|
Итак, начали мы свое путешествие в 8 с чем-то утра 12 августа! В Казахстан мы поехали на 2 машинах Toyota Corolla и Volkswagen Polo, по 2 человека! Подзаправились и в путь, направляемся по дороге на Новосибирск.
Проехали Новосиб, пообедали на природе! Немного отдохнув и перекусив, мы направились дальше по дороге на Барнаул. Уже 300 км от дома!
Проехали Барнаул, а вместе с ним и все нормальные заправки. Заправились бензином АИ-95 по 28,50, расход бензина увеличился 8,5 на 100 км. Все-таки странная заправка evolution....
Едем по Алтайскому краю, красота кругом, бескрайние поля, подсолнухи, за бортом 32 градуса. Едем в лето...
На границу мы приехали в 20:00. Прошли 33 досмотра, сначала российская граница, долго стояли на казахской границе, просто ждали. В общей сложности на пересечение границы ушло 2,5 часа. Возле границы сделали страховку на авто (250 руб.). А еще пограничники сказали наклейку RUS надо клеить, иначе казахи штрафуют, наклейки у нас не было, мы ее маркером сами нарисовали на листочке бумаги и приклеили на скотч, даже похоже получилось!
Направились по дороге в Семей, от границы примерно 110 км. Проехали километров 70-80, наконец-то попалась гостиница «Эдем» (ночевка обошлась 4000 тенге это 890 рублей за номер на 2 человек, по курсу 4,5 тг за руб.).
Утром 13 августа встали рано, позавтракали и снова в дорогу, до Балхаша 800 км...
Проехали Семипалатинск, и начался ремонт дороги, везде ограничение скорости 50 км.
Гаишники местные встретили нас не очень радушно, за превышение на 13 км (по их версии) штрафанули на 4000 рублей — дороговатые расценки. Знак ограничения «50» валялся на обочине. Как оказалось, знаки специально роняют, а потом ставят назад (нам сказали местные казахи, которых мы остановили спросить правильно ли мы едем). Да и погода испортилась, солнца нет, пасмурно стало...
Подзаправились в какой-то деревушке на заправке Казмунайгаз, потом только на них заправлялись. Расход уменьшился до 6,5 литров и это с кондером и с холодильником. До заправки, кстати, не было асфальта, гравийка 15 км. За окном +37, стало солнечно.
Дорога оставляет желать лучшего, местами ремонты, местами гравийка, и даже где кладут новый асфальт, дорога не ровная, волнами. Разрешенная скорость в Казахстане 110 км, но по дороге много знаков 90, 70, 50... вот тащимся, а нарушать не выгодно. Опять остановили гаишники, докопались до диагностической карты, говорили, что нам должны ее дать вместе со страховкой на границе и что российская не подходит. Но показали нашу диагностическую карту и от нас отстали (но сложилось ощущение, что он ее сам впервые видит). Потом понес ее показывать какому-то мужику, короче отпустили, повезло нам.
Стали видны горы — красота, природа местная завораживает.
По дороге в маленьких деревушках на трассе рубли не берут и разменять негде, так что менять нужно сразу, переехав границу. На крупных заправках можно рассчитываться картой, но вот в кафешках нужны тенге, иначе можно остаться голодными и даже горячей воды в термос не нальют, что с нами и случилось.
Свернули с основной дороги, стало еще хуже, осталось чуть больше 100 км, но Балхаш где-то уже рядом... Темнеет в этих краях рано. Проехали 60 км, дорога стала лучше, через дорогу бегают мышки, зайцы, даже видели лису и какого-то хорька. Берегите животный мир Казахстана, будьте аккуратней.
В Лепсы мы приехали часов в 10 вечера по местному времени (-1 час с томском), узнали у местных, где зона отдыха, оказалось, от Лепсов еще 15 км и вот оно озеро. На улице темень, ничего не видно, остановиться решили на базе Кокше тениз (по совету местных), да и выбирать тут особо не из чего. Оплату рублями никто не захотел брать, и нам пришлось мчаться в деревню и менять деньги (разменяли 4 к 1).
Сходили ночью на озеро, поняли только, что кругом песок и ничего не видно. Утром, конечно, нас ожидало много сюрпризов, на этой базе нет удобств… Душа нет вообще, на вопрос есть ли у вас душ, цитирую дословно: «Зачем душ, Балхаш — душ», туалет на улице общий, туалет есть в отдельных домах, но нам не повезло, они были заняты, но зато Балхаш прям за окном. Красивейшее озеро с нереальным бирюзовым цветом воды и крупным песком на берегу.
Вдали виднеется Балхаш.
С утра было пасмурно, но после 11 выглянуло солнце и нагрело песок так, что по нему было невозможно ходить босиком.
Высохшее соленое озеро.
15 августа поехали дальше. Следующая точка на карте нашего пути — Алматы (420 км от Лепсов).
Заправились в Талдыкоргане, и здесь же нас встретили местные гаишники, снова докопались до диагностической карты на авто (у нас в России на новые автомобили 3 года техосмотр проходить не нужно и соответственно карту диагностическую не выдают). Всяко разно они настаивали на своей правоте, угрожали забрать права и машину на штрафстоянку, и снова вопрос решен деньгами (-7 тысяч руб. из бюджета, сначала просил 15 тыс. руб.). Расценки совсем не по казахским ценам. Сказали обязательно нам сделать ТО (диагностическую карту), так как мы находимся в их стране, и у них это обязательно. ТО отправили нас делать в Алматы (и еще какой-то поселок, если успеем). На выезде из Талдыкоргана попалась машина с надписью технический осмотр. В ходе разговора с работником ТО и автоводителями, оказалось, что нельзя сделать технический осмотр на машину с российскими номерами (так как они заносят сведения в базу Алматинской области) и отправили нас проконсультироваться в Управление ГАИ, которое было совсем рядом. Там нас встретил дежурный, который нам все разъяснил, что раз в России такой закон, соответственно нам не могут выдать ее дома, и в Казахстане тоже мы ее получить не можем. Соответственно никто с нас требовать диагностическую карту не имеет права и уж тем более штрафовать и забирать за это права и машину..... Там же нам сказали номера телефонов на всякий случай: (7282) 22-22-03 — телефон доверия Талдыкорганской области, (7282) 22-43-61, 60-85-83 — дежурная часть управления ГАИ Талдыкорганской области.
Мы ему рассказали всю историю (но фамилию и звание, конечно, мы не запомнили). Мой вам совет, когда вас останавливает гаишник, записывайте фамилию и должность его, это может пригодиться, и он уже будет не таким дерзким. В общем, дежурный нам предложил написать жалобу и пройти на личную встречу с начальником ГАИ (на которую предварительно нужно записаться). На все это у нас не было времени и поэтому мы поехали дальше, записав номер телефона дежурной части и телефон доверия (которые нам пригодились и спасли от очередного вымогательства денег).
Далее по дороге на Алматы мы соблюдали все знаки 90, 70, 50, а их там очень много, так как ведется ремонт дороги. И опять ГАИ, теперь они нас убеждали, что мы превысили скорость, но этого точно не могло быть, так как мы ползли, как черепахи, нас все обгоняли. Короче, на дорогу в 420 км мы потратили весь день. Решили заночевать в г. Капшагае (Копчегайское водохранилище), до Алматы осталось 30 км.
На следующий день доехали до Алматы, съездили на Медео. В этот день у них был день спорта и с 10 до 11 подъемники были бесплатными. А так подъем стоит 300 руб. с одного человека, а до самой вершины три подъемника, нам повезло, мы заплатили только за спуск. Да, кстати, спуск на каждом подъемнике также стоит 300 руб. Красота нереальная, конечно, в горах, если будете в Алмате обязательно посетите Медео.
На высоте 3180 м было туманно и холодно…
У подножия гор расположен г. Алма-Ата…
Дальше наш путь лежал на Иссык-куль в Киргизию, но там испортилась погода (и улучшение погоды ожидалось только через 4-5 дней). Посоветовавшись мы решили не ехать в Киргизию из-за погоды и гаишников (по отзывам из интернета, они там тоже лютуют, а нас итак уже просто достали — через каждые 50 км тормозили).
Решили ехать в г. Балкаш. Пресная сторона оз. Балхаш (трасса Алмата—Астана), дорога гораздо лучше. Не доезжая 26 км до г. Балкаш есть в поселке Шабартубек зона отдыха, там мы остановились на базе Алтын-Кум (стоимость номера на двух человек 2000 руб., есть душ и туалет). На этой базе также есть домики прям на берегу, но там душ и туалет общие. Есть кухня, посуда, можно всем пользоваться, только за газ нужно отдельно платить. Территория базы отдыха огорожена и охраняется, это все входит в стоимость проживания. Сам поселок небольшой, в нем есть магазинчики, все необходимое можно там приобрести. А можно съездить в г. Балкаш, он тоже небольшой, но там уже есть и банки, в которых можно разменять деньги по нормальному курсу и продуктовый рынок.
Из всех развлечений на озере — это катание на банане, плюшке и рыбалка. Рыбаков на берегу много, можно сказать, каждый второй с удочкой. Мы тоже рыбачили, ловятся сазанчики, чебачки, другое нам ничего не попадалось. Кстати, если рыбачить на территории базы отдыха, то путевку не нужно (по крайней мере, никто ее здесь не спрашивал, да и все, с кем общался на берегу были без нее). Если рыбачить за территорией зоны отдыха, можно нарваться на егеря, так что лучше сразу к нему обратиться. Он живет в конце деревни, и у него на машине возле дома есть опознавательные знаки, так что не промахнетесь. Путевка стоит не дорого, в пределах 50-100 руб. Пляж песчаный, а вот когда заходишь в воду, там метров 15 каменистое дно, но дальше снова песочек, вода в озере теплая, погода в августе прекрасная — солнечно и жарко!
Наглые козы, так и хотели что-нибудь украсть из нашей корзинки с едой…
Пробыли мы тут 3 дня, дальше дорога уже была домой. Продолжили направление на Астану, дорога хорошая, но перед Астаной снова ремонт дорог и наши любимые знаки 90,70,50.
Гаишников мы уже не интересовали (но мы, как всегда, соблюдали все знаки), остановили один раз на посту после Караганды, просто зарегистрировали и отпустили. Астану мы объехали по объездной дороге и направились на Павлодар, по такому маршруту мы сделали, конечно, небольшой круг, но другие дороги на Павлодар очень плохие (спрашивали у местных, они посоветовали ехать через Астану — это лучший вариант).
Границу мы пересекали между поселками Шарбакты и Кулунда. Есть и другая дорога на Новосибирск, но мы решили заехать еще на Яровое (соленое озеро на Алтае). От Кулунды всего 60 км, и мы на Яровом. Тут мы быстро нашли жилье, заезжаешь в частный сектор, и там кругом сдают жилье, и с баней, и беседкой, и душем, в общем, все условия и всего 300 руб. с человека. Нам повезло, была отличная погода, мы назагорались, накупались.
В Яровом есть аквапарк…
Наш отдых закончился, и через Славгород—Гальбштадт—Хабары—Крутиха—Ордынское мы поехали на Новосибирск. Дорога хорошая, тем более там, где раньше была гравийка (мы уже ездили на Яровое лет 5 назад), положили асфальт. Ну а там, Новосиб и вот уже Томск—мы дома!
Итак, подводим итоги: за это время мы проехали 5000 км, бензина затрачено почти на 11 тыс.руб. (расход 6,5 на 100 км), бензин в Казахстане хорошего качества. Общее впечатление о соседствующей стране осталось положительным (за исключением неприятных моментов с гаишниками). Озеро красивейшее, стоит поехать и увидеть своими глазами, но хочу заметить, соленая сторона озера гораздо чище (так как там меньше народа).