|
Осень 2013 года.
Пишу почти через 2 года, эмоции уже не такие яркие, но зато уже можно анализировать и делать выводы. Еще жаль, что фотик мыльничный и качество только если на репортажные фото тянет.
Друзья собирали компанию на свадебное путешествие: пересечь Черное море из Севастополя на яхте, походить вдоль берегов Турции и вернуться обратно. В конце сентября и в Крыму, и в северной Турции обещали бархатный сезон. Муж, умудрившийся в детстве познакомиться с парусами на тюменских болотах, очень вдохновился этой идеей. Мы пробороздили интернет в поисках информации о путешествиях на яхте с маленькими детьми (2 и 5 лет), наткнулись на блог семьи, которая, продав квартиру в Питере, переехали на яхту, завели там двух дочек, и живут, странствуя по свету не первый год. И мы уже твердо решили, что мы согласные.
Насобирались мы с двумя детьми и одноклассница друга, затеявшего путешествие, Алена.
Встал вопрос как добраться до Крыма, друзья сразу после свадьбы летели самолетом, у нас на четверых это уже выходило немало, поезд тоже. Все посчитали и решили пропустить свадьбу и ехать на нашем авто Шевроле Нива (на газу), пробег которой составлял на тот момент 100 тыс. км. Нас отговаривали все, но мы собрались.
Итак, нам предстояло за 4 дня проехать 3300 км, ибо утром 5-го дня, мы должны были начать морскую часть путешествия. Для ночевок взяли палатки, спальники, для готовок горелку и газ, для детей наклейки, книжки, рисовалки, песни, аудиосказки, мультики.
В первый день проехали где-то 1300 км: Курган, Челябинск, Уфа, Самара, причем большую часть проехали ночью. Муж нормально ездит ночью и сказал, что ему понравилось больше — больше скорость, отсутствие машин, меньше гаишников, только в Уфе они бдят круглые сутки. Место для стоянки и палатки после Уфы искали ночью, муж спал в палатке, мы остались спать в машине. Утром проснулись в кленовой роще, что мне нравится в ночных поисках места, это то, что утром может оказаться очень красиво и неожиданно (потом в Казахстане проснулись на горнолыжном курорте Кюртау), хотя может быть и не очень, но пока всегда везло! Утром пошел дождь, и пришлось собирать мокрую палатку.
Второй день: Самара, Саратов, Сызрань, Волгоград, Ростов-на-Дону. В Сызрани были очень плохие дороги, там чинили пробитое колесо, но очень интересный и певучий говор у местных жителей.
Про детей: меня совершенно не напрягает ездить куда-то с детьми, потому что если ты с ними все время находишься, то какая разница, где это происходит: дома, в гостях, на улице, в дороге. А в дороге еще и время быстрее пролетает. Будучи студенткой, ездила с учебы из Екатеринбурга к родителям в Тюмень, за 5 часов успеешь все перечитать, со всеми пообщаться, помедитировать и потом еще час сидишь и ждешь, когда доедешь. Теперь же при поездке к бабушке туда же только сели и уже, оказывается, приехали.
А теперь про гаишников. Останавливали редко и разводили без всяких доказательств, по глупости не могли отговориться, два штрафа по 1000 руб., потом в Казахстане уже получалось. Ночевали после Волгограда, уже все в машине: сын на заднем сидении, передние мы раскладывали, на одном муж, на другом я с дочкой.
День третий: Ростов-на-Дону, Приморск. В Ростов ехали через Калач-на-Дону, так короче, но по отзывам все запугали этим постом ГАИ, в итоге проехали без остановки. На ростовских полях стали виднеться арбузы. Около Ростова пошел ливень, очень сильный и долгий, таких в Тюмени не бывает, куча воды очень быстро падает и впереди только стена воды. Мимо проехал не очень везучий мотоциклист. Ночевали в полях после Ростова, утром на горелке готовили завтрак и чай, заваривали с собой кашу в термосе на день, в кафе почти не останавливались, т.к. надо было успеть доехать. Дети, конечно, устали сидеть пристегнутыми и периодически залазили на полку.
Границу проходили в Мариуполе, который тогда до недавнего времени был еще целым. На границе машин не было, похолодало, пограничники сами разводили руками, что не помнят в это время таких низких температур. Таможню прошли быстро. Попросили открыть багажник, муж открывает, говорит:
— Вот палатка, спальники, гитара...
— Все, все, все, можете закрывать.
При осмотре внутри больше умилялись дочкой, чем осматривали.
Дальше справа по трассе стояли ветряки, а слева виднелось Азовское море, дул жуткий ветер, и было где-то 10 градусов тепла, а газ подорожал в 2 раза. Мы решили искать жилье, чтобы помыться, постирать детей и прибыть к отбытию яхты в приличном виде. В Приморске нашли гостиницу с громко-играющей музыкой за 600 руб. с человека на наши деньги и решили поспрашивать еще. Нас отправили к бабушке через дорогу, мы переночевали, дети посмотрели «Машу и медведь» на украинском, все поели самолепленных вареников, что в итоге вышло почти так же, как гостиница.
Четвертый день. На заправке спрашивали у работника про дорогу на полуостров, он как-то ворчливо отвечал, что они там на Черном цены завышают, а наше Азовское не хуже. Стала немного парить печка, заменили тосол на воду, а старый тосол выменяли на арбузы с дынями, продавец отдавал, сколько унесем. Остановились возле знака «Крым» и озера Сиваш, встретили северян, они ехали с палатками по полуострову. Заметно потеплело, и мы помочили ноги и попы, муж искупался.
После обеда через Симферополь докатили до Севастополя, встретились с друзьями.
Про навигатор. Перед поездкой пыталась закачать в навигатор карты последнего года, он начал грузиться по полчаса, и я все отменила, поэтому ориентировались сами во всех новых развязках: Челябинск, Уфа, Самара, Саратов, Симферополь. Переночевали в гостинице «Паровоз» около жд вокзала и нашего яхт-клуба, забились кучей народа в номер люкс, сказали сидеть тихо и никому не показываться в таком количестве одновременно. Познакомились с нашей попутчицей Аленой, одноклассницей друга. В то самое время, когда Алена спросила, почему моего мужа называют индейцем, он вернулся в номер с ежиком в руках, вопрос отпал сам собой.
Дальше начинается яхтенная часть нашего путешествия, могу здесь только сказать, что мы попали в 7-бальный шторм, увидели кучу дельфинов, а в холодной дождливой Турции купили прозрачные цветные зонтики и посетили хамам. А потом полдня отогревались в сауне в Севастополе. Отчет на других форумах о путешествиях.
На обратном пути друзья позвали нас посетить Долину Привидений Димерджи под Алуштой.
Переночевали на турбазе, а утром отправились в горы. Первый раз видела такие необычные горы, хотя в горах бывала. Отдельно стоящие, причудливой формы столбы. Там мы понапрягали нашу машинку и покатались по горным дорогам, она все выдержала и завезла нас на плато.
В обед муж повез друзей в Симферополь в аэропорт, а мы остались его ждать. Решили с детьми забраться на вершину, почти дошли, но потом начались совсем уже скользкие камни, и я решила, что напряжно мне одной страховать сразу двух детей, и мы стали спускаться обратно, да и муж уже должен был вернуться.
Мы покатили в сторону дома, при этом решили объехать полуостров: дальше Судак, Коктебель. Горная дорога вдоль моря, почти ни одной машины. Погода наладилась, море было уже, конечно, холодное, но ноги помочить можно было. Муж купался в гидрокостюме.
Понравились пустые дороги, свободные пляжи и восхитительные горные пейзажи, может, нам такой Крым и больше по душе, когда уже закончился туристический сезон и начался скалолазно-походный. Около Коктебеля резко сменился пейзаж, зелень на высушенную выжженную траву, горы на холмистые просторы. Муж ликовал, что очень ему нравятся такие пейзажи, а потом, когда мы стали выезжать к границе, мы проезжали деревню старый Крым, где он бывал в детстве, отсюда и любовь к подобным пейзажам.
Решили возвращаться тем же путем через Мариуполь, не знали, сколько ждать парома, отпуск заканчивался, но очень жаль, что не заехали под Керчь в катакомбы, где воевал мой дедушка. На границе снова быстро и свободно, решили заехать ночевать к моей двоюродной бабушке в Ростове-на-Дону. Повидались, утром немного посмотрели город, муж накануне заметил, что машину стоило бы глянуть, и мой двоюродный дядя как раз оказался хозяином автосервиса, оказалось, что стерлись всего лишь передние тормозные колодки, их заменили, и мы покатили дальше тем же путем.
До Волгограда добрались вечером, мемориальный комплекс посещали уже в темноте, все равно всех очень впечатлило. Спали в полях за Волгоградом.
Следующим вечером заехали к друзьям в Катав-Ивановск (Челябинская область) и уже следующий пункт Тюмень. Самым сложным участком показалась южная горная часть Челябинской области. Узкая дорога и куча фур. Около Катав-Ивановска на обратном пути трассу на 2 часа закрывали из-за лобового, и друзья сказали, что это происходит постоянно. А ехать быстрее получалось в вечерне-ночное время с 20:00 до 2-3 часов ночи, машин нет, города свободны, не везде есть объездные вокруг городов, меньше останавливаешься, потому что дети уже спят и не надо в туалет, поесть и т.д. Но утром мы тоже не задерживались на стоянках, старались выезжать не позже 8, 10 утра.
На последней заправке около Кургана дети носились минут 30, и мы никак не могли их загнать в машину, видимо, подустали сидеть уже сильно.
По топливу: расход где-то 10 литров по трассе. На газ потратили около 10 тыс. рублей. Из поломок парение печки и замена передних тормозных колодок 200 руб. В кафе заходили редко, еще раз повторюсь, что готовили в термос с утра, обратно родственники и друзья угощали. Один раз заходили в кафе около границы, а на обратном пути искали кафе, часто путешествующий друг сказал, что надо кушать там, где стоит много дальнобойщиков. А мы решили проверить место, где и на том и на обратном пути стояло много гаишников. Невкусно и дорого, суп из куриных кубиков. Вывод, все-таки дальнобойщики более разборчивы в выборе пищи.
В общем, нам понравилось, и на следующий год мы поехали в Казахстан в Алма-Ату.