|
До поездки в Абхазию ездил отдыхать в основном только по Свердловской области и дальше Челябинских озер не выезжал. Всегда мечтал отправиться куда-нибудь подальше и непременно на авто, но на предыдущем автомобиле ВАЗ 2114, при моих габаритах (рост 188 см, вес 110 кг) проехать более 200-300 км было тяжело. И вот в декабре 2014 г. на смену 14, которая верой и правдой прослужила 6 лет, пришел Passat B7, автомобиль не новый, на тот момент с пробегом 84 000 км. Об автомобиле, скорей всего, будет отдельный отзыв, забегая вперед, скажу, что с момента покупки ни разу не подвел. Имея в своем распоряжении такой корабль, а после 14 его никак по другому и не назовешь, было принято решение отправиться в первое моё дальние плаванье, ну и куда как не на море, тем более что последний раз был там лет 20 тому назад.
Мой выбор пал на «страну души», а именно так её позиционируют сами местные жители Абхазии. Страна привлекала изобилием природы и не такой большой концентрацией отдыхающих на 1 кв. м, как на пляжах в Сочи. Ехать за 2943 км дикарем, в первый раз без предварительной разведки, было, на мой взгляд, не совсем правильно, не хотелось испортить все впечатление о поездке и сам отдых, поэтому отель был выбран и забронирован заранее. Выбор бал на пансионат Мюссера, расположенный между Пицундой и Гудаутой.
К предстоящей поездке подготовился заранее, как сам, так и авто. Заменил необходимые жидкости, проверка ходовой, двигателя, развала схождения. Из гаджетов стандартно: радар, видео-регистратор, навигатор с обновленными картами. Обязательно в дорогу продумайте и дополните стандартную аптечку, а также возьмите питьевую воду, в Абхазии бутылка 5-литровой питьевой воды стоит 100 руб.
Так же начитавшихся разных отзыв об Абхазии, в дорогу взял всевозможные распечатки с местными телефонами отделов ГАИ, ну и прочую актуальную информацию, которую удалось найти в интернете.
Маршрут для поездки был выбран следующий: Екатеринбург — Красноуфимск — Мясогутово — Сим — Уфа — Тольятти — Сызрань — Саратов — Волгоград — Сальск — Тихорецк — Кропоткин — Краснодар — Горячий Ключ — Джубга — Туапсе — Сочи — Абхазия.
Вот и наступил долгожданный день 12 сентября, пора в путь-дорогу, багаж загружен, бак полон, экипаж к поездке готов.
Экипаж:
День 1: Пробег на одометре на начало поездки, старт в 10:35 по местному времени.
Было пасмурно, временами шел дождь, температура за бортом 12-13 градусов.
От Екатеринбурга до Красноуфимска состояние дороги на 4, местами ведутся ремонтные работы путепроводов, от Красноуфимска до поворота на Сим по-разному, от 3 до 5 балов, временами трясучка, едешь, как по стиральной доске, но откровенных ям не много, в общем и в целом состояние дороги удовлетворительное. Концентрация сотрудников ДПС, а так же камер автоматической видеофиксации, на мой взгляд, горазда меньше, в сравнении с трассой М5, проходящей через Челябинск, тем более что состояние Челябинской трассы в этом году, по отзывам, оставляет желать лучшего.
Первый привал на ночлег был после Уфы в г. Октябрьский, гостиница «Акият», за 1200 руб., вполне комфортабельный номер, с двумя кроватями, а также душем и туалетом в номере. Такие требования предъявлялись ко всем гостиницам, встречающимся нам по дороге. Пробег в первый день составил 745 км, время в пути 12 часов.
День 2: Второй день снова встретил нас дождем, такое ощущение, что он следовал за нами. Позавтракав, выдвинулись в путь, время 10:00.
Наконец-то просвет и первая заправка, спустя 815 км, запас хода позволял ещё проехать 100-150 км, но ждать, пока появится следующий Лукойл, и ехать на парах как-то не было желания. Цены на бензин после Уфы выше, начиная с 39,10 руб./литр за Ай-95 в Сочи 40,90 руб./литр.
В 14:30 первая незапланированная остановка перед Тольятти, остановили на посту ДПС, проверили доки.
Первая встреча с р. Волгой. Мост через Тольятти через р. Волгу на Жигулёвск не в самом хорошем состоянии, очень большая колея, продавленные фурами. Далее от Сызрани до Волгограда дорога хорошая, местами ещё идут ремонтные работы.
На пути к Волгограду, когда уже стемнело, на пути было несколько серьезных ДТП, одно из которых с двумя фурами, столкнувшимися лоб в лоб и с газелью, которая ехала до этого впереди нас. Остановились на перекур, а когда возобновили движение, увидели зарево, у газельки, походу, что-то коротнуло, а может газ взорвался, в общем, когда подъехали, она уже была вся в огне, но водитель успел покинуть кабину, жертв в той аварии не было.
Сфоткал средний расход на 100 км.
Остановились на вторую нашу ночёвку перед Волгоградом в Дубовке, гостиница была с одноименным названием, ночевка обошлась в 950 руб., суточный пробег составил 1034 км, время в пути 16 часов.
День 3: Наступило утро ясное, чутье предсказывало, что впереди нас ждет хороший ясный день, так оно и вышло. Наш путь пролегал через Волгоград, ну и конечно обязательной остановкой был Мамаев курган. Хотели ещё посетить панорамный Музей Сталинградской битвы, но уже поджимало время, и нужно было ехать дальше.
Наступил вечер, уже стемнело. На подъезде к Тихорецку остановили на посту ДПС в с. Белая Глина, думал, очередная проверка документов, так как по моим субъективным ощущениям я нечего не нарушил, скорость не превышал, на обгон тоже, под знак или под разметку не ехал. А вот и нет, инспектор предъявил мне, что я не остановился перед постом, где есть надпись «движение без остановки запрещено», знака я там не видел, может, я был уставший и пропустил его, оспаривать не стал, отдал документы и стал дожидаться, пока оформят водителя, который сидел уже у них в бытовке. Пока я ждал, мой штурман всячески пытался наладить с инспектором диалог, и ей это удалось, сначала инспектором был поведан рассказ о памятнике, стоявшем рядом с постом, в честь летчика героя СССР. Далее, в ходе интереснейшей беседы, мое внимание привлек тот факт, что в том месте, где я якобы должен был сделать остановку, останавливается далеко не каждый, на что обратил внимание своего штурмана и инспектора ДПС. После этого инспектор выдал моему штурману жезл и свою фуражку, сказал, мол, идите и регулируйте, после чего ушел в помещение, где сидел второй инспектор, который все ещё оформлял предыдущего горе-водителя. Когда доблестный страж порядка вновь вернулся, жезл и фуражка были возращены владельцу, нам пожелали доброго пути и отпустили с наилучшими пожеланиями.
На ночлег изначально планировали остановиться в г. Горячий Ключ, но подходящей гостиницы со свободными номерами не оказалось, то всё занято, а некоторые отказываются пускать на одну ночь. Поэтому в качестве альтернативы была выбрана гостиница «Дальний Кордон» в г. Кропоткин, цена за номер 1200 руб., с виду приличное место, но матрас был продавлен и душевая кабина подтекала, так закончился третий день нашего путешествия.
День 4: Выехали 9:30 по местному времени, двинулись по трассе P-251 до М-4. Претензий к качеству дороги нет, единственное, что по трассе М-4, ближе к Джубге, местами ведутся ремонтные работы, как следствие — пробки.
Дабы в них не стоять на обратном пути, весь серпантин, начиная от Сочи и заканчивая Горячими Ключами, проезжали ночью. Днем, конечно, есть свои плюсы, есть на что посмотреть.
Первая встреча с морем.
Самый крутой серпантин начинается после Туапсе.
Сочинские туннели.
Уже стемнело, и было принято решение остановиться на нашу последнюю остановку, перед въездом в Абхазию. Как-то не хотелось ехать через границу ночью, а потом ещё по Абхазии передвигаться, конечно, может и интересно, но не безопасно, как мне казалось на тот момент времени. Поэтому остановились недалеко от Сочинского олимпийского парка, в гостинице «Профспорт». Из плюсов данной гостиницы только близость до границы, ну и, пожалуй, что машина на закрытой территории, а так это просто жуткий «совок», описывать всё не буду, но розетки, которые держатся на скотче, это, конечно, полный абзац.
Закинув вещи в гостиницу, решили прогуляться по вечернему Адлеру.
Дошли до Олимпийского парка. Могу сказать, что вечером, или в темное время суток, там особо делать нечего, днем намного интересней.
День 5: Оставив позади серпантин, а также мудрёные Сочинские развязки, на которых даже с навигатором проехать с первого раза не всегда получается, мы приближались к границе. Не доехав до границы чуть более 1 км, были остановлены экипажем ДПС, для проверки на трезвость, после беглого осмотра автомобиля и стандартного опроса сотрудником ДПС мы продолжали наше путешествие.
Границу пересекли довольно быстро, часа полтора не больше, в вещах особо не копались, из документов паспорт и свидетельство о регистрации ТС, никаких таможенных деклараций заполнять не нужно, если, конечно, не возите с собой оружие или иные предметы, подлежащие вписанию в декларацию. На абхазском посту проверили только паспорт, а также внесли машину в базу данных.
Вот мы и в Абхазии. Дороги в Абхазии, на мой взгляд, довольно неплохие, пейзажи вдоль дорог живописные.
Одна из первых достопримечательностей, которая встречается на пути, это, конечно, триумфальная арка.
На пляжах было немноголюдно, вода в море было довольно чистая и в меру теплая.
Двигаясь к конечной точке нашего маршрута, не могу не отметить местных буренок, которые разгуливают, как и где им хочется.
Ну, вот мы и на месте, вид из номера.
Наш пляж.
Вот и подошел к концу наш первый день в Абхазии.
Что касаемо самого «отеля» пансионата, то могу сказать следующее: данное место рассчитано в основном на людей за 50 лет, а так же для пар с детьми дошкольного возраста, любителям потусить здесь, скорей всего, будет скучно. Тем же, кто хочет отдохнуть от мегаполисов в окружении природы и моря, или просто уединиться, здесь понравится. Отель расположен в 10 км от основной трассы, территория освещается и находится под видеонаблюдением. Так что на протяжении всего отдыха за сохранность своей ласточки я был спокоен.
Из экскурсий, которые нам предлагались, воспользовались только двумя, морская прогулка и посещение дачи Сталина, которая была расположена рядом с отелем. Все местные достопримечательности: оз. Рица, Новый Афон и т. д., мы посещали самостоятельно.
Далее фотоотчет о поездке:
Ну вот и пора прощаться со страной души Абхазией. Подводя итоги о поездке в Абхазию, могу сказать следующее. Отпуск удался! Природа и местные пейзажи завораживают, с местным населением особо не общался и плохого о местных жителях сказать ничего не могу, кроме как всячески пытаются ободрать нашего брата, ну это, я думаю, есть в любой стране, где основным доходом является туристический бизнес. С местными сотрудниками ДПС так и не удалось пообщаться. Из своих наблюдений могу отметить, что местные водилы из иномарок предпочитают в основном машины немецких концернов, в основном выпущенные в 90-х, либо в нулевые. Какой-то откровенной агрессии среди местных водил мной замечено не было, если уж кто-то откровенно несся сзади меня, то я старался уступить дорогу, аварий у них хватает, видел одного перевертыша, а так же, как одного на столб намотало, так что пусть лучше обгонит, я целее буду.
Обратно границу пересекли буквально за каких-то 30 минут, думал, что по времени намного дольше будет. Вернусь ли я сюда ещё, думаю, что да. На этом, пожалуй, с Абхазией всё, после того как вернулись на русскую землю матушку, решили посетить Красную Поляну, а так же Сочи-Парк.
Дорога на Красную Поляну:
Пожалуй, это всё, что нам удалось посетить в Сочи, остальное оставили на следующий раз, думаю, что мы ещё сюда вернемся. Далее нас ждал путь домой.
Возвращались мы той же дорогой, которой и приехали, весь наш путь составил 6455 км.
Поломки, пробитые колеса и штрафы отсутствуют. Впечатления от поездки только положительные. Всего было потрачено порядка 98 тыс./руб. Напоследок, что могу сказать тем, кто ещё ни разу не ездил в автопутешествия — не бойтесь, дерзайте, будет что вспомнить. Главное, подготовьте свой транспорт, как следует, и соблюдайте правила ПДД, ну или хотя бы постарайтесь их соблюдать, и всё будет хорошо.
Всем спасибо за внимание!