время увидели все времена года, познакомились и пообщались с большим количеством очень интересных и не очень людей. Спустя 2 года, я периодически просматриваю фото из этой поездки и вновь проживаю эти незабываемые 6 дней! Алтай для меня место сакральное, и я туда буду возвращаться вновь и вновь, тем более что у меня еще должок перед Укоком!


Дром

Комментарии

  
бердск
Сообщений: 326
молодцы классная поездка алтай как всегда очень красив сам туда езжу по несколько раз в год
70
2
Ответить
4212392
Новосибирск
Алтай великолепен, впрочем, как всегда.
taksistNSK, качество фото впечатляет. На что фотографировали?
35
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 263
Кстати, вот фильм про ту поездку https://www.youtube.com/watch?...
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
22
3
Ответить
    
где белая и зеленая зима
Сообщений: 36401
класс!!!
Проснулся и как давай жить!
19
1
Ответить
Круто!Про заселение на перевале Кату-Ярык, конечно, печально, был там в последний раз аж в 2003 году, очень хочется туда попасть!
13
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 172
Хорошая поездка. Жаль, "пляжных отдыхающих" все больше и больше. Что бы избежать столпотворения, приходится заезжать все дальше.
18
1
Ответить
Евгений
Омск
Божественные места!
10
1
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 512
крутяк
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.
7
3
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 614
Поездка огонь! "Увидев свет, где-то начали выползать и продолжать бухать туристы." зацепило))))
23
2
Ответить
   
Сообщений: 685
прям как мы в июле, - один в один. Только мы попытались проехать до карагемской поляны, на последней осыпи чуть не кувыркнули патриот в речку и поехали назад. Только мы не планировали на Укок - с Карагема сразу на Актру, оттуда на Чулышман, сбегали до Учара и по дороге на ЮБТО у Патра развалился шкворневой подшипник. А в планах была еще Язула(( Пришлось домой ехать. Кстати, заехали на Чуйский тракт так же - через Ороктойский перевал) Ну все один в один, проехали, правда, все за 5 дней
5
3
Ответить
  
Сообщений: 12604
Тренд года - Запорожец
Продам уши от мертвого осла.
30
2
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 263
enzoFerrari
прям как мы в июле, - один в один. Только мы попытались проехать до карагемской поляны, на последней осыпи чуть не кувыркнули патриот в речку и поехали назад. Только мы не планировали на Укок - с Карагема...
Вот поэтому я в шкворнях признаю только бронзу... А маршрут - да, интересный получился, только еще бы на каждой точке на дневочку остановиться - было бы круто!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
10
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8232
> Такие места не должны быть попсовыми, с толпами бухающих туристов, они должны быть таинственными!
Для этого надо туда не ездить, не бухать там в сезон и не писать красочных отчетов на популярных ресурсах. Но обратного пути уже нет.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
41
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 263
ПАЛАСИО
Тренд года - Запорожец
Когда я прочитал как тот запорожец еще и до Ямала по зимникам доехал, я понял, что УАЗик - это явный перебор)))
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
17
1
Ответить
es22
Барнаул
Ребят, подскажите в Бильтир вы что без пропусков ездили???
Случайно трека поездки не осталось???
1
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 178
«Потрясающая картина на попсовом Алтае открывается в начале сентября, там, где летом негде поставить палатку и на каждом квадратном метре бухают минимум 3 человека, сейчас абсолютно пусто, а погода стоит жаркая по-летнему.

Вообще, я считаю, что настоящий Горный Алтай начинается после Чике-Тамана, а все, что находится до Чемала, стараюсь проскакивать на максимально возможной скорости. Толпы скучающих туристов в оцивилизованных местах и толпы бухающих среди мусора туристов на диких стоянках ну никак не способствуют единению с природой.»
Верно подмечено.
15
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 178
Не понимаю таких "туристов", которые, бухая в Чемале, думают, что это Горный Алтай. Городские олени выгнали лесных и бухают у них дома)))
20
4
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 263
es22
Ребят, подскажите в Бильтир вы что без пропусков ездили???
Случайно трека поездки не осталось???
Погран зона начинается после Кош Агача, в погран зону въезд по паспортам для граждан РФ, в 5 ти километровую зону надо заказывать пропуск, в Бельтир въезд свободный.
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
2
 
Ответить
   
саяногорск
Сообщений: 16
Ухи то хоть поели?))) И что с Пежо , вроде не та машина что бы по таким дорогам ехать. Фото классные!
2
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 263
саяногорсг
Ухи то хоть поели?))) И что с Пежо , вроде не та машина что бы по таким дорогам ехать. Фото классные!
И ухи поели и Пежо затащили. По тем дорогам скоро на заниженных Приорах будут ездить))) каких машин там только не встречалось...
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
5
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87489
Да,с паспортом вышел полный капец!)За Кош-Агачем всё же Чуйская степь. Интересная поездочка вышла.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
1
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87489
es22
Ребят, подскажите в Бильтир вы что без пропусков ездили???
Случайно трека поездки не осталось???
В Бельтир свободный проезд,дальше погранзастава,проезд по паспорту РФ,иностранцам необходимо заранее заказывать разрешение.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
1
1
Ответить
Владимир
Горно-Алтайск
Очень нелегкий путь, в этих местах всех бывал, замечательный поход! Адреналина на долго получили ребята! Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!
4
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 112
Молодцы! Да, по Алтаю нужно только передвигаться. Мы с семьей сделали ошибку, забронировали базу на 3 дня, честно говоря на третий день уже не мог на один и тот же пейзаж смотреть.
7
3
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Хорошая и интересная поездка! Кстати там за Бельтиром, по пути на Талдуринский ледник, ещё есть Софийский ледник, окруженный вершинами с названием Брат, Сестра и Ксения, тоже красивое и необычное место. В сторону Бельтира всегда надо с гостинцами ехать, сигареты, читки, конфетки, что бы с общением ещё капельку радости местным подарить, тяжко им там живётся, этим людям приятно делать подарки.
Мой отзыв: Лада Калина 2006
9
1
Ответить
Чемалец
Новотроицк
materaya
Не понимаю таких "туристов", которые, бухая в Чемале, думают, что это Горный Алтай. Городские олени выгнали лесных и бухают у них дома)))
Самое интересное, что даже бухая в Чемале, 99,9999% туристов даже не удосуживаются съехать с дороги, я уже молчу про восхождение на Верблюд или тем более на Крестовую.
А то что Чемал опошлили массовостью - соглашусь на все 100. Помню во времена моего детства (70-е, начало 80х) туристов в Чемале было одновременно не больше 20-30 машин, в основном в двух местах "тусовались" - за ГЭС и на Синем Плесе. На ГЭС у меня проработал всю свою жизнь отец, так что я там знаю каждый болтик... Сейчас же даже ходить туда не хочу - душа разрывается от вида всего балагана что там устроили. Но, к сожалению, дважды в одну реку не войти, так же и там ничего уже не изменишь. ГЭС угробил главный врач санатория (дабы не передавать его в район), пруд (водохранилище, как приезжие называют) совсем заилился и его разделили дамбой.. В общем, можно сказать туристы угробили Чемал. Цивилизация - зло.
12
3
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56323
Горный алтай везде красив. Не важно Ая это или где то за перевалами. Он везде по своему интересен. Природа нижней Катуни не менее завораживает, чем природа долины Чулышмана. Это просто разный Горный алтай.
Глупо упрекать туристов за то, что они не съезжают с трассы. Не все экстремалы и походники. Многим хватает видов общедоступных. Чемал чудное место само по себе, независимо от количества людей отдыхающих там.
19
1
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
Алтай любим в любое время года
6
1
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Кроме горы Белуха, там много интересных гор ещё можно увидеть, например пик горы Иикту 3940м, Южно Чуйский хребет, священная гора для местных. У подножия которой Большой Талдуринский ледник, ещё по повериям у подножия горы захоронен сам Чингизхан. Но туда только пёхом и с рюкзаком, альпинисты и походники любят туда ходить.
7
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Повезло и мне побывать этим летом в Горном.
2
1
Ответить
Сергей
Горно-Алтайск
В корне неверная информация по Бельтиру Вы там тогда не былИ!!!
 
1
Ответить
Чемалец
Новотроицк
filatich
Горный алтай везде красив. Не важно Ая это или где то за перевалами. Он везде по своему интересен. Природа нижней Катуни не менее завораживает, чем природа долины Чулышмана. Это просто разный Горный алтай....
От количества туристов очень сильно зависит сохранность природы в первозданном виде. Та же козья тропа в Чемале давно уже больше похожа на автомагистраль, чем на ту козью тропу, которую я помню с детства, раньше по ней реально в некоторых местах два встречных человека не могли разойтись... А во что превратили окрестности острова Патмос? раньше там рядом с Плач-скалой была поляна, где любили отдыхать местные, нас, школьников водили рисовать природу.. а теперь там сплошные заборы, (на ту же плач-скалу теперь не пройти даже) автостоянки и толпы, нет, я бы даже сказал орды туристов... Я уж молчу про поляну на Синем плесе.. там от той поляны, на которой по праздникам собиралось половина Чемала, играли в футбол, устраивали какие-то гулянья (например в День молодежи и на День медика), сейчас понастроили каких-то забегаловок для туристов и т.п... все берега застроили, не подступиться к речкам. Ладно уж, все это просто моя ностальгия по утраченной самобытности Чемала, приезжим этого не понять, 99% просто не с чем сравнивать, т.к. ранее 90-го года мало кто бывал в Чемале.
12
1
Ответить
     
,Бийск-науко--АД
Сообщений: 2963
Дорога через Ороктой позволяет сэкономить 200 км
откуда такая цифра взялась
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.
4
1
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
filatich
Горный алтай везде красив. Не важно Ая это или где то за перевалами. Он везде по своему интересен. Природа нижней Катуни не менее завораживает, чем природа долины Чулышмана. Это просто разный Горный алтай....
Понимаю,что не все экстрималы и отдых у каждого свой. Но не понимаю,разве не жалко пилить от того де Новосибирска столько километров и тупо бухать все выходные на бирюзовой Катуни или на аи.
Чемальский район мне тоже очень нравится, особенно классно в мае,такая зелень лето,через день за погран заставой снег,реки во льду, такой контраст в сторону Беляшей.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
5
4
Ответить
    
Неосибирск
Сообщений: 1728
Чемалец
От количества туристов очень сильно зависит сохранность природы в первозданном виде. Та же козья тропа в Чемале давно уже больше похожа на автомагистраль, чем на ту козью тропу, которую я помню с детства,...
Типичный неадекват. "Туристы виноваты, туристы вытоптали, туристы...". Конечно, приятней было бы смотреть на первозданную красоту природы и не замечать как вымирают деревни, как спиваются и уезжают из посёлков жители, на заработки или просто за лучшей жизнью. Внезапно удивляемся, что наша огромная страна, с потрясающей природой и историей малоинтересна туристам!
Продам дачу (ТЦ Мегаполис)
12
8
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
Великолепно! Соедините трубкой заливные отверстия коробки и раздатки, коробас обсыхать не будет.
2
 
Ответить
с Петровка (Купинский район)
ХОРОШО! АЛТАЙ -это неизлечимая болезнь ! Пять лет как болею. На этот год в планах как раз "те степи", Теплый ключ ,Джазатор,Бельтир,ЮБТО.
ПЛОХО! Безобразие которое остается после туристов .
9
 
Ответить
     
Сообщений: 2364
А чего это мужик в зелёной футболке и плавках перед УАЗом в луже бегает? Купается, что-ли?
Ну, а места красивые, да. Надо на Запорожце сгонять как-нибудь..
3
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 459
Интересное путешествие! Потрясающая природа! Классные фотографии!
http://elvik-foto.ru/
2
 
Ответить
  
Сообщений: 484
Собаку-то покормили?
4
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 263
Сергей
В корне неверная информация по Бельтиру Вы там тогда не былИ!!!
Бельтир мне приснился)))
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
3
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 263
синтез
Великолепно! Соедините трубкой заливные отверстия коробки и раздатки, коробас обсыхать не будет.
Просверлил коробку с раздаткой, проблему решил!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
4
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17669
Скоро там будет помойка.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
1
Ответить
игорь
Барнаул
По назначению используется УАЗ!!!! Зачётно!
9
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 263
pazik124
Скоро там будет помойка.
Все в наших руках, по моим наблюдениям подавляющее большинство туристов после себя следов не оставляют, что автотуристы, что пешие, больше того, прибираются за редкими*****юк@ми, я не стесняюсь вывезти чужой мусор на своей машине, и поверьте, таких подавляющее большинство. Одна несознательная компания способна так за***** местность вокруг себя, что создается полное ощущение помойки. В среде туристов мусорить считается западло, но это не распространяется на не менее многочисленный класс алкотуристов, которые вырываются из города побухать в красивом месте, поэтому все легкодоступные места так загажены и я отлично понимаю отношение к этому местных жителей..
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
21
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Патриоту зачёт!!!
5
1
Ответить
Андрей
Новоалтайск
Чемалец
Самое интересное, что даже бухая в Чемале, 99,9999% туристов даже не удосуживаются съехать с дороги, я уже молчу про восхождение на Верблюд или тем более на Крестовую. А то что Чемал опошлили массовостью...
Пусть они в Чемале и сидят,а мы поедим дальше,меньше народа-чище природа.
5
 
Ответить
   
Сообщений: 835
Плюсану,молодцы!
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Красиво.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
Замечательное путешествие! По хорошему завидую, не знаю решусь ли когда-нить сам заехать в подобные дебри, машину жалко, но очень хоцца!)))
Единственное, что кольнуло и в отчёте, и в комментах - несколько пренебрежительное отношение к тем, кто не поехал, ну, скажем, дальше Чемала или к туристам в самом Чемале...
По большому счёту, природу гадят на только пакеты и бутылки, но и МТ - колёса, и малсло из движков на траве и реках, и выхлопы, да и само присутствие цивилизованного человека в природе...
то Чемалец.
представьте как бурчали местные пастухиохотники, когда Чуйский тракт только прокладывали, строили ГЭС, рудники, как они могли ворчать, когда на альпийские луга выводили детей рисовать!)))
2
 
Ответить
Антон Обухов
Прекрасное путешествие... Немало был удивлен, что вы все это проехали за 6 дней, по рассказу ощущение было ну не меньше 12 дней, очень насыщенно... И вся проблема Алтая в том, что там так много интересного и так хочется все посмотреть, что все время приходится готовить и ставить лагерь в потьмах... мы также весь день едем , а потом быстро все надо приготовить... Огромное желание уехать в долину Чулышмана и просто там пожить несколько дней и никуда не торопясь...Кстати рекомендую проехать по старочуйскому тракту (это участок дороги от с. Алтайское до с. Черга) там очень живописно и малолюдно...
5
 
Ответить
   
Сообщений: 29446
С большим интересом прочитал.
Молодцы мужики .
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
 
 
Ответить
Отличное путешествие! Рассказ читается легко и интересно. Мечтаю тоже побывать на Алтае. Краешком глаза видел, когда был в Белокурихе, А хочется примерно так как здесь описано.
1
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56323
AndreyA385
Кроме горы Белуха, там много интересных гор ещё можно увидеть, например пик горы Иикту 3940м, Южно Чуйский хребет, священная гора для местных. У подножия которой Большой Талдуринский ледник, ещё по повериям...
Где этот бедный Чингизхан только не захоронен)
Под каждой горой в средней азии такие поверья)
3
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56323
chmel02
Понимаю,что не все экстрималы и отдых у каждого свой. Но не понимаю,разве не жалко пилить от того де Новосибирска столько километров и тупо бухать все выходные на бирюзовой Катуни или на аи. Чемальский...
Пару раз приезжал именно на Аю и Бирюзовую катунь и именно тупо бухал. Офигенно бухать, когда перед тобой офигенная природа. Почему нет?
3
8
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
filatich
Пару раз приезжал именно на Аю и Бирюзовую катунь и именно тупо бухал. Офигенно бухать, когда перед тобой офигенная природа. Почему нет?
Каждому своё.
У меня получается вылететь с севера на материк раз в год на 2,5 месяца,мне просто жалко тратить время тупо на бухашку.Стараюсь проводить отпуск по полной,как можно больше взять от него. Я не говорю,что я не пью,могу себе тоже позволить расслабиться вечерком с пивом,да если после хорошей баньки.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
5
 
Ответить
7554994
Верх-Чебула
"Такие места не должны быть попсовыми, с толпами бухающих туристов, они должны быть таинственными!" - Хорошо сказал 5
5
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 263
filatich
Пару раз приезжал именно на Аю и Бирюзовую катунь и именно тупо бухал. Офигенно бухать, когда перед тобой офигенная природа. Почему нет?
Поэтому я стараюсь ехать туда, где никого нет, каждый отдыхает как ему нравится...
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
4
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 20
Очень интересный отчет получился. И природа на Алтае действительно замечательная. Удачи вам и новых путешествий!
Аккаунт Жени Вконтакте: vk.com/id19231251
Аккаунт Максима Вконтакте: vk.com/id185297550
2
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 994
Нас погранцы пропустили без свидетельства о рождении ребенка (забыли).
1
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 263
Zyxel23
Нас погранцы пропустили без свидетельства о рождении ребенка (забыли).
У нас ребенку под 40 лет было)))
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
3
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 286132
классно
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошая поездка получилась,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
Александр
Тверь
"Когда из Навары завоняло сцеплением, мы решили ее бросить и ехать дальше на Патриоте."
Ну, молодцы.....
1
 
Ответить
viacheslav nsk
Новосибирск
Автор, подскажите через ороктой на стоковом патриоте в мудовой резине реально проскочить? дорога путаная после Чемала, или по ЖПСке не промахнемся если на Огудай направление держать?
1
 
Ответить
4212392
Новосибирск
taksistNSK
молодцы классная поездка алтай как всегда очень красив сам туда езжу по несколько раз в год
taksistNSK, качество фото впечатляет. На что фотографировали?
1
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 263
viacheslav nsk
Автор, подскажите через ороктой на стоковом патриоте в мудовой резине реально проскочить? дорога путаная после Чемала, или по ЖПСке не промахнемся если на Огудай направление держать?
На стоке легко проскочишь, дорога не путанная, мы без навигатора нашли.
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
1
 
Ответить
   
Сообщений: 835
УАЗ-это сила,свобода и стиль жизни!Молодцы!
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!
5
 
Ответить
viacheslav nsk
Новосибирск
Кирпиченко
На стоке легко проскочишь, дорога не путанная, мы без навигатора нашли.
спасибо! а по времени сколько занимает маршрут Чемал - Онгудай?
1
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 263
viacheslav nsk
спасибо! а по времени сколько занимает маршрут Чемал - Онгудай?
Пол дня не торопясь с фотосессиями
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 45
Очень хороший рассказ. Молодцы. Алтай постепенно загаживается, оцивилизовывается, так сказать. Печально, конечно...
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Нормальный отчет
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 14
Молодцы, читать приятно и эмоционально ! Классные фотографии !! Удачи в путешествиях !!
 
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 745
Кирпиченко
Все в наших руках, по моим наблюдениям подавляющее большинство туристов после себя следов не оставляют, что автотуристы, что пешие, больше того, прибираются за редкими*****юк@ми, я не стесняюсь вывезти...
Согласен с Вами, но с одной поправкой, зачастую местные жители больше мусорят чем туристы, сталкивались с этим не раз, сами собираем мусор и свой и чужой прихватываем, зато местные ******цы приехали, на.и.пашились, нагадили, все бросили и уехали. Повторяю, видели такое не раз, это ваще уму не постижимо, каким надо быть ублюдком чтобы у себя в доме по углам гадить. Не все, конечно, местные такие, но уродов полно. В Монголии такая же песня, местные мусорят как за здрасьте. Дикий народ, бескультурный.
4
1
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Отличное путешествие, действительно, ощущение, что вы были там больше чем 6 дней)
 
 
Ответить
Орион
Новосибирск
Добрый вечер. Читал про Ваши путешествия в очередной раз и завидую. Подскажите Пожалуйста хочу взять патриот руки правильно растут но сей час езжу на туссоне. У меня двое детей хочу взять патриот возможно. Бу где хороший сервис диагностики и последующе7о ремонта в новосибе у нас
 
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 263
Орион
Добрый вечер. Читал про Ваши путешествия в очередной раз и завидую. Подскажите Пожалуйста хочу взять патриот руки правильно растут но сей час езжу на туссоне. У меня двое детей хочу взять патриот возможно. Бу где хороший сервис диагностики и последующе7о ремонта в новосибе у нас
Я обслуживаюсь в Первой внедорожной поликлинике на Станционной,1. СТО специализируется по Патриотам, ребята машину знают и любят, и цены у них приемлемые.
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром