На Кубань: из Новосибирска к Черному морю в июле

01.12.2015 | 41707 просмотров

Основным мотивом нашей поездки к Чёрному морю было, конечно, повидать своего среднего сына, Сергея, который служит в армии. Решили мы это тогда, когда он был ещё в учебке.

— Ты где будешь служить? Мы приедем к тебе в гости, — спрашивали мы.
— Командир сказал: могут отправить в любую часть от Калининграда до Камчатки.
— Вот туда мы и приедем.

К счастью, на выбор было предоставлено несколько мест службы, и Сергей выбрал Молькино под Краснодаром.

Когда определились с датой, он предварительно договорился с начальством об увольнительной на выходные на время нашего приезда. Чтобы его отпустили на все выходные в пятницу после развода, а может, даже ещё утром. В идеале было бы, конечно, ещё раньше, в четверг вечером. На время встречи предполагалось снять домик на берегу Чёрного моря, благо до него от Молькино всего 60 км. Только пересечь Кавказский хребет. Соответственно нам надо было приехать туда заранее, в среду.

Следующей целью нашей поездки были встретиться с моими мамой и сестрой, которые живут в Липецкой области, в 10 км от г. Добрый, где делают соки с одноимённым названием, и погостить у них дней четыре-пять.

Ехать планировалось в следующем составе: я — водитель, бортмеханик, Танюша (Гутя) — штурман, повар, младший сын Илья и танин крестник Георгий (в свои 12 лет Гоша) — помощники повара и бортмеханика и, в качестве охраны, кобель той-терьер Ричи. В общем, «Четыре танкиста и собака», как в кино.

В дороге планировалось еду готовить на газовой плите, а спать так: двое в машине, двое в палатке. Чтобы тратить меньше времени на готовку и для создания душевной атмосферы, взяли с собой жаровый самовар на углях.

Выехали во вторник, 7 июля, в 5 утра. С Омска пошли на Самару, дорога через Урал там живописнее. Перед Абатским, двигаясь за фурами под горку накатом ясно услышал мерзкий металлический скрежет со стороны правого переднего колеса. Отъехав в сторону, я залез под машину. Правый внутренний трипод болтается. Люфт небольшой и пыльник целый. Не торчать же нам здесь с ремонтом на границе областей. Если повезёт, доедем до мамы, а там город рядом, микробы помогут. Погостим у неё подольше, если что. Забегая вперёд, скажу, что кроме вибрации при разгоне, дефект никак себя не проявил, и мы без приключений не только доехали до мамы, но и вернулись домой.

Первая ночёвка была в лесу перед Курганом. За поздним временем возиться с палаткой не стали и тупо откинулись в сидениях покемарить до утра. С утра вскипятили самовар, перекусили и поехали дальше. Погода была нежаркая, утром изо рта шёл пар. Я искренне подосадовал на Таню, что она не взяла с собой тёплые вещи. Но здраво рассудив, решили за ними не возвращаться, а ехать дальше. Июль, как-никак, макушка лета, и едем-то мы на юг, а не на Камчатку.

Мы планируем пересечь треть страны, а что мы увидим? Я бы перед поездкой отмечал интересные места, мимо которых будем проезжать и в городах, куда можно заехать.

Из этих соображений заехали в г. Златоуст, мимо которого проезжали в десять утра. Возле высокой колокольни строится парк Бажова. Строительные работы почти закончены, и хотя парк ещё не работает, но ходить по нему уже можно. Так что мы оказались едва ли не первыми его посетителями. Хозяйка каменной горы, Данила-мастер, Огневушка-поскакушка, Каменный цветок и т. д. – выражения, ставшие нарицательными, почти ничего не говорят нынешним детям. В парке они представлены в виде бронзовых скульптур.

Воодушевлённые первым успехом, поехали в местный краеведческий музей. В Златоусте в 17-м веке частной инициативой была налажена выплавка меди. В 19-м веке был восстановлен секрет булатной стали. Была выплавлена первая в СССР нержавеющая сталь. В экспозиции музея больше всего холодного оружия с золотой чеканкой. Хотя я ничего в этом не понимаю, и меня поразила тонкость и изящество отделки клинков и эфесов. И сегодня в Златоусте существует предприятие, изготавливающее такие изделия. Заказы поступают и с высшего уровня руководства страны. Если бы задержаться на недельку, можно было бы совершить многодневный поход. Маршрутов по окрестным горам существует множество.

На этом наш запал иссяк, и до моей мамы мы больше никуда не заезжали. Вторая ночёвка была под Уфой. Поставили палатку на горке, в стороне от трассы. Утром невдалеке обнаружился распределительный узел газопровода. Стало понятно, откуда всю ночь тянуло креозотом. Часов в шесть утра, перед въездом в Тольятти, нас остановили на посту ДПС для проверки документов. В ответ на приветствие, сотрудника полиции через открытое окно с темпераментом облаял Ричи. Таня сказала: «Это он с вами поздоровался!», «Тогда счастливого пути!» — ответил тот. Это был первый и последний раз за всю дорогу, когда у нас проверили документы.

Как и в прошлом году, выехав из дома в пять утра, мы приехали к маме также на третий день в пять вечера. В гостях всегда хорошо! У мамы в тот раз гостила её двухлетняя правнучка Настя. И всем находилось дело: кому смотреть за Ричиком, кому за Настей. Ездили купаться на пруд, собирали грибы, рыбачили. Познакомились с семьёй липецкого микроба Серёги123. Выдающийся микроб с замечательными женой и тремя детьми, со строительством своего дома и фольксвагеновскими бусовками.

Главное, зачем мы ехали к маме, это было наше с Таней венчание. Накануне «серебряной свадьбы» это очень своевременно. Спасибо маме! Она всё организовала, и венчал нас отец Алексий в новенькой деревянной церкви под г. Чаплыгином. Кроме нас и певчих в церкви не было больше никого. Всё было тихо и торжественно.

Пора было двигаться дальше. Моя сестра Наташа созвонилась со своей подругой Ириной, что живёт под Краснодаром. Когда-то Наташа там жила. Давно, когда дети были ещё маленькими, и мы бывали там в гостях. Ирина взяла с нас слово, что мы погостим у них. В европейской части России всё рядом, и до Иры мы доехали за один день. Трасса «Дон», платные участки дороги и прочая экзотика в виде горящей на обочине Лады и обеда в дубовой роще.

С удовольствием мы выполнили данное Ире обещание. Встретились с её семьёй, дочкой Ангелиной, которая с тех пор, как мы её видели нескладной девочкой, выросла в настоящую красавицу. Прошли по улицам станицы, на которых мы были так давно. А вообще, на Кубани гостей принимают по-особенному: сначала их сажают за стол и кормят. Завтраком, обедом или ужином — неважно. В любом случае это будет большой стол, умело и красиво сервированный. На нём будет много самой разнообразной еды, в основном собственного приготовления. Т. е. очень свежей и вкусной. При этом из-за стола гости встают только тогда, когда приходит пора идти спать. Нас спасло только то, что мы не пьющие и то, что у нас договорённость с Сергеем и нам никак нельзя к нему опаздывать. Иначе раньше, чем через неделю, мы бы от Иры не уехали.

Поскольку это была уже среда, мы заехали в часть к Сергею. Поздоровались с ним и поехали снимать на выходные домик в деревне у моря. По ириному совету вместо первоначально предполагавшейся Джубги поехали в Архипо-Осиповку. Курортный посёлок, быстро вырастающий в приморский городок. Риэлтеры с предложениями домиков для проживания начинают встречаться уже на подъезде к нему. Разобраться среди них сложная задача. Зачем нам посредники, мы поехали по улочкам городка. Посмотреть на него и самим выбрать место. Нам очень повезло найти домик где-то в третьей линии от моря. Его хозяин оказался родом из Новокузнецка. Да мы ведь земляки! Евгению Семёновичу уже за семьдесят, дети успешно живут в столицах страны и изредка приезжают в гости. В гостиничном бизнесе он видит больше хлопот, чем выгоды. Таких удобств, как постельное бельё и питание проживающих, у него нет. В силу этих обстоятельств у нас была возможность быть практически единственными его постояльцами. Мы заняли двухкомнатный номер. Спальные принадлежности у нас свои. Большой стол на улице стоит возле входа в номер. Рядом же со столом стоит машина. Над всем двором тень от деревьев и винограда. Я с сожалением смотрел на машины, припаркованные в соседних дворах. Мало того, что там нет тени и они стоят раскалённые на солнце. К ним просто не пройти, так плотно заставлен весь двор. У нас же по дороге в туалет или душ головой ударяешься в свисающие с веток алычу и сливы. В саду растут яблоки, груши и т. д. Всё это можно есть без ограничений.

По совету Евгения Семёновича после двенадцати часов старались уже не находиться на солнце. Для прогулок использовали утренние часы. Мало того, что мы по природе «жаворонки», так ещё и часовой пояс поднимал нас пораньше. Искупаться в чистой воде можно только рано утром. К шести утра отдыхающие начинают занимать лежаки на берегу. Чуть позже купающиеся поднимают со дна муляку, и вода по прозрачности начинает напоминать обское водохранилище. Только голубого цвета. По спутниковым фото в интернете мы прикинули для себя маршруты прогулок. Посетили неорганизованный пляж, посмотрели на дачу Прохорова. Поднялись на окрестную гору «Ёж». В следующий раз возьму с собой велосипед. Для экскурсионных поездок это самый подходящий вид транспорта.

В пятницу с утра поехали за Сергеем. К сожалению, его не отпустили в увольнение не то что в четверг, даже в пятницу мы смогли с ним только пообщаться возле КПП. Сложная ситуация с близлежащими странами отразилась и на нас. Дорога назад заняла у нас два часа. Ремонт дорог, плотный трафик трассы М4 и город Горячий Ключ не давали быстро ехать. Вечером, для расширения кругозора, прокатились до Геленджика. Посмотрели его панораму, заезжать в город не стали, чтобы не усложнять дорожную обстановку на его улицах. На обратном пути решили заехать на реку то ли Жане, то ли Пшада, не помню точно. Рассказывали, что выше от трассы на ней есть ванны. Навигатор показал дорогу вдоль реки, ею мы и поехали, рассчитывая, что мимо никак не проскочим. Что это за ванны, мы так и не узнали. Дорога привела в тупик. Я спустился с неё в сторону реки и попал в яблоневый сад. Вокруг меня прямыми рядами росли яблони. На всех на них росло много яблок. На подстриженной траве также лежало много их, упавших с веток. На вкус они оказались замечательными. «Ну их, эти ванны!» — решил я и позвал детей. Втроём мы набили с собой с ведро этих фруктов. Надеюсь, хозяин сада простит сибиряков, очумевших от такого изобилия. Яблоки мы ели ещё неделю и закончили на обратном пути, когда они уже начали портиться.

В субботу, учитывая вчерашний опыт, к Сергею выехали пораньше. «Чем выше горы, тем ниже «Приоры»!», как поётся в известной песне. Каких только машин ни попадалось на дороге. Хотя мы и приехали вовремя, пока его вывели на КПП, прошло ещё часа полтора. К сожалению, Сергея отпустили только на день. К вечерней поверке он должен быть в части. В случае опоздания его не только не отпустят с нами ещё раз в воскресенье, но и подвергнут дисциплинарному взысканию. Это нам совсем не нравилось. До Архипо-Осиповки ехали ещё часа три. На дороге больше всего было машин именно с 23 регионом. Что за люди эти краснодарцы? Нет, чтобы выехать пораньше и давно валяться на берегу, они в самое пекло жарятся в машинах. К тому времени, как мы наконец-то вместе пообедали, для того чтобы выполнить намеченное: накупаться, посмотреть достопримечательность, погулять, покувыркаться в аквапарке, пожарить шашлык до выезда обратно у нас оставалось два часа. Мы быстро сдали Евгению Семёновичу номер. Пока мы собрали вещи, они с Сергеем пообщались к взаимному удовольствию. Точкой соприкосновения послужили Поднебесные Зубья на ст. Лужба. Тот и другой бывали там не раз. Когда я туда попаду? Купаться мы поехали в соседнюю Бетту. Толкаться на пляже в Архипо-Осиповке? Б-р-р-р! На пляже в Бетте, доплыв до конца буйков я, стоя в воде, наконец-то смог увидеть свои ноги, настолько вода была прозрачной.

Вернув Сергея в часть, мы стали искать место для ночёвки. Подъезды к озеру, которое мы присмотрели с дороги, были перекрыты. Найти дорожку к берегу речки не удалось по причине наступления темноты. И мы не нашли ничего лучшего, чем расположиться с палаткой в степи в двухстах метрах от дороги. Недалеко от стелы «Адыгея — Краснодарский край». Приготовили ужин, поставили палатку и легли спать. На трассе всё время стояли два экипажа ДПС. Один из них, осветив нас фарами, проехал посмотреть, что за бродячий цирк разбил здесь свой лагерь. «Красная зона», — подумал я. Рядом полигон спецназа генштаба МО, ещё и ДПС. Можно спать спокойно.

Утром, после завтрака, съездили в Горячий Ключ, купили продуктов и наметили маршрут на день. Встретили Сергея и поехали на природу. Вот романтик! Другие в увольнении рвутся к благам цивилизации: кино, интернет, кафе. Ему же надо на природу. Выбрали из близлежащих мест «урочище Поднависла» на замечательной горной речке с водопадами. Во время Великой Отечественной войны, в 1942 г., во время боёв за Горячий Ключ там был госпиталь. Одна из санитарок, армянка по национальности, дала обещание никуда оттуда не уезжать. Видно, очень много ей пришлось пережить за это время. Так она и прожила там всю жизнь. Позже, когда жизнь наладилась и предприимчивые люди решили устроить в красивом месте базу отдыха, она вышла навстречу бульдозерам с двустволкой и выстрелила в воздух со словами: «Уходите, здесь солдаты спят!». Теперь там музей, которым заведует её дочь и две часовни: православная и армянская.

Мы же совершили экскурсию вверх по течению реки, прыгая по камням с целью пробежать как можно быстрее и не замочив ног. Искупались в красивых омутах реки. Так и провели день: купаясь, загорая с перерывами на посиделки за столом. Чтобы нас не задерживать, Сергей попросил вернуться в часть пораньше, что мы и сделали.

Программа поездки была выполнена, впереди лежал путь домой. В пятницу мне нужно быть на работе. Ещё в начале поездки мы решили один день оставить для пляжного отдыха, т. е. тупо поваляться на берегу, как все белые люди. От Сергея мы поехали в Приморско-Ахтарск на Азовское море, точнее на берег Бейсугского лимана. Наташа в своё время возила на это место Таню и Иру с детьми. На место мы приехали уже в полной темноте, в свете фар убедились, что море рядом, поставили палатку и легли спать. «Завтра давайте побудем только до обеда», — попросила Таня. Мы легкомысленно согласились. Утром увидели, что стоим рядом с дорогой, а вокруг на несколько километров нет ни домов, ни машин. Идеально ровное дно из крупного песка. Идеальный пляж из мелкой ракушки. Солнце и вода! И никого по обе стороны пляжа! «Давайте побудем часиков до девяти утра и поедем!» — испортила всё очарование Таня.

Желание женщины — закон, и часов в десять мы поехали домой. Да простят нас мама с Ириной, по дороге никуда и ни к кому заезжать мы не стали. Сынулю повидали, всё, домой!

Вечером начала портиться погода, и от Самары мы ехали уже при переменной погоде. Поставить палатку рядом с дорогой не представлялось возможным по той причине, что замусорено всё, что можно. А съезжать на грунт на переднем приводе в сырую погоду, да ещё по темноте, рискованно. Поэтому спали, как и ехали, в машине. К концу поездки заметили, что у всех от постоянного сидячего положения стали отекать ноги. Ричи показал себя молодцом. Декоративная порода, как и все искусственно выведенные, очень требовательны к образу жизни. В частности, он должен регулярно ходить в туалет. Иначе начинаются всякие воспаления и болезненный процесс лечения. А для того, чтобы облегчиться по-большому, ему надо сначала сделать много раз по-маленькому. Для этого нужно много побегать, чтобы много раз поднять заднюю лапку. А он не то, чтобы бегать, ходить перестал. Поставишь-стоит, положишь-лежит. Но всё-таки основная причина была в жаркой южной погоде. На обратном пути он постепенно стал оживать. Все внимательно следили за его маленькими и большими делами и дружно радовались его успехам!

Всё-таки Таня правильно настояла на том, чтобы не задерживаться с выездом домой. Первый раз я так комфортно приезжал домой. Обычно до дома едешь уже без остановок, тут ещё сказывается усталость от дороги. А мы, несмотря на плохую погоду и ремонты дороги, приехали часов в девять вечера. Так что по возвращении мы смогли спокойно помыться и поужинать. Даже хватило сил потупить перед телевизором, посмотреть любимую комедию.

Не плохо прокатились!

Сын у вас молодец, служит.
А то многие норовят сачкануть от своего долга.
Что касаемо поездки - то кроме Златоуста и "кусочка" моря ничего интересного

Краснокаменск
От Молькино до Джубги не 60 , а 90 км, но там главное не расстояние, а время, можно полдня протолкаться на этом участке.

Комсомольск-на-Амуре
Хорошо прокатилисб. Про санитарку -душевно.
Миха Барков
Привет МИКРОБ,хорошая поездка.Можно и на форум микр. дать ссылку им тоже интересно почитать.Лет шесть назад тоже в Архипке отдыхал. Сын молодец ,что некосит от службы.

Вартовск
"Нам очень повезло найти домик где-то в третьей линии от моря...
В гостиничном бизнесе он видит больше хлопот, чем выгоды...
Таких удобств, как постельное бельё и питание проживающих, у него нет...

Вам очень повезло. Очень-очень)))
И земляков в таком бизнесе нет (проверено на себе, хотя конечно все бывает в жизни и может вам сделали скидку). Многие говорят, что все это тяжело и не прибыльно, но из года в год пачимута тянут эту непосильную "лямку".

Вартовск
В общем, не плохо. Всё лучше чем сидеть на месте ровно.

VladSO:
Сын у вас молодец, служит.
А то многие норовят сачкануть от своего долга.
Что касаемо поездки - то кроме Златоуста и "кусочка" моря ничего интересного
Так и цель была с сыном повидаться.

У мамы погостили, венчались, с сыном провели время - молодцы! От всей души желаю вашей семье счастья и новых путешествий, а сыну скорейшего возвращения домой!:-) :-) :-)
P.S Спать в автомобиле сидя - это не отдых. В целях экономии?

Касли
молодцы отметились. 5+. про собачку интересно...

World citizen
Отроки на первой фотографии явно в восторге )))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi

mamazvezdi:
Так и цель была с сыном повидаться.
Понятно что с сыном. Но название отчёта тогда другое надо было бы дать
djon
Махачкала
Молодцы очень хорошо съездили.

Мелекесс
Почитал, спасибо за воспоминания про архипку. Этот населеннный пункт был первым когда мы с женой и еще тогда одним ребенком решили поехать на море. конечно за 10 лет она расстроилась. но кайфу от толпы народу стало меньше. Мы кстати еще тогда 10 лет назад чтобы не купаться в мути ездили в бухту Инал. А В Бетте были в 2013 - тоже не понравилось. В архипке "все есть" и магниты и аптеки и больница (если кто едет с детьми). дилья на вкус и цвет. только одна беда - море -жижа.

Кстати оп поводу отчета улыбнуло вот что: "К счастью, на выбор было предоставлено несколько мест службы, и Сергей выбрал Молькино под Краснодаром". чтоб я так жил. у нас не спрашивали. куда - порой только в поезде узнавали. а потом пока пиьсо до родителей дойдет, те только через пару недель в лучшем случае узнавали где их чадо служит.
Молодцы что навестили бойца.

Архипка -скала ёжик. и наша палатка )))
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

К счастью, на выбор было предоставлено несколько мест службы.
Че за армия стала ? Служба на выбор... Год.... и тихий час

Действительно, чтоб я так служил: рядом море, тепло и мамка с папкой приезжают, но правда, дисциплину чтут. За такую службу доплачивать нужно...
Собака на мою похожа, тоже той- терьер, правда проблем с ним в дороге не знаем.
Вам успешно сына дождаться ну и вообще поздравления с серебряной свадьбой.

Магнитогорск

Клева)Молодцы
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Тоже в начале сентября довелось потолкаться два часа, проезжая Архипо-Осиповку по дороге в Сочи. Не лучшие воспоминания.
А отчёт вполне себе достоин.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

отличный отчёт

Все как то лично и семейно. Хорошо каким нибудь дальним родственникам показывать и рассказывать. Не впечатлило.
кос154.
РИЛ:
Сходи , узнаешь .
Проживание - унылое. Словно в СССР вернулся.
Тоска!
Попов Иван
Дядь Коля красава!!!!!

Кавалерово Приморского кра
Автопутешествие само по себе хорошее, но !...
Здесь автомобильный сайт, а нет ни слова о машине !!! А это нонсенс !
Родственники - это дело хорошее, но нам-то зачем описывать их чуть не во всех подробностях ?...
Поздравляю с Серебряной свадьбой !
За отчёт - троечка.

Первоначально отчёт писался не как художественное произведение, а как отчёт о проделанной работе для конкретных читателей новосибирской ветки Микроб.ru. Ведь на наших ежемесячных и прочих клубных встречах много не расскажешь и не покажешь. Вот и появился очередной рассказ. Спасибо Янине, она посоветовала опубликовать отчёт на Дроме. Уже отправив его, я стал интересоваться, а что же я всё-таки сделал? Т. е. всё по-классике: сначала сломаю, потом начну читать мануал)). Почитал правила, почитал другие отчёты, осознал убогость своего текста и неудачный подбор фотографий. На фото не должно быть грустных лиц, это дурной тон, надо больше фото с красивыми панорамами, я ведь не репортёр. Фото лучше размещать в большем формате, особенно природу и фото с природой надо больше, чем с людьми. Да и сам выбор фото должен бы был быть более тщательным. Тем более, есть из чего выбирать. Кинулся к модератору с разрешением на редактирование фото, не помогло. Ужас! На дроме за сутки просмотров больше в сто раз, чем на микробовском форуме за месяц! Теперь вся надежда на снисходительность и понимание дромовцев!
В прошлую субботу мы с Таней отметили серебряную свадьбу. Сергей пришёл из армии. А отчёт опубликовали в день моего рождения! Жизнь понемногу налаживается))
[quote/]P.S Спать в автомобиле сидя - это не отдых. В целях экономии?
1. да, бюджет был ограничен;
2. Наши клубни одновременно с нами ездили на Serena в Абхазию, места в мотелях бронировали, т. к. не всегда были свободные места. Не всегда получали то, за что платили деньги. Удобства, еду, бельё и прочее. На всегда спешащих автопутешественниках проще заработать;
3. хотелось быстрее домой. Задержки в пути минимальные. Это некомфортно, но мальчикам не пристало заботиться об удобствах. А Танюша всегда показывает образец личной выдержки, заботы, выдумки и изобретательности в обеспечении комфортом пассажиров.
Мой отзыв: Nissan Liberty 1998

"На дороге больше всего было машин именно с 23 регионом."

Странно, почему так?

После Ростова мы стали отмечать номера регионов автомобилей, которые встречали на дороге. Неплохое развлечение, всю дорогу слышишь:"Это уже было!", "Этого ещё не было!". 54 регион встретили всего пару раз(( Пока вернулись до Ростова, невычеркнутыми оказалось меньше десятка регионов. Вся страна едет на Чёрное море!

Так-то да, морские порты, куча отдыхающих, которых нужно содержать и всё сообщение по одной федеральная трассе через перевалы. Наверное, сказался шаблон: на Чёрное море едут отдыхать, тем более в субботу))
Лёха
тоже в архипке отдыхали с июня по июль..... +5
Хотелось бы бюджет поездки и время ,проведенное в пути

РИЛ:
++)))
...а у нас раньше почему-то не спрашивали,где я хочу послужить..)....отправили в Североморск,на 3 годка,и,как грица-"мама не горюй"!!*))))))))))

p.s. автору-норм отчёт.Молодцы,Николай!...съезд или,отдохнули,заодно и сына повидали..)
.....Ричи-отдельный привет!))...прикольная собакенка.)

В Липецкой области нет города Доброе, есть село Доброе - центр Добровского района, соки никогда там не делали, частично его производят на заводе Coca-Cola в Лебедянском районе города Лебедяни Липецкой области, ну это так к сведению ;)
а поездка неплохая получилась
Рискнув однажды, можно остаться счастливым на всю жизнь

Меломан Музык:
Хотелось бы бюджет поездки и время ,проведенное в пути
Пройдено 9830 км. Средний расход за поездку составил 9,9 л/100км. На бензин затрачено где-то 32 т. р. Самый дорогой бензин был возле моря, рубля на 2 дороже, чем в Новосибирске. В основном Газпромнефть с её бонусной картой. Южнее- Лукойл. Заправляюсь "до полного", фиксирую показния одометра, получаю расход топлива на последнем участке.
Всего бюджет составил 70 т. р. с подарками (скромными)), венчанием и т. д.
Горячее питание как минимум два раза в сутки. Но в кафе ужинали один раз, перед Бердюжьем из-за дождя. В дороге готовили на газовой плите с 5-литровым баллоном. Его хватило с запасом. И, по крайней мере мне, в дороге, главное, это горячий вкусный чай с молоком и печеньками. Быстро распределились обязанности: на остановках первым делом ставится стол, плита, достаются продукты, посуда. Танюша готовит, один разжигает самовар, другой следит за плитой. Я на побегушках.
Самовар на углях-это вещь! В поездки, бусовки, встречи, просто едем к друзьям на дачу, берём его с собой. Даже на рыбалку его беру, в точности по стихотворению С. Михалкова)) Современные нанотехнологии очень упростили процесс его кипячения: для розжига приготовлен мешочек наколотых щепок, которые накладываются в самовар, обливаются жидкостью для розжига угля. Одну щепку перед тем, как бросить в трубу, я обливаю той же жидкостью, поджигаю и уже тогда её бросаю.Через минуту, когда щепки разгорятся, накидываю сверху углей для мангала и минут через пятнадцать 4,5 л самовар закипает. Труба снимается, угли продолжают гореть, самовар слегка кипит неограниченное время. Выпили один, тут же заливается снова и т. д. И зимой и летом обеспечена дымящаяся струя кипятка из краника самовара! А в кафе приходится просить, чтобы мне налили чаю в большую керамическую, а не в пластиковую маленькую чашку. Отвлёкся))
Домик снимали по 250 р*чел/сут. В дороге сам менял моторное масло, его и фильтр брал с собой. По обслуживанию авто это за дорогу было всё. Перед поездкой менял ступичные подшипники, сайлентблоки в задних рычагах, фильтры. Промыл и продул радиаторы. Полностью чистил салон: смесью Fayri и Comet щёткой по мокрой поверхности. Несколько раз пролить водой из шланга. Сиденья вынимал. Потолок снимать поленился, застелил баннером пол и закрыл все приборы от брызг. Поездка хорошая мотивация для этого. Нужна жаркая солнечная погода.
С собой брал: компрессор, набор для ремонта колёс, стропа, топор, лопата (это уже в крови)). Под руками в машине флакон стеклоочистителя, смывать насекомых. В "торпеду" укладывали лёгкий, объёмный багаж. Это, в первую очередь, спальные принадлежности, одежда. К тому же, его приходится часто доставать.
Туда ехали два с половиной дня. Первый раз ночевали перед Курганом, потом в Башкирии. Назад как-то также. Спасибо Танюше, катаем на запад в гости часто и всю дорогу унас один разговор: вот здесь мы ночевали тогда-то, а здесь мы купались с теми-то)) Вообщем, свои ориентиры)) С собой свежий атлас дорог. Навител в навигаторе, яндекс карты в телефоне. Преобразователь на 220 В закреплён под сидением постоянно. Лучший помощник-местные жители. Узнать интересные места, состояние дорог и просто, купить свежего молока и продуктов, овощей, это к ним. Ну рация СВ, обязательно! Дальнобойный канал. А музыку в дороге не включаем. АРК "СиБирь", это вообще, отдельная тема! У мамы в гостях накачал сказок Бажова в МР3 и потом дорогой восполнял пробелы в образовании пассажиров. Когда один в дороге, то стараюсь слушать аудиокниги, лекции всякие. Главное, чтобы было интересно, так, что качаю заранее с запасом.
Средняя скорость 100-110 км/ч. Вариатор держит порядка 2700-3000 об/мин. Запас мощности QR-20 вполне достаточный для обгонов даже на гружёном автомобиле. Слева у ветрового стекла стоит обгонная камера. Для меня вещь уже необходимая. Даже в городе посматриваю на монитор. Монитор совмещён с камерой заднего вида.
По дороге туда каждый день попадали под дождь. Только по приезду в Липецк установилась хорошая погода и продержалась до возвращения домой. На подъезде к Самаре пошёл дождь. Время пик, пять вечера, дождь, поехали по объездной. Объездная в ливень показалась нам бесконечной)) И до дома уже ехали при переменной погоде.

Voronezh
21-й век. россияне едут в отпуск со своим бельём. эта страна непобедима!
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011

Ну как бы была цель поездки, не совсем отдыхать ехали. Только на две ночи снимали домик. Вместо постельного белья используем спальные мешки. Неизвестно ведь, на что нарвёшься в незнакомом месте, главное-своё и чистое.
Забавно слышать от соотечественника выражение "эта страна". Будто кругосветное путешествие человек совершает))
Виталий
Странно как то, ночевали под Уфой, а в 6 утра остановили на въезде в Тольятти.... всю ночь ехали что ли

Спасибо, что поделились путешествием - очень тепло на душе после прочтения вашего рассказа. Когда прочитала, что вы берете с собой самовар, уже ожидала чего-то родного)) Вот не думала, что с ним быстрее, хорошо, что в комментарии рассказали. Сама в дороге спасаюсь термосами, чтобы утолить чайную тягу. Но самовар - это круто! Если можно, выложите фото с какого-нибудь чаепития на природе, с самоваром!
Поздравляю с венчанием! Очень рада за вашу семью))

Второе фото: "- Лучше бы мы дома остались!"))))
Confidence in Motion
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2004

Был в ахипке в сентябре...
думал, народу будет мало... а во кукиш.. встать негде...
после юго-восточной Азии свой колорит конечно...
но вечером весело было..
сергей
Здорово, завидую белой завистью! МОЛОДЦЫ!!!

Поездка удалась,молодцы.

Отдыхал в Архипке в далеком 2007 году, пляж маленький,народу как сельдей в бочке,не впечатлило вопчем.С тех пор на нашем берегу больше не отдыхал. Ну а так то молодцы,что съездили.Я тож ,кста, на авто ездил.
CR-V RE7.
**Igor**
Молодцы! ! !

Лучше самовара для создания тёплой атмосферы не придумать))

Виталий:
Ну я как бы в дороге часы не перевожу. Так проще учитывать время в дороге, отдыха и т. д. Ну и встаём с рассветом, чтобы перед закатом встать на ночёвку. Точного времени, когда мы проезжали Тольятти, я не отмечал, но ощущение было раннего утра. Ну и "под Уфой" не обязательно значит "перед Уфой". Где-то рядом)) Вообщем, не исключено, что тогда, в Тольятти, мои часы показывали 6 часов утра))

Так что за машина то у вас ? Это секрет ?
Проехать такой путь и побыть на море 2 дня ???
Не совсем понял - кто такой микроб ?

$IMM:
Второе фото: "- Лучше бы мы дома остались!"))))
))) Третье - тоже !!!

Да, извиняюсь, конечно. Выше я уже отметил, что первоначально отчёт писался для конкретных людей новосибирской ветки "Клуба любителей микроавтобусов и минивенов". С лёгкой руки владивостокцев этот класс автомобилей уже лет 20 называют "микробами". Форум Mikrob.ru уже отметил свой 11-летний ДР. Поэтому в отчёте так мало информации, мы же и так встречаемся каждый месяц, а то и чаще. Мои же одноклубники и посоветовали запостить отчёт здесь. Каюсь, отнёсся я к этому спустя рукава, второй раз подбирал фото уже без душевного трепета, хотя фото было сделано достаточно много. Я был в шоке, когда количество просмотров отчёта на дроме в первый день в сто раз превысило их число на новосибирском микробе за месяц! Я почувствовал себя автором, стишки которого после заводской многотиражки в первый раз опубликовала районная газета))
Авто у нас уже четвёртый год Nissan Serena, 2004 г. в., ТС-24, двигатель QR-20, 2WD, вариатор. Пробег 267000 км, из них 177000 моих. Брал "перевёртыша", сделал, теперь катаемся))