Рядом с Балтикой — 2015

18.11.2015 | 11742 просмотра

Добрый денечек!

Пишу тут отчет впервые, с красноречием — беда, фотограф из меня тоже не очень, так что прошу не пинаться.

Зимой строили планы большой компанией (5-6 машин) прокатиться по Карелии, с заездом на Белое море и потом в Финку. Разработал маршрут, все дела… но не срослось! Компания развалилась. Но не будем о грустном. Из всей толпы осталось четыре человека: мы с женой и дружище, тоже с женой. Так как нас стало очень мало, решили более цивилизованный маршрут искать (но Карелия все еще в планах и мечтах).

Выехали из города-героя Зеленограда 25 июля и по Новой Риге двинули в сторону Пскова. Гонял я по этой трассе году так в 2004 (+-) еще пассажиром… ужаса натерпелся! :) И сейчас вот переживал за машину.

Надо сказать, на чем ехать решали долго. За мою машину были плюсы: расход поменьше, багажник побольше, ну и мое стойкое желание показать сивику Европу. За машину жены (Subaru XV) — плюсы: клиренс побольше, профиль резины повыше (соответственно не столь страшны ямы), есть возможность меняться за рулем (у нее автомат, а на моей механике она из принципа не ездит… умеет, но не любит).
В итоге решили на моей. Не пожалели ни разу! Кстати, Новая Рига — огонь! Отлично сделали ее!

Итак, погнали.

Т.к. выехали в субботу, домчали шустро, без пробок.
Первая точка — Пушкинские Горы. Надо сказать, с гостиницами — беда! На букинге всего три предложения. Одно из них было полностью забронировано на наши даты, второе — что-то невнятное, третье — супермегалюксотель за 7,5к за ночь!
В итоге нашли что-то типа пансионата, называется Пушкиногорье. Улучшенный эконом, 2500 все удовольствие. Совок, но переночевать — ОК!

В общем, приехали часа в 4 дня. Заселились, закинули шмотки и рванули по окрестностям. Скажу я вам, Пушкин-то неплохо тусил там в свое время. :) Природа — шикарная, виды — очуметь! Вечером и утром следующего дня прокатились по усадьбам Михайловское и Тригорское, ну и на могилу заскочили к Александру Сергеичу… Попросил у него прощение, за участие в спектакле Театра Наций «Сказки Пушкина»)). В усадьбах — кайф для любителей ландшафтного дизайна. Присмотрели пару идей для дачи.)

Баня, в которой, говорят, любил кипеть Пушкин)

В воскресенье, в районе обеда, покатили в Псков.
Понравилось, но, на мой взгляд, одного дня в нем более чем достаточно. Фоток чет нет). Посмотрели кремль, погуляли по центру, шикарно отобедали и рванули в Изборск.

Первое впечатление — город русского дворянства 19-го века. Ребятам неплохо жилось!)

Еще там есть крепость 13-го века. Внутрь не пустили — снимали там кино какое-то.
Погуляли и рванули обратно в Псков. Жили в гостинице «Пушкин». Всем рекомендую! Отличная гостишка, вайфай в номерах, бесплатная парковка, завтраки, номера свежие и хорошие. Цена вопроса — 2300/сутки.
Следующим утром встретились с нашим вторым экипажем на границе с Латвией.
Залились на Лукойле под завязку, т.к. хотелось урвать последнего дешевого бензина на пути.

Дальше будет Рига.

Подготовились к Европе наклеечкой)

На границе были в 9 утра, и там как раз была пересменка, и мы оказались первыми!

Границу на машине я проходил впервые, и друзья, которые были опытными в этом деле, пугали историями в духе «если пройдем за 3 часа — это будет быстро…». Я ну ооочень не хотел такого расклада. Ну, короче, т.к. новичкам везет, ну или как там…, обе части границы (и нашу, и латвийскую), с учетом заезда в дютик прошли за 45 минут. Все, Европа, прости Господи)

Тяжело мне дались 200 км до Риги… Так скучно я еще никогда не ездил. Трасса — 90, город — 50 и не больше!

Ну, собственно, Рига.
Очень атмосферный город.

Наверное, он — тот самый, с которым сравнивали все остальные города в этом путешествии. Вкусно, недорого, красиво.

Ну а пиво…ммм…)
А еще — нереальное количество чаек!

Даже у бедных котов они еду отнимают.
Коты, кстати, везде!

Помимо достопримечательностей, нас интересовали, естественно, бары, так что экскурсии мы прерывали пивными делами и едой.

Если составлять гид по барам, отмечу два, на которые наткнулись случайно.

Первый

Называется Ezitis migla. Зашли, т.к. увидели в нем много местной молодежи. Не пожалели, там прекрасные коктейли! И исключительно благодаря им вышло столь прекрасное смазанное фото выше.

Второй
Folkklubs Ala Pagrabs

В него заглянули, из-за, простите, охренительного цвета пива, которое пили, опять же, местные ребята на улице перед входом. Вошли и немного обалдели. Спуск в подвал и, по ощущениям, бесконечные коридоры с веселыми подвыпившими людьми и запахом свежей вкусной еды. Так вот, там — нереальное количество сортов пива и сидра. Оттянулись, короч)

На следующий день рванули в пригород, в Рундальский дворец. Красиво, но т.к. его строил Растрелли — ничего нового для себя не увидел)

На обратном пути посетили развлекательный комплекс Lido. Рекомендую — огромный выбор блюд местной кухни!

Дальше в планах были Юрмала и далее по побережью Балтики.

Итак, погнали в Юрмалу.
Были в курсе, что въезд в город платный, но не знали, как это осуществляется. Там нет привычных нам шлагбаумов на дороге.

Чтобы оплатить въезд, нужно повернуть на специальную парковку с терминалами и там оставить по 2 евро с авто. Этого-то мы и не сделали. Едем, значит, за ведущей нас машиной и видим кирпич прямо над полосой и под ним маленькая табличка на английском. Наш ведущий даже не усек, что едем под кирпич. А я, когда смог прочитать, что въезд только за бабки, понял, как мы накосячили.) Ну тут, как водится, гаишники. И ведущего и меня к обочине. Ну, прошли в тачку к местным гайцам, пожаловались на свою тяжелую судьбу… служивый все понял и предложил по 50 евро с водителя штраф. Я, мягко говоря, был немного шокирован! Сказал, что так неинтересно… Страж решил сжалиться и предложил (т.к. мы в первый раз в стране) по 20 евро штраф. Нам и этого было много. 20 евро на двоих нас тоже не устроило, в общем, итог — по пять евро с водилы и не надо платить за въезд в город.)

Так и докатились до Юрмалы. Погода радовала солнцем и не радовала ветром и температурой. Очень мечтали окунуться в Балтику, но не в этот раз…

Городок хороший, понятно, за что его любят знаменитости. Море, конечно, тоже кайф! Балтика!

Дальше по плану была Лиепая.

Город, обладающий голубым флагом за прекраснейший чистейший пляж. Купаемся там! Думали мы, пока не приехали туда.)

Погода — суровее, чем в Юрмале! Можно встретить купающихся моржей, людей, шагающих по пляжу в шортах… и людей, шагающих по пляжу в теплых куртках и шапках!

Кстати, погода в Прибалтике меняется со скоростью света! Может быть яркое солнце, через 10 минут лютый дождь, а еще через 10 — опять солнечно!

Дальше погнали в Палангу, наш финиш на «сегодня».

Очень приятный курортный городок. Но дорога до него — адище! Везде ремонт, такой, что приходилось ловить машину, чтобы не свалиться в обрыв. Дружище даже в некоторых местах складывал зеркала, чтобы не зацепиться за отбойники). А где ремонта не было, там были населенные пункты, где надо ехать 50… ПЯТЬДЕСЯТ! Это не 50+20, а это 50! Короче, натерпелись.)

В Паланге я радовался. У меня было просто торжество! В начале поездки, друзья ржали надо мной за то, что я сказал, что взял с собой теплую термушку, пуховую жилетку и шапку… на море, в июле, шапку… Ох. Как же они завидовали мне в Паланге!))

Но грела меня не только она, а еще и припасенный заранее коньяк.
В Паланге мы тоже не искупались… слабаки!

Ну и все на сегодня. Дальше будет Родина!

Выехали, значит, утром из Паланги в направлении Клайпеды. Там нас ждал паром. Ни разу вот не плавал на пароме, было очень интересно.

Минут 25 у нас заняло все: купить билеты, постоять в очереди, загрузиться, переплыть и разгрузиться.

Кстати, думал я перед поездкой: еду в Европу же… после пересечения границы мою тачку и всю поездку гоняю на чистой-красивой, грязи-то по пути больше не будет…не срослось)

Не видно, что полированные).

Короче, переправились. Ребята, Куршская коса — это нечто! Безумно понравилась нам она! А эти маленькие курортные городки — прекрасны!

Проезд по литовской части косы стоит, если мне не изменяет память, 10 евро с машины. На нашей стороне — 300 рэ с машины. Так вот, на забугорной стороне прямо ощущается, что «деньги за проезд потрачены не зря». Банально, чистота леса! Я имею в виду, что на литовской стороне — никакого бурелома, никакие ветки не валяются. На нашей же стороне… ну понятно, как в Подмосковье… ну хоть мусора нет!

Но природа… что там, что там — шик!

Посмотрели на дюны, заскочили на высоту Эфа и в знаменитый танцующий лес. Энергетика там, мама дорогая! Хотя это, наверное, потому что я природу люблю… любую.)

Дальше на пути был город Зеленоградск, который запомнился очень милыми свежепостроенными кварталами и купленной вкусной свежекопченой рыбой в его пригороде.

Следующий — Светлогорск. Он оставил воспоминания о стрёмных съемных квартирах, о чудо-строении янтарь-холл, об очень крутой набережной и о согревающем «старом Кёнигсберге» по 200 грамм в порции.

На следующий день был Калининград. Спорные чувства.

Остров Канта, да, неплох. Сохранившиеся ворота — тоже. Но, чёрт побери, зачем же советской власти было необходимо насыщать этот город своей, мягко скажем, не очень красочной архитектурой?

А вот что понравилось, так это отношение нынешней администрации к делам города и к культурному его просвещению!
А именно, музей океана — очень хорош! И главное, на него большие планы, как я понял, у администрации.

А дальше по расписанию — Польша.

Пока ехали из Калининграда в направлении города Гданьск, приценили, как поступают предприимчивые поляки: на русской земле бензин-то сильно дешевле, а визы у поляков, из областей, граничащих с Калининградской — упрощенные. Приезжают семьями на заправку, достают небольшие трапы и загоняют на них тачки, чтобы они были под углом и в них влезло больше бензина. Знатоки говорят, что таким образом в пассат б3 влезает ровно 100 литров!

В общем, дорога по Польше, на мой взгляд, самая крутая и живописная! Ехал и радовался.

Первой точкой на пути был кемпинг на Балтике, недалеко от Гданьска. Не зря же палатки брали!))

Кемпинг — мегакайфовый! Отдыхают там только местные, ну и одну машину видели там с немецкими номерами. На две русские тачки люди смотрели как минимум, если не с подозрением, то с интересом.

Территория довольно большая, места хватает. До моря 10 минут медленным шагом. Туалет и душ — отдельная история. Все настолько комфортно, чисто, ухожено, что прямо глаз радуется. И не только он, если вы меня поняли.) Я человек довольно брезгливый к общественным уборным, но тут, простите, можно голой попой присесть на стульчак без опасений! Кому нужны будут координаты — с радостью поделюсь.

Сгоняли вечером в местный город, перекусили задорого и не оч вкусно… Но зато вечером компенсировали это!
Был шикарный закат на Балтике. Мы его улучшили малиной и голубикой, купленной в городе, и неплохим кубинским ромом, купленным в дютике)

Дальше был ужин, которым мы немного шокировали местных. Колян припас армейский сухпай, который мы благополучно освоили вместе с остатками рома около палаток.

Ночь после такого прошла чудесно.

Утром, наконец искупавшись в освежающей Балтике, покатили в Гданьск.
Этот город стал для меня самым большим открытием и огромной неожиданностью! Не думал я, что в Польше будет так красиво! Хоть он и был практически полностью разрушен во время войны, его трепетно восстановили и привели к историческому виду. А новостройки искусно вписываются в местную архитектуру. Браво! Вечерне-ночная жизнь там — отличная! Куча баров/ресторанов/кафешек. А какой стритфуд!

А вот и я)

Переночевав, с утра рванули в замок Мальборк, что как раз находился на нашем пути.

Замок огромный, в нем можно бродить целый день. Но не суждено было этому сбыться, была дичайшая жара, градусов 38! Да и планов громадье.

После замка наш путь лежал в населенный пункт Миколайки. Там, по совету товарища и по отзывам в инете, мы заскочили на ночевку в кемпинг. По расположению и местности — он гораздо круче предыдущего: каждое место отделено живой изгородью, и находится он прямо на берегу озера. Нам удалось встать прямо у воды!

А утром нас встретили вот эти ребята.

Дальше мы погнали в Вильнюс. Дорога, на удивление, пролетела быстро, даже не устали.

Но, наверное, из-за такого насыщенного путешествия и такого количества увиденного город впечатлил только одним баром и все. Думаю, надо приехать в следующий раз туда наподольше!

На этом наш евротрип подходит к концу. Дальше — дорога домой, с заездом на день к родственникам жены в Беларусь.
Нас очень пугали литовско-белорусской границей, мол, часа три стоять — в лучшем случае. У нас литовская часть заняла 11 минут, дютик 15 минут, и белорусская — 8 минут!

В Беларуси культурной программы не было, поэтому из достопримечательностей — вот:

Оставшиеся 800 км до дома проехали за 9 часов, что с учетом подмосковных пробок, я считаю, огонь!

Подведем итог.

Две недели, почти 4000 км, четыре страны, помимо родины, куча положительных эмоций, немного нового опыта.

Лето было хорошим, поэтому вот Вам наши довольные рожи)

Спасибо тем, кто осилил)

Да, чудненько.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2011

владивосток
Молодцы!! Надо больше, нашим бизнесменам от туристической отрасли, да и всем нам, перенимать культуру жизни в европейских странах. Тогда и наши достопримечательности и природа будут ещё в большем почёте и отбоя от туристов не будет. Отчёт краток и насыщен фото. Единственный минус - слишком большое внимание Бахусу, а это уже не модно. Модно жить без допинга в любом виде. Так что, в последующих отчётах, просьба, больше внимания уделять природным и национальным достопримечательностям, а не барам и пивнушкам. Поэтому 4 за отчёт.

янтарь по берегу не искали?
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

А музей янтаря в Калининграде не посетили? Новомодную рыбную деревню?
В целом отчёт понравился краткостью, лёгкостью чтения. Хорошее путешествие, молодцы.

Вся Россия
Яркое, доброе путешествие взрослых детей :)

Смотрю у дромовцев отель "Пушкинъ" в Пскове очень популярен, сам жил в нём, и уже в отчётах встречаю не первый раз.

Позитивный тур. Легко и непринужденно.

Катки заметил, за рассказ 5, с пивом попрёт.
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

Автор:
Не знаю, как в Литве, а на нашей стороне Куршская коса - Национальный парк. Это значит землепользование там ограничено и сохраняется естественная природная среда. А валежник и сухостой - основа жизни в лесах. Так что всё правильно у нас с точки зрения лесосохранения.
Очёр
Машинка красивая.

serg007:
Да, чудненько.
Спасибо)
сидор шлибензон:
Да, нашей туристической отрасли, на самом деле, не хватает совсем чуть-чуть! Но, надеюсь, подтянутся)
А про бары - мы не злоупотребляем. А если говорить о Риге - так там бары, это из разряда местного колорита)
buhtarma:
янтарь по берегу не искали?
Янтарь не искали. Сначала было холодно, а уже в Польше - время окончания отпуска поджимало, а посмотреть много чего еще хотелось)
VladSO:
А музей янтаря в Калининграде не посетили? Новомодную рыбную деревню?
В музей янтаря не попали, а в рыбную деревню сгоняли. А вообще, у наших друзей там оказалась тетушка - заслуженный экскурсовод СССР и России, она нас покатала по городу и все рассказала)
dvs41:
Я его выбрал исключительно исходя из адекватности цены/расположения.
Автолов.рф:
Яркое, доброе путешествие взрослых детей :)
Так и есть - все мы взрослые дети)
gunn40:
Позитивный тур. Легко и непринужденно.
Благодарю!
Филлип:
Катки заметил, за рассказ 5, с пивом попрёт.
За катки - отдельное мерси)
Scout66:
Возможно так и есть, не спорю! Не силен в принципах лесопользования) Описал исключительно эстетические впечатления.
Да и вообще, если сложилось впечатления, что я как-то негативно отзываюсь о Родине - не правда! Все как раз наоборот, я ее люблю, но по-своему)

Алексей:
Машинка красивая.
Спасибо за машинку)

интересный рассказ.
особенно понравилось колесо сивика!
чуть ли не каждая вторая фота про него)))

ДА РАЗДРАЗНИЛ ТЫ МЕНЯ КАЧЕСТВЕННЫМ ПИВКОМ!!! ЗА ПОЕЗДКУ ДЕРЖИ 5(ЛИТРОВ)!!!

А когда это Зеленоград стал городом-героем? Может я пропустил чего?

Graf_Периферийный:
интер есный рассказ.
особенно понравилось колесо сивика!
чуть ли не каждая вторая фота про него)))
Так поездка затевалась исключительно, чтобы выгулять колеса)
любительпива:
ДА РАЗДРАЗНИЛ ТЫ МЕНЯ КАЧЕСТВЕННЫМ ПИВКОМ!!! ЗА ПОЕЗДКУ ДЕРЖИ 5(ЛИТРОВ)!!!
Спасибо-спасибо! пиво там что надо)
Garp717:
А когда это Зеленоград стал городом-героем? Может я пропустил чего?
Для меня Зеленоград всегда был и будет Героем - родина все ж!))

Санкт-Петебрург
Хипстерские покатушки, один день - один город, бары, кафешки, стритфуд. Может и неплохо, но уже давно не мой формат, хотя судя по фотографиям - вы меня постарше будете. И дело даже не в наполнении поездки, просто когда мало времени уделяешь одному городу, то в конце концов впечатления начинают мешаться в кучу, в голове образуется каша и из этой каши ничего дельного обычно не выходит. По вашему маршруту полностью проезжал до Гданьска и обратно через Таллин, отчет тоже тут есть на сайте.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

toptishka:
Ваш отчет читал перед поездкой, и он во многом помог, спасибо!
Если говорить о формате путешествия, то для каждого он свой, и, как мне кажется, с этим спорить бессмысленно. Т.к. отпуск короткий, и хочется как можно больше посмотреть - выбрали для себя данный формат. Еще раз повторюсь: бары-кафешки-стритфуд - это не сама цель путешествия, а, так сказать, приятные бонусы, которые в некотором роде помогают принять и улучшить впечатление от города/страны.
Про кашу в голове - в некотором роде соглашусь: еще пару исторических городов не осилил бы в этом путешествии)
Да, и к хипстерам себя не отношу, уж простите))
Молодцы ) Приятно читать ) Надеюсь многие последуют вашему примеру ) Нвдо побольше стараться увидеть в жизни )

Владимир Куровской:
Это точно, надо путешествовать!

За армейский сухпай - плюс) Пища богов)

Hedy_Prime:
За армейский сухпай - плюс) Пища богов)
Сухпай был шикарен)

Классно прокатились! За цивик и бороду зачет))

Kavin:
Классно прокатились! За цивик и бороду зачет))
Спасибоу!)
Хонда - наше все)

отлично

Представляю, что думали впечатлительные европейцы, глядя на поедание армейского сухпая. :-) Не, скорее - НЕ представляю. Им там и так твердят , что скоро нападем, а тут, типа, на разведку приехали - да с пайком засветились)).
А поездка - зачетная! 5 баллов за рассказ!

После фразы о местах где "тусил Пушкин" сразу понял- будет культурный крутяк. И ведь не ошибся: круче только вареное яйцо ну или крутые катки....Борода вообще зачетная, с такой не только в Финку быстро пропустят, но и в Рашку обратно примут.

П.С. Сахалинца на вас нет,ей богу.

foxygen:
А поездка - зачетная! 5 баллов за рассказ!
Мы подумали, что над было побольше сухпая взять - чтобы в каждой точке маршрута им пугать впечатлительных)
П.С. Сахалинца на вас нет,ей богу.
А что с Сахалинцем то, поясните, пожалуйста, для тех кто не в курсе? Побреет, или осудит за нескладный слог, порочащий Пушкина?)
Так естественно, отчет о любом путешествии может быть только в виде "культурного крутяка", как Вы выразились, и другое не обсуждается!
Да и вообще, чувство юмора у всех разное, а уж культурный уровень и подавно! Так что как смог - так написал)

carboffoz:
...
Да нет, не побреет, он сам с бородой...
Просто вспомнился сюжет Ералаша, где школьник пересказывает на сленге слова Гоголя о чудном Днепре. Тогда было смешно, теперь грустно....

Зеленоград
Да нет, не побреет, он сам с бородой...
Ясно-понятно! Ну что поделать, самому грустно, что идет тотальная деградация населения, и каждый из нас если и не способствует ей, то как минимум не противостоит. Ну а вообще - главное чтобы человек был хороший, а как поставлен его слог - дело десятое)

Прикольно,интересно,легкочитае мо.)

andreika1403:
Зачётное путешествие!!!
Спасибо!)

Из отчёта понятно, что участники получили удовольствие от поездки, и, как смогли, поделились им с нами. Какой то информации я для себя не почерпнула особо, но читать было легко, интересно. С первым опытом вас, вполне удачным!

Grandis vl:
Спасибо за отзыв! Ключевое тут - как смогли;)

Нормальный тур по Прибалтике!

Так как найти тот кемпинг на Балтике рядо с Гданьском?