Свадебное путешествие: Владивосток—Калининград и не только, часть 2

26.11.2015 | 12998 просмотров

Опять сутки отдохнули, и трубы позвали нас в Польшу. Маленький хлюздик остался с дедушкой и бабушкой, а мы снова на коне. Границу прошли быстро, русских пропускают, поляки в очереди стоят. А вот с Польской стороны!!! Где-то метров на 500 в 2 ряда, и все к нам в Россию хотят.

Вообще- то, наша цель была доехать до Варшавы, но сначала был Ольштын. Погуляли в Старом городе. Замок и музей уже были закрыты, а несколько кафедральных соборов еще работали.

Карта польских замков.

Улочки Ольштына.

В Варшаве мы уже были, но ведь всегда найдется что посмотреть, или же взглянуть на то, что ты уже видел, но по-другому. Опять погуляли по Старому городу, прошли по Королевскому тракту, съездили в университетскую библиотеку, где на крыше разбит сад, бесплатный к посещению.

Это на крыше библиотеки.

Хорошее, спокойное место отдыха. Потом поехали в Лазенковский парк, с его замком на воде. Замечательно красивый парк с белками, мышками и павлинами. Умопомрачительный воздух, дорожки, статуи и т.д. Можно и нужно гулять весь день.

Видать, японские дети шустрее всех.

Несколько слов о еде. Польская кухня нам нравилась всегда — это вкусно, сытно и много. В этот раз дегустировали суп — журек и борщ чернина, котлету с гречкой, бигос, голонку и пироги с ягодой, пили медовое пиво. Все понравилось.

Это голонка и бигос.

журек и борщ чернина

А этим сказано всё.

На обратной дороге заехали пообедать в корчму Zlota Rybka, очень понравился интерьер и внутреннее убранство.

А это пироги с ягодой….вареники по-нашему.

Заехали в торговый центр «Аркадия», побродили пару часиков.

На следующий день днём были опять в России.

На выходные мы со Славиным братом и его семьей выехали в Литву в Друскининкай, в аквапарк. Кому-то может показаться, что мы только и делали, что катались туда-сюда. На самом деле, отдохнув с ребятами, мы уже повернули в сторону дома. Сам аквапарк хороший, 2 этажа отданы под 18 бань и саун. Встали мы в кемпинге — милый, зеленый, людей немного и цена приятная. Проводив родственников домой в Вс., мы зависли еще на несколько дней. Купались в озере, катались на великах и ели нац. кухню.

Кухня в кемпинге.

Санузел в кемпинге.

О кемпинге: за 16,5 Ев. для нас, мы имеем чистую площадку, отгороженную от соседей кустарником, несколько больших деревьев, кран с водой в двух шагах, WI-FI ловил на площадке, розетка рядом с краном, кухня с холодильником, микроволновкой, горячей водой и эл. плитой, душевые с горячей водой в любое время, есть минигольф площадка, волейбольная и стиралка (это уже за плату). Сравним эти места и эти цены с Андреевкой, Ливадией, ну и с другими местами российского массового выкачивания денег….

Из Друскиненкая выехали в среду, предварительно искупавшись в озере и пообедав в ресторанчике.

Адреса сети этих ресторанчиков на фото, заходили в Вильнюсе, тоже понравилось,
но меню немного другое.

В Каунасе остановились в «Caunas Camping». После вчерашнего этот был менее комфортным, а цена выше.

Соседи по кемпингу.

Устроившись, поехали в Старый город. 22 июля — день рождения Витюшки. У нас уже прямо традиция — встречать день рождения ребенка где-то в поездке. День начали с поездки в музей чертей, ну, один раз можно посетить. Кроме обзора Старого города, можно искупаться в реке — есть пляж возле кемпинга — вот и все развлечения.

Несколько экспонатов из музея.

По пути из Каунаса в Вильнюс мы заехали в Траккай. Интересный город, на острове есть замок, красивый снаружи, внутри также интересный музей. Но все же, замки в Хаапсалу и Цесисе поразили больше.

Двор внутри замка.

Из фарфора. Коллекция музея, расположенного в замке.

Дальше наш путь лежал в Вильнюс.

В Вильнюсе хотели остановиться в «Вильнюс-кемпинг», но ничего подобного не нашли, на этом месте стоит отель. Тогда поехали в «Кемпинг сити». Поселились и двинули в Старый город в кафе национальной кухни «Форт Дварос» отмечать Витин день рождения. День завершили прогулкой по Старому городу и подъемом на Замковую гору.

Виды на город с замковой горы.

Сам кемпинг понравился больше, чем в Каунасе, более тихий и спокойный. В Вильнюсе тоже сходили в аквапарк, но в Друскининкае понравилось больше. В душе нет шампуня, и горячего бассейна не хватает, вода сильно воняет хлоркой, да и цена 54 евро на троих без саун, а в первом 52 евро с саунами. На следующий день снова были в Старом городе в музее янтаря и в районе Ужюпис. Там живет богема, и они уже объявили свой район республикой.

Несколько зарисовок с богемного района.

Русалки.

Городской район Ужупис занимает особое место на карте Вильнюса. К началу 90-х квартал считался бедным и небезопасным. Все изменилось, когда в заброшенных домах начали селиться люди искусства — поэты, музыканты, художники. Они постарались сделать все, чтобы преобразить свое новое место обитания, превратив его в «место силы». Стены разрисовали красочными граффити, установили на улицах арт-объекты, открыли выставочные пространства и галереи, мастерские, лавочки, кафе.

1 апреля 1997 года обитатели арт-района провозгласили вольную республику Ужупис со своим флагом, гимном, валютой. У крохотной республики с населением в семь тысяч жителей и площадью в 60 гектаров есть президент, министры, послы и консулы. Республика Заречье (именно так переводится «Ужупис») даже имеет и шуточную армию из 12 человек. Среди почетных граждан числится далай-лама. Подобно копенгагенской Христиании и парижскому Монмартру, микрогосударство Ужупис влечет туристов: регулярные праздники, шоу, кинопоказы, выступления и перформансы позволяют гостям района окунуться в его живую творческую атмосферу.

Под Ужупским мостом «живет» русалка — этот памятник стал одним из символов республики. Более известный памятник — бронзовая фигура ангела с трубой — находится на пересечении улиц Малуну и Ужупе. На улице Паупё (Paupio gatvė) можно прочесть текст конституции, которая устанавливает права жителей: 41 пункт документа говорит о гуманизме, свободе, гордости и уважении. Последние три из них звучат как заповеди: «Не побеждай, не защищайся, не сдавайся». Взято из инет источников.

На улицах Вильнюса (Старый город).

Очень понравился старый город, мы его по новой для себя открыли.

Вечером выехали в сторону Белоруссии. Таможню прошли в штатном режиме. В 21:00 заехали в Белоруссию и поехали не по М7, а по дороге-дублёру. На ночёвку остановились в городке Молодечна на АЗС.

Утром, проснувшись и остановившись на завтрак около леса, набрели на малинник, набрали малины, из которой впоследствии сварили варенье. Будем зимой вспоминать, где мы её собирали и наслаждаться отменным вкусом и ароматом дикой ягоды.

На пути к Минску есть военно-патриотический комплекс «Линия Сталина». Мальчишки пошли смотреть военную технику и лакомиться солдатской кашей. Там, вообще-то, можно и на танке покататься и пострелять из всякого разного оружия.

Вход в комплекс платный, стоянка тоже (рядом есть место для бесплатного стояния). Мы погуляли там пару часов.

Минск огромный, красивый, живой. Нам понравился.

Когда выехали из него, с нами произошел забавный случай. За нами ехал автомобиль с московскими номерами, потом обогнал нас. Когда мы стали заезжать на АЗС, то тот же самый автомобиль стоял там, и вдруг к нам подлетает парень и очень эмоционально так говорит: «Вы точно из Владивостока? Все! Поехали к нам на дачу. Я из Приморья, жена из Владивостока, у нас двое детей». Мы немного обалдели от такого напора, но с опаской согласились. Я, конечно, мужа попилила немного, типа: машину не глуши, выходим по одному, ну и в том же духе. Короче, опасения были напрасными. Ребята оказались прекрасными — накормили, напоили и спать положили. Посиделки затянулись до 2 часов ночи… С утра все вместе поехали в лес за черникой, а затем мы продолжили свой путь. В дорогу нам дали груш, которые мы кушали, по мере их поспевания, в течение нескольких дней.

Вечером мы уже были в России у Славиной сестры в Людиново, Калужской области. На следующий день отмечали Славин день рождения и поехали дальше. Так как время еще позволяло погулять, то было принято решение сгонять на Черное море в Анапу, Геленджик и Краснодар, дабы навестить знакомых. Никогда не тянуло нас на Черное, т.к. свое рядом. И мы оказались правы. Вот как в старом кино показывают, когда люди сидят и лежат друг у друга на головах, а над ухом орут в мегафон: «Слааааадкая вааааата», «Кукуруууууууза». Детвора, особо не заморачиваясь, проходит прямо по твоему коврику и вещам. Но вода теплая. Не в обиду будет сказано, Анапа и Геленджик не очень понравились — тесно, народу много, пробки. А вот Краснодар хорош. Город активно строится, машин много, движение затруднено, из-за этого, наверно, и катаются безобразно.

Зарисовки российских дорог:

Назад шли через пыльную и грязную окраину Волгограда. Дороги разбиты, разметки нет в принципе.

Уфу проходили по объездной. Шикарная трехполосная только в одну сторону дорога, вылизанная до идеала, иллюминации не жалеют, короче, примерно километров 60 счастья.

В Копейске под Челябинском встреча с друзьями и выезд на озеро. Они нам приготовили копчёную скумбрию собственного приготовления, очень вкусно. Одна рыбёшка осталась на следующий день и нам показалась ещё вкуснее. По приезде была куплена своя коптильня, щепу же мы приобрели заранее в Иркутске.

Найти скумбрию нам во Владивостоке не удалось, делали терпуга и селёдку, терпуг вкуснее.

В Омске встреча с друзьями, ночевка и шашлык.

В Новосибирске все, как всегда, ночевка у Алексея «Каскада».

И рассказы, рассказы, рассказы об увиденном…..

А вот иркутяне попросили предупредить их заранее о своём прибытии, чтобы на несколько дней отправиться на Байкал всем вместе, в сторону Малого моря. Бусовка удалась на славу. Мы удачно прибыли в пятницу днём и уже вечером были на месте. Была даже баня на берегу с последующим купанием. В воскресенье народ уехал, осталось 2 экипажа. Берег значительно опустел. Зато прибыли всадники на конях, пустили животин в свободное шатание, так эти обжоры ночью лазали по столам и сожрали все, что было можно.

По дороге на место.

Наш микробовский лагерь.

Виктор в бане.

Замечено, на Байкале на берегу обязательно кто-то ставит баню, очень хорошая традиция.

Те самые кони.

Байкальский закат.

На федералке на Роснефтевской заправке познакомились с двумя байкерами из Словакии. Они нас заинтересовали тем, что на байках у них было написано: « Владивосток тур 2015». У ребят была мечта посетить наш город, Хасан и Находку. Конечно, по прибытии мы помогли им поселиться, позвали в гости, поговорили и поехали смотреть наш прекрасный город. Думаю, что в следующий раз мы уже знаем наш маршрут…

Гуляли мы 2 месяца и 1 день. Читаем сейчас то, что написали, и удивляемся: как много мест мы посетили, сколько музеев посмотрели и сколько новых впечатлений получили.

Вот мы и дома, позади 27100 км пути.

Разгрузив дома автобус, сами удивились, сколько бутылочек и всяких баночек мы привезли.

И это ещё не всё.

Чем ещё хотелось бы поделиться

В автобус заливается масло Mobil ESP 5-30, как я уже писал уровень на щупе упал до половины, за пробег около 16 000 км, цвет тёмно- коричневый, но прозрачный. Пробег автобуса уже 196 000 км. Колодки передние стоят Nisshinbo. Тормозят прекрасно, держаться дольше, чем FBL.

Показания колёсных датчиков:

Показания утром после ночёвки

Показания после долгой езды при температуре воздуха порядка 32 градусов

Замечено, что выше этих температур значения не поднимались даже при более высоких температурах воздуха, если машина двигается, если стоит, то с солнечной стороны может прогреться и выше. Но при движении, остывают.

Значение правого заднего по температуре высокое, это следствие того, что выхлопная труба расположена перед ним, и в процессе езды подогревает его.

Рекомендованные значения: перед 3,5 задние 3,25

Когда отправляетесь в длительные поездки, стоит внимательнее относиться к накачке колёс.

Протектор перед выездом.

Протектор по прибытии.

Думаю, ещё на одно путешествие хватит. Развал-схождение делаю перед каждым выездом.

Чем равномернее вы двигаетесь, тем меньше у вас расход. У меня в Европе получалось добиваться расхода, по компьютеру: 11,3л/100км. Скорость от 70 до 110. В России в среднем 13,5л/100км, ну а там, где едешь более 130км/час или часто тормозишь и ускоряешься, то под 16л/100км.

Очень часто в поездках обращаешь внимание на то, как едут водители вокруг тебя. Очень многие придерживаются осевой линии, дорога широкая, ан нет жмётся к разделительной и всё тут. Вот ситуация которая могла привести к печальным последствиям: едем по населённому пункту, впереди автобус притормаживает, поворотник включил, дорожка узенькая, впереди за ним почти ничего не видно. И тут бац (см. фото), хорошо что держался ближе к обочине и не пытался обгонять уходящего на остановку….

Так у нас ездят профессионалы. Хорошо, что таких мало, в массе своей нормальные, подсказывают при обгоне, смещаются на обочину если узко.

Много городов проехали, про все не можем упомянуть в рассказе.

Потрачено бензина — 3869 литров.

Писали вдвоем, поэтому рассказ ведется от двух лиц.

Ответы на вопросы

Большое спасибо всем за комментарии. Отвечу на некоторые вопросы.

Насчет краткости написания не считаю это высказывание объективным. Мы же не «Войну и мир» пишем, мы обозначаем ключевые моменты, на которые можно обратить внимание, может быть, кому-нибудь поможет в их путешествиях и описываем забавные, поучительные или заслуживающие внимания случаи, произошедшие в пути. Лично нам неинтересно читать перегруженные историческими фактами или подробными описаниями кто, во сколько проснулся, кто что сказал, рассказы. Писать о пробеге через Россию (туда-сюда), ну тоже уже мало кому интересно, из читающих наши путешествия. Очень многое, ну, просто рутинное перемещение в пространстве.

В Абхазии еще не были, спасибо за приглашение, надеюсь, все еще впереди.

Автобус Grand Hiaсe 2004 г. выпуска. Куплен в Японии на аукционе. Привезён под полную пошлину, так как год не проходной. Привезти такой же сейчас невозможно, экологический класс не позволит. Спать очень комфортно, крыша не поднимается, но раскладывается второй этаж. Что установлено в нём читайте в предыдущих рассказах.

Извините за ляп, памятник действительно Грину, память подвела.

Вам бы авто оставлять где-то около Европы, чтобы много времени не терять на «российскую» часть! Или каждый раз это в радость?

Большой радости, конечно, уже не испытываем, но заезды к многочисленным знакомым скрашивают эту неприятность. Время очень жалко, которое проводится в этом перегоне через всю страну.

Про то, как ребенка развлекаем, тоже было в предыдущих сериях. В этот раз накачали из Интернета побольше всяких игр типа угадать километр или придумать смешное предложение из букв в номере, а также завели «волшебный мешочек» с мелкими презентами и каждый день выдавала то игру, то сюрприз. По мере истощения докупали сладости. Ну, и ноутбук и планшет в помощь. Изучаем школьную программу и читаем книжки, заданные на лето.

Все ночёвки в автобусе. Нам в нём очень комфортно. Ребёнок даже сам научился его раскладывать в постель во время движения.

Огромное спасибо, очень рассмешил рассказ про цеппелины.

Никогда никого не считала глупым, ударения ставила только для упрощения чтива.

И «крэйзи» себя не считаем, это мнение литовской тетечки винодела. Без упоминания сего факта теряется смысл того, что она подарила нам бутылочку прекрасного домашнего вина. Уже продегустировали, оченно ничего.

Как уже говорили выше, достаточно кратко, ну и дорог востока России мало —это для вас уже обыденность, а нам интересно.

А дорог востока России действительно мало, она одна до самого Омска, и описана и в наших рассказах и в других уже настолько подробно, что набирать объём рассказа её описанием не хочется. Чтобы удовлетворить ваш интерес, не читать в каждом рассказе о ней нужно, а взять и проехать по ней.

Уважаемый Виктор Федотов, а вы сами-то ездите куда-нибудь далеко, именно далеко, например, к нам на Дальний Восток приехать? Живя в Москве, где Европа под боком, Вы даже не представляете, как далеко мы живем! Нам непозволительно заезжать в каждый проезжаемый город на несколько дней, да, наверное, мы многого не видим там, где бываем, но поверьте, мы стараемся про то, где поедем, что-то почитать, отметить наиболее значимое и уже, исходя из наших предпочтений и интересов, посещать места. Тем более что это не первый наш такой далекий выезд. В первых отчетах было более подробное описание пути по России, читайте, а потом делайте выводы. Какие галопы, куда же более? Даже Вы отмечаете, что живя так близко к тем местам, о которых мы поведали, не знали. Да ежели бы мы жили так близко к европейской части России, уж поверьте, Вы бы ещё о многих местах узнали в наших рассказах. Извините за резкие слова. За слова удачи спасибо! Теперь о хорошем. Эта поездка оказалась самой прекрасной из всех наших вояжей.

Здесь можно прочесть о них.

Немножко фоток автобуса.

Так раскладываем кровать и сверху поролон.

Жарка «иркутских» кабачков, любезно презентованных микробовцем Beg-ом.

Бывает и так ужинаем.

Выдвижной столик.

Кто осилил вторую часть, бонус — наша поездка 2014 на Байкал и в Монголию.

Фотозарисовки: оз. Байкал (Максимиха), Нилова пустынь и Монголия

Привет! Лето 2014 г. прошло, и наша семья вернулась из очередного путешествия, но, по правде говоря, писать отчет лень. Короче, решила ограничиться фотоотчетом. В двух словах — на Байкале прошла небольшая (12 экипажей) межрегиональная бусовка «Микроба». Встретились Владивосток, Улан-Удэ, Иркутск и Новосибирск. Писать, как мы здорово бусили, не имеет смысла, и так понятно. В Жемчуге — целебно, в Ниловой пустыни — завораживающе первозданной красотой природы, а в Монголии — пустынные пейзажи вне столицы, сопки без единого деревца, кони, овцы и всадники в национальных одеждах. В Улан-Баторе — жуткие пробки, абсолютное отрицание водителями правил дорожного движения, грязь, скука.

Ну, начали…

Сначала была бусовка.

Пляж в Максимихе, чуть дальше был песок.

Байкал в своем великолепии.

Без комментариев.

На закате Байкал еще прекрасней.

По дороге к переправе в Ильинке.

Милые деревеньки по дороге в Нилову пустынь.

Саянские горы.

Деревенские будни.

В Ниловой пустыни.

Очень красивые места.

Очень красивый храм в Кяхте, на границе с Монголией.

Здравствуй, Монголия!

Кроме юрт ничего нет.

А это, наверное, юрта новых монголов — солнечные панели, спутниковая антенна, автомобиль, а вот туалет не наблюдается.

Местный транспорт.

В монгольском ресторане вкусно и жирно.

Пьем кумыс (айраг).

Г. Дархан.

Местные жители.

Несколько лошадиных сил везут несколько лошадиных сил.

Писающий мальчик (по-монгольски).

Во время дождя грунтовка превращается в грязевое месиво.

А это в Улан-Батаре огромнейшая лужа на проезжей части.

Столица.

Площадь Сухэ-Батор.

На площади было много людей в национальных одеждах.

Памятник Марко Поло.

Многие надписи на родном языке.

Юрты соседствуют с современными зданиями.

Молодой хан батыр.

Лошадиный череп в лесу. Страшно?

А потом мы посетили Иволгинский дацан.

Что там предначертано Вам судьбой? Сейчас расскажу.

Надеюсь, что мои фотографии помогут тем, кто хотел бы посетить эти места, но сомневается, стоит ли ехать. Решать Вам, но я точно знаю, что мы обязательно еще вернемся на Байкал и не раз.