|
Тяга к путешествиям и приключениям у меня редко когда проходит. Зато если делать перерыв, то физическая необходимость к перемещению туловища в пространстве накрывает по полной программе. Так и в этот раз. Вот чего мне попалось на глаза объявление о продаже горбатого Запорожца в Курске?
И эта гипнотизирующая фраза в объявлении: «сам доедет хоть куда». А воображение сразу дорисовало картину, как я неторопливо трясусь по среднерусским просторам на Запоре. Недолго думая, созвонился с хозяином. По голосу показался адекватным. Машину он пригнал своим ходом из Старого Оскола год назад. Потом нашел экземпляр получше и этот решил продать. По фотографиям всегда сложно сделать правильные выводы, ну и затуманенному жаждой приключений сознанию, не объяснишь. Дальше надо было найти доверенное лицо в Курске, чтобы передать задаток. Затем, собрав крупицы здравого смысла, прикинул, что одному вроде как ехать нельзя и позвал надежного товарища. Товарищ быстро понял, что остановить меня уже невозможно. Можно лишь минимизировать риски, поэтому нашел еще одного авантюриста с грузовичком. И вот, в 4:30 утра, в субботу, нас можно было заснять на пути к городу-герою Курску, на трассе М2.
Про грузовичок и его хозяина надо сказать пару слов. 94 года выпуска, Тойота, размером чуть больше Портера, дизель. В кабине целых 3 места, но рассчитанных на японцев, а не на здоровых русских мужиков. Нас в плечах никто не обидел, поэтому более-менее комфортно было только водителю. С краю удавалось сидеть только вполоборота, а в центре, сидушка была такая твердая, что тому, кто мог проехать на ней больше 100 км без перерыва, сразу присваивалось гордое звание «железная задница».
Миша, хозяин грузовичка, в доперестроечные времена промышлял перегоном жигулей из среднеазиатских республик в первопрестольную. Под его майсы мы и катились не превышая 100 км по относительно ровному шоссе. При превышении этой заветной цифры, японская техника резким пищанием сообщала, что она не гоночный болид, а утилитарное средство передвижения. Дорога, в целом, неплохая, но только если ты не едешь на железной скамье и не чувствуешь каждую трещинку дорожного покрытия пятой точкой. Подремать в такой ситуации сами понимаете, проблематично, зато пейзажи замечательные.
За 8,5 часов мы преодолели 600 км, что отделяют Москву от Курска и встретились с хозяином запорожца.
Каждый раз удивляюсь, как же невозможно составить верный образ человека по голосу. Бывает вот так рисуешь себе степенного старца, а встречаешь суетливого тинейджера. Или наоборот). Так и в этот раз, образ ни на капельку не совпал с действительностью. Заодно выяснилось про порог с дыркой, и странные вмятины на крыше.
Ну вот к этому, если вы покупаете машину по объявлению, должны быть готовы на 100%! Какие-то неприятные неожиданности, о которых ничего по телефону не сообщает владелец, к сожалению, поджидают всегда. Однако, в целом, жужик оправдал ожидания. Был крепким на вид, ровно стрекотал мотором, подчинялся поворотам руля, тормозил и даже имел редкую модификацию — для людей с ограниченными возможностями. То есть с оригинальным ручным управлением — подрулевые лепестки, почти как на формуле 1.
А надо сказать, что к запору прилагался донор. Я-то думал, что мы его быстро на части разберем и еще места в кузове останется, на случай, если основной запорожец не доедет. Осмотрев донора мутным взглядом, я понял, что резать/разбирать не хочется. И запихали мы его целиком в кузов.
Немного приноровившись к ручному управлению и не сделав никакого перерыва, мы выкатились в обратную сторону. Жужик бодро ехал, сзади почетным эскортом ехали товарищи с запчастью в кузове. Идиллия. Все, что хотел, свершилось.
По опыту этих первых километров с трудом понимаю, как советские автотуристы пожирали расстояния не самых лучших советских дорог на подобных транспортных средствах. Даже если допустить, что заунывный шум мотора, музыкой отдавался в неизбалованных ушах, для левой ноги места вообще нет. Туловище едва помещается на сидении, которое короткое со всех сторон. Такое понятие как амортизация, было незнакомо конструкторам запорожца — он козлит и трясется на неровностях. Ну и сквозняки гуляют по салону примерно во всех направлениях, потому что щели. Однако для больных на голову, типа меня, все это совершеннейший синоним счастья.
Жужик прожужал 100 км. Если быть честным, то примерно 70, а если уж до конца на чистоту, то километров 50 он проехал своим ходом. Потом зачихал, потерял мощность и заглох.
Взявши бубен, мы попрыгали вокруг минут 30 и решили, что лучше уж оставить ремонт до дома. Дальше поехали на тросу, который оказался, мягко говоря, коротковат. Грузовичок относительно Жужика, достаточно большой. Вперед из-за него ни черта не видно, тормоза у грузовичка, явно лучше ЗАЗовских. И вот с пониманием, что любое торможение может стать последним в моей жизни и с затекающей на тормозе ногой, я поехал дальше.
Человек ко всему привыкает. Километров через 50 я уже приноровился. Еще через 10 мы купили длинный трос, и жизнь снова обрела краски. Вот только мне интересно, люди, которые приветственно махали и сигналили нам, они надеялись, что я буду им отвечать? Чем я им должен был махать, намертво вцепившись руками в руль, а взглядом в стоп-фонари грузовичка?
Новое приключение не заставило себя долго ждать — километров через 100 у Зазика взорвалось заднее колесо. Всегда надо искать в происходящем что-то хорошее, поэтому хорошо, что заднее! Машинку стало мотать по всей ширине дороги. Товарищи в грузовичке через некоторое время даже стали интересоваться, что это я пытаюсь высмотреть впереди, суетливо выезжая то справа, то слева. Позвонить им я не мог, потому что пытался удержать машину. Клаксон, уже понятно, что не работал, да? То ли они услышали мои недружелюбные вопли, то ли я все-таки как-то ухитрился позвонить. Сейчас уже и не важно. Важно то, что единственное, чего у нас с собой не было, так это насоса, а запасное колесо жужика оказалось спущено. Мало того, что спущено, так еще и без слез на него смотреть было невозможно. Мы даже подумали сделать ставки, дотянем ли на таком до первого шиномонтажа. Добрых самаритян, бегущих к нам на помощь с насосом, замечено не было. С трудом мы загнали в угол местного жителя и чуть ли не силой отобрали насос, ровесник Запорожца. Знаете, который руками качают. Забегая вперед, скажу, что первый шиномонтаж нам встретился еще через 50 километров, а работающий, уже на утро следующего дня и километров через 200. То есть шиномонтажи были. Но работать вечером в субботу, даже если на крыше написано «24 часа», это же не по-людски. А грустное запасное колесо, кстати, каким-то чудом не подвело аж до самого дома.
Со всеми этими приключениями, вечер субботы начал томно переходить в ночь, а мы решили найти ужин и ночлег. Надо сказать, что несмотря на большой опыт авто путешествий, с придорожной жизнью российских автомагистралей я почти незнаком. Как-то удавалось этого знакомства благополучно избегать. Однако, все происходит когда-нибудь в первый раз. Сил искать что-то более- менее комфортное не было, поэтому, поверив отзывам местных жителей, мы остановились в отеле «Шашлычок». Если вы можете себе представить российский аналог бара из тарантиновского «От заката до рассвета», это он. Встречи с вурдалаками не произошло. Но если бы произошла, морально мы были к ней готовы. Номер представлял собой квадратную комнату, в которой умещались ровно 3 кровати и шкафчик. У Миши, хозяина грузовичка было с собой стойкое понимание, что есть в дороге нельзя — заснем. Поэтому с вечера предыдущего дня особо и не ели. Риск благородное дело, в «Шашлычке» мы поужинали. Судя по тому, что не отравились, рекомендации местных жителей, расписавших отель «Шашлычок», как посольство рая на земле, оказались правдивыми. А может быть, пары алкоголя отпугнули нечистую силу ночью.
Спать мы даже не рухнули, а я не помню как.
Подъем в 4 утра, чтобы не попасть в пробки из дачников, возвращающихся в воскресенье домой, завтрак в кафе «Маяк» и еще 300 км до Москвы.
Самыми запоминающимися стали последние километры на МКАДе. Пришлось очередной раз вспомнить добрым словом культуру вождения соотечественников. Некоторые, даже пытались влезть между мной и грузовичком, не замечая галстука. Пропустить — это вообще не по-нашему. Я уже серьезно начал опасаться за 50-летние тормоза, слава богу не подвели!
Где-то в 11 утра, мы вынули донора из кузова, затолкали все новое хозяйство в гараж и поехали приходить в себя.
В итоге путешествия и приключения на высоте, есть что вспомнить долгими зимними вечерами. Ждем, куда выведет новая кривая).