|
Всем привет!
Собрать все мысли в кучу и изложить их на бумагу, так сказать, решился только спустя почти год, да простят меня те, кому обещал сделать это раньше=)
Начну я свой рассказ, как полагается, с предисловия.
Волей судьбы занесло меня на пмж на Дальний Восток в город Хабаровск, откуда осенью 2015 года всей своей семьей (я, супруга Екатерина и кошка Сима) отправились в отпуск в город Томск, на родину. Долгожданная встреча с родственниками, старые друзья, родные улочки…
Одним из ноябрьских вечеров залез на Дром, посмотреть цены на любимые немецкие автомобили Audi, BMW (не хватает их мне на Дальнем Востоке), пару дней сквозного серфинга знакомого нам ресурса, с текущими слюнями и прочими проявлениями страсти к немецкому автопрому… и тут случайно попадает вариант Audi A4 2006 г.в. 2,0т, кожа, легендарный кватро и всякие приколюшки... и очень вкусная цена в довесок…
Такой я ее увидел впервые.
Когда люди едут в отпуск, они вряд ли планируют приобретение авто, я тоже не планировал, но фотографии ауди не давали мне покоя… Начался экстренный поиск нужной суммы, параллельно договорился о встрече в ближайшие два часа для просмотра автомобиля, увидев ее вживую, уже был уверен, что она будет нашей.
В общем, не буду расписывать все подробно, деньги нашел, машину приобрел
Несколько веселых недель в Новосибирске у друзей, встреча Нового Года 2016 в отличной компании.
Братцы Балахмедовы, Юля, Улька, спасибо вам за отличный праздник!
Покатушки по полюбившемуся за время учебы Новосибирску…
Новосибирский технопарк (академгородок).
Ближе к теме…
Отпуск подходил к концу, и на тот момент не был решен один из двух самых важных вопросов, как доставить машину в Хабаровск (о втором чуть ниже =)). Времени на раздумья оставалось мало, прозвонив все компании занимающиеся ж\д, авто, авиа, подземной и подводной перевозкой транспортных средств по нашей необъятной родине, узнал минимальный ценник транспортировки в Хабаровск — 36 тысяч деревянных. Естественно, после спонтанной покупки авто таких денег у меня не было, и я решил гнать ее сам. Открыл в интернете карту и начал изучать маршрут.
Перечитал кучу отзывов о перегонах и путешествиях по тем дорогам, по которым предстояло проехать и мне. Морально настроился на поездку. И начинал осторожно решать второй серьезный вопрос…
Убедить супругу…
В общем, второй вопрос заключался в том, чтобы убедить супругу в том, что перегон авто своим ходом это единственный верный выход… Мол, автовоз и поезд подвеску гробят не меньше, а конкретно автовозы часто попадают в ДТП, мол, чехол еще нужен, чтобы ничего постороннего не прилетело по машине… короче, пока убеждал супругу поехать своим ходом, сам запутался кто, кого и в чем убеждает =))
В общем, пришли к совместному решению — едем.
Я за руль, супруга стала штурманом (на тот момент у нее не было в\у), а кошка обязалась выполнять роль сигнального устройства, когда я ехал больше 140 км\ч.
Морозное утро 3 января 2016 г. 5:30
Итак, 6:30 утра, машина прогрета, вещи загружены. В отпуск прилетел с маленькой сумочкой, а под конец отпуска машина была под завязку забита новогодними подарками от любящих тёщи и тестя. Спасибо Вам, Олег Анатольевич и Людмила Сергеевна, за теплый прием и подарочки. Толян, тебе привет, Мы Вас любим!
Запаковали кошку на заднее сидение в клетке, включил любимую музыку, любимая супруга рядом, и вот наша маленькая семья двигается на выезд из города детства, самого родного города, где бы и сколько бы я ни жил в других городах…
День первый… 3.01.2016 г.
Рванули дальше, днем фотографий не делали, заправки, перекусы, все как у всех, только вот иногда останавливались, чтобы сходить в по нужде самим, а иногда срабатывала сирена на заднем сидении, мол, тоже хочу=)
График ее пузыря с нашим не совпадал, но мяукающая сирена срабатывала всегда вовремя и с первых минут нашей поездки=)
Также хочу отметить неописуемые красоты старых сибирских деревень, да и не только сибирских.
Что касается дорог: полотно в хорошем состоянии, разметка, освещение, отражатели все есть, все круто…
Есть небольшой участок, не доезжая Мариинска, где асфальт отсутствует, покрытие укатанный снег, почищено, широкое, нареканий никаких.
Около 23:00 добрались до населенного пункта Алзамай, Иркутской области, если верить автодиспетчеру 1044 км нашего путешествия, там решили заночевать.
Поставили авто на парковку (по соседству, кстати, подъехал серебристый акцент, с томскими номерами).
Потом отправились в столовую при мотеле, там же и поболтали с земляками, вкусно покушали и в 24:00 легли спать… zZZZzzzzz…
Кстати, комплекс, в котором остановились, называется «Паллада», всем советую, недорого, вкусно, чисто и с кошкой приняли без проблем.
День второй… 4.01.2016 г.
Проснулся в 6:00, быстренько завел машину и улегся подремать минут двадцать, вставать было тяжко.
Встал в 6:30, супруга и кошка уже занимались утренними процедурами.
В общем, как обычно, чистка зубов, умывалки и в столовую пить кофе, в 7:00 наш экипаж был снова на своих местах, пристегнут и готов к продолжению путешествия.
На сегодня у нас выпадал самый маленький пробег, от Алзамая до Иркутска около 600 км.
Вообще, планировать суточный пробег не считаю верным, еду до момента, пока не начинаю чувствовать, что утомился, неважно 800 км я проехал или 200 км. Об утомлении опять же ниже.
Дороги в Иркутской области особым качеством не удивили, где-то ямы, где-то нет разметки, обычные, среднестатистические российские дороги.
Ближе к 14:00 были уже в Иркутске, где нас встретил мой друг Игорь.
Дальше двинули домой к Игорю, где я оставил супругу и кошку, кошка была в шоке от того, что она уже никуда не едет, прочно стояла на линолиуме, но пока еще не ходила=))))
Катюша осталась дома с кошкой, приходить в себя, а я двинул с Игорем на диагностику авто, пробежали как никак почти 2000 км, без дополнительной подготовки. Беспокоили меня два момента: состояние подвески (потому как что-то начало бренчать) и состояние толкателя ТНВД (обладатели 2.0 тфси этого поколения меня поймут, машину взял не так давно и колпачок при покупке проверял, но не менял).
В результате заезда к мастерам была полностью осмотрена подвеска автомобиля, и были выявлены небольшие неисправности, которые никак не влияли на продолжение нашего путешествия, а также был заменен колпачок ТНВД (совсем новенький, лежал в подстаканнике=))
Фотки с СТО, к сожалению, нет, затерялась где-то, но еще тогда я начал понимать, что чем дальше на восток, тем меньше соображающих в немцах людей.
Прокатался я по Иркутску целый день, к вечеру ближе забрал супругу и кошку, и поехал в загородный дом к Игорю, банька, все дела=)
Дом находился в деревне Бохан, 123 километра от Иркутска, дорога местами очень-очень узкая, сказалась еще и утомленность, сказать честно, всю дорогу ехал и матерился. Иркутские водители очень своеобразно водят, а может, просто так показалось, потому как дорогу совсем не знал.
Добрались, сходили в баньку, выпил стакан пива и шлепнулся спать, как убитый=)
Спасибо Игорю и его родителям за теплый прием!
День третий… 5.01.2016 г.
Итак, этот день у нас был самым красивым…. Байкал… Великий Байкал…
Но от озера нас отделял перевал.
7:00, попрощались с Игорем и его родственниками, уселись в теплые кожаные кресла и двинули в сторону выезда из деревни. Проехал километра полтора от дома, на мониторе появилась красная масленка с характерным для немецкого автопрома коротким зуммером. Аж сердце екнуло =) Как и у всех владельцев немецких машин, в багажнике лежала канистра с маслом, которую пришлось доставать, выложив полбагажника, в самом дальнем углу оказалась. Долил масла порядка 1,5 л, куда делось, непонятно =))) Запустил двигатель, масленка, естественно, погасла, и мы продолжили наш путь. Кстати, это единственный раз, когда аудюша попросила масла за все путешествие, после этого случая стал почти на каждой остановке проверять уровень, он ни на миллиметр не упал до самого Хабаровска. Мистика =)
Уже на въезде в Иркутск нас остановили сотрудники ГИБДД, проверка доков, осмотр багажника, счастливого пути… мчим дальше…
Выехав из Иркутска попадаем на сказочно прекрасную дорогу в сторону перевала, но наше настроение немного портит электронное табло, на котором написано, что на перевале идет снег, метель, гололед…
Вся дорога до Байкала была такой.
На подъезде к самому перевалу нашли место, где местные просят у духов разрешения проехать через перевал, сопровождения и помощи, остановились в одном из таких мест, достали бутылочку Уссурийского бальзама и «покапали», как говорят местные, в общем, попросили хорошей дороги для нашей семьи. И двинулись дальше…
Байкал…
Перевал достаточно тяжелый, требует концентрации на дороге и собранности, плюс еще погодные условия не давали расслабиться, но, несмотря на все трудности, в 12:15 мы с Екатериной уже делали фотографии на Култукской смотровой площадке.
Неописуемая красота южного Байкала…
Итак, едем дальше, спустились в Слюдянку, купили кислых конфет, самая действенная против сна штука, лимон и кислые драже, ну и, конечно же, омуляяяя… оч вкусная рыба…
Дальше дорога идет вдоль всего южного побережья озера, очень красивые места, вместе с супругой ехали с открытыми ртами, фотографий сделали мало от удивления))))), а те, которые были, к сожалению, не сохранились на другом носителе.
Большим удивлением для нас было то, что в первых числах января, середина зимы как-никак, величественный Байкал до сих пор бушевал своими достаточно большими для озера волнами… Кругом снег, на улице хороший такой минус, и темные байкальские волны… Безумно красиво…
Дальше, в Выдрино, на границе Иркутской области и республики Бурятия, нас снова остановили на стационарном посту ДПС, проверка документов, осмотр багажника… едем дальше… Дорога то приближается к озеру, то отдаляется от него. Проехав вдоль озера порядка 150 километров, так и не нашли места, где можно подъехать прямо к берегу, заехали в одну из многочисленных мелких деревень и попытались пробраться к озеру оттуда. Но не вышло, не хватило нам метров двести, заехали на одну из улочек, да даже не улочек, а просто укатанных дорожек в сторону озера и уперлись в застрявший там Марк2 сарай, с 4 молодыми людьми и овчаркой на борту, честно сказать, очканул. Деревня ноунейм, наш скромный экипаж, тупиковая улица. В общем, вышел из машины и, как полагается, спросил, нужна ли помощь, на что получил положительный ответ. Быстро достал трос (когда в Бохане лазил за маслом, сразу трос приготовил), трос 5 метров, альпинистская немного амортизирующая веревка (не знаю, как правильно называется, но штука очень крутая). Спустя 10 минут сарай был благополучно вызволен из сугроба, а мы получили слова благодарности и поняли, что так и не удастся нам потрогать руками великий Байкал (кто ж знал, что раньше думать надо было). Ладно, переживем, поехали дальше, местность стала заметно меняться…
Начинало уже смеркаться, а мы были где-то на подъезде к Улан-Удэ, самочувствие замечательное, эмоции, полученные на Байкале, прогнали усталость.
Ничто не предвещало беды…
В общем, приключилась такая ситуация, обгоняет нас старенький кариб, мы ехали где-то 130 км/ч, куда летел он, непонятно. Кариб ушел в горизонт, но через какое-то время я увидел белый силуэт авто на горизонте, который приближается к нам. Мы стремительно его догоняли, но в какой-то момент, когда между нами осталось метров 200, наши скорости выравнялись, скорость снизилась где-то до 100 км/ч из-за того, что дорога в этом места шла волнами, эти волны и сыграли ключевую роль для кариба….
Через несколько километров наш немецкий крейсер взмахнул на гребень очередной сопки, и впереди я увидел такую картину… Опишу, как оно произошло.
На этом участке дороги произошло ДТП, встречный для нас авто улетел в кювет, на месте уже находились сотрудники ГИБДД, и несколько машин стояло на обочине (больших машин, видимо, те, кто хотел оказать какую-либо помощь). Впереди меня кариб, впереди кариба метрах в 300 красная мазда демио, за рулем которой была девушка. Так вот инспектор взмахнул полосатой палочкой перед той самой маздой, она начала останавливаться, кариб тоже немного притормозил, после инспектор махнул палкой мазде, мол, не надо останавливаться, проезжай, и водитель мазды отпустила тормоз и покатилась дальше. Кариб тоже отпустил педаль тормоза и продолжил движение, но в какой-то момент мазда решила остановиться прям посреди дороги, что ей руководило, не знаю, но водитель кариба сразу это торможение не заметил, видимо, засмотрелся на улетевшее в кювет авто. В общем, когда он увидел перед собой мазду, которая на тот момент поравнялась с автомобилем ДПС, припаркованным на правой обочине, и полностью остановилась, и встречную машину, он принял решение уходить вправо, в сугроб, ему удалось избежать столкновения с маздой и автомобилем сотрудников ДПС, но справа от автомобиля, на обочине, стоял сотрудник!!!!!! Который и совершил кульбит по капоту и лобовому стеклу кариба…
В результате этого происшествия, у сотрудника, скорее всего, был перелом ноги и довольно тяжелое сотрясение мозга (предположение).
У кариба помято крыло, разбита фара, помят капот и лобовое стекло в хлам.
Мазда благополучно скрылась за горизонтом…
Кто прав, кто виноват в данной ситуации, судить не мне, но если бы кариб выполнил другой маневр, я думаю, пострадавших было бы больше.
С трясущимися руками я снова сел за руль, и мы продолжили наше путешествие.
В Улан-Удэ заезжать особого желания не было, да и близких друзей или знакомых у меня там не было. Решили, что будем ехать, пока едется.
Первый позыв ко сну я почувствовал где-то около Никольска, но, проехав еще немного до границы Бурятии и Забайкальского края, мы увидели вывеску, она гласила о том, что дальнейшую часть автомобильной дороги Р-258 обслуживает Забайкальский край, а дорожное полотно стало, как на фотографиях из Европы.
После дорог Бурятии я не мог нарадоваться забайкальским дорогам, это нечто…
Скажу заранее, дороги Забайкальского края, именно краевые трассы, это самые лучшие дороги на всем нашем маршруте! Спасибо тем, кто их обслуживает!
Ну, и само собой, сон и усталость пропали =) За бортом уже было темно, дорога сказочная, но с большим количеством резких поворотов и горок, что постоянно держало меня в напряжении. До Читы оставалось еще около 500 километров (рассчитывал махнуть туда, потому что там живет близкий друг), а вот силы были на исходе…
Идем по приборам…
Кстати, выше нигде не упоминал о том, что на моем автомобиле предыдущим хозяином незаконно был установлен ксенон (незаконно потому, что сама оптика была под галоген, и комп ругался на них), попытки перекодировать блок результата не дали, и как следствие у меня был хороший и яркий ближний свет, но не было дальнего… Да-да, совсем не было дальнего света, при попытке его включить он включался, но через секунду выключался вновь… немцы =)
В общем, на одном из участков дороги меня бодро обогнал харек в 300 кузове, и я решил, что он будет моим дальним светом и увязался за ним. По манере вождения, скорости было понятно, что человек местный. Ну или по крайней мере не первый раз едущий по этой дороге. «Сев ему на хвост», я увеличил свою скорость до 140-170 км/ч, это с теми-то поворотами… было страшно, да, но остаться без проводника было еще страшнее. Ехали мы вдвоем где-то около 120 километров, водитель заметил хвост и время от времени стал пытаться меня «скинуть», не с дороги, конечно =)))
Заехал он на заправку, я за ним, встал неподалеку и пошел к нему узнать что да как… Моим проводником оказалась семья, которая ехала в Читу (как замечательно, подумал я). Обозначив свою проблему водителю харька, немного с ним поболтал, и я попросил его продолжить наше движение в составе двойки, на что он ответил согласием.
Забайкальский край, подумали мы с женой, наверное, испугался сначала, жена, дети… ну а щас все прояснили и договорились, и надеялись в скором времени быть в Чите. Немножко отдохнув, мы снова вернулись на трассу, уже в составе двойки продолжили движение, но мое счастье длилось недолго, еще километров 100 мы прошли двойкой, но потом харек стал от меня отрываться, и я заметил, как через несколько километров он заезжает на территорию придорожного отеля, с выключенными фарами (даже музыку, наверное, выключил в машине, чтобы не спалиться =))))), я за ним, подъехал, подошел к нему, и на вопрос зачем так делать, прозвучала фраза о том, что ему нужно поспать… Спи, чувак… я поехал дальше=)
Немного матов и мы снова на пути в Читу, оставалось около 250 километров, я твердо решил, что глаза закрою только в Чите…
И в 4:10 мы заехали в город, и я вздохнул с облегчением. Женька нас уже давно ждал и уснул =) В общем, добрались до него, поставили машину, кошку подмышку и скорее спать… Zzzzzzz….
Пройдено за сутки 1101 километр.
В общем, 2715 километров.
День четвертый… 6.01.2016 г.
Разгрузочный…
Этот день мы с Екатериной просто проспали. Проснулись уже под вечер, я сходил погрел машину (в Чите был дубак), достал из багажника купленный в Слюдянке омуль, а мой друг Женя прихватил по дороге с работы несколько литров пенного =)
Собрали вкусный ужин и долго болтали под рыбку и пиво.
В процессе душевных разговоров было принято решение остаться еще на день в Чите.
Что мы и сделали… Zzzzzzz
День пятый… 7.01.2016 г.
Проснулись ближе к обеду, позавтракали и отправились смотреть Читинские достопримечательности.
Снег на бампер насобирали, когда вытаскивали Марка на Байкале.
Объехали все, что было можно, но, к сожалению, фотографии на другом носителе не дожили до этого момента.
В общем, вечером завалились спать… ZzzzzZZzz…..
День шестой… 8.01.2016 г.
Подъем в 6:00, умылись, прогрелись, позавтракали, в 6:55 построение возле машины для убытия по дальнейшему маршруту =))
Женька с нами, его работа была по пути на выезд из города, но вот места в машине практически не было, а Женька огого, двухметровый дядька =))) Короче, он уперся головой в потолок, на руках кошка в клетке, всю дорогу до Женькиной работы ехали смеялись =)))))))
Попрощавшись с Евгением, мы двинули на выезд из города, впереди у нас было еще 2100 км, но, несмотря на два дня отдыха, утомленность дорогой чувствовалась с самого выезда из Читы.
Дорога, как и на въезде в этот замечательный город, все так же радовала (кстати, не знаю почему, но в городе дороги ужасные), да и природа в крае очень красивая.
Утренняя красота Забайкальского края.
Местность снова начинала меняться, на смену сопкам, приходила более ровная местность.
Встречались нам и вот такие места:
Знаменитая желтой калиной и президентом дорога оказалась не такой уж и гладкой, из-за болотистой местности дорога вся в волнах, качество полотна и видимость позволяет наваливать там 150-180 км\ч, но внезапные волны на асфальте заставляют постоянно скидывать, потому как часть выхлопной трубы, гиб трубы возле коробки, а точнее резонатор торчал почему-то сильнее нормы, и на скорости 170км\ч, на волнах, шоркал по асфальту с характерным звуком и искрами))))
Строки печали…
Проезжая одну из деревень, расположенных вдоль дороги (название не помню), увидели сбитую автомобилем овчарку прям посередине полосы и плачущую рядом девушку, остановились, за нами ехал трактор, с ковшом, остановили его, я вместе с хозяйкой загрузил мертвого пса в ковш, девушка объяснила водителю трактора, где его выгрузить, и мы ее посадили к себе и довезли до дома…
Я давно не видел, чтобы так плакали из-за собаки, овчарка была очень ухоженной, красивой и наверняка была верным другом своей хозяйки… печаль…
Возмутило в этой ситуации больше всего то, что тот, кто сбил ее (собака ведь не камень в лобовое, тем более овчарка), наверняка сразу остановился, чтобы посмотреть, что же там с его любимым железным конем случилось, не соизволил хотя бы просто убрать тело собаки с проезжей части… Изверги, ничего человечного в людях не осталось… Нельзя так…
На этой грустной ноте мы продолжили свое путешествие, больше на этом участке рассказать нечего. Дорога, природа, большие перепады температур от -14 до -38, по температурному датчику на борту…
В общем, ночь нас застала не доезжая до Белогорска, но я как-то уже на автомате ехал, не чувствовал ничего, кроме автомобиля… Перед нами стояла цель — Хабаровск, как можно скорее, устали сами и кошку замучили))
Перед Новобурейским увидели на обочине в снегу рено дастер, на аварийке, остановились. Дедуля с бабулей решили остановиться передохнуть, но немного не рассчитали и их стащило, зацепили трос, попытки вытащить его, не мешая машинам на трассе, успехом не увенчались, буксовал, но, подобрав момент, выскочил на асфальт (благо трос 5 метров), и через мгновение дастер уже стоял на укатанной обочине.
Чип и дэйл =))))
Забрал трос, выслушали слова благодарности и двинули дальше.
В Новобурейском остановили на посту, все так же, доки, багажник, вопросы откуда и куда, ничего интересного.
Понял, что мои батарейки окончательно сели где-то около Облучья, до Хабаровска оставалось примерно 350 км.
Заехали на заправку, купили полюбившиеся нам кислые драже и несколько банок Бёрна, рядом с АЗС была стоянка грузовиков, к которым мы и присоединились…
Мне необходимо было немного поспать, на это мы отвели 2 часа, но через 1,5 я открыл глаза и был бодр…
Едем дальше. Часов в 5 утра проехали Биробиджан, потом начались какие-то странные дороги, с кучей поворотов под 90 градусов, убитым полотном, отсутствием знаков и прочими отголосками коррупции…
Машина вела себя очень странно, издавала какие-то непонятные звуки из подкапотного пространства, которые волшебным образом исчезали при остановке и открытии капота, кошка мяукала, жена тоже была на взводе, и дороги еще эти добивали конкретно, короче, хотелось все бросить и уйти в лес =)))
С горем пополам, около 8 часов утра мы заехали в Хабаровск, через полчаса мы уже разгружали вещи из нашего верного немецкого коня, который не подвел нас за всю поездку.
Итого пройдено за 25 часов 2104 км.
Общий пробег 4827 км.
Расходы: Топливо — 18600 (по чекам с АЗС).
Ночевки и питание — около 5 тысяч.
Итог: всем, кто думает ехать или не ехать, ЕХАТЬ! Однозначно, я с удовольствием еще раз отправлюсь в подобное путешествие, только, наверное, летом и подольше на Байкале.
Проблем с бензином нет, на всем протяжении есть заправки, качество бензина как и везде, точнее, как повезет)))) Нам повезло))
На этом наше путешествие-перегон закончилось! Хочу поблагодарить всех, кто принимал в нем участие! Всех, кто принял нас в разных городах нашей страны!
А также поблагодарить всех тех, кто дочитал этот рассказ до конца, буду рад прочитать ваши комментарии и ответить на ваши вопросы.
Это мой первый подобный рассказ, строго не судите.
С уважением, Александр Сулейманов, chekill!