Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
На Запорожце к перевалу Дятлова

На Запорожце к перевалу Дятлова

21.01.2017 | 138074 просмотра

Давно меня терзали нехорошие мысли о том, что все эти пусть даже супер дальние поездки по дорогам общего пользования на монстроподобных внедорожниках или даже на просто хороших машинах перестали приносить мне какое-то удовлетворение от поездки. Вокруг тебя даже иной раз и на бОльшие расстояния движутся простенькие машины без всяких бамперов, лебедок, гудящих, как подбитый самолет, огромных покрышек, и ведь частенько приезжают в те же места, куда и ты. А когда я завязал со «старыми, но зато надёжными» и перешёл на новенькие машины, то вообще всё стало унылым и кислым — выставил климат, выставил круиз-контроль и катишься себе сутками. Где адреналин? Где экстрим? Где боязнь, что сейчас вот-вот что-то должно отвалиться? За приборами даже не надо следить, за температурой хотя бы.

Ладно, зимой я себя нашёл — это путешествия не по дорогам и даже не по зимникам, а по целине. Там всё хорошо. А летом ведь так не поездить. Не получится летом ехать сотни километров, куда глаза глядят. Как-то всё чаще начали всплывать воспоминания, как я путешествовал в 90-ых сначала на Москвиче, потом на Волге, потом на Жигулях. Вот время-то было! Да еще дальнобойщиком в свое время накатался от души.

А тут еще штурман мой по зимним поездкам красочно рассказал историю, как он купил в Мурманске 30-летнюю Тойоту BJ40 и как ехал на ней домой за 5000 километров. Как там за дорогу отвалилось всё, что только может отвалиться, а при подъезде к дому заклинил двигатель, испускающий всю дорогу дух. Да еще так сочно и с юмором всё это рассказывал, что я понял — хочу поехать в Магадан на каком-нибудь автохламе, и что это должна быть обязательно старючая советская развалюха. В какой-то момент осенило — Запорожец! Вот этот автомобиль точно мне подойдёт.

Забегая вперед, скажу, что сейчас Запорожец автохламом у меня язык не поворачивается назвать. Ну и, конечно же, к старой развалюхе надо обязательно иметь комплектом бумажные карты, брезентовую палатку, бамбуковые удочки, примус, старую телогрейку и соломенную шляпу.

Но чем ближе подходило время старта, тем яснее становилось, что столько времени нет ни у меня, ни у тех проверенных друзей, кто с радостью поддержал такую идею. А так как в ходе изучения информации о машинке в интернете стало понятно, что это еще и очень хорошо передвигающийся по бездорожью автомобиль, то начали посещать бредовые идеи поехать на нем не просто по дорогам, а пройти какой-нибудь интересный внедорожный маршрут. Что у нас там рядом? Ага, перевал Дятлова, плато Маньпупунёр. Отлично! Посмотрел повнимательнее фото и видеоотчеты. Хм… Нормально, вроде бы. Лишь бы воды большой не было.

Начались поиски автомобиля. К моей радости выяснилось, что купить автомобиль ЗАЗ 968 в очень приличном состоянии можно до 20000 рублей, да еще и есть из чего выбирать. Машину нашёл в Омске. Точнее, там я её и искал изначально, как только приехал туда к родственникам в отпуск. Запорожец оказался на очень хорошем ходу, и ремонтные работы, которые проводились перед поездкой, носили больше диагностический характер. Заплатил я за машинку 20000 рублей плюс 2000 за новый аккумулятор. Да-да! За «двадцатку» был куплен автомобиль, который по своему техническому состоянию готов был ехать хоть на край света. В Москве за 30000 была куплена ATV-ешная лебедка и три ЛуАЗовских покрышки. Вот и все крупные расходы.


Вот таким нарядным я выехал из Омска в направлении Тюмени.

Машинка эта была выпущена в СССР в 1983 году на заводе «Коммунар»:

От Омска до Тюмени примерно 650 километров, проехал я их достаточно быстро, и сразу же по приезду мы принялись за установку лебедки и силового бампера:


Димка Кулик, с которым мы когда-то вместе на ГАЗонах покоряли мыс Челюскин.

А вот уже в таком составе мы выехали в сторону Северного Урала. Слева направо — Александр Еликов (Ёлкин), Михаил Дубовой, Дмитрий Лапшин:


А, кстати, шлёпки на носки оказалось очень удобно.))


Золотые сапоги! Так получилось, что у нас у двоих оказались абсолютно одинаковые сапоги. Что делать в таком случае? Правильно, одни покрасили из баллончика серебрянкой. :)

Прошли по асфальту почти тысячекилометровый маршрут Тюмень — Ирбит — Нижний Тагил — Серов — Ивдель — Полуночное. Из Полуночного, последнего очага цивилизации по пути к перевалу Дятлова, сделали контрольные звонки родным и выдвинулись по каменистой отсыпке в сторону гор.


Вижай — первая река на пути. Первый брод. Ходим, присматриваемся.

И вот в первом же броде, копнув гальку, немного подсели ровно посередине. Правда, вовремя сориентировались — я не стал зарываться, парни сразу подтолкнули, и уже через какие-то секунды машина была на другом берегу. Стало понятно, что, не спуская давление в задних колесах, реки нам не перейти. А имевшийся за плечами опыт использования на низком давлении задеревеневших старинных советских покрышек говорил о том, что придется спускать каждый раз непосредственно перед сложным участком и потом сразу накачивать, чтобы покрышки не пошли трещинами и не начали жевать камеры.


Хорошо на Запорожце по воде ездить — на какой хочешь скорости в воду влетай, двигатель все равно не зальет.

Вторая речка на пути под названием Тошемка преподнесла нам сразу несколько сюрпризов. Во-первых, стало понятно, что реку там, где ее переезжают все, нам не переехать: слишком глубоко и сильное течение. Во-вторых, когда мы пошли вдоль берега для поиска мелководья, то идущий впереди Дима Лапшин наткнулся на медведя, сидящего у воды. Ну и, в-третьих, найдя метрах в трехстах выше по течению более-менее подходящий проезд и попытавшись пробраться туда через овраг, мы вдруг поняли, что лебедка у нас перестала работать. Да, вот так! Новенькая лебедка «Стократ» при первой же нагрузке перестала работать на смотку — внутри что-то страшно скрежетало и клинило редуктор. И как назло нужного шестигранника в инструментах не оказалось. И это все под нескончаемым дождем и повышающимся уровнем воды в горных реках.


Перед рекой влево уходила какая-то колея. Попытались проехать по ней в надежде найти проезд.


Но нашли только свежие следы медведя. Пришлось вернуться назад.


Полезли через кусты напрямую, чтобы подобраться к более мелководному участку.


Место, где мы поняли, что с лебедкой что-то не то.

Так нас перед Тошемкой ночь и застала. Спать я лёг с тяжелыми мыслями, а утром проснулся от разговоров парней. А именно от того, что они собрались идти искать медведя. Пока я продирал глаза, они скрылись за кустами в направлении того места, где вчера был замечен косолапый. Замечу, что из оружия у нас были спички, два ножика и два фальшфейера. И вот, как-то мгновенно заразившись их безбашенностью, и у меня все сразу встало на свои места. На размотку же лебедка работает? Работает! Значит, сейчас мы, перемотав трос, размотку сделаем смоткой! Вчерашнюю канаву, где мы мучились со сломанной лебедкой, проскочили за считанные минуты. Здесь же, рядом с этой канавой, сделали первую закладку — спрятали в кустах 25 литров бензина на обратную дорогу. Ровно столько, сколько мы израсходовали по дороге сюда от последней заправки в Ивделе. А дальше вообще начались сплошные водные процедуры:

Нет, там, правда, водных преград от реки Вижай и до самой базы Ильича просто какое-то нескончаемое количество. Воды в салоне постоянно было под самые сиденья. Но у нас у каждого было по баночке из-под тушенки, и мы ими достаточно быстро приспособились ловко орудовать, и по ощущениям воду выкачивали из салона быстрей хорошего трюмного насоса.


Спальники по деревьям развешены — после бродов всё мокрое.


При виде Запорожца народ стандартно веселился и фотографировал.


А в реке Ушма застряли прямо на выходе. Пришлось бревном вывешивать и подкладывать доски под колеса, чтобы выехать.


База Ильича. Вот смотрю на эту фотографию и каждый раз думаю, как три таких здоровых лба помещались в таком маленьком Запорожце. :)

Так вот с шутками и прибаутками, где-то ныряя по капот в воду, где-то петляя между деревьями и объезжая водные преграды по следам квадроциклов, мы проскочили базу Ильича, заодно сделав рядом с ней свою вторую и последнюю закладку с запасами бензина, и добрались до избы в кедровнике. Время было послеобеденное, но ввиду того, что от нескончаемых дождей и постоянных подтоплений салона у нас сухим оставался только потолок Запорожца, было решено вставать на полудневку для просушки одежды и спальников.

Утром почти сразу после избы уперлись в торфяное болото, которым нас так пугали перед выездом. Осмотрелись. Хм, да вроде ничего страшного. Выбрали траекторию, поубирали бревна из колеи, где-то, наоборот, подложили и ходом дошли почти до самого конца. Одно лебежение — и мы на твердом. Вот и всё болото.


Эх, какое же это уютное место — изба в кедровнике. Огромное спасибо людям, её построившим.


Болото после избы.


А это уже выход из него.


К сожалению, все деревья в этом болоте выглядят вот так…

А вот потом начался каменистый подъем на хребет Чарканур. Дело в том, что самое главное и критическое отличие Запорожца от полноценного внедорожника вовсе не колесная формула, а отсутствие пониженной передачи. И если по грязи, колеям и бродам эта машинка на удивление хорошо ехала, то на крутом подъеме с крупными камнями перегруженный Запорожец просто не мог тронуться.

Приходилось набирать высокие обороты двигателя, потом отпускать сцепление и, тронувшись, просто давить педаль газа что есть силы. Но быстро ехать из-за корней, торчащих бревен и камней там невозможно, поэтому приходилось постоянно отпускать педаль газа, машина сразу переставала тянуть и вставала. От таких скоростных прыжков по камням оторвали глушитель:


Лес очень быстро наполнился не только запахом горелого сцепления, но ещё и рёвом.

А ближе к концу подъема сцепление начало все сильней и сильней пробуксовывать, пока совсем не перестало подавать признаки жизни. И вот мы уже присматриваем хоть какую-то площадку на крутом склоне для замены сцепления. А для этого нужно полностью снять с машины двигатель вместе с коробкой, которые в сборе весят почти 200 килограммов. Решили изготовить треногу из брёвен и через блок вытаскивать двигатель руками.

Но как только все было готово к демонтажу, мы услышали звук двигателей. В гору снизу ползли три машины — УАЗ Патриот и две Нивы. Это ребята из Перми шли на плато Маньпупунер. Да еще оказалось, что я с ними был заочно знаком по интернету. И мы тут же были просто с ног до головы окутаны их вниманием и заботой! Сергей, водитель УАЗа, предложил нам снимать двигатель лебедкой его машины. Его штурман начал кормить нас вкуснейшими бутербродами. Ребята из двух Нив быстро организовали бивуак, и уже очень скоро на костре готовилась вкуснейшая каша. Мало того, Сергей категорически отказался ехать дальше до тех пор, пока мы не переберем сцепление и он своей лебедкой не поставит нам двигатель на место.


Готовимся к демонтажу двигателя. Машину затолкали задом на две доски, немного выкопали под движком, чтобы его можно было вытащить под задней частью кузова.


А это вид от сломанного Запорожца вниз, откуда мы приехали. Крутизна склона такая, что Ниве приходится тянуться на лебедке.


Вы знаете, все-таки человек испытывает незабываемые ощущения, когда, находясь где-то далеко в тайге, видит мотор с коробкой отдельно от своей машины. :)

Ребята на Нивах вообще решили остаться ночевать рядом с нами. Ко всему этому у нас было сильное сомнение, что нам хватит бензина до Перевала Дятлова. Узнав об этом, с УАЗа нам даровали канистру бензина, да еще, не терпя каких-либо возражений, ребята навалили нам с собой целую гору еды. Вот такие вот они, настоящие пермяки!

На следующий день с новым сцеплением машина поехала гораздо интересней, да и крутой подъём уже закончился. Правда, даже с подаренным нам бензином как-то тревожно быстро, стрелка уровня топлива шла к нулевой отметке. Дело вот в чем: помимо того, что нам пришлось максимально обогатить смесь в карбюраторе, еще и появился люфт в трамблёре, и зазор между контактами выставить было невозможно. С таким вот букетом мотор начал просто глотать бензин, громко стреляя при перегазовках и каждые два-три часа наглухо закоксовывая свечи, которые за поездку мы выкручивали раз сто, наверное.


Потом машина вдруг резко встала, как будто пропали передачи — оказалось, что из КПП вылетел привод, передающий момент к колесу.


Уж не знаю, то ли мы, когда ставили назад двигатель, как-то не так собрали (хотя приводы мы не вытаскивали), то ли привод сам выпал. Но к нашей радости, всё оказалось цело и не порвано, и мы достаточно быстро поставили его на место и продолжили путь.

А потом после очередного удара днищем о камень рычаг скоростей вдруг потерял связь с КПП. Полезли смотреть:


И всё это с шутками и прибаутками, конечно же. :)

Оказалось, что вырвало траверсу коробки. Сняли, посмотрели — нужна либо траверса, либо сварка, либо несколько здоровенных шайб, хотя бы. Но есть еще альтернативный и самый надёжный в полевых условиях вариант:


У каждого уважающего себя путешественника с собой в ЗИПе должна быть хорошая проволока. :)

И опять мы ехали. Убирали с дороги бревна, рубили корни, искали объезды:

Вот уже начался березняк, вот уже через деревья видны первые каменные останцы. Пару раз подсели в глиняной колее так, что пришлось тянуться лебёдкой. Выбираемся, еще немного… И вдруг машина, попав одной стороной в яму и сильно накренившись на левый бок, внезапно глохнет. Кручу стартером — не заводится. Пытаюсь снова завести и понимаю, что аккумулятор у нас совсем плох — лебедка и слабый генератор сделали свое дело. Открываем капот — фильтр пустой. У нас кончился бензин. Точнее, весь перетёк на левую сторону и топливозаборник хватанул воздуха. Становится весело…

И вот сидим мы в траве в трёх километрах от перевала Дятлова: Запорожец почти на боку, аккумулятор не крутит, бензин кончился… Дово-ольные-е. :)
— А пойдем-ка, на перевал сходим. А?
И не сговариваясь, пошли. Но как только вышли из березняка и немного поднялись на открытое пространство, то нас накрыло такой метелью, что пришлось разворачиваться и бежать обратно в лес.


Вот это злополучное место. Уже почти на выходе с засадного участка стянуло влево в глубокую колею.

Вернулись к машине, но и здесь валил снег. Решили, что надо вызволять технику на ровную площадку и ставить лагерь. Слили немного бензина в пластиковую бутылку и запитали топливную магистраль от неё:

Завели машину зарядным устройством для гаджетов, которое предусмотрительно взяли с собой. Эх и классная же штука! Мы им в итоге заводили раз десять, наверное, а оно и наполовину не разрядилось.

Но генератор на Запорожце слабенький и сильно-то аккумулятор не заряжал. Поэтому лебёдка еле-еле тянула даже через блок. Кое-как мы часа за два, наверное, вытащили машину на ровную площадку. Стало понятно, что у нас нет не только бензина, но и АКБ с лебёдкой. И всё это под хорошим таким снегопадом.

На следующий день погода стала получше, и мы во второй раз пошли на перевал.


Метрах в пятистах от нашего вынужденного лагеря лежал снег, и распускались листья на берёзах.


На самом перевале Дятлова погода была не очень — дождь и сильный ветер, который растрепал нам наши целлофановые плащи. Но по сравнению с тем, что творилось здесь днём ранее, это прямо красота.

А когда мы вернулись к нашему лагерю, то были приятно удивлены тем, что, пока нас не было, к нам приходили гости — медведица с медвежонком. Хорошо, что ничего не поломали и не съели. Правда, еды-то особенно и не было. От безделья за те дни, что просидели под перевалом, эти три здоровых лба сожрали все запасы провизии. Нет, еда у нас оставалась, конечно. Но всё разнообразие рациона, в основном, ограничивалось тушёнкой. И на вторые сутки мы уже начали употреблять в пищу щавель, которого росло в березняке огромное количество. Так что питание стало более разнообразным, и помимо тушёночного супа в меню были включены щавелево-тушёночные щи.

В любой нештатной ситуации обычно сразу разрабатывается план дальнейших действий. Вот и мы начали прикидывать, что делать дальше. Ближайший схрон бензина находился между базой Ильича и рекой Ауспия. От места нашего лагеря до того места порядком больше тридцати километров. Сходить туда-обратно и припереть несколько десятков литров топлива в гору — это около двух дней. Зато этого бензина нам спокойно хватает до Ауспии, а туда время от времени ходят «шишиги» (ГАЗ-66), которые возят группы пеших туристов. Уж у ГАЗонов мы бензин точно купим, чтобы доехать до нашего второго схрона. Что мы еще имеем?

Пермяки, которые ушли на Маньпупунёр, будут возвращаться не раньше, чем через неделю. Еще они рассказали, что через неделю туда же на Пупы пойдет сборная команда из Березников, Перми и Новосибирска на Сузуках. Если учесть то, что говорили нам это три-четыре дня назад, то дня через три они должны быть здесь и смогут подбросить нам наш бензин до Запорожца. Но тогда мы должны их встретить возле нашего схрона. Еще плохой аккумулятор… Но если будет бензин, то уж разберёмся как-нибудь. Всё-таки вниз ехать намного проще, чем как мы карабкались постоянно в гору по дороге сюда. С такими мыслями нас застала очередная ночь под перевалом, и мы легли спать. Но вдруг в темноте и сырости стало светло. Даже очень ярко, я бы сказал. Фары! Новенький чистенький блестящий Хайлюкс стоял возле нас. И вот уже из бездонного кузова (пикап — это все-таки круто) достаются бензогенератор, зарядное устройство, канистра с бензином, горы еды… Это было что-то. Такое впечатление, что этих парней нам послали специально. Глацких Артём — ты настоящий друг. Спасибо тебе огромное!

Оказалось, что они из Екатеринбурга решили прокатиться на выходных до перевала Дятлова. В туфлях, джинсах, на АТ-ешной резине, без передней блокировки они спокойно за сутки под проливным дождём и снегом прошли сложный и для очень большого количества джиперов непокорившийся участок Ивдель — перевал Дятлова — Ивдель. Вот что значит хороший внедорожный опыт, уверенность в своих силах и надёжный автомобиль.
Пока парни на Хайлюксе ездили от нас до перевала и обратно, генератор тарахтел и заряжал нам аккумулятор, а потом Тойота умчалась назад, т. к. им на следующий день надо было быть в Екатеринбурге. И вот утром мы хоть и с небольшим количеством бензина (в Тойоте был только небольшой запас для генератора), но с нормальной АКБ, уже радостно и громко ревя остатками глушителя, мчали обратно. Достаточно быстро спустились в лес, где наконец-то стало тепло, но зато появились комары и мошка. Но бензин таял на глазах и опять пришло понимание, что до схрона не хватит. Это не расход, это просто какая-то дырка в баке, блин! И снова чудо. Как только мы поняли, что бензин на исходе, навстречу как по заказу выезжает УАЗ. Максим из Перми, заочно мы с ним тоже были знакомы по интернету. Без каких-либо колебаний они начинают заправлять нас своими запасами бензина. Мне даже пришлось их останавливать, иначе бы они вылили нам всё, а им ведь еще ехать домой. Вот что такое настоящие уральские джиперы — готовы были отдать последнее этим попрошайкам на Запорожце.


Неунывающий Дима Лапшин.

На очередной остановке на обед услышали топот. К нам по дороге почти бегом приближались два пеших туриста. Жара на улице, у них огромные рюкзаки за плечами, крутой подъём, а они бегом бегут. Вот это спортсмены. Оказалось, что внезапную любовь к спорту им привила медведица, которая гнала их последние несколько километров по дороге. Получилось так, что они наткнулись на двух медвежат, а мамка решила прогнать незадачливых пешеходов. Вот и рычала на них из кустов, постоянно их подбадривая и подгоняя. Пришлось завести машину и погазовать — ведь у нас не было глушителя, и мотор при перегазовках очень громко стрелял. Больше медведицу мы не слышали. :)

И вот мы снова мчимся в сторону дома. Остается всего лишь спуститься с хребта Чарканур, а дальше вообще хорошая дорога. И тут удар. Хороший удар в правое заднее колесо. Машину кинуло на камень и от удара согнуло рычаг. Согнуло так сильно, что колесо стало домиком, уперлось в стойку и критически изогнуло привод. Посмотрели — на месте сделать ничего не получится, к сожалению. Будем потихоньку пробовать ехать так. Но чуда не произошло, лопнувший рычаг сразу начало выгибать еще сильнее, и вал привода сломало пополам. Всё, приехали. Таких запчастей у нас с собой не было.

Недолго думая, оттащили лебедкой машину с дороги, поставили на пеньки, разобрали и выяснили, какие запчасти нам понадобятся. И, написав записку, что ушли за запчастями, отправились в пешее путешествие домой.

Нам надо было как минимум дотопать до реки Ауспия, на берегу которой, как я уже писал выше, разворачиваются в обратный путь грузовики, которые привозят и забирают оттуда пеших туристов. Всего получалось около 25 километров, и обеденное время на дворе. Пришлось поспешить, чтобы ночь нас не настигла в дороге. И мы этот путь достаточно быстро и без особых усилий прошли. Мне так вообще показалось, что пешком здесь передвигаться гораздо легче и быстрее. И это при том, что к пешему походу мы специально не готовились и прошли весь путь в резиновых сапогах, а один из нас проделал его в болотниках.

Подходя к бивуаку на берегу Ауспии, мы почувствовали запах дыма. Это значило только одно — там находится пешая группа, которая ждет свой транспорт на обратную дорогу. Именно так и оказалось — вот-вот за ними должен был приехать «Урал» из Ивделя. Радости нашей не было предела. Ведь следующая такая группа может быть здесь через неделю или еще больше, а до Ивделя отсюда еще больше ста километров. Пришел «Урал», запросил с нашей троицы 10 000 рублей и за 7 часов «примчал» уже под утро в поселок Полуночное. В Полуночном нас свели с дедом, у которого во дворе стоял вросший в землю полуразобранный Запорожец, на котором были все нужные нам запчасти, хоть сейчас снимай и езжай назад к своей машине. Но так как наша поездка уже подзатянулась, то у меня и Миши уже поджимало время и мы могли опоздать на работу. Поэтому в Полуночном мы сели на какой-то старенький ПАЗик местного сообщения, который довез нас до автостанции в Ивделе. По причине того, что один из нас где-то потерял свой паспорт, путь на ж/д вокзал нам был заказан. Значит, до дома будем добираться автобусами. Сели в автобус и к вечеру были в Екатеринбурге, где нас уже ждал Алексей Макаров (снегоболотоходы «Макар»).

Отмыв нас от копоти, он проводил на автовокзал, откуда мы ночью отбыли в сторону Тюмени. А Дима Кулик, как только узнал, что надо возвращаться спасать машину, сразу все бросил и начал готовиться к поездке. И пока мы добирались до Тюмени, он уже нашел все запчасти и УАЗик, на котором они потом поехали на перевал Дятлова.

Вот эта бравая команда спасателей Запорожца: Алексей Кулик, Дмитрий Кулик, Лапшин Дмитрий, Малышкин Евгений:

Пока мы ездили за запчастями, мимо одиноко стоящего Запорожца прошло и проехало немало разных путешественников. Я как минимум в четырех разных отчетах находил фотографии с нашей машинкой. Вот, например, весёлая команда, которая должна была попасть нам навстречу на обратном пути, плюс повстречавшаяся ей возле машины пешая группа.

А тем временем, добравшись до Запорожца, кто-то пошёл пешком до перевала, а кто-то остался ремонтировать машину — поменяли рычаг, привод, траверсу КПП и трамблёр.

После завершения всех ремонтных работ парни сразу поехали в сторону дома. Правда, оказалось, что новый трамблёр еще хуже старого, и по дороге их снова пришлось менять местами.


Почувствуйте разницу. :)


Бивуак на реке Ауспия.

Уже почти возле Тюмени у Запорожца развалилась на две части задняя стойка, но в умелых руках и это оказалось не проблемой.

В итоге со всеми поломками как Запорожца, так и УАЗа спасение с пробегом в две тысячи километров было осуществлено всего за три дня, и обе машины благополучно вернулись в Тюмень.

Да, а на перевал Дятлова придётся вернуться еще раз. Так получилось, что в суматохе в лесу были оставлены глушитель и рычаг от Запорожца. Следующим летом надо будет обязательно ехать их забирать.


Дром

Комментарии

 
Buenos Aires
Сообщений: 6297
я считал, что меня нечем удивить в автопутешествиях!!!!!!
Но вы смогли!!!!!!!!!!
респект вам!!!!!!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
2182
8
Ответить
   
Сообщений: 897
Маньяки экстремалы:) Круто!
1167
7
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7075
Молодцы, ржачно всё описано, вам в крокодил надо писать)). А так-то зачет
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
810
4
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 110
круто
351
8
Ответить
Alex623
Кемерово
Настоящие русские мужики,так держать!))Прочитал в захлеб!
795
15
Ответить
Андрей Лифанов
Омск
Отлично! Молодцы! Настоящая команда! Удачи в следующих путешествиях!
432
3
Ответить
vit
Кемерово
молодцы!!!!!!!!!!!!
258
3
Ответить
768
Горняк
Да уж парни...........,без экстрима жизнь вам не мила!!!!Но это и правильно ,иначе замшеем!!!!!
322
6
Ответить
Держитесь! Еще 3 года санкций и мы все так ездить будем.....
415
147
Ответить
   
Москва ЮЗАО
Сообщений: 634
Это пять! Пять с плюсом!!!!!!
300
7
Ответить
Прикольно , но жеееесть !!! Красавцы !
208
3
Ответить
 
Сообщений: 4276
Идея зачетная!) За цену смартфона купить машину и поехать на ней к таким е...ням!!! Очень круто!!! теперь все места можно открывать заново!
Это наша зима! ;)
373
7
Ответить
Александр
Иркутск
Круто))))
90
5
Ответить
   
Москва ЮЗАО
Сообщений: 634
Если подобное кто нибудь захочет повторить, то пригласите меня , пишите в личку.
112
5
Ответить
   
Широта:54.970901 Долгот
Сообщений: 596
Ни чего кроме как МОЛОДЦЫ сазать не могу!!!!
Вторые половинки есть у мозга, таблетки и попы, а я целый и не делимый!
Мой отзыв: Лада Ларгус 2014
118
4
Ответить
 
Томск
Сообщений: 194
Адриналинщики
83
3
Ответить
the username
Не удивлён вообще. Знал и раньше о способностях этой машины и в реале и инете рассказывал, но надо мной смеялись диванные болваны!
236
11
Ответить
768
Горняк
Ну всё,надо скупать Запорожцы,а то перекупы разберут и втридорого будут барыжить!!!)))
177
4
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2346
Ваще здоровско! Запор нормальная машина!
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин
92
6
Ответить
Сергей
Новосибирск
молодцы, вызывает только уважение, с удовольствием с этими ребятами куданибудь рванул !!!!!!!!!
67
5
Ответить
   
Сообщений: 583
Когда же Дром прикрутит оценку к путешествиям?
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001
185
3
Ответить
   
Томск
Сообщений: 680
Ничего себе! (это я сказал прилично, а подумал не прилично)
110
1
Ответить
Regular Name
Залог успеха и ориентир на будущее: тайга, костер, бездорожье, Запорожец. Так должны путешествовать все. И всегда.
72
14
Ответить
 
НСК
Сообщений: 174
Не всегда мог сообразить что делать - плакать или смеяться?:))) Супер!:)
http://travel.drom.ru/39117/
https://www.youtube.com/channel/UCCZ1LtT2rdl5un_zyorjYTQ
80
2
Ответить
  
Нерюнгри-Курган
Сообщений: 8548
Отдохнули от души. Молодцы.
50
2
Ответить
Класс! За всё. Без компромиссов. За идею, за креатив, за реализацию, за описание! Просто супер! Отдельный класс, всем вам помогавшим.
122
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1319
Вот вы сумасшедшие)))
BL5...
56
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 233
У меня такой авто был первой машиной в далеком 1993 году. Ничего плохого про ЗОПУ сказать не могу. Денег было не много, студенчество. Как весело мы жили!!! Девчонки садились! Катались купаться на речки и озера! Ломался пару раз за 8 месяцев, но не критично. Причем места для ног в нем больше, чем в ЖИГУЛЯХ, ноги можно вытянуть полностью, хотя мой рост 190см. Был точно такой, как на фото.
102
3
Ответить
     
Геленджик
Сообщений: 2222
42
1
Ответить
 
Сообщений: 170
Достойно Книги рекордов! Жаль, рядом не было иностранных репортеров, для них "Трое русских на стоковом Запорожце по маршруту типа Camel-Trophy..." наверное явление еще более загадочное чем известные события на перевале Дятлова
192
1
Ответить
   
Сообщений: 852
Это супер! Ребята, вы просто настоящие вольные птицы!
Пуля вызывает серьезные изменения в голове, даже когда попадает в задницу...
54
1
Ответить
7242179
Карасук
Крайне не продуманное и не подготовленное путешествие, постоянно с вами кто-то мучился и нянчился, как пацаны ейбогу...
102
349
Ответить
а почему три покрышки преобрели перед поездкой.А воопще Чтото среднее между пешим и автомобильным путешествием и ремонтом.
30
59
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1053
Ну мужики повеселили.Гонял в молодости на Запоре по тайге и тоже движек с коробкой снимал в тайге.Маховик открутился при штурме офигенной лужи,на брюхо повис посередине. Снимал по проще чем вы.Открутил все,кроме самых верхних гаек да выкопал под колесами задними ямки,движек на земле..Рядом цыгане резали ветки на веники для бани,помогли поднять кузов,ну и обратно тоже помогли поставить ..
75
1
Ответить
Отличное путешествие, отличный рассказ!
31
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 263
Беспредельщики... (в хоршем смысле этого слова)
51
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 708
Даааа. Крутотень.
32
2
Ответить
Впечатлило! Молодцы!
29
3
Ответить
г. Барыш (Ульяновская область)
Запорожец превратил ваше путешествие в настоящее приключение!!!
За рассказ 5+. Удачи вы настоящие экстремалы!!!
79
3
Ответить
александр
Челябинск
Вот это прикололись.В тайгу,на запорожце?Вот это класс!!!
43
3
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 407
На такой машине надо вчетвером ездить: если застрянешь где, брать ее с четырех сторон и выносить на ровное место :-)
А вообще молодцы, нестандартно подошли при выборе транспортного средства, и не прогадали! Вообще в шоке от фоток, где этот "собакорожец" едет по огромной луже! Кто бы рассказал, не поверил бы, джип да и только! Да еще и купленная чуть ли не на сдачу в магазине :-) СУПЕР!
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
102
3
Ответить
   
Сообщений: 998
Прям гордость за земляков, есть у нас еще Люди! Молодцы!
Шильды таблички агрегатов, кузовов.
44
4
Ответить
евгений
Иркутск
Вот это поездка! Понимаю, адреналина и впечатлений на год вперед!
Удачи!
25
2
Ответить
i0N
   
Сообщений: 19
Ну Полуночное не последняя цивилизация. Сотовая связь есть и в п. Северном после Полуночного (вышка оператора Мотив) ещё с 2009 г. работает. Далее есть несколько жилых деревень без сотовой связи, но со спутниковыми таксофонами.
14
3
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1131
На одном дыхании прочитал, молодцы, офигенно отдохнули!!!!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000
35
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 407
7242179
Крайне не продуманное и не подготовленное путешествие, постоянно с вами кто-то мучился и нянчился, как пацаны ейбогу...
Не согласен, что непродуманное: мужики уверены в своих силах, поэтому и пошли на такую авантюру. У автора столько знакомых через общение на форумах в интернете, таких же отчаянных, как и он сам, поэтому в любой медвежьей дыре у него всегда найдется добровольный помощник, и сделает это с радостью. Не имей сто рублей а имей сто друзей, как говорится. Такие нигде не пропадут!
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
246
8
Ответить
Владивосток
Обалдетььььь!!!! Ну вы приколисты!!! Такого юмора я в жизни не видел!!! Молодцыыыыыыыыыыыыы!!!
47
2
Ответить
  
Бердск
Сообщений: 275
Я ещё не читал, только фото посмотрел... Ребяты, моё почтение вам! Это было не банально!
Вечером обязательно просту.
24
2
Ответить
1223
Новосибирск
это хороший сюжет для кинокомедии!
33
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8232
7242179
Крайне не продуманное и не подготовленное путешествие, постоянно с вами кто-то мучился и нянчился, как пацаны ейбогу...
Все запчасти с собой все равно не возьмешь. Почитайте на досуге, как другие туда ездят и раскладывают свои подготовленные машины, варят железо по месту на трех аккумуляторах и гоняют в Ивдель или Ебург за запчастями. Тут же главным был процесс, а не конечная цель )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
69
5
Ответить
  
Казань
Сообщений: 258
Ааааа! Класс!!!! Я восхищён вами. После сколько литров возник план этой гениальной поездки? И куда дальше навострил ушки Запор? И спасибо что не бросили его в лесу.
Мой отзыв: Toyota Venza 2013
56
1
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 3806
в свое время у меня было два ЗАЗа )и я всегда удивлялся ихней всепролазностью))
РЕМОНТ АКПП по телефону и фотографии))
19
1
Ответить
сергей
Карпинск
варвары какие то,убили жужика.даже читать не стал
31
147
Ответить
    
Сообщений: 1266
Был у нас 966-ой ушастый запорожец, когда я еще совсем мелким был. И отец - любитель путешествий - частенько на запорожце куда-нибудь ездил. Понятное дело, что мы отправлялись в путешествие вместе с ним. Все путешествия проходили абсолютно точно так же, как описал автор этого опуса. Точно так же на каждой вынужденной стоянке происходила частичная разборка-сборка автомобиля. Автомобиль постоянно модифицировался, т.к. у него был главный и неустранимый недостаток - грелся двигатель. Этот двигатель чуть ли не постоянно перебирался. Причем перебирался он не в гараже, а дома. Т.к. это было удобнее. Да и вообще, даже помимо двигателя, что-то где-то приходилось подлатывать или переделывать. Вроде простая машина, а узлы долгих путешествий не выдерживали.
Но, несмотря на все вышеперечисленное, машина нравилась. Она нам дарила впечатления, причем незабываемые!

Автору респект и уважуха за смелость в начинании. И особенно за то, что довел начинание до конца. Не бросил "железного друга" в лесу.
93
3
Ответить
 
Столица деревень|72
Сообщений: 184
Вот это огонь! Молодцы-земляки.
Теперь я видел все:)
SUpreza GG3 {почти не овосч}
26
3
Ответить
     
Ижевск
Сообщений: 2519
Супер!!!
Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
15
2
Ответить
2144618
Рубцовск
Отличная поездка!!! Пишите почаще о своих путешествиях!
15
3
Ответить
     
Сообщений: 2442
Искателям трудностей, удачи!
13
2
Ответить
     
иркутск
Сообщений: 123
Даю наводки 1-ставье электронный трамблер от Уазика,он подойдет+катушка от ваз08 в форме трансформатора+коммутатор старый оскол131. 2коробку передач от 965 запора,либо 966 с900 кубовым мотором-в них главная пара 4,6 а на вашем 4,1. и 3-дифференциал от жигулей+блокировка Блокка+привода ваз 08-в интернете полно схем по переделкам,и их не много...
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Mini 1997
65
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4474
Красавцы! Моя первая машина! Все время чинил и на дороге и в гараже и в полее, но это крутяк! Удачи!
14
2
Ответить
  
Сообщений: 325
Очень понравилось! Отличная идея проехать на таком авто!

Не первый раз вижу, что "Запорожец" используется как внедорожник - наверное, главное - это низкий вес и высокая ремонтопригодность даже в тундре. Вбил колышек в землю и вытягивая его ручной лебедкой из любой жижи.

Будет интересно прочитать ваши новые приключения на этой замечательной машине! Берегите ее! :о))
37
4
Ответить
  
Казань
Сообщений: 258
сергей
варвары какие то,убили жужика.даже читать не стал
Все жужики страны тихо гниющие под забором воспряли духом и обсуждают новость как один неизвестный Запор покорил перевал Дятлова. И мечтают повторить его подвиг. А вы говорите убили.

Убить - это переехать трактором, взорвать, спустить с горы. А тут ему дали вторую жизнь.
172
5
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
"Ну вы блин даете" )))

Круто
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
24
2
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1429
Обол деть. В такую даль на запорожце. Респект и уважуха вам)))
Мой отзыв: Kia Rio 2012
16
5
Ответить
   
Сообщений: 998
7242179
Крайне не продуманное и не подготовленное путешествие, постоянно с вами кто-то мучился и нянчился, как пацаны ейбогу...
Конечно, гораздо комфортнее было поехать на подготовленном внедорожнике и что бы сзади шел такой же резервный с запчастями и всем необходимым на год? Тогда в чем смысл? На диване у телевизора экстрима больше получишь!
Шильды таблички агрегатов, кузовов.
53
5
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 12084
МОЛОДЦЫ!!!
Магазин АВТОТРЕК . Аксессуары для грузовых авто. Масла, тосол, спецжидкости.
14
3
Ответить
vershila
Химки
Может на него возможно редукторные ступицы от ЛУАЗика приделать, да приподнять подвеску. Вообще жаль, что Запорожцы у нас просто бесславно сгинули. В США из старых фольцвагенов-жуков что только не делали, пляжные багги, еще всякие чудеса.
21
1
Ответить
Лесоповал
Магадан
Молодчаги!!!Читал с огромным удовольствием!!!
13
3
Ответить
  
биробиджан
Сообщений: 440
ПОЧЕМУ нет ни одного комментария?супер вот это путешествие.отважные парни ни надо крузаков супер подготовленных джипов,вот вам и запорожец.
Мой отзыв: Mazda Bongo 2001
16
7
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Читал и рыдал от смеха, молодцы ребята, так держать.
История немного похожа на наше кино "хочу домой" где на запорожце в Голландию ездили и рассказ Кунина "тудо ту хайфа"
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
23
7
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
А главное, что запорожец был сделан в СССР, а лебёдка не понятно где. Поэтом лебёдка сломалась сразу, а запорожец долго не сдавался.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
76
7
Ответить
андрей
Братск
молодцы .......круто..Есть всё таки мужики в россии...
16
4
Ответить
7410800
ВАХ !!!???!!!
8
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Даже не знаю, что сказать... Всё отснято...
12
2
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Пока читал, не покидало ощущение, что это те же чуваки, которые с ледоколами недавно фотались.
Оказалось, я прав) Очень круто!
46
3
Ответить
     
Сообщений: 121900
да уШъ!
105 лет-это не возраст.я ехаю туды,а вы куды?
6
1
Ответить
алексей
Киров
Молодцы!!! Всегда уважал ЗАПИКА, но в сочетании с такой командой это просто ОГОНЬ! Молодцы что не бросили "друга" в тайге!
25
2
Ответить
Александр
Сургут
Евгений408
У меня такой авто был первой машиной в далеком 1993 году. Ничего плохого про ЗОПУ сказать не могу. Денег было не много, студенчество. Как весело мы жили!!! Девчонки садились! Катались купаться на речки...
А у меня аж в 1974 было такое чудо (ушастый) Ребята живо напомнили мне незабываемые"очучения"от владения авто-мобилем, движек я правда снимал один опускал вниз, а потом кантовал а м...Ну а само путешествие конечно супер...Еще бы на таком до Магадана рвануть!
17
2
Ответить
6498293
Красноярск
7242179
Крайне не продуманное и не подготовленное путешествие, постоянно с вами кто-то мучился и нянчился, как пацаны ейбогу...
Да еще машинку совсем добили, не такое уж и дешевое трехдневное путешествие получилось.
12
52
Ответить
Блин, мужики, я как буд-то приключенческий фильм посмотрел на ночь. Спасибо! Очень интересно! Молодцы!
28
3
Ответить
ОХРЕНЕННО КРУТО
18
3
Ответить
Это просто нереально круто! Молодцы!
11
2
Ответить
6845778
Екатеринбург
Классное путешествие! На главной странице привлекла внимание фотография с запорожцем. В точности как мой! Тоже красный. Но 92 года и с пробегом 32тысячи. Купил этим летом. Но не получилось с гаражом и вынужден продавать. Сейчас подумал что если не купят до весны, обязательно оставлю себе. Хотя и жалко будет хранить его по полгода без движения на улице под окном ((. Но хотя бы до чертова городища летом съездить хочется
20
2
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16076
Мужики и точка. Нечего сказать ))
Запор - конечно та еще техника. ЛуАЗ подошел бы для ваших целей лучше...а то и 2121 без всякой электроники.
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
21
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 20
Это что-то! ))) Прям дух захватывает
Аккаунт Жени Вконтакте: vk.com/id19231251
Аккаунт Максима Вконтакте: vk.com/id185297550
10
1
Ответить
   
Сообщений: 26
Присоединяюсь к удивленным и восторженным отзывам!!! Парни, вы настоящие бродяги :)))
11
2
Ответить
МО-ЛОД-ЦЫ !!!!!!!!!!!!!
11
1
Ответить
МО-ЛОД-Цы !!!!!!!!!!!!
11
1
Ответить
Вася
Ростов-на-Дону
Люди вам хорошие встречались по пути, я бы даже сказал ЧЕЛОВЕЧИЩИ!
33
 
Ответить
 
Сообщений: 4582
Сделаны в СССР.
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
58
1
Ответить
   
Касли
Сообщений: 1021
ух ты. прочитал на одном дыхании. очень интересно. парни -Вы просто "без башенные авантюристы" это же надо в такую дорогу. да на таком авто. если бы кто рассказал. то никогда бы не поверил, а тут все так интересно 5+
19
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28
Молодцы! Ждём новых приключений на каком нибудь еще советском автор!!!5+ так держать!
Одна голова хорошо, а две лучше, три это уже ОПГ...
8
1
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 834
Супер!
Здорово что вы это можете сделать!
Это засада! Их там ДВОЕ!
7
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 937
Настоящие гиганты путешествий
7
1
Ответить
Андрей
Стерлитамак
Один позитив!!!!
11
1
Ответить
TRUSI NA PALKE
Братск
Красавчики !!)
6
1
Ответить
 
Сообщений: 151
Помню в детстве на запоре с подбуханными родителями и их друзьями, человек семь вместе с нами детьми по лесу жохали))), а потом батя движок перебирал))))
Прочитал с удовольствием, респект.
9
4
Ответить
     
Сообщений: 2364
Непонятно, как теперь, после данного опуса, читать отчёты других путешественников на рамных подготовленных внедорожниках, УАЗах и "шишигах". Первое, что будет лезть в голову: "Да здесь на Запорожце можно проехать!"))
Отчёт крут, читаю такое первый раз)) Действительно, готовый сюжет для комедии))
97
1
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1691
Поржал))!
А если серьёзно, то очень продуманно всё сделано. И цель реализована - вернуть транспорт на родину при любом раскладе.
Ведь не бросили "запор" в тайге. Ведь бывают и такие "путешественники", что после них хоть трава не расти...
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
26
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 78
"гвозди бы делать из этих людей !" молодцы! пусть иностранцы читают как мы путешествуем на авто по России)))))
Мой отзыв: Лада 2103 1980
17
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром