Поездка в Барсуковскую пещеру

05.10.2015 | 16912 просмотров

«Давненько мы никуда не выбирались…» — подумали мы и решили куда-нибудь выбраться. Выходной у нас один, поэтому объект выбирался в пределах 250 км от города. Варианты на рассмотрение были следующие: Мраморный карьер, Беловские водопады, Бердские скалы, Барсуковская пещера, Егорьевская пещера. Мраморный карьер показался скучноватым, водопады оказались далековато, к скалам проехать показалось сложновато, Егорьевская пещера требует минимального снаряжения, которого у нас нет, так что выбор пал на Барсуковскую пещеру.

Она вполне живописная, довольно простая в прохождении и достаточно длинная, чтобы успеть насладиться пребыванием в ней. Там водятся летучие мыши, которых очень интересно было увидеть. Лет 7 тому назад я уже в ней побывала, но прошла не всю, и мышей в то время не было. Находится она в Маслянинском районе, примерно в 140 км от Новосибирска. Добраться до неё легко на любом автомобиле, а для нас это важно! Поиски в интернете маршрута на автомобиле до самой пещеры результатов не дали. Всё, что я смогла нарыть, это описание самой пещеры, практически одинаковое на всех сайтах, несколько очень похожих друг на друга фотографий, краткое описание летучих мышей, зимующих там, размытое описание пути для велосипедистов и (АААлилуйаааа!!) координаты GPS, которые, собственно, и использовались нами.

Мы решили выехать в субботу вечером, заночевать где-то рядом с пунктом назначения, чтобы поутру не тратить время на дорогу. Стартовали из города около 18:30, после работы. Дорога вполне сносная, но местами как будто скользкая: машину почему-то начинало кидать в стороны. Когда стемнело, над дорогой стал подниматься туман, временами превращая воздух в молоко. Мы развлекались, как могли — репликами: «Лооошаадка!», «Ёжииик!». Запечатлеть густой туман нам не удалось по причине того, что зарядить сразу фотоаппарат батарейками и взять его в салон у нас не хватило ума, после тяжёлой трудовой недели.

Несмотря на осложнения погодными условиями, доехали до места мы довольно быстро: примерно в 20:30 мы уже вовсю разбивали лагерь, хотя это, наверное, слишком громко сказано — мы только поставили палатку, ибо вокруг было очень сыро и возиться с костром при таких условиях не было ни малейшего желания.

Зато как мы поставили палатку! Ну, собственно, как обычно, у нас с палаткой с первого раза никак не складывается… Место выбирали тщательно, всё проверяли, поставили, натянули все колышки, начали раскладывать коврики и обнаружили две огромные кочки… Но мы ребята находчивые и путём пробного возлежания в разных позах нашли-таки положение, при котором кочки превратились в замечательные подушки.

В гости к нам огонёк фар прилетел огромнейший мотылёк! Я такого гиганта видела впервые в жизни! Он вёл себя, как наш давний корефан: сидел на траве рядом с нами, на машине, периодически на нас, и мы успели его полюбить и даже дали ему имя: Рольф. Но в палатку его пускать не стали.

Вечер выдался замечательный! Горячий ужин, предусмотрительно взятый с собой, бутылка вина, туман, голоса ночных птиц, звёзды и половинка луны — романтика!

Ночью пошёл дождь. Мы проснулись около 7, но из-за дождя валялись ещё больше часа. К приятному удивлению, было довольно тепло. Стук дождя по палатке так приятно успокаивает, особенно, когда лежишь, укутавшись в тёплое, мягкое одеяло. Невероятное состояние уюта невозможно передать словами! Немного переживали за Рольфа: как он там, один, под дождём? Но подумали, что он привык к такой жизни и, наверное, уже спит у себя дома.

Вот такое живописное утро встретило нас после дождя.

Пока мы умывались и завтракали, ощутимо потеплело, туман рассеялся, открывая зелёное поле нашему взору. Мы так и не поняли назначения этих полей, но там везде растёт что-то типа мышиного гороха, очень плотно и ровно. Что это за трава, с чем её едят и едят ли её вообще, мы не знаем.

Итак, мы выехали со стоянки в 11:00. А ночевали мы, кстати, в поле на 5-ом км от Плотниково. По описаниям, пещеру нужно искать на 3-м км. Вернулись к нему, там есть поворот на полевую дорогу, точнее на несколько полевых дорог. Поехали по одной из них — самой проторенной на первый взгляд. В общем, блудили мы по полям чуть ли не два часа, скорость передвижения не более 5 км/ч — берегли новый бампер. Зато помыли машину!

Мы своим «плугом» накосили всяких семян не хуже комбайна! Фото не может передать тех ощущений, которые мы испытывали, разглядывая созданный нами мир на юбке бампера. Чего и кого там только не было! За несколько минут мы смогли различить 5 видов паучков, 4 вида гусениц, кузнечиков всех мастей и размеров, каких-то жучков и разнокалиберных мошек, мушек и прочих насекомых, которых мы не знаем. Всё это шевелилось на подстилке из листиков, семян и веточек, создавая весьма причудливое зрелище.

И всё-таки, мы нашли путь к пещере, что обрадовало нас чрезвычайно! Непосредственно к ней подъехать невозможно. Мы оставили машину на краю поля, прошли через небольшой пролесок, метров 100, на фото можно разглядеть тропинку, ведущую к реке Укроп. Заблудиться там нереально.

Перебраться через реку довольно просто: по поваленному дереву.

В скалистом выступе на заднем плане и находится Барсуковская пещера. К ней ведёт хорошо различимая тропа, её видно на фото.

Угадайте, где вход?

В предвкушении незабываемых впечатлений.

Спуск в пещеру довольно крутой и скользкий, но вполне преодолим без какого-либо снаряжения.

Когда дурь выветрилась, мы продолжили наше путешествие в недра матушки-Земли.

Пещера довольно известная, и множество туристов и спелеологов посещают её ежегодно. Некоторые впадины подписаны. На стенах много надписей, в основном глупых, типа «Здесь был Вася», и много стрелок в разные стороны. Но заблудиться в этой пещере нереально.

Узкие тоннели, сменяющиеся гротами, вертикальные подъёмы и горизонтальные «шкуродёры» делают прохождение природной достопримечательности весьма увлекательным и разнообразным. Нет смысла описывать эмоции, всё видно на фото.

Ползком на пузе, а иногда на спине, головой вперёд, местами вперёд ногами, где-то боком, раком, сяком… Отличный фитнес на все группы мышц, надо сказать! Лежим-отдыхаем, ногами в потолок.

Но под землёй прохладно и на глине с камнями долго не полежишь, так что ползём дальше.

Несколько раз к нам вылетали летучие мыши. Они обалденно прикольные! Такие серенькие шерстяные комочки с коричневыми крыльями. Летают они АБСОЛЮТНО бесшумно! Если мышь не пищит, то её не слышно, даже когда она пролетает в метре от тебя. В попытках сфотографировать этих пушистиков я ломилась во все тоннели и расщелины. Но каким-то непостижимым образом мыши исчезали. Ползёшь по узкому тоннелю за ней, приползаешь в тупик, а её там нет. Обидно, блин. На лету успеть её запечатлеть вообще нереально.

Вот, тупики есть, а мышей в них нет.

Плутая по незамысловатым лабиринтам, мы неожиданно поняли, что выползли к выходу, сей факт нас нисколько не огорчил, потому что к этому моменту вымотались мы изрядно. Пребывание в пещере заняло у нас около часа. Уставшие, но довольные мы выползли на белый свет.

Пользуясь случаем, решили осмотреть окрестности и поднялись выше по склону.

Чуть выше была обнаружена пещерка — детский вариант.

Усталость свалила нас с ног. Как же приятно валяться на тёплой мягкой траве и смотреть с горы на лес, уходящий за горизонт.

Принц у меня есть, но всё-таки…

Дорога домой была наполнена приятной усталостью и созерцанием живописных пейзажей.

Интервью.

Как добраться: координаты 54°22'14"N 83°57'41"E.

От Новосибирска по М52 до Черепаново, там налево по указателю на Маслянино, не доезжая до Пеньково, увидите указатель налево на Барсуково. У 3 км столбика есть поворот в поле направо. Дороги там особо нет, всё заросшее, но колею видно. Сразу же будет развилка — взять левее, ехать, ориентируясь на лесок по правой стороне, брать ближе к нему, если будут ещё развилки. Ехать по полю от трассы не далеко, около 1 км. Ориентиры для стоянки: справа лес, слева поле, когда колея начнёт поворачивать вдоль поля налево, впереди будет лес. Тут останавливаться. В лес идёт вполне приметная тропинка, следовать по ней до самой пещеры.

Краткая справка об объекте (взято из интернета):

Барсуковская пещера имеет карстовое происхождение, спелеологи относят её к коридорно-лабиринтовому типу. Общая протяженность — 195 метров, глубина — 19 метров. Внутри подземной полости — 50-метровый лабиринт глубиной около 20 метров. Дно пещеры плотное, суглинистое. Кое-где есть небольшие каменные осыпи. Натёчные образования (сталактиты и сталагмиты) в Барсуковской пещере практически не встречаются. Есть только мелкие корралиты в узких трещинах, а снаружи попадаются камни с незначительными известковыми натёками.

Внутри довольно стабильный микроклимат. В течение всей зимы влажность составляет около 95%, а температура держится около +6°C.

Барсуковская пещера является самой крупной на данный момент зимовкой летучих мышей в Новосибирской области.

В пещере ежегодно зимуют сотни рукокрылых зверьков, 5 видов летучих мышей: водяная ночница (Myotis daubentoni), прудовая ночница (M. dasycneme), ночница Брандта (M. brandti), большой трубконос (Murina leucogaster), а также единичные особи бурого ушана (Plecotus auritus). Все эти летучие мыши, впрочем, как и остальные 3 вида рукокрылых, обитающие в Новосибирской области, занесены в областную Красную книгу.

В прошлый раз снегоход, в этот раз газонокосилка! Чудо просто а не машина ваша Целика))))

Михаил424:
И не говорите! Сами в шоке! :D

Супер-пупер АВТОПУТЕШЕСТВИЕ!!!!!)))))

Невероятно оригинально-крутое путешествие)))))) https://travel.drom.ru/35987/
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

гдето очень далеко
молодцы что активно отдыхаете! завидую вам белой завистью! пишите, фотайте, кому-то будет полезной инфа!

Молодцы, бесстрашные .
Крыша мира

Вас может легко раздавить этими камнями!

Неизведанные места, это интересно.

Алтай...ГоА
При просмотре фоток аж приступ клаустрофобии чуть не случился)))
Шашлык без водки едят только собаки!!!
shaman
Растет вика, вы портите колхозные посевы.

хрен бы я полез в эту пищеру

Алексей Лондон:
хрен бы я полез в эту пищеру
Я тоже очкую.

Не знал, что рядом есть пещеры, молодцы!
Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.

Отличная поездка, пещерка маловата, думал больше будет

класссно

я там при 95 кг застряну ?)

Нормально прокатились.

Незнакомыми словами острожно оперируйте, "содомиты". Или маркиза Де Сада начитались? Вспомните, что господь с Содомом и Гоморрой сделал. И вообще, где сахалинец, почему молчит, ему должна быть небезразлична судьба мышей. Все как он любит: координаты, общественная польза, фотки...

Катуар, заМКАДыш
Довольно любопытное путешествие с посещением пещер и одолением лабиринтов. Сами "грешим" иногда такими великолепными дополнениями к "основному блюду" http://podonu.ru/forum/index.p... А самое ценное, что автор не поленилась и выложила координаты, схемы пещер и маршруты "доездинга" Жаль, что не знали об этом раньше, когда ездили до Байкала. Ограничились только "танковым заводом" в окрестностях Новосиба, где "строят танки" Колыванский район, с. Большой Оёш; 25 км от Новосибирска GPS координаты N055 17.115, E082 42.471 http://sakhautopuzoterka.ru/in... и осмотром музея мировой погребальной культуры. А также осмотром города. Теперь будем знать. Автору спасибо!

Катуар, заМКАДыш
Вспомните, что господь с Содомом и Гоморрой сделал?
-Где был, где был - пЫво пил... Бы. Но некогда
Дом достраиваю, однако :))

Бывший_сахалинец:
-Где был, где был - пЫво пил... Бы. Но некогдаДом достраиваю, однако :))
А ещё черновики отчетов ваяю в формате Дрома http://podonu.ru/forum/index.p... http://podonu.ru/forum/index.p... Вот
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Надо было, хоть игрушечную машинку с собой взять в подземелье. Было бы 100%-е автопутешествие.

красиво, но больно уж узковатые пещеры((

Умнички. Приятно вас читать. съездили на пятерочку. Страшно себе представить куда вы заберетесь, если приобретете хотя бы кроссовер :)))

Бывший_сахалинец:
На нетленку замахнулись? Да, дом-то большой, небось местный олигарх?

Алексей_76:
я там при 95 кг застряну ?)
95 кг бывают разные. Мы специально выложили много фото с собой, чтобы были понятны размеры. Местами очень узкие лазы есть, но есть и много широких мест.

я б на вашем месте за летучими мышами сильно не гонялся.
они могут очень неприятные вирусы переносить.

Бердск
Наконец-то, кто-то внятно объяснил, где находится эта пещера. Достопримечательности НСО можно по пальцам одной руки пересчитать, а иногда хочется на денек-другой выбраться, получить новые впечатления. Спасибо, сам бы не стал тратить время на поиски этого места, теперь можно на выходных выбраться.
Мой отзыв: Ford Freestyle 2005

ТС зачем комент. мой удалили?
Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.
Трэш, угар и содомия овладевали нами первые 5 минут пребывания внутри. Мы развлекались, как могли…содомия — мужеложество, содомский грех, гомосексуализм, ********ия, уранизм, скотоложество, коммаскуляция, скотоложство, извращение, мужеложство Словарь русских синонимов. содомия см. скотоложство Словарь синонимов русского языка.

Катуар, заМКАДыш
На нетленку замахнулись?Да, дом-то большой, небось местный олигарх?
Та, такэ ото сказав, большой. Нифига он не большой.
Большой это больше чем 150м2. А у меня как раз нормальный - 6х9 по наружным стенам.
Кухня и две спальни. Мне, что б не мешали флудерастовать. И кошкам с бабушкой зомбоящик смотреть. И ещё для четырёх внучек одна комната на верху под крышей. Но там комната просто огромная. На лисапедах кататься будут, когда подрастут. Ну и жыперов можно уложить валетами хоть полдюжины экипажей. Или застолье организовать хоть на два десятка носов.
А что такое нетленка???
Автору мои извинения за вопрос в теме не по теме :)))

xvert:
Вообще-то мы нашли в НСО достов много. На три с половиной руки хватит.
Может не там искали???
Александр:
АлександЁр, да вы прям ходячая энциклопедИя. Хоть буду знать на старости, что такое треш. А то говорю самой старшей из мелкой, типа вынеси мусор и собери игрушки.
А она мне глаголит, деда, а я на твой треш не подписывалась...

[quote=Garp717]Александр[/quot e]
Александр, сорри :)))

vb2002:
я б на вашем месте за летучими мышами сильно не гонялся.они могут очень неприятные вирусы переносить.
Вот с этого места поподробнее.
А то я сибираюсь кошкам их наловить...

Бывший_сахалинец:
Вообще-то мы нашли в НСО достов много. На три с половиной руки хватит.
Может не там искали???
А она мне глаголит, деда, а я на твой треш не подписывалась...
про треш речи не было, про содомию. можете не благодарить, а то подпишитесь на старости лет не знамо на что)))

Александр:
Вот стояла бы точка или восклицательный знак после слова "треш" и не вляпался бы на старости лет не знамо на что. А так ведь - читаю написанное, как в школе учили. Через запятую.
Век живи - век учись... :))

Бывший_сахалинец:
Вот с этого места поподробнее.
А то я сибираюсь кошкам их наловить...
не надо их кошкам ловить.

Бердск
Бывший_сахалинец:
Вообще-то мы нашли в НСО достов много. На три с половиной руки хватит. Может не там искали???...
Смотря с чем сравнивать...но заинтриговали. Можно поподробнее, начиная с третьей руки?

Бывший_сахалинец:
Та, такэ ото сказав, большой. Нифига он не большой.
А что такое нетленка???
Автору мои извинения за вопрос в теме не по теме :)))
Да автору не до нас: ну да, дом не большой, но вполне достаточный. Сам строю в саду 6,5*8.5. Кризис, мать его, мешает строить быстро.
Насчет нетленки: это произведения которые переживут автора. "Ваять нетленку" - это выражение носит несколько ироничный, но необидный характер. Я думаю, это вы все знаете, так, решили пост*****ся. Дом вот это настоящая нетленка.