Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Поездка Якутск—Олекминск по руслу реки Лена

Поездка Якутск—Олекминск по руслу реки Лена

23.11.2015 | 47599 просмотров

Часть первая. Дорога туда

Как-то однажды, длинной декабрьской морозной якутской зимой в 2010 году, затосковал я по путешествиям и по приключениям… Сижу весь такой дома, а душа не на месте. Хочется чего-то сотворить, куда-то съездить. Вообще, в Якутии с дорогами не фонтан, да и далеко мы от цивилизации… До ближайшего более-менее крупного города на машине больше 2000 км. И половина из них по гравию. Постойте-ка, есть же славный город Олекминск, всего-то в 600 км от славного города Якутска. Ерунда, да и только! Ну, правда, единственный нюанс, что до него нет дороги. Ну, как нет, по руслу реки Лена теоретически доехать можно…

Небольшая справка. Олекминск, город в южной Якутии с населением 10000 человек. Основан в 1635 году. Олекминский район очень многонационален: татары, немцы, украинцы, русские, якуты, эвены, эвенки, латыши, литовцы, поляки, китайцы, корейцы и многие другие национальности. Кого репрессировали, кто приехал по распределению, кто отбывал наказание или был в ссылке. Моя семья интернациональна: бабушка по фамилии Чечейдуллина, отец ее был корейцем, а фамилия деда — Миллер, немец с Поволжья. У них я и воспитывался с 2 месяцев до десяти лет, пока не вернулся к родителям в Якутск.

Вот это достойное путешествие! И как я сразу-то не догадался? Дома известие о моей поездке приняли как должное, поскольку удержать меня невозможно, зачем же противиться? Зато Санька Дьячков, друг мой олекминский, искренне обрадовался, что я к нему в гости собрался, как никак все-таки друзья товарищи.

Теперь остаются два вопроса, на чем ехать и где взять попутчиков, чтобы отбить хотя бы часть затрат на бензин. Однозначно, моя сотка не та машина, чтобы месить снег и преодолевать зимние броды. Всем любителям легендарного внедорожника сидеть спокойно! У всех у вас достойные машины, могущие месить снег и преодолевать зимние броды! Это только у меня машина не для поездок по бездорожью, но зато она «сотка-красотка». :)

Ну, если не сотка, то тогда Джимни, других машин, а, соответственно, и вариантов у меня нет. Джимни, это маленький, но полноценный мостовой и рамный внедорожник. Единственными минусами являются его размеры и непредсказуемость в плане надежности. Если в сотке я всегда был уверен, как в самом себе, то Джимни вполне может выкинуть какой-нить неожиданный фортель. Например, за день до отъезда, ни с того ни с сего, сгорел блок сигнализации. Вроде бы, какая связь между ним и машиной, но почему-то на сотке такого никогда не происходило. Еще слабое место у Джимни это сальники полуосей на заднем мосту, очень часто срывает при длительном простое на морозе. Их я меняю пару раз за зиму.

И хоть я уже не первый раз еду сам за рулем в Олекминск, но дорога направление до него каждый раз разное, поэтому подготовить машину надо тщательно.

Для начала даю объявление в интернете, в поисках попутчиков. Звонит знакомый и говорит, что есть один пассажир. Поедет туда и обратно, конечно же, это хороший вариант! А больше и не надо, так как сзади на Джимни место только теоретически, на практике ноги не помещаются, и второй печки нет, будет прохладно...

Теперь о машине: меняю масло, провожу ТО, утепляю, ставлю багажник и вот, все готово! Резина шиповка нокиан хака 5.

Второе лобовое стекло обязательно.

Боковые двойные крайне желательно:

Войлок на двигатель и картонка, закрывающая радиатор, просто необходимы.

Ну, а без брезента под днищем у нас даже крузаки зимой не ездят. :)

А знаете почему? Да потому что у нас зимой конкретный минус, и даже птицы без острой необходимости не летают, хотя вру я, и мне вам надо сказать правду: птиц у нас нет зимой, потому что нормальные, адекватные птицы улетели на юг еще осенью. :) А ненормальные, то бишь воробьи, по теплотрассам рассредоточились.

Да и какие к черту полеты при нулевой видимости?! Мы мусор-то с GPS навигатором выносим, чтобы случайно не потеряться при попытке отыскать свой дом и подъезд. :)

Но надо сказать, что туман только в городе, на трассе его нет даже при -50 и ниже.

Итак, выехали вечером в семь. Как странно бы ни звучало, но ночью лучше видны неровности дороги, ямы, камни, размытые участки. Правда, видимость ограничена светом фар, а значит, скорость не должна превышать скорость реакции водителя в случае непредвиденных обстоятельств. Вот такая незамысловатая математическая формула. Ориентировочное время в пути примерно 18-20 часов (630 км), если не останавливаться надолго. Первые 100 км асфальт, потом километров 50 гравий, остальное, как повезет (путь лежит по руслу реки, многочисленным протокам, островам и берегам).

Проехали асфальтовый и гравийный участок за пару часов, а как спустились на Лену ощутили, что температура повысилась градусов на 10, примерно до -40, но с самого начала дорога пошла не ахти, колея, местами переметенная, пару раз застревали, но лопата, к счастью, не понадобилась.

В три часа ночи встретились с провалившимся в полынью УАЗиком, но помочь ничем не смогли, слишком маленький у нас вес, УАЗика нам не вытянуть, тем более на голимом льду.

Местами дорога настолько тяжелая, что приходилось ехать со скоростью пешехода.

А здесь, на подъезде к острову, стоящему посередине Лены, образовалась полынья. Конечно, соваться в нее было очень рискованно, пришлось искать объезд. То же сделала и встречная машина, по ней мы и сориентировались, куда нужно ехать, чтобы подняться на остров (на фото виден свет разворачивающегося уазика).

В начале седьмого утра добрались до заправки в Саныяхтате (410 км от Якутска), благо здесь появился 92-й бензин (раньше я заливал 76-й, другого не было).

Часиков в восемь стало светлеть, и я начал залипать, помучившись, остановился покемарить. Спал часов до 10, потом позавтракали. Конечно же, в машине, припасами, что взяли в дорогу (с кафешками, заправками по дороге просто беда…). И тронулись дальше. Наконец-то увидели другой берег Лены, а впереди пурга…

Но через часок распогодилось.

Урицкое.

Спуск на реку.

Встречный сайгак.

Местами приходилось пробираться между нагромождением торосов. Кстати, на фото видно, что срезало торосами часть брызговиков, да так ровно, что пришлось вспоминать, а было ли изначально по-другому?! :)

Ближе к Олекминску проехали Тымнылах — незамерзайку. Несмотря на то, что в этот раз протока мелкая, у приводных автомобилей высокая вероятность порвать пыльники шаровых, приводов и т.д., так как вода при сильных морозах моментально замерзает и режет любую резину в ходовке, а потом вымывает смазку. Так у меня было с сурфом, когда впервые поехал в Олекминск в 2007 году.

На фото видно, как парит ручей.

Незамерзших речек и ручейков может быть множество. Это река Синяя, Мархинка, Тымнылах, Белая и многочисленное множество безымянных ручейков, все зависит от погоды и от образования льда в конкретный период времени. Если проезжаешь вброд речку или большой ручей, спуск и подъем на лед может быть очень сложным из-за высокого «берега». В таких случаях помогает штыковая лопата, лом, кайло. Одеваешь болотники и выдалбливаешь спуск и подъем до допустимого уровня высоты и угла атаки, чтобы можно было подняться, причем поднимаешься и спускаешься наискось, чтобы уменьшить давление веса машины на лед и чтобы облегчить нагрузку на колеса и ходовку авто (приходится брать подъем с разбега), физика, мать ее… :)

Вот здесь на фото видно, что справа лед подмыт ручейком и висит в воздухе, существует опасность его проломить при попытке выехать. В данном случае это чревато потерей бампера. Слева лед практически на земле, высота его сантиметров 25-30, нехило, но Джимни должен справиться. Поэтому принимаю решение штурмовать без подготовки с небольшим разбегом. В принципе, ничего сложного, но все равно немного страшновато.

Проехали Хоринцы, осталось меньше 100 км до Олекминска.

А вот перед солянским косогором (35 км до Олекминска) я конкретно затупил! Вместо того чтобы поехать по объездной через лес (правда, лишние 50 км), мне показалась достаточно наезженной дорога до Солянки (25 км до Олекминска) напрямую и, несмотря на то, что Саня тоже говорил ехать в объезд, я поехал по косогору. Сначала камешки и наклон были терпимыми, но чем дальше в лес, тем больше дров, и после 2-часового мучения я сдался и повернул назад, чтобы все-таки поехать по объездной дороге.

Начало солянского косогора, не предвещающее ничего экстремального:

а вот его середина:

Пару раз я садился брюхом на камни, можно было форсировать участок на хорошем газу, но мысль погнуть кардан, оторвать глушитель или повредить мост останавливала мои героические порывы, приходилось ехать медленно и аккуратно, что часто приводило к вывешиванию автомобиля. Спасали домкрат, лопата и смекалка.

А вот это уже полная задница:

Танцующий на камнях с камнями в руках:

Еще минут через двадцать я окончательно понял, что ни танцы с камнем, ни лопата, ни смекалка с таким количеством препятствий уже не справятся, справится только время, терпение и упрямство, но ни того, ни другого, ни третьего у меня уже не осталось.

Точка разворота:

На обратном пути все равно приходится расчищать путь руками:

Дальше дорога была довольно нудной, но уже гораздо менее экстремальной.

Единственно неприятный момент это разъезд со встречками, приходилось уходить на обочину, откуда проблематично вернуться на дорогу.

Через пару часов я уже проезжал Солянку и часам к десяти вечера был в Олекминске. Домашние меня потеряли и уже стали беспокоиться, куда я исчез, сотовой связи, к сожалению, на всем протяжении пути нет, поэтому удалось позвонить только вблизи города... Итого, дорога в общей сложности заняла 27 часов, то есть чуть больше суток. Ну, это с учетом четырехчасового сна и двухчасовой борьбы с ветряными мельницами камнями солянского косогора.

Небольшое лирическое отступление

Я сам себя иногда спрашиваю, почему мне не сидится дома, ведь по большому счету все мои покатушки не жизненная необходимость, особенно, такие как ехать по еще не открытому зимнику в Олекминск?! Есть риск сломаться, застрять, провалиться под лед, замерзнуть в тайге. Да, все это возможно, но я не буду оригинальным в своей философии. Большинство из нас каждый день делает одно и то же. Встает в 7 утра или позже, завтракает и идет на работу, вечером в семь приходит, ужинает и садится за комп. У нас всегда под рукой горячая вода, магазины, забитые пивом и продуктами. Ничего делать не нужно, живи и радуйся... И большинство людей привыкают к цивилизации, расслабляются. Мы становимся овощами, сидя на диване, потягивая пивко, уставясь либо в телик, либо в комп... Я так не могу, для меня экстрим и движение — стимул жизни. Когда вы идете по заметенному зимнику на Лене, когда каждое ваше движение влечет за собой определенные последствия, когда нет права на ошибку и когда каждый час вам приходится принимать решения, за которые вы будете в ответе. В эти минуты проявляется ваш характер, оттачиваются ваши умения, приходит опыт. Вы бросаете вызов себе, природе, машине, и у вас теперь нет другого выхода, как довести начатое до конца. Ваша точка возврата пройдена, как только вы покинули свою уютную теплую квартиру, и путь лежит только вперед… Это и есть те, ни чем не передаваемые чувства восторга, страха, решимости и других присущих человеку эмоций, рефлексов, проявляющихся только в неординарных, экстремальных условиях, а не на диване за просмотром боевиков или компьютере за игрой в контр Страйк…

Из истории прошлой поездки

В 2007 г. я первый раз поехал в Олекминск за рулем своего автомобиля. Мело так, что мы ехали трое суток на 2 машинах без сна и отдыха с пустыми баками топлива! И только к исходу вторых суток стали попадаться навстречу редкие КАМАЗы-Сайгаки, но помочь нам не могли, у них в баках соляра, у нас — бензин, но мы радовались им как знаку свыше, раз они прорвались, то и мы, возможно, прорвемся. У меня руки были в мозолях от постоянного держания в руках лопаты, я научился выдалбливать колею на льду и снегу, чтобы вытащить машину, слетевшую с дороги. Заскакивать на косогор с разбегу наискось чуть выше дороги, рассчитывая траекторию скольжения машины, чтобы она остановилась именно на выдолбленном мною участке... Пассажиры молча выходили и тоже работали лопатами и руками, чтобы помочь мне проехать очередной заметенный участок дороги и это все по умолчанию, без просьб и без денег. Либо мы все выживем, либо никто из нас не доедет. Мы делились друг с другом последними каплями бензина, наши продукты стали общими, а мы все верными товарищами...

фото 2007 г.:

Тогда, в Саныяхтате, нам разрешили заночевать в теплом гараже. В ту поездку все мои пассажиры стали мне верными помощниками.

А вот и второй водитель на УАЗе, без него мы бы не доехали, однозначно! Спасибо тебе, Серега!!!

Часть вторая. Дорога обратно

Олекминск... Что он для меня значит?! Почему меня, как преступника влечет на место преступления, так же манит и зовет Олекма? Когда-то давно я пытался передать свои чувства этому краю в своих стихах. Но раньше все было по-другому, жизнь была другой, мир был другой, и мы были другие. И я давно уже не пишу стихи, не сижу, как раньше, вот так запросто на ступеньках крыльца, не скитаюсь по заброшенным кораблям, не рыбачу в Крестах и в Сосновке, да и живу уже давно не там, где вырос... Уже давно нет в живых моих бабушек и дедушек, да и друзей многих уже нет в живых... Но где-то в моей памяти остались все эти детские чувства и остались вот эти строки:

Я хочу к тебе приехать в гости,
Мне наскучил город суетой.
Я забыл те дни и ночи,
Лену и песок Казачьего рябой.

Знаю я, как ты встречаешь гостя,
Шелестя листвой и звоном крон.
Мне казалось, я как будто сросся,
С милою березкой за окном.

Помнишь, я играл камнями с Леной,
Вольным волнам преграждая путь,
А они ложились белой пеной,
На камнях ломая свою грудь.

Я на кладбище хочу цветы оставить,
Сохраняя память о былом,
И присев к оградке чуть добавить,
К сказанному здесь о мире том...

А когда я уезжал, тоску с собою
Брал я незаметно в самолет
И в Якутске я дышал тобою,
Край, в котором память не умрет...

В Олекминске я провел 3 дня. Конечно, в первую очередь это культурные мероприятия, если их так можно назвать. Съездил на кладбище, побывал у своей бабушки, воспитавшей меня, и заглянул к соседним могилкам немногочисленной своей родни — прабабушки и двум дедам.

Это выезд из кладбища, тоже традиция делать фото:

Потом сфотографировался возле памятника, посвященному моему деду, первому механизатору Олекминского района (его поставили недавно, и я в первый раз его увидел):

Примечательно и то, что памятник стоит на улице имени моего деда, вот первый дом с надписью:

а вот последний, четный (нечетных больше, но они в глубине квартала):

Это я тоже видел впервые, и было очень приятно, что заслуги деда оценили по достоинству!

Ближе к вечеру я поехал в Юнкюр, очень хотелось навестить свою старую общагу, где раньше жили (позже переехали в свой дом), посмотреть на наш клуб, проехать мимо школы...

На спуске в Олекминск видна набережная и Лена.

А вот Юнкюрский подъем, в оврагах справа мы ели спелый боярышник и собирали шиповник:

Общага, где я рос с братом:

А вот и наш клуб, сколько воспоминаний! Помню, как мы распивали с братом с горла бутылку водки, закусывали огурцом и бежали в клуб, пока несли ноги, а уже что творилось потом, рассказывали друзья. :)

Школа, где учился брат:

Вернулся домой, когда стемнело. Саня приготовил суп из косули, очень вкусно!

Олекминские друзья, Санька слева.

Мои три дня пролетели очень быстро, и надо было собираться в дорогу. На этот раз мы с пассажиром выехали пораньше, в 8 утра. В принципе ехали без особых приключений, природа радовала нас своей красотой, было очень тепло, не ниже -30.

Проехали Хоринцы.

Немного поборолись с заносом, слава Богу, удачно. :)

Потом встретили 2 трактора с сеном.

И пришлось форсировать разлившийся и замерзший ручей:

Что-то подсказало мне проверить машину и точно, не хватает порога! Вернулись к тракторам и нашли в воде порог, целый и невредимый. :)

Вот такие ручейки довольно опасны, если залететь в него на скорости, можно повредить не только пластик автомобиля, но и загнуть тяги или, вообще, оторвать колеса.

Через несколько часов были в Саныяхтате, заправились и взяли про запас.

Местами дорога была весьма ровной, но ледяной.

Вечером шли по приборам навигации и наблюдали за датчиками давления в колесах, правое переднее настораживало:

Но все было в норме, и уже вечером мы были дома, как говорится, путь обратный всегда короче.

В продолжение первого поста, выложу фотографии обратной дороги в 2007 г., когда я ездил в первый раз в Олекминск на сурфе.

По приезде в Олекму снег на машине был повсюду:

В дороге, день, выбираем правильный путь между торосов.

Ночь, заметено, идем друг за другом.

Ночь, работаем лопатами.

День, опять метет.

Ночь, несколько минут сна.

Наконец-то в гараже, дома, на машине еще больше снега.

P.S. ... и все таки Олекминск это и радость, и боль моя неизлечимая... Да это были мои самые яркие и счастливые дни детства, искренне любившие меня бабуля и дед, мои друзья, моя первая любовь... Но по прошествии десяти, двадцати лет растет понимание того, что недосказал я им многих слов, не показал искренних своих чувств, любви, не смог проводить в последний путь, не смог заплакать на могиле тех людей, которые боготворили меня и отдали всю свою жизнь, чтобы мы вот так жили сейчас, без войны и без голода, в тепле и спокойствии... Но я помню, как дед мой, Миллер, собирал рукой и доедал хлебные крошки с нашего всегда сытного стола, потому что во время голода, в Поволжье, хоронил своих братьев и сестер, соседей и друзей... И я помню, как брал руку бабушки, держал и целовал ее морщинистые, с мозолью, от постоянной физической работы, пальцы, вырастившие меня и давшие все, чтобы я мог стать достойным человеком. А она гладила меня ими и шептала: сердце мое...

Поэтому и влечет и тянет меня туда, на мыс Миллера, в честь деда моего, на дачу в Сосновке, на двор мой, где я играл в песочнице, в деревню, где рос с братом, на покосы и в сосновый бор, на Олекму и Чару — еще и еще раз поклониться и сказать всем им — спасибо...


Дром

Комментарии

     
Пхукет, Thailand
Сообщений: 2506
Отличный рассказ!

Правда фраза "было очень тепло, не ниже -30" - как про другую планету :)
Рассказы, фото и видео из путешествий по ЮВА - www.drive2.ru/b/485213108021756124/
270
6
Ответить
Отличный рассказ. У нас на севере тоже наледи и незамерзшие речки бич зимы. Просто ненавижу зимой в -50 ездить по наледи. Особенно страдают барабанные тормоза на УАЗике. Джимник молодец, выдержал.
148
2
Ответить
boruh
Якутск
молодец 5+
114
2
Ответить
     
Киев
Сообщений: 77
Спасибо автору за позитивные эмоции от рассказа.
146
3
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 29
Про бабушку с дедом очень душевно,с теплотой.Спасибо за рассказ
268
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 65
Молодец!
88
2
Ответить
KAK
   
Иркутск
Сообщений: 18764
Молодец, 5! Отличный рассказ.
94
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15451
"это не люди- это шурупы: молотком не забьешь, щипцами не вытащишь".

спасибо тебе
Зачем нам такой мир, если там не будет России?
126
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
Был я в Олекминске в 2009 году. Прожил там полгода, на заглавной фотке 4-этажки в далеке, я в ней и жил :) Не скажу, что я дико рад был, но воспоминания ностальгические город оставил во мне.
Ну и про родных душевно написал.
Молодец!
Honda Stepwgn RP3
65
2
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 286228
Хорошо написано.
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
55
2
Ответить
 
Сообщений: 4278
Сурово!!! даже как то холодно стало после такого отчета, хотя и у самого сейчас за окном -23))
дороги у вас конечно жесть, я так понимаю недополноприводные машины и без хорошей печки у вас не в почете/
Автор удачи тебе на таких дорогах, особенно с погодой и чтобы машины никогда не подводили.
Пиши еще!
Это наша зима! ;)
68
2
Ответить
 
Сейчас Абакан
Сообщений: 5151
Отличное путешествие!
А P.S. заставляет очень глубоко задуматься...аж слеза навернулась!
BMW X5 E53, 2003, M54...
"Не нужна тебе такая машина, брат" (с)Бумер2
93
2
Ответить
   
Сообщений: 583
Где тут плюсовать за рассказ?
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001
57
4
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5446
Респект автору! Якутия впечатляет, люди Якутии - еще больше.

... муж собрался в командировку в Якутию, и объявил, что самолеты зимой летают только ночью, "потому что только ночью можно увидеть взлетную полосу". Это бодрит :)

Автор, вы отлично пишите, аж душа оттаивает. Отличные фотки, Джимни впечатляет :)
Спасибо!
75
2
Ответить
Wangsu
Благовещенск
привет из Олекмы (Амурская область)
27
2
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 131
Отлично!!! Вашей "молодой" мудрости и душевной теплоты хватит на десятерых! Пишите чаще! Вас приятно читать! А некоторым даже необходимо, что бы научиться у Вас видет этот мир правильно без кривизны! Респект!!!!
Счастье не за горами... Оно в горах!
85
2
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7050
сотку где покупал? :) не в Чите?
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
4
10
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 553
Душевно... Спасибо, автор!
37
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17783
Отлично написано,продолжай.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
35
2
Ответить
г. Старый Оскол (Старооскольский район)
Автор,несмотря на тяжелые дорожные и природные условия путешествия не лишён суровой жизненной лирики...Словом молодец!Спасибо за правду и удачи!
53
2
Ответить
   
Сообщений: 29445
суровые края
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
24
2
Ответить
александр
Оренбург
ДУШЕВНО. КРАСИВО.С ПОДХОДОМ.
ЧИТАЮ И МНЕ КАЖЕТСЯ ЧТО ТЯЖЕЛО ЧТО ТО У ПАРНЯ НА ДУШЕ . ВСПОМНИЛ ПЕРВУЮ ЛЮБОВЬ. ДРУЗЕЙ КОТОРЫХ УЖЕ НЕТ. ГРУСТНЫЕ СТИХИ....
ПРОЧИТАЛ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ , СПАСИБО .
58
2
Ответить
  
Сообщений: 323
Супер, земляк! Спасибо, как дома побывал.
Вся жизнь в дороге, такая судьба,
С которой не свернуть
22
1
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
D:5:
сотку где покупал? :) не в Чите?
14
2
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
D:5:
сотку где покупал? :) не в Чите?
Нет, вот такую ее нашел на аукционе в 2010 году
17
2
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
александр:
ДУШЕВНО. КРАСИВО.С ПОДХОДОМ.
ЧИТАЮ И МНЕ КАЖЕТСЯ ЧТО ТЯЖЕЛО ЧТО ТО У ПАРНЯ НА ДУШЕ . ВСПОМНИЛ ПЕРВУЮ ЛЮБОВЬ. ДРУЗЕЙ КОТОРЫХ УЖЕ НЕТ. ГРУСТНЫЕ СТИХИ....
ПРОЧИТАЛ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ , СПАСИБО .
Когда собирался, было просто небольшое чувство ностальгии, а когда приехал в Олекминск, тут ком в горле встал, от воспоминаний...
42
2
Ответить
   
Томск
Сообщений: 17
Душевный ,теплый рассказ о нелегком, суровом крае.Молодец!!!
38
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2497
Сильно сказано! Такие же мысли в голове. Спасибо.
Но по прошествии десяти, двадцати лет растет понимание того, что недосказал я им многих слов, не показал искренних своих чувств, любви, не смог проводить в последний путь, не смог заплакать на могиле тех людей, которые боготворили меня и отдали всю свою жизнь, чтобы мы вот так жили сейчас, без войны и без голода, в тепле и спокойствии...
Но я помню, как дед мой, Миллер, собирал рукой и доедал хлебные крошки с нашего всегда сытного стола, потому что во время голода, в Поволжье, хоронил своих братьев и сестер, соседей и друзей...
И я помню, как брал руку бабушки, держал и целовал ее морщинистые, с мозолью, от постоянной физической работы, пальцы, вырастившие меня и давшие все, чтобы я мог стать достойным человеком. А она гладила меня ими и шептала: сердце мое...
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.
67
2
Ответить
  
Шелехов
Сообщений: 10442
какое масло залито? глушил ли машину на улице? спирт в тормозную добавлял?
а в душе марковод
9
10
Ответить
Александр
Ухта
Phuketian:
Отличный рассказ!
Правда фраза "было очень тепло, не ниже -30" - как про другую планету :)
Все воспринимается в сравнении. Когда после -10 холодает до -30 это и кажется и воспринимается действительно как очень холодно, но когда пару недель мороз -40 и ниже стоит и вдруг теплеет до -30, то даже по ощущениям организма кажется реально как тепло. Словами это трудно описать, это нужно почувствовать.
ОТЛИЧНЫЙ РАССКАЗ!!!!
58
3
Ответить
    
МсК
Сообщений: 46
А что в результате было с уазиком провалившимся, вы их там оставили одних на морозе ?
8
7
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
Немного моих фоток Олекминска
Honda Stepwgn RP3
7
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
И ещё

(фоток конечно много, но рассказ не мой)
Honda Stepwgn RP3
6
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6168
Отличный рассказ!!! Жили в п. Торго (сейчас нет его уже) и летали частенько через Олёкминск. О Якутии только тёплые воспоминания (душевные). Люблю такие рассказы - ностальжи.
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
23
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
На улице -30 и без шапки стоите на фото? У нас в области в - 30-35 градусов плевок замерзает, разбиваясь об асфальт ))

Северные отчеты на дроме впечатляют, местные жители - вы реально люди из стали!!!
Крепко жму Вам руку, автор!
35
3
Ответить
Игорь
Свободный
красавец душевный расказ
17
2
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
Maidan1982:
А что в результате было с уазиком провалившимся, вы их там оставили одних на морозе ?
Да, оставил одних. Обычная ситуация, когда ничем помочь нельзя: ни вытащить, ни запихать к себе 15 человек из Уазика (которые, кстати, ехали в другую сторону) не представляется возможным. Бензин у них был, продукты и теплые вещи тоже, машина не заглохла. Единственно, что им было нужно, это чтобы их кто-то выдернул, но и здесь я им не помощник. Пройдет Урал или Камаз-сайгак, дернет, а будет нужно и пассажиров к себе возьмет.

P.S. У меня записано видео разговора с водителем, если вам очень интересно и вы беспокоитесь могу выложить :))
59
2
Ответить
    
Сообщений: 1175
Отзыв приятный , хорошо написан , одного не пойму нахрена там жить, полгода дикий дубак, нахрен деньги при такой жизни , я в -20 конкретно мерзну - ненавижу зиму.
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999
9
48
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5446
sani10:
Отзыв приятный , хорошо написан , одного не пойму нахрена там жить, полгода дикий дубак, нахрен деньги при такой жизни , я в -20 конкретно мерзну - ненавижу зиму.
Там красиво, просторно и нету нытиков. Проблема не в морозе, а в обмене веществ (легко решается тибетской медициной).
41
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 38832
Бывал там проездом именно по этой дороге, если можно так назвать.На достопримечательности времени не было.
Ходил Ленск-Якутск-Ленск на Сайгаке, наледи там даже для него тяжёлые.
Написано хорошо.
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
20
2
Ответить
    
Сообщений: 1175
noname38:
Там красиво, просторно и нету нытиков. Проблема не в морозе, а в обмене веществ (легко решается тибетской медициной).
Все конечно субъективно , но никакой красоты я там не вижу , вижу дикий дубак и снежную полупустыню .Красиво в тропиках , в Коста-Рике красиво , красиво и тепло , в Сочинских горах красиво , особенно в марте .
14
66
Ответить
 
Сообщений: 4866
Душевно...
25
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9017
Клево! Хоть и морозно ))
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
19
2
Ответить
  
Железногорск - КМА
Сообщений: 475
Очень позитивный отзыв и коментарий к нему тоже, 5 +
20
1
Ответить
николай
Якутск
с душой рассказ! Только 5
21
2
Ответить
 
переезжаю
Сообщений: 4102
Отлично написано!В 2010 году уехал из этих мест (с.Бестях).Нахлынули воспоминания,ездил и по этой дороге,правда недалеко,на рыбалку.Удачи на дорогах!
Прекрасная страна,хорошие люди,хорошие автомобили-вы в России!
16
1
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7995
Очень понравилось! Хорошо написал! Уважуха !!! и Спасибо!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
21
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37275
просто супер рассказ,с удовольствием прочитал
17
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
ПлеЯДы:
"это не люди- это шурупы: молотком не забьешь, щипцами не вытащишь".
спасибо тебе
Есть более поэтичное сравнение: "Гвозди бы делать из этих людей- не было б крепче на свете гвоздей" (С)
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
16
1
Ответить
ереваныч
Новосибирск
Был в Олекминске в 2011 году, но летом. Жара стояла африканская (фото имеются на сайте "одноклассники", Юрий Лакиза) и поэтому судить о морозах не берусь! Видел этот легендарный трактор (жили неподалеку). Городок понравился, за исключением водоснабжения и качества воды. Это полный атас! А красавица Лена вот она, рядом!
13
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Выводы:

1. Увижу в Питере ам с номерами 14-го региона, - выйду из авто, сниму шапку и так и буду стоять. Респект, одним словом.
2. "Лирическое отступление" про причины, которые толкают на подобные поездки, - вообще 5 с плюсом.
3. Это.. стихи не очень как-то. Рифмы "гости-ночи" и "тобой-собой" - не шедевр. Извини.
4. Про деда с бабушкой - аж слезу вышибло. Хорошо написал.

Все в целом - отлично, спасибо.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
60
4
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Master78:
Где тут плюсовать за рассказ?
Вас тут не стояло! В очередь ! !! :-))
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
13
2
Ответить
    
МсК
Сообщений: 46
mm_m:
Да, оставил одних. Обычная ситуация, когда ничем помочь нельзя: ни вытащить, ни запихать к себе 15 человек из Уазика (которые, кстати, ехали в другую сторону) не представляется возможным. Бензин у них был, продукты и теплые вещи тоже, машина не заглохла. Единственно, что им было нужно, это чтобы их кто-то выдернул, но и здесь я им не помощник. Пройдет Урал или Камаз-сайгак, дернет, а будет нужно и пассажиров к себе возьмет.
P.S. У меня записано видео разговора с водителем, если вам очень интересно и вы беспокоитесь могу выложить :))
Нет зачем, верю. И никоим образом не хотел поддеть или намекнуть на безчеловечность. Просто было интересно как они там остались, где грелись, знаю просто что на северах не бросают людей никогда. Понятно теперь, что им ничего особо не угрожало.
16
2
Ответить
Отличный рассказ! Я, хоть в Олекминске и не был, но иногда в разных документациях встречал "ул. Карла Миллера". Так вот именем кого названа улица! Такие рассказы, кроме чисто увлекательного, еще имеют и познавательных характер. Спасибо! К тому же автор еще и поэт
22
2
Ответить
    
МсК
Сообщений: 46
mm_m:
Да, оставил одних. Обычная ситуация, когда ничем помочь нельзя: ни вытащить, ни запихать к себе 15 человек из Уазика (которые, кстати, ехали в другую сторону) не представляется возможным. Бензин у них был, продукты и теплые вещи тоже, машина не заглохла. Единственно, что им было нужно, это чтобы их кто-то выдернул, но и здесь я им не помощник. Пройдет Урал или Камаз-сайгак, дернет, а будет нужно и пассажиров к себе возьмет.
P.S. У меня записано видео разговора с водителем, если вам очень интересно и вы беспокоитесь могу выложить :))
Не надо, я верю. Не хотел поддеть или намекнуть на эгоизм, просто я представил машина провалилась, греться в неё залезать наверное опасно может дальше ухнуть. А если еще там редко кто ездит вообще труба... Но в целом понял у них угрозы особой не было и стоять там было ни к чему.
5
1
Ответить
     
Сообщений: 3025
автор давай еще путешествуй и пиши такие же рассказы. молодец только 5 ! удачи! и больше фото!!!
С24>AVE50>C25>ZRW70>C26>???
Миллерово, иопта...)
12
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 75951
Силён! пятерка.
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999
14
2
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
sani10:
Все конечно субъективно , но никакой красоты я там не вижу , вижу дикий дубак и снежную полупустыню .Красиво в тропиках , в Коста-Рике красиво , красиво и тепло , в Сочинских горах красиво , особенно в марте .
Гляньте вот этот небольшой ролик о людях, которые никогда у нас не были и об их мнении ДО и ПОСЛЕ просмотра этого ролика http://yandex.ru/video/search? p=1&filmId=baWaH0NKUXI&text=ро лик%20про%20якутию&redircnt=14 48289154.1&path=wizard&_=14482 89154597
6
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 75951
как себя Сурф показал, сколько проехал?
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
4
2
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
sani10:
Все конечно субъективно , но никакой красоты я там не вижу , вижу дикий дубак и снежную полупустыню .Красиво в тропиках , в Коста-Рике красиво , красиво и тепло , в Сочинских горах красиво , особенно в марте .
Гляньте вот этот небольшой ролик о людях, которые никогда у нас не были и об их мнении ДО и ПОСЛЕ просмотра этого ролика https://www.youtube.com/watch?v =s3Ovg1bMyAQ
6
1
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
Волговод:
как себя Сурф показал, сколько проехал?
К сожалению плохо... Потекли сальники полуосей, загудела раздатка, срезало льдом пыльники шаровых и приводов, а в бродах вымыло смазку. Потекли передние стойки. Но самое плохое, что не идет он по высокому снегу, еле как ползет по уазовской колее, соскальзывает с косогора из-за широкой резины. Некоторые участки я форсировал задом наперед, так проходимость больше :)).
Еще у таксистов, идущих вместе есть обязанность меняться с первой машиной, которая пробивает дорогу, чтобы дать технике и водителю отдохнуть. Так вот, меня только один раз первым поставили, после того, как все время вытаскивали назад (зарывался в снег), больше я первым не шел :))
Еще я ездил на 80ке, вот этот аппарат едет не только по колее уазика, но и по колее сайгака! (правда резина стояла 33). И никаких поломок у 80ки не наблюдалось.
18
2
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
mm_m:
Гляньте вот этот небольшой ролик о людях, которые никогда у нас не были и об их мнении ДО и ПОСЛЕ просмотра этого ролика http://yandex.ru/video/search? p=1&filmId=baWaH0NKUXI& ;text=ро лик%20про%20якутию&redircn t=14 48289154.1&path=wizard& ;_=14482 89154597
Maidan1982:
Нет зачем, верю. И никоим образом не хотел поддеть или намекнуть на безчеловечность. Просто было интересно как они там остались, где грелись, знаю просто что на северах не бросают людей никогда. Понятно теперь, что им ничего особо не угрожало.
Наш разговор был коротким, водитель сам оценил ситуацию и на вопрос чем помочь, ответил, что мне его не вытянуть. Спросил обгонял ли я кого из грузовиков и как дорога впереди. Паники у людей не было, такое на льду случается часто, главное, что мотор не в воде. В трудных ситуациях у нас, конечно же, людей не бросают. Если кто голосует, всегда останавливаемся, вдруг нужна помощь. Это негласный закон. А в данном конкретном случае не думаю, что он долго там простоял, движение было довольно интенсивное, в том числе шла и тяжелая техника. Грелись люди в машине, у нас хорошо утепляют авто, ставят дополнительные печки, всегда берут дополнительные канистры бензина, мало ли что.
13
2
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
JokerSL:
Выводы:
1. Увижу в Питере ам с номерами 14-го региона, - выйду из авто, сниму шапку и так и буду стоять. Респект, одним словом.
2. "Лирическое отступление" про причины, которые толкают на подобные поездки, - вообще 5 с плюсом.
3. Это.. стихи не очень как-то. Рифмы "гости-ночи" и "тобой-собой" - не шедевр. Извини.
4. Про деда с бабушкой - аж слезу вышибло. Хорошо написал.
Все в целом - отлично, спасибо.
1. Бывал я у вас в Питере на своей машине :)) В 2008 году и в этом, 2015м. В 2008 году меня остановил милиционер, спросил что за регион такой 14?! Я говорю "Якутия", он очень удивился, что мы до Питера добрались, но больше всего удивился, когда увидел, что год выпуска моей машины 1982!!! (конструктор под документы был привезен из Японии, на самом деле год выпуска 1996). "Как же вы сюда на таком раритете доехали?!" спросил, я говорю: "Не волнуйтесь, нормально! Мы на нем еще и обратно вернемся!"
2.
3. Не судите строго, я написал это стихотворение в 14 лет, ровно 25 лет назад :))) Как то не задумывался про рифмы, я их тогда еще не знал :)
4. Написал как есть, тут уже ничего не добавить и не отнять, сам вспоминаю как жили со слезами на глазах..

Узнаете родные места?
22
1
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
sani10:
Отзыв приятный , хорошо написан , одного не пойму нахрена там жить, полгода дикий дубак, нахрен деньги при такой жизни , я в -20 конкретно мерзну - ненавижу зиму.
Наверное, у каждого жителя Крайнего Севера есть свой ответ на ваш вопрос...

Лично я не выбирал место жительства. Я здесь родился и вырос и с детства меня учили выживать в этих суровых условиях. И много чему научили, я вам скажу, в жизни это мне много раз пригодилось. А чувство любви к Родному краю у нас достаточно сильное, где бы мы ни находились в дали от Родины, все равно тянет в зиму и холод, в родные места.
В 2011 году мы с семьей переехали на зиму жить и работать в Тайланд. Первая зима для меня была сказкой, жара, фрукты, море, мотопутешествия и прочее прочее... Вот где рай, думал я тогда. Но прошел год, потом второй, все стало надоедать... Так мы прожили еще одну зиму и в прошлом году вернулись домой и вы не поверите, но я так радовался снегу, родному и долгожданному холоду, родной суровой природе, и тому, что наконец-то я дома! Именно дома, а не в гостях, пусть и теплой, но чужой для нас стране... Так же я чувствую себя и в Москве и в любом другом месте, где приходится находиться долгое время...
41
2
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
110й:
какое масло залито? глушил ли машину на улице? спирт в тормозную добавлял?
Масло синтетика, машину не глушим зимой ниже -35 градусов. В тормоза спирт лили раньше в уазики, сейчас есть ДОТ 5.1, он все равно подмерзает, но спасает брезент под днищем, который закрывает коробку, сцепление и прочие мерзнущие агрегаты. В мост тоже льем синтетику.
15
2
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7050
mm_m:
Наверное, у каждого жителя Крайнего Севера есть свой ответ на ваш вопрос...
Лично я не выбирал место жительства. Я здесь родился и вырос и с детства меня учили выживать в этих суровых условиях. И много чему научили, я вам скажу, в жизни это мне много раз пригодилось. А чувство любви к Родному краю у нас достаточно сильное, где бы мы ни находились в дали от Родины, все равно тянет в зиму и холод, в родные места.
В 2011 году мы с семьей переехали на зиму жить и работать в Тайланд. Первая зима для меня была сказкой, жара, фрукты, море, мотопутешествия и прочее прочее... Вот где рай, думал я тогда. Но прошел год, потом второй, все стало надоедать... Так мы прожили еще одну зиму и в прошлом году вернулись домой и вы не поверите, но я так радовался снегу, родному и долгожданному холоду, родной суровой природе, и тому, что наконец-то я дома! Именно дома, а не в гостях, пусть и теплой, но чужой для нас стране... Так же я чувствую себя и в Москве и в любом другом месте, где приходится находиться долгое время...
где родился, там и пригодился.
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
9
2
Ответить
Саня н л о
Нерюнгри
Я сам из села Кытыл-Дюра ты проезжал мимо для нас такая поездка это обычное дело около 300 км от Якутска.
10
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 200
Искреннее уважение вызываете Вы и Ваш рассказ. Уже давно не живу на Севере, но так близко все то, что вы описали.
Viam supervadet vadens
11
2
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6297
Молодец автор!!! Удачи тебе во всем!!!
Бывал и в Якутске и в Олекминске.... Места очень характерные: ни с чем не сравнить!!!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
6
2
Ответить
Алексей-777
Барнаул
да уж а в москве про нано технологии говоря,а вот она суровая реальность настоящей России
10
2
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1691
Душевно...
И экстремально, однако. Особенно без связи.
Вам там всем по спутниковому телефону надо иметь. Сейчас Глобалтеловская связь хорошая и дешевая - по мтсной или билайновской симке 17 рублей/минута получается. Сам телефон можно рублей за 20 взять (Telil SAT550 рекомендую).
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
7
2
Ответить
Алексей
Екатеринбург
Благодарю за красивый и интересный рассказ!
И отдельно благодарю за чистоту мыслей и свет в душе!
Уважаю и жму руку.
15
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 33
5 однозначно!!! Автор - душевный человек, уважаю!! Все же несоизмеримо больше таких людей в Сибири и на Севере, чем в центре страны нашей.
Покинув родной Край сам каждый год дважды еду домой через всю страну и брожу по местам, где прошло детство..
P.S. этой зимой в планах на отпуск зимник "надым-Салехард", ищу попутчиков)) север - моя мечта.
6
2
Ответить
   
Балтийск
Сообщений: 29
было очень тепло, не ниже -30.
У нас при нашей влажности в такой мороз вымерзли бы даже белые медведи! У детей были бы вынужденные каникулы. А я бы даже за водкой в магазин бы не пошёл! А там люди ещё и едут куда-то!
6
2
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
Baron54/22:
5 однозначно!!! Автор - душевный человек, уважаю!! Все же несоизмеримо больше таких людей в Сибири и на Севере, чем в центре страны нашей.
Покинув родной Край сам каждый год дважды еду домой через всю страну и брожу по местам, где прошло детство..
P.S. этой зимой в планах на отпуск зимник "надым-Салехард", ищу попутчиков)) север - моя мечта.
Интересное путешествие, на чем хотите прокатиться?
2
2
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
Max_Power:
И ещё
(фоток конечно много, но рассказ не мой)
у меня тоже такая фотка есть :)) только 2005 года
3
2
Ответить
    
Сообщений: 38701
Очень хороший рассказ.)
Стих понравился.Душевный.
6
2
Ответить
Filmor
Магадан
Хорошо съездил.
Довелось бывать в тех краях, в 1996 месяц ремонтировали дизель на РЭС…
3
2
Ответить
Алёша
Ленск
Красиво написал! А в той общаге (в Юнкюре) я почти 15 лет прожил))) Спасибо автору за фото деревни! Ностальгия....
6
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 560
Молодец. Прочитал с большим удовольствием.
Удачи.
5
2
Ответить
Замечательная поездка! Молодец! Удачи Вам!
4
1
Ответить
  
Сообщений: 11915
Отличная поездка!
По постскриптуму видно, хороший ты человек. Добро нужно помнить...
7
1
Ответить
  
Наковузнекц
Сообщений: 11985
Зачетное путешествие!
На своей по Алтайским полям недавно ездил. Вернее летом там есть полевая дорога, в хорошую погоду,а зимой нет. В этот раз было мало снега, поэтому машины проходили нивы и уазики, ну а я на свой страх и риск на пузотере уже ехал.
-The Power of Dreams-
2
1
Ответить
  
Наковузнекц
Сообщений: 11985
еще пара
-The Power of Dreams-
2
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 33
mm_m:
Интересное путешествие, на чем хотите прокатиться?
Сейчас активно ищу паджерика 3-дверного года 95-97
Изначально выбирал между террано 1996 и паджериком, остановился на втором, т.к. Террано большой, в Москве будет неудобно каждый день на нем. Паджерик компактней, и при необходимости сзади сиденья сложить и можно спать в пути
1
1
Ответить
Вакулин Валера
Липецк
Респект автору! Вопрос: я служил в 1981-82 годах на Камчатке в танковом полку с Бубякиным Германом - якут из Олекминска, хороший товарищ и дружок по службе, сейчас ему 52-54 года. Можешь навести справки о боевом товарище?
1
1
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4049
Спасибо. Очень душевно и искренне.
Отличные у вас предки, такими людьми и живёт наша страна.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
2
1
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 614
Спасибо
2
1
Ответить
  
Сообщений: 9
.
Вакулин Валера:
Респект автору! Вопрос: я служил в 1981-82 годах на Камчатке в танковом полку с Бубякиным Германом - якут из Олекминска, хороший товарищ и дружок по службе, сейчас ему 52-54 года. Можешь навести справки о боевом товарище?
+79142214147.но может поменял.
1
1
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
Baron54/22:
Сейчас активно ищу паджерика 3-дверного года 95-97
Изначально выбирал между террано 1996 и паджериком, остановился на втором, т.к. Террано большой, в Москве будет неудобно каждый день на нем. Паджерик компактней, и при необходимости сзади сиденья сложить и можно спать в пути
У меня сейчас 105й, уже как 5 лет на нем езжу, лучше машины не встречал для дальних поездок. Давай будем держать связь, может получится составить компанию. :)
1
1
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
Вакулин Валера:
Респект автору! Вопрос: я служил в 1981-82 годах на Камчатке в танковом полку с Бубякиным Германом - якут из Олекминска, хороший товарищ и дружок по службе, сейчас ему 52-54 года. Можешь навести справки о боевом товарище?
Отпишитесь потом нашли сослуживца или нет. Если нет, попробую поискать по своим каналам
1
1
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 552
молодец 5+
1
1
Ответить
Andrey
Уссурийск
Прям повесть. МОЛОДЕЦ 5+
3
1
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 34
Baron54/22:
5 однозначно!!! Автор - душевный человек, уважаю!! Все же несоизмеримо больше таких людей в Сибири и на Севере, чем в центре страны нашей.
Покинув родной Край сам каждый год дважды еду домой через всю страну и брожу по местам, где прошло детство..
P.S. этой зимой в планах на отпуск зимник "надым-Салехард", ищу попутчиков)) север - моя мечта.
Зимник норм, даже и на недоприводе можно, а так по погоде...Там около 300 км, с заправками не очень, но движение неплохое... Welcome, тока прогноз погоды оцените (ветер и осадки в Салехарде и Надыме).
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2011
1
1
Ответить
Дмитрий
Миасс
Автор,Спасибо за рассказ,тронул самые затаённые уголки души,Молодец,Твой ДЕД и БАБУЛЯ прожили не зря,после них осталась ПОРОДА хороших и СИЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ,УДАЧИ!
Многие Мужики выживая в наших условиях,проживая жизнь дом- работа,превращаются в пушистиков,НО иногда вырываясь из этого круга забот и обязанностей,оставаясь с природой один на один,показывают своё НАСТОЯЩЕЕ МУЖСКОЕ Я,
ЖМУ руку,с тобой в разведку не страшно!
6
1
Ответить
Дмитрий
Миасс
Часто встречаю сильных людей,передвигающмхся на ДЖИМНИКАХ,да маловат не для быстрой и комфортной езды,но зато автомобиль с душой,озарным характером,отличной надёжностью,и просто хороший, надёжный товарищ,
3
1
Ответить
     
рядом
Сообщений: 107
mm_m:
Отпишитесь потом нашли сослуживца или нет. Если нет, попробую поискать по своим каналам
legentay:
.
+79142214147.но может поменял.
Спасибо огромное! Нашел Германа! Через 33 года! Поговорили! Надо ему помочь зарегистрироваться в одноклассниках, а то дети в Якутске, а у меня есть фотки, где мы вместе с Германом на Камчатке служим Родине. Заранее всем благодарен, кто поучаствовал во встрече однополчан!
9
1
Ответить
Вакулин Валера
Липецк
Спасибо огромное! Нашел Германа! Через 33 года! Поговорили! помочь надо ему зарегистрироваться в одноклассниках, компа нету, только телефон, а то дети в Якутске, а у меня есть фотки, где мы вместе с Германом на Камчатке служим Родине. Заранее всем благодарен, кто поучаствовал во встрече однополчан!
То что вверху, это мое только под ником.
6
1
Ответить
Zokirjon14як
Нерюнгри
Уважаю романтиков.Молодец!!!!!
1
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Отличный рассказ,молодец.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
1
Ответить
 
Oмск
Сообщений: 5474
Душевно!
Внушительный список...
1
1
Ответить
1
Ванино
Молодец мужик! Удачи тебе!
3
1
Ответить
  
Хабаровск->Краснодар
Сообщений: 330
Душевно написано!!! Якутия тема. Бывал и в Олекминске (мосты через черепанихи строили), и по колыме покатался по прижимам и перевалам. Порой вспоминаешь те поездки на уазе и на сайгаке, и опять тянет к приключениям, пожить в кунге да в зимовье на хандыге)) Единственное жалею что не попробовал конину в горшочке в тыгын-дырхане, как знакомые советовали, перед отъездом не успел, думал в следующий раз приеду, попробую, но походу увы, следующий раз приехать в якутию в этой жизни не получится, но очень бы хотелось...
"не стоит ездить быстрей чем летает ваш ангел-хранитель" (с)
Allion, 2003, 1zz--> Prius 20...
4
1
Ответить
   
автор
Якутск
Сообщений: 25
ANDRY 27 RUS:
Душевно написано!!! Якутия тема. Бывал и в Олекминске (мосты через черепанихи строили), и по колыме покатался по прижимам и перевалам. Порой вспоминаешь те поездки на уазе и на сайгаке, и опять тянет к приключениям, пожить в кунге да в зимовье на хандыге)) Единственное жалею что не попробовал конину в горшочке в тыгын-дырхане, как знакомые советовали, перед отъездом не успел, думал в следующий раз приеду, попробую, но походу увы, следующий раз приехать в якутию в этой жизни не получится, но очень бы хотелось...
Буду проезжать Черепаниху, мосту передам привет от Вас :)) Тыгын-Дархан еще есть :) и на 7 этаже и внизу ресторан и гостиница, жалко директор умер, хороший дядька был. Будет возможность, Вы не конину пробуйте, а мясо жеребенка, у нас сейчас как раз забой, все таримся жеребячим мясом и кровью. Самый большой деликатес это печень, нет ничего вкуснее сырой замороженной жеребячей печени! В Хандыге был, на Колыме жил в Зырянке (на АН-24 летишь, дозаправка в Хандыге). Прижимы сейчас не те, расширили их, мосты новые построили, сейчас уже такого экстрима нет.
А север тянет, сколько бы не прошло лет, тянет север, даже тех, кто сюда приезжал только на вахту...
5
 
Ответить
Санкт-Петербург
Отличный рассказ. Респект за душевность. Мой папа работал с Вашим дедом,Карлом Алексеевичем. По этому маршруту не один десяток лет ездил. Не по наслышке знаем что такое зимник. Спасибо.
4
 
Ответить
г. Шелехов (Иркутская область)
класс! Мечта есть съездить в Полярный посмотреть Северное сияние.. Нужна информация по передвижению и подготовке машины для поездки если можно.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 392
Спасибо, с удовольствие не только прочитала, но и прочувствовала. Я нам так и не пришлось проехать по Олекминску ни днем, ни ночью. Только с реки и видели. Шли уже в апреле по воде. Муж успокаивал: "...подожди, еще побываем круизом по Лене..." Что-то долго этот "круиз" жду. Превосходный рассказ, а дорога на фото ...мама не горюй!!!...
3
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 63
-50 это больно))))
2
 
Ответить
Андрей
Иркутск
Красавец! Здорово написано. Сам прожил в Олёкме 18 лет! Аж обратно захотелось!!!
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Сурово, очень сурово. Респект !
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
С большим интересом почитала, очень понравилось ваше отношение к родным людям и местам, просто супер!
2
 
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 60
классно!
 
 
Ответить
Очень интересный рассказ. Вы можете стать писателем)
Сама поездка оставляет множество впечатлений. И мотивирует на похожий подвиг.
1
 
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 55
mm_m:
У меня сейчас 105й, уже как 5 лет на нем езжу, лучше машины не встречал для дальних поездок. Давай будем держать связь, может получится составить компанию. :)
А гос. номер остался от 80-тки ?
Мой отзыв: ГАЗ 3102 Волга 2003
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром