|
Даты: 08.07.2015-18.07.2015
Цель: Астана — озеро Бурабай (Казахстан)
Машина: Nissan X-Trail 2011, вариатор
Команда: Я, моя жена и наш Друг семьи
Опыт авто-путешествий: практически отсутствует.
Валютный кризис, начавшийся в 2015 году, заставил взглянуть нас в сторону тенге. Да и казахи, скупившие все машины на тюменском рынке, напрашивались на наш ответный визит. В итоге, оценив наши ресурсы (как временные, так и материальные), было решено, что основная цель нашего путешествия — Целиноград (столица дружественного государства), плюс до безумия попсовые Голубые озера.
Поскольку это был наш практически первый опыт автопутешествий, мы не стали заморачиваться по поводу подготовки машины, ограничившись лишь покупкой значка «RUS». Как позже выяснилось, к любым путешествиям стоит готовиться чуть более тщательно.
На семейном совете было решено пригласить в это путешествие нашего очень хорошего Друга, которого мы «выписали» из Москвы для хорошей компании и экономии денежных средств (чего уж греха таить).
В итоге, 8 июля в 4 часа утра мы отправились в путь, решив, что маршрут Тюмень — Астана будет пройден нами за 12 часов. По пути, конечно же, вспомнив, что деньги-то мы снять с карточки забыли (ох уж эти жены!).
До Астаны мы планировали доехать, проезжая следующие мегаполисы: Ялуторовск, Заводоуковск, Омутинка (центр мира), Голышманово, Ишим, Казанское, а далее уже забугорные: Петропавловск, Кокчетав, Боровое.
Каждый из этих городов, конечно, заслуживает отдельного отчета. Но для тех, кто, как и мы, едет туда первый раз и берет с собой своего достаточно современного и богемного Друга, насквозь пропитанного жизнью в мегаполисе, сообщаем: в Петропавловске Burger Kinga — нет! И даже не пытайтесь найти там непридорожное кафе (о чем я неоднократно сообщал своим спутникам).
Коррективы в наш план дорога начала вносить где-то в районе Омутинки (Центр мира). Бесконечно долгие очереди на светофорах из-за ремонтов дорог безжалостно съедали драгоценное время. Тем не менее, на границу мы прибыли с небольшой временной погрешностью от плана.
Страшилка о Казахстане № Раз: «Кровожадные погранцы» — развенчана. Обе границы прошли за час, без каких-либо поползновений со стороны служителей таможен.
После пересечения казахской границы благополучно приобрели страховой полис (600 руб.) и, вдохнув степного казахского воздуха, приготовились встретиться с еще двумя Страшилками о Казахстане: «Жол полициясы» (они же ГАИ) и «Дороги». Дорога до Петропавловска ни того ни другого нам не продемонстрировала. А вот то, что началось после, заставило по-другому взглянуть на тюменские дороги.
Снизу — «дорога», по которой нам предлагалось ехать. Сверху — прекрасное строящееся шоссе,
которое, возможно, когда-нибудь, вероятно, будет достроено.
150 километров ада для подвески любой машины, когда скорость в 50 км/час кажется скоростным участком на Нюрбургринге, выведут из себя даже самого спокойного водителя. Причем там предусмотрено порядка 11 съездов с дороги, и каждый раз думаешь, что «ну вот этот-то уж точно последний», но нет… Ситуацию усугубляли фуры, а также низенькие легковушки, которые медленно умирали на этой дороге. В итоге, эти 150 км мы ехали около 3 часов. Спасибо X-Trailу, что он почти что джип. С такой дорогой он справлялся лучше, чем мы ожидали, задорно перепрыгивая с кочки на кочку.
Я никогда не думал, что буду так счастлив видеть Кокшетау и обычный асфальт посредственного качества.
Стела на въезде в город.
За Кокшетау начинается участок прекрасного платного шестиполосного шоссе, по которому совершенно законно можно было ехать 140 км/час. Чем и воспользовалась моя супруга, взяв управление машиной на себя. Я уже было решил, что вот здесь-то уж точно ничего страшного с нами произойти не может, и задремал. Разбудила меня странная вибрация. Уверенная и сосредоточенная жена продолжала наворачивать километры на 3 колесах. Спасти шину — не удалось.
Вынужденный пит-стоп (жара сделала свое дело, и заплатка на колесе просто расплавилась).
Здесь нужно сделать еще одно предупреждение для людей, собирающихся поехать по этому маршруту. Перед въездом на эту платную дорогу — заправьтесь (или умрете от жажды в степи, где будете съедены сурками). Это конечно все шутки, но заправок нет на протяжении практически всей платной дороги. Они появляются лишь на подъезде к Астане.
В общей сложности на дорогу ушло 14 часов.
Страшилка о Казахстане № четыре: «Казахский менталитет» — подтверждена.
Единственное, о чем мы действительно позаботились перед поездкой — жилье. Мы довольно много времени перед поездкой посвятили поиску и бронированию квартиры. Что в итоге? 8 часов вечера, мы, уставшие и голодные, сидим в местном торговом центре и хаотично гуглим квартиры, пытаясь дозвониться хоть до кого-то. Наша «забронированная» квартира просто не подошла к телефону. Спустя час поиска мы стали счастливыми обладателями однушки в спальном районе, с одной двуспальной кроватью и таракашками (чему особенно была рада моя жена), а также с церковью свидетелей Иеговы на парковке у дома. Рррромантика! Но и этому в тот момент мы были несказанно рады. Вывод: либо бронируйте несколько квартир, либо бронируйте отель, либо не бронируйте вовсе. Итог в принципе всегда будет один.
На следующее утро началось знакомство с этим замечательным городом, и Целиноград предстал перед нами Астаной.
Главный символ города — Байтерек.
На самом деле, Водно-зеленый бульвар впечатляет. Европа, спасу нет. Здесь Вам и фонтаны, и куча цветов, и скульптуры, небоскребы, цивилизация. Все это создает впечатление современного, развивающегося города. Вот только одно «но». Уж очень недалеко от бульвара начинается степь во все стороны. Но вид из окон президентского дворца — шикарный, с этим не поспоришь!
На заднем плане видна бескрайняя степь (вид с Байтерека).
Общее впечатление от города: Астана — сборная солянка всех достопримечательностей мира. Здесь Вам и московская высотка, и Голубая мечеть, и Триумфальная арка, и Лувр. Интересно, но странно. Как будто господин Назарбаев играет в Сим-Сити))
Москвичи, ничего не напоминает?
В этом городе ощущаешь себя странно. С одной стороны, ощущения того, что ты заграницей — нет вообще. С другой стороны, в Астане крайне мало русских, вопреки нашим ожиданиям. В общем, солянка, одним словом.
На осмотр Астаны вполне достаточно заложить пару дней (с учетом посещения немногочисленных музеев и Хан-Шатыра).
На следующий день у нас была запланирована поездка в Коргалжынский заповедник (место, которое гораздо более популярно у европейских туристов, чем у наших земляков).
Коргалжынский заповедник — птичий заповедник, входящий в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Нам он был интересен в первую очередь возможностью увидеть фламинго в дикой природе. За символическую плату вы покупаете экскурсию с гидом, который на Вашей машине (или не Вашей, если у Вас легковушка) покажет Вам жизнь заповедника изнутри.
Это удивительное место, только учитывайте, что птицы — в дикой природе и не ждут Вас, соответственно смотреть на них на расстоянии вытянутой руки — не получится. Бинокль нннада.
В общем, Коргалжын — запоминающееся и обязательное к посещению место.
На следующий день мы отправились на всеми любимые Голубые озера. Более раскрученного и популярного у жителей Урала места в Казахстане нет. Тут, в отличие от Астаны, меня уже не покидало ощущение, что я просто за город выехал в Тюмени. Только гор таких у нас нет. Памятуя о наших неудачах с жильем в Астане, нас довольно сильно волновал этот вопрос. Но в итоге — тут все решается гораздо проще. На центральной улице поселка Вас просто разрывают желающие сдать Вам комнату или домик.
Жена рассчитывала на неделю спокойного «пляжного» отдыха. Но все вышло совсем не так. Холодная вода, и полчища людей отбили у нас желание отдыхать спокойно.
Рыбалка между купальщиками тоже может быть успешна/
Кстати, именно в Боровом мы в первый раз увидели Страшилку о Казахстане № два — ГАИшников. Но мы были им неинтересны, как впрочем во всем этом путешествии — нас ни разу не остановили.
Занимательный факт: как бы высоко ты ни забрался — там уже есть казах в трусах, а то и два))
Сидеть на месте в Боровом у нас решительно не получалось. И в какой-то момент катушку снесло окончательно. Мы изъездили вдоль и поперек все поля, периодически убегая от местных егерей. Залезли и заехали везде, где только было можно. Это позволило увидеть Голубые озера совсем с другого ракурса.
За 10 минут до…
Не популярное, а потому чистое, озерцо.
Малое Чебачье озеро — местные больше уважают именно его.
О животных в этой поездке стоит сказать отдельно. Последние дни мы, объездив весь «курорт», просто не знали, чем себя занять. Поэтому кормление чаек на скалах и наблюдение за толстыми сурками стало нашим досугом. И те и другие подпускали к себе достаточно близко.
«Что Вам от меня надо, в конце-то концов?!»
Резюме по Боровому:
Если не сидеть на месте, то можно в полной мере насладиться временем, проведенным здесь. Главное — уехать от толпы отдыхающих, и попсовое место становится не таким уж попсовым. Отъехав буквально на 5 км от озера Бурабай, мы встречали крайне мало туристов, только сурков и егерей. И все они были не очень рады нас видеть))
Питаться можно как в различных ресторанах (коих очень много), так и местной выпечкой. Кормят здесь вкусно и много. Для удобства пересчета рублей в тенге нами был разработан индекс самсы: 1 самса = 100 тенге = 30 рублей. В итоге все считали в самсах))
Резюме по поездке в целом:
Отличный коротенький отпуск, с ненапрягающей дорогой в 1000 км. Обязательно посетим Казахстан еще раз, но заберемся гораздо дальше.
На двоих взрослых мы потратили около 30 тысяч рублей. Бензин делили пополам с Товарищем. Нас подвела только одна вещь — замену испорченной шине пришлось покупать в Астане, а это удовольствие не из дешевых.
Общий пробег — 2500 км. Обратно (Боровое — Тюмень) доехали за 10 часов.
В следующий раз будем более качественно готовиться к поездкам. На очереди — Грузия и Армения.
Спасибо всем, кто дочитал до конца!