|
Дорогие друзья, это мой первый отчет, так что прошу сильно не пинать, ну и ценителей качественных фото тоже прошу понять и простить (снималось все на смартфоны).
Часть 1. Подготовка к поездке.
Всем привет! Вот и пролетел почти год как мы вернулись с нашего первого (надеюсь, далеко не последнего) путешествия на автомобиле по Европе. Эмоции поутихли и захотелось как бы еще раз повторить свою поездку описывая её в этом отчёте. Итак начнём. Несколько лет я вынашивал в своей голове идею о путешествии всей семьёй по Европе на автомобиле. Так как отдых на одном месте более 3-4 дней вгонял меня в тоску, то поездка на машине представлялась мне идеальным вариантом путешествия. Изначально планировалась поездка по Европе на легковом авто с ночёвкой в гостиницах, но изучая различные сайты с отчётами наткнулся на этот сайт (чему очень рад) и понял, что путешествие на автодоме это наш идеальный вариант.
Начну со своих исходных данных: так как у меня трое детей (дочь 16 лет, и два сына 13 и 8 лет), мне требовался альковный дом на 5-6 человек. В связи с тем, что мой друг Женя, поездку в гости к которому и наше путешествие мы совмещали, живет в Германии и аренда автодомов здесь подешевле, путешествие должно было начаться в Германии. Из 20 дней отпуска 13 дней мы отводили на поездку и одну неделю мы хотели погостить у Жени. Итак за 13 дней мы хотели посмотреть старушку Европу по максимуму. Учитывая то, что эта поездка у нас была первой, то мы решили провести беглый ознакомительный тур по странам шенгена. Почитав отчеты о поездках, мы составили список мест, которые также хотелось бы посетить, прикинули их на карте и составили маршрут. Так как мой друг живет на севере Германии, то отправной точкой я взял города Гамбург или Бремен. Наш маршрут проходил через Брюгге, Остенде в Бельгии, Париж Франция, Европа-парк Руст Германия, Люцерн Швейцария, Венеция Италия, Зальцбург Австрия, Прага Чехия, и возвращение в Бремен. По километражу получалось около 4000 км. Прикинув по дням, я понял, что Европа-парк выпадает у нас на выходные, а судя по отзывам на выходных там огромные очереди, стоять в которых совсем не хотелось. Подумав, нашёл самый простой выход, я развернул маршрут в обратном направлении. Ещё одним плюсом этого варианта было то, что закупаться продуктами в начале поездки дешевле в Чехии, нежели в Бельгии. А вот собственно наш маршрут на карте:
Теперь оставалось найти подходящую прокатную фирму на севере Германии, что я и сделал воспользовавшись подсказкой с форума. На сайте http://www.erento.com я нашел в городке Фарель прокатную фирму, в которой в январе зарезервировал машину с 03.06.2015 по 16.06.2015. Мне достался альковый автодом Ситроен 2013 года с пробегом 34000 км за 1147 евро плюс залог при получении 500 евро.
В марте без проблем получили шенген визы, заранее выкупили билеты. Лететь решили авиакомпанией KLM рейс Алматы-Гамбург через Амстердам и обратно. При покупке билета решили «убить ещё одного зайца», т.е. по дороге заглянуть в Амстердам. С этой целью была взята девятичасовая стыковка на самолет в Нидерландах. Теперь, когда все было подготовлено, оставалось «всего лишь» три месяца томительного ожидания до нашего путешествия.
Часть 2. 01.06.2015. Перелёт и прогулка в Амстердаме.
Вот и настал тот день, когда мы все вместе сидели на борту Эйрбаса авиакомпании KLM. Перелет занял почти 7 часов, которые, впрочем, пролетели не так утомительно. В Амстердам прилетели в 7 утра, пока вышли из самолета, прошли пограничный контроль прошло ещё минут 40. Перед поездкой в интернете я узнал, что на нижнем ярусе аэропорта Схипхол находится железнодорожный вокзал, откуда в центр Амстердама можно добраться на электричке за 15-20 минут. Билет туда и обратно стоил 9 евро с человека. Итак, воспользовавшись подсказкой с форумов, мы через 20 минут оказались в самом центре исторического Амстердама на Центральном Вокзале Amsterdam Central Station, который и сам является историческим памятником.
Практически все достопримечательности города находятся от вокзала в шаговой доступности. Начать мы решили с прогулки на катере по каналам Амстердама. Прогулочных фирм возле вокзала оказалось очень много. Мы выбрали первый попавшийся и не угадали, прогулка была неплохой, но без аудиогида.
На причале у прогулочного катера.
Прогулка заняла около часа. Цена 16 евро за взрослого и 8 за ребенка. Далее, спустившись по главной улице Дамрак, мы оказались на центральной площади Амстердама — площади Дам, на которой находится королевский дворец и музей восковых фигур мадам Тюссо.
Прогулка по городу заняла в общем около 5 часов, в течении которых мы вдоволь нагулялись по набережным каналов, посетили цветочный рынок, и вкусно пообедали в донерной.
К часу мы вернулись на вокзал и, сев в очередную электричку, добрались до аэропорта, откуда в назначенное время вылетели в Гамбург. В Германии нас встретили друзья, в гостях у которых мы провели 2 дня.
Часть 3. 03.06.2015. Первый день путешествия. Получение машины, дорога до Праги.
Прокатная контора находилась от нас в 80 км. По договоренности нас там ждали в 10 утра. Хорошо отдохнув накануне, сутра мы выехали навстречу нашему автодому. Добравшись до места, мы сразу увидели наш автомобиль, который стоял перед входом в контору. Зайдя в офис, мы быстренько разобрались с бумагами, оплатили залог 500 евро (сразу обговорили, чтобы его нам вернули наличкой), и прошли к машине, где нам провели инструктаж по пользованию всем тем, что в нем было. Мой друг Женя с супругой Люсей (еще раз хочу выразить им огромную благодарность за помощь) выступили в роли переводчиков. Также у них мы разжились посудой и постельными принадлежностями. Если брать их в прокатной фирме, то нужно доплачивать дополнительно. Итак, разложив все вещи, попрощавшись с друзьями, в 13:00 мы выехали из Фареля. До Праги было около 700 км, которые мы пролетели по немецким автобанам за 9 часов. На первой заправке в Чехии мы приобрели виньетку за 10 евро. Еще в Казахстане я присмотрел в Праге супермаркет Tesko, в котором запланировал закупиться продуктами. Когда по навигатору до магазина осталось 10 км, было уже 22:00, и мы решили встать на ночлег на паркплаце на автобане.
Утро после первой ночевки в автодоме.
Часть 4. 04.06.2015. Второй день. Прага.
В 8 утра мы уже были в супермаркете. Час времени, 250 евро и 2 тележки продуктов были разложены по местам в машине. Этих продуктов нам хватило практически на всю поездку, дальше покупали только скоропортящиеся продукты. К 10:00 мы подъехали к нашему первому кемпингу Camp-Penzion Dana Troja, в котором нас очень радушно встретили. Кемпинг нам очень понравился, не очень большой, уютный, чистый. Кроме нас в нем было около 10 автодомов. Мы нашли себе классное место, подключились к воде и к электричеству, сходили в душ и пошли в город.
На ресепшене нам объяснили, что лучше добраться до Центра Праги на трамвае, остановка которого находилась в 50 метрах от кемпинга. Тут же мы купили билеты на трамвай в оба конца, и через 20-30 минут мы были в самом сердце Праги в Пражском граде. Пражский град находится на возвышенности, поэтому, следуя советам бывалых людей на форумах, осмотр города лучше начинать с него.
Погуляв по городу, часам к 8 вечера мы вернулись в кемпинг. Прилично устав от пешей прогулки, поужинав, мы легли спать. Завтра нас ждал Пражский зоопарк.
Часть 5. 05.06.2015. Третий день. Прага.
Хорошо выспавшись, позавтракав, мы пешком пошли в зоопарк. От кемпинга до зоопарка около 2 км, дорога заняла около 20 мин.
Тройский замок по дороге в зоопарк.
До этого я был только в Алматинском зоопарке, так вот после посещения зоопарка в Праге я понял, каким должен быть настоящий зоопарк. Большие, просторные вольеры, минимум клеток, отсутствие специфического запаха, огромное разнообразие животных и птиц — все это оставило много приятных эмоций не только у детей, но и у меня с супругой.
Весь зоопарк осмотреть не удалось, настолько он большой. Погуляв 6 часов, мы вернулись в кемпинг. В кемпинге я решил поинтересоваться оплатой, оказалось, что хотя мы находились здесь со вчерашнего утра, оплата производится за ночевку, и если бы мы выехали завтра с утра, то пришлось бы платить за 2 дня, а если сегодня вечером то за 1. Так как завтра с утра мы все равно должны были по плану выезжать, то мы решили сэкономить и покинуть кемпинг сегодня. Проживание нам обошлось в 35 евро за 2 дня и 1 ночь. Следующим пунктом в нашем маршруте был Зальцбург. До него было 390 км. Выехав в 6 вечера, мы проехали около 250 км. На первой заправке в Австрии мы купили виньетку за 11 евро, и проехав немного, встали на ночевку на автобане.
P.S. Прага шикарный город. Забегая вперед, скажу, что Прага самый красивый город, который мы посетили во время нашего путешествия.
Часть 6. 06.06.2015. Четвертый день. Зальцбург.
До Зальцбурга оставалось 140 км, которые мы пролетели часа за 1,5, и около 9 утра мы уже стояли на стоянке в центре города прямо перед дворцом Мирабель. По плану на экскурсию по городу у нас было часов 4-5, в течение которых мы посетили дворец и сад Мирабель.
Погуляли по старому городу и поднялись пешком в замок Хоэнзальцбург, со стен которого открывается потрясающий вид на Зальцбург.
Зальцбург небольшой город и при его осмотре можно спокойно уложиться в пять часов. К обеду мы были у машины, стоянка в центре города обошлась нам в 29 евро за 4 часа.
Попрощавшись с этим красивым городом, мы выехали в Венецию, до которой было 450 км. Местом стоянки в Венеции мы выбрали четырехзвездочный кемпинг Camping Village Marina di Venezia. Дорога из Австрии в Италию оказалась намного живописнее дорог в Германии и Чехии. Горы, глубокие ущелья, горные речушки добавляли разнообразия в дороге. Один туннель сменялся другим, дети пытались посчитать количество туннелей, по которым мы проехали, но сбились со счета. Получилось около 20 туннелей. После 6 часов пути мы подъехали к кемпингу.
Заселение заняло минут 10-15. Кемпинг был просто огромный, что говорить, если у нас было место номер 5063.
Дети уже знали, что в этом кемпинге их ждет море и огромный аквапарк, который к нашему прибытию уже был закрыт (он работает до 18:00), так что все с нетерпением ждали завтрашний день. Уже стемнело, когда я, находясь в кемпере, вдруг услышал громкие крики, которые доносились со стороны многочисленных кафе кемпинга. И тут я вспомнил, что сегодня финал лиги чемпионов между итальянским Ювентусом и испанской Барселоной. Через пять минут я уже сам был в гуще событий))). Скажу так, что смотреть футбол с итальянцами — это что-то. Мужчины, старики, женщины и даже дети болеют с такими эмоциями, что иногда становится немного страшно))). Вместе с итальянцами здесь также было много немцев, которые преимущественно болели за Барсу. Несмотря на это, все прошло спокойно, и после финального свистка огорченные итальянцы и радостные немцы вместе отправились по своим местам.
Часть 7. 07.06.2015. Кемпинг Marina di Venezia.
Утро встретило нас отличной погодой. Кемпинг действительно оказался суперским. Огромная территория, вежливый персонал, чистота, большие, почти стерильные хозблоки, свой пляж в 5 минутах ходьбы и конечно же аквапарк, посещение которого входило в стоимость стоянки. Весь день мы провели в воде. Купаться в бассейнах нам понравилось больше, чем в море.
Адриатическое море. Пляж кемпинга.
Среди отдыхающих преимущественно были немцы и голландцы, итальянцев практически не было, ну а из Казахстана мы, по-моему, были вообще первопроходцами))). На территории кемпинга есть несколько ресторанчиков и пиццерий, в одной из которых мы попробовали настоящую итальянскую пиццу.
Вечером для детей на сцене проводится анимация, правда, на немецком языке, но это не помешало нашему малому там повеселиться.
Часть 8. 08.06.2015. Кемпинг Marina di Venezia. Поездка в Венецию.
Утром мы собрались в Венецию. В паре километров от кемпинга находится пристань, название которой по-русски звучит как Пунта Забиони. Мы решили прогуляться пешком, и через минут 20 были на пристани.
Билет в оба конца стоил 9 евро.
Дорога заняла около 20 минут, и около 10 утра мы сошли с катера в город. Прогулка по городу заняла около 5 часов, в течении которых мы постарались обойти все основные достопримечательности Венеции и успели пообедать в кафе возле Моста Риальто.
В 4 часа мы были в кемпинге. От пристани до кемпинга, устав от прогулки, доехали на такси за 10 евро. Чтобы не платить за еще одну ночевку, решили выехать вечером и переночевать на плацу на автобане. Оплата в кемпинге производится с 6 до 7 вечера, выехать нужно было до 9 вечера. Оставшиеся до 6 часов 2 часа мы провели в бассейне. Заплатив за двое суток (это минимальный срок проживания) 120 евро, в 8 вечера мы покинули это, не побоюсь этого слова, прекрасное место.
Часть 9. 09.06.2015. Люцерн.
От Венеции до Люцерна было 560 км, 200 из которых мы успели проехать вчера вечером. Чем ближе мы подъезжали к Швейцарии, тем более гористой становилась местность. Вдали мы видели несколько водопадов, туннели сменялись один за другим, один из них туннель Сент Готард длинной 17 км, третий в мире по протяженности, движение в одну полосу.
Ближе к обеду мы припарковались почти в центре города на стоянке яхтклуба и отправились в город. На экскурсии у нас было запланировано 2-3 часа, в которые мы и уложились.
Люцерн — небольшой, по-своему красивый город, в котором по нашим ощущениям китайских туристов было больше чем швейцарцев))). Жалко погодка немного подвела, но мы все равно были довольны увиденным и перекусив на стоянке отправились дальше на юг Германии.
Следующим пунктом в нашей поездке был Европа Парк в городке Руст, до которого было чуть менее 200 км. Уже вечером мы подъехали к парку.
На территории парка есть свой кемпинг, стилизованный под ковбойский город и индейскую деревню. Мест было много, удобно расположившись мы отправились на экскурсию по кемпингу.
Часть 10. 10.06.2015. Европа Парк.
Утром, позавтракав, мы отправились развлекаться, вход на всех обошелся в 207 евро.
Погода была пасмурной, но без дождя. Парк разбит на несколько тематических зон, каждая из которых представляет определенную страну Европы. На аттракционы получше были небольшие очереди. Самая большая очередь была на горку Силвер Стар, самую высокую американскую горку Европы, здесь мы простояли минут 30, а в остальных местах 10-15 минут.
Вдоволь накатавшись, мы вернулись в кемпинг и, немного отдохнув, вечером выехали в сторону Франции. Сутки проживания в кемпинге нам обошлись в 32 евро. Завтра нас ждал Париж, до которого было 550 км. Пока не стемнело, мы проехали около 300 км, и около 10 вечера встали на ночевку на стоянке на автобане.
Часть 11. 11.06.2015. Париж, день 1.
250 км до Парижа мы проехали часа за три с половиной. Во Франции хорошие, но очень дорогие дороги. 550 км пути нам обошлись примерно в 90 евро.
В первом часу мы заехали в кемпинг Camping Indigo Paris Bois de Boulogne, который находится практически в центре города. На ресепшене нам дали карту города и карту метро. Осмотр города решили начать с высшей точки с базилики Сакре Кер. До нее мы доехали на метро. А вот собственно и базилика.
От базилики мы отправились пешком до Триумфальной арки. Дорога проходила по бульвару Клиши, который плавно перешел в бульвар Курсель. По дороге заглянули в Мулен Руж.
Вот такие магазинчики с интересными французскими названиями)))
Дорога заняла около полутора часов.
На другой стороне Арки мы обнаружили тихую аллею с лавочкой, где, немного отдохнув, отправились к Эйфелевой башне. Пройдя еще немного, мы вышли на площадь Трокадеро, с которой открывался классный вид на башню.
Подойдя к башне, мы увидели большую очередь желающих на нее подняться, отстояв в которой минут 40, мы тоже увидели Париж с высоты.
За подъем на самый верхний уровень мы заплатили 70 евро, но оно того стоило. Со смотровой площадки отрываются потрясающие виды. Спустившись, мы решили ехать в кемпинг на такси, но, как оказалось, впятером в Париже таксисты не везут, и только, не знаю в каком по счету такси, один добрый дяденька, посмотрев на нашего малого, согласился за дополнительную плату в 5 евро довезти нас до места.
Часть 12. 12.06.2015. Париж, день 2.
Осмотр города на 2 день мы начали с Лувра. Также как и вчера от кемпинга на автобусе мы доехали до станции метро Порте Майо, и оттуда на подземке напрямую до Лувра. Войти во дворец можно прямо со станции метро, тут же в кассе продают входные билеты. Вход находится в подземной части знаменитой пирамиды.
Говорят, что если возле каждого экспоната Лувра останавливаться на минуту, то не хватит и года, чтобы обойти его полностью, поэтому мы сразу отправились к самому знаменитому экспонату музея — Джоконда, она же Мона Лиза Леонардо да Винчи.
Венера Милосская.
Погуляв по музею пару часов, вышли на улицу у пирамиды.
Далее по набережной Сены мы пошли к Собору Парижской Богоматери.
Вечером мы вернулись в кемпинг и решили, не ночуя, выехать в сторону Бельгии. Следующим пунктом у нас был городок Остенде, до которого было около 330 км.
Часть 13. 13.06.2015. Остенде, Брюгге.
Переночевав перед Остенде, утром мы встали на стоянку возле кинотеатра. Было довольно ветрено. Прогулявшись вдоль моря, мы подошли к рынку морепродуктов, где немного перекусили и взяли морепродуктов на обед.
Погуляв пару часов по набережной, мы отправились в Брюгге, до которого было около 30 км.
Недалеко от центра города, возле автостанции мы нашли стоянку для кемперов, за стоянку на которой мы заплатили 25 евро. По отчетам в интернете Брюгге очень красивый, красочный и интересный городок с живописными каналами, в чем мы сами убедились.
Вдоволь нагулявшись, мы вернулись к машине и, переночевав, утром выехали в Кельн.
Часть 14. 14.06.2015. Кельн.
До Кельна было 320 км, и уже в обед мы припарковались на стоянке на набережной Рейна. В Кельне мы хотели посмотреть собор, который является третьим в мире по высоте. От парковки до собора вела пешеходная дорожка вдоль Рейна.
Собор впечатляет своими размерами, точнее высотой. Погуляв вокруг собора и посмотрев выступление уличных гимнастов на привокзальной площади (которая недавно печально прославилась после выходок иммигрантов), мы вернулись к машине и двинулись в сторону Бремена. Нам предстояло проехать последние 320 км. Переночевав в дороге, утром мы были в Бремене.
Часть 15. 15.06.2015. Бремен.
Найдя стоянку недалеко от центра, мы пошли осматривать город бременских музыкантов.
Бременские музыканты. Нос и ноги осла натерты до блеска.
Ратушная площадь. Статуя Роланда.
Вдоволь нагулявшись, мы поехали к начальной точке нашего маршрута. До моего друга Жени было 80 км, и через 2 часа мы были у него дома. Разгрузив наши вещи, я с Женей поехали на мойку , где, потратив 15 евро, сами помыли автодом снаружи приготовив его к возврату. Как выяснилось на следующий день, мыть его было не обязательно, нужно было только пропылесосить.
Часть 16. 16.06.2015. Возврат машины.
Около 12 часов мы были в Фареле. В прокатной конторе нас уже ждали. Быстро осмотрели машину, проверили наличие полного бака солярки, и вернули залог 500 евро. Я думал, что немцы будут досконально досматривать машину, придираться до каких-нибудь мелочей, но все прошло удивительно быстро и без всяких придирок, так что через 20 минут сдали машину, и наше автопутешествие длиною в 4000 км закончилось.