Автопробег Тюмень — Крым, чтобы пересечь Черное море на яхте от Севастополя до северной Турции

19.05.2015 | 21367 просмотров

Осень 2013 года.

Пишу почти через 2 года, эмоции уже не такие яркие, но зато уже можно анализировать и делать выводы. Еще жаль, что фотик мыльничный и качество только если на репортажные фото тянет.

Друзья собирали компанию на свадебное путешествие: пересечь Черное море из Севастополя на яхте, походить вдоль берегов Турции и вернуться обратно. В конце сентября и в Крыму, и в северной Турции обещали бархатный сезон. Муж, умудрившийся в детстве познакомиться с парусами на тюменских болотах, очень вдохновился этой идеей. Мы пробороздили интернет в поисках информации о путешествиях на яхте с маленькими детьми (2 и 5 лет), наткнулись на блог семьи, которая, продав квартиру в Питере, переехали на яхту, завели там двух дочек, и живут, странствуя по свету не первый год. И мы уже твердо решили, что мы согласные.

Насобирались мы с двумя детьми и одноклассница друга, затеявшего путешествие, Алена.

Встал вопрос как добраться до Крыма, друзья сразу после свадьбы летели самолетом, у нас на четверых это уже выходило немало, поезд тоже. Все посчитали и решили пропустить свадьбу и ехать на нашем авто Шевроле Нива (на газу), пробег которой составлял на тот момент 100 тыс. км. Нас отговаривали все, но мы собрались.

Итак, нам предстояло за 4 дня проехать 3300 км, ибо утром 5-го дня, мы должны были начать морскую часть путешествия. Для ночевок взяли палатки, спальники, для готовок горелку и газ, для детей наклейки, книжки, рисовалки, песни, аудиосказки, мультики.

В первый день проехали где-то 1300 км: Курган, Челябинск, Уфа, Самара, причем большую часть проехали ночью. Муж нормально ездит ночью и сказал, что ему понравилось больше — больше скорость, отсутствие машин, меньше гаишников, только в Уфе они бдят круглые сутки. Место для стоянки и палатки после Уфы искали ночью, муж спал в палатке, мы остались спать в машине. Утром проснулись в кленовой роще, что мне нравится в ночных поисках места, это то, что утром может оказаться очень красиво и неожиданно (потом в Казахстане проснулись на горнолыжном курорте Кюртау), хотя может быть и не очень, но пока всегда везло! Утром пошел дождь, и пришлось собирать мокрую палатку.

Второй день: Самара, Саратов, Сызрань, Волгоград, Ростов-на-Дону. В Сызрани были очень плохие дороги, там чинили пробитое колесо, но очень интересный и певучий говор у местных жителей.

Про детей: меня совершенно не напрягает ездить куда-то с детьми, потому что если ты с ними все время находишься, то какая разница, где это происходит: дома, в гостях, на улице, в дороге. А в дороге еще и время быстрее пролетает. Будучи студенткой, ездила с учебы из Екатеринбурга к родителям в Тюмень, за 5 часов успеешь все перечитать, со всеми пообщаться, помедитировать и потом еще час сидишь и ждешь, когда доедешь. Теперь же при поездке к бабушке туда же только сели и уже, оказывается, приехали.

А теперь про гаишников. Останавливали редко и разводили без всяких доказательств, по глупости не могли отговориться, два штрафа по 1000 руб., потом в Казахстане уже получалось. Ночевали после Волгограда, уже все в машине: сын на заднем сидении, передние мы раскладывали, на одном муж, на другом я с дочкой.

День третий: Ростов-на-Дону, Приморск. В Ростов ехали через Калач-на-Дону, так короче, но по отзывам все запугали этим постом ГАИ, в итоге проехали без остановки. На ростовских полях стали виднеться арбузы. Около Ростова пошел ливень, очень сильный и долгий, таких в Тюмени не бывает, куча воды очень быстро падает и впереди только стена воды. Мимо проехал не очень везучий мотоциклист. Ночевали в полях после Ростова, утром на горелке готовили завтрак и чай, заваривали с собой кашу в термосе на день, в кафе почти не останавливались, т.к. надо было успеть доехать. Дети, конечно, устали сидеть пристегнутыми и периодически залазили на полку.

Границу проходили в Мариуполе, который тогда до недавнего времени был еще целым. На границе машин не было, похолодало, пограничники сами разводили руками, что не помнят в это время таких низких температур. Таможню прошли быстро. Попросили открыть багажник, муж открывает, говорит:
— Вот палатка, спальники, гитара...
— Все, все, все, можете закрывать.
При осмотре внутри больше умилялись дочкой, чем осматривали.

Дальше справа по трассе стояли ветряки, а слева виднелось Азовское море, дул жуткий ветер, и было где-то 10 градусов тепла, а газ подорожал в 2 раза. Мы решили искать жилье, чтобы помыться, постирать детей и прибыть к отбытию яхты в приличном виде. В Приморске нашли гостиницу с громко-играющей музыкой за 600 руб. с человека на наши деньги и решили поспрашивать еще. Нас отправили к бабушке через дорогу, мы переночевали, дети посмотрели «Машу и медведь» на украинском, все поели самолепленных вареников, что в итоге вышло почти так же, как гостиница.

Четвертый день. На заправке спрашивали у работника про дорогу на полуостров, он как-то ворчливо отвечал, что они там на Черном цены завышают, а наше Азовское не хуже. Стала немного парить печка, заменили тосол на воду, а старый тосол выменяли на арбузы с дынями, продавец отдавал, сколько унесем. Остановились возле знака «Крым» и озера Сиваш, встретили северян, они ехали с палатками по полуострову. Заметно потеплело, и мы помочили ноги и попы, муж искупался.

После обеда через Симферополь докатили до Севастополя, встретились с друзьями.

Про навигатор. Перед поездкой пыталась закачать в навигатор карты последнего года, он начал грузиться по полчаса, и я все отменила, поэтому ориентировались сами во всех новых развязках: Челябинск, Уфа, Самара, Саратов, Симферополь. Переночевали в гостинице «Паровоз» около жд вокзала и нашего яхт-клуба, забились кучей народа в номер люкс, сказали сидеть тихо и никому не показываться в таком количестве одновременно. Познакомились с нашей попутчицей Аленой, одноклассницей друга. В то самое время, когда Алена спросила, почему моего мужа называют индейцем, он вернулся в номер с ежиком в руках, вопрос отпал сам собой.

Дальше начинается яхтенная часть нашего путешествия, могу здесь только сказать, что мы попали в 7-бальный шторм, увидели кучу дельфинов, а в холодной дождливой Турции купили прозрачные цветные зонтики и посетили хамам. А потом полдня отогревались в сауне в Севастополе. Отчет на других форумах о путешествиях.

На обратном пути друзья позвали нас посетить Долину Привидений Димерджи под Алуштой.

Переночевали на турбазе, а утром отправились в горы. Первый раз видела такие необычные горы, хотя в горах бывала. Отдельно стоящие, причудливой формы столбы. Там мы понапрягали нашу машинку и покатались по горным дорогам, она все выдержала и завезла нас на плато.

В обед муж повез друзей в Симферополь в аэропорт, а мы остались его ждать. Решили с детьми забраться на вершину, почти дошли, но потом начались совсем уже скользкие камни, и я решила, что напряжно мне одной страховать сразу двух детей, и мы стали спускаться обратно, да и муж уже должен был вернуться.

Мы покатили в сторону дома, при этом решили объехать полуостров: дальше Судак, Коктебель. Горная дорога вдоль моря, почти ни одной машины. Погода наладилась, море было уже, конечно, холодное, но ноги помочить можно было. Муж купался в гидрокостюме.

Понравились пустые дороги, свободные пляжи и восхитительные горные пейзажи, может, нам такой Крым и больше по душе, когда уже закончился туристический сезон и начался скалолазно-походный. Около Коктебеля резко сменился пейзаж, зелень на высушенную выжженную траву, горы на холмистые просторы. Муж ликовал, что очень ему нравятся такие пейзажи, а потом, когда мы стали выезжать к границе, мы проезжали деревню старый Крым, где он бывал в детстве, отсюда и любовь к подобным пейзажам.

Решили возвращаться тем же путем через Мариуполь, не знали, сколько ждать парома, отпуск заканчивался, но очень жаль, что не заехали под Керчь в катакомбы, где воевал мой дедушка. На границе снова быстро и свободно, решили заехать ночевать к моей двоюродной бабушке в Ростове-на-Дону. Повидались, утром немного посмотрели город, муж накануне заметил, что машину стоило бы глянуть, и мой двоюродный дядя как раз оказался хозяином автосервиса, оказалось, что стерлись всего лишь передние тормозные колодки, их заменили, и мы покатили дальше тем же путем.

До Волгограда добрались вечером, мемориальный комплекс посещали уже в темноте, все равно всех очень впечатлило. Спали в полях за Волгоградом.

Следующим вечером заехали к друзьям в Катав-Ивановск (Челябинская область) и уже следующий пункт Тюмень. Самым сложным участком показалась южная горная часть Челябинской области. Узкая дорога и куча фур. Около Катав-Ивановска на обратном пути трассу на 2 часа закрывали из-за лобового, и друзья сказали, что это происходит постоянно. А ехать быстрее получалось в вечерне-ночное время с 20:00 до 2-3 часов ночи, машин нет, города свободны, не везде есть объездные вокруг городов, меньше останавливаешься, потому что дети уже спят и не надо в туалет, поесть и т.д. Но утром мы тоже не задерживались на стоянках, старались выезжать не позже 8, 10 утра.

На последней заправке около Кургана дети носились минут 30, и мы никак не могли их загнать в машину, видимо, подустали сидеть уже сильно.

По топливу: расход где-то 10 литров по трассе. На газ потратили около 10 тыс. рублей. Из поломок парение печки и замена передних тормозных колодок 200 руб. В кафе заходили редко, еще раз повторюсь, что готовили в термос с утра, обратно родственники и друзья угощали. Один раз заходили в кафе около границы, а на обратном пути искали кафе, часто путешествующий друг сказал, что надо кушать там, где стоит много дальнобойщиков. А мы решили проверить место, где и на том и на обратном пути стояло много гаишников. Невкусно и дорого, суп из куриных кубиков. Вывод, все-таки дальнобойщики более разборчивы в выборе пищи.

В общем, нам понравилось, и на следующий год мы поехали в Казахстан в Алма-Ату.

Вот это я понимаю! Вот это здорово! А скоро снова лето!!!
Konstantin Burkov
Ждем отчет о поездке в Алматы.

Хорошая поездка, но способ ночёвки не хороший выбрали. Ладно безопасность, но водителю надо высыпатьсв, что в машине вчетвером не айс. В пути вы ночевали где-то 8 раз. Гостиницу на четверых можно снять за 1000р. Итого съэкономили всего 8 тыр. Оно того стоило?

ижевск
,,Рыжий одуванчик,, просто ПРЕЛЕСТЬ!

Нормально так! Хороший семейный отдых!

Нормуль+++

Набережные Челны
Сами отдохнули, детишек порадовали. Хорошая поездка. Удачных путешествий.

А что за блог про странствующих на яхте питерцев? Можно ссылку, оч. интересно.

Название опуса заинтриговало. Но оказалось, что эту интригу надо еще где то найти(неизвестно где). Остальная часть сумбурная, со множеством ненужных подробностей(попытка раздуть обьем?). Смело в разряд--лишь бы отметиться.

В сызране действительно дороги не очень хорошие. Но там есть объездная дорога.

Ленинск-Кузнецкий
На каких форумах можно найти про яхтенную часть путешествия?
Chrysler Sebring 2,4 2001 JR

Какая прелесть ваша дочка!!!!

южно-сахалинск
 Мы решили искать жилье, чтобы помыться, постирать детей и

Прикольно пишут постирать детей!
Dron Arh:
А что за блог про странствующих на яхте питерцев? Можно ссылку, оч. интересно.
Вот ссылка на интервью с ними http://letidor.livejournal.com /346456.html, а вот их блог http://krugosvetka-spb.livejou rnal.com/
ser-alex:
На каких форумах можно найти про яхтенную часть путешествия?
Я недавно написала, отправила везде, дром уже выложил, другие еще нет, как только, сразу кину ссылку

Колом на
Вот смысл сего опуса-

"Вы можете поддержать нас и наш проект, сделав пожертвование, отправив деньги на наши электронные кошельки, которые приведены ниже."

Очередные странники.

Таганрог
это не отдых, это издевательство над водителем, безопасность семьи да и друг участников движения явно была под угрозой
Оружие хранит мир

Плато Путорана
Отличная поездка. Добрая семья. Удачи Вам!
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

Чебоксары
Пустой отчет.Рыжая девочка единственный луч света.Редакторам по отчетам об автопутешествиях Дрома надо бы призадуматься.
Не стоило бы это выкладывать.

Что получалось ?

Причём здесь подорожание газа ?

Где Турция ?

эх зря Вы не потратили время на рассказ о морской части. было бы на порядок интереснее, КМК.
bzzz77:
Яхтеный отзыв здесь: http://forum.awd.ru/viewtopic. php?f=1105&t=259506

Что получалось ?
Причём здесь подорожание газа ?
ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА
Не знаю, но это правда
Где Турция ?
Мне муж сказал, что тут типа про машинки все...
Извиняюсь, поторопилась с комментарием
Игорь ELO:
" А теперь про гаишников. Останавливали редко и разводили без всяких доказательств, по глупости не могли отговориться, два штрафа по 1000 руб., потом в Казахстане уже получалось." Что получалось ?
В казахстане мы всегда требовали доказательств предъявляемого нам нарушения, и нас после этого отпускали, и еще, когда нас останавливали я стала выходить тоже вместе с детьми, и дети там бегали и прыгали вокруг и нас очень быстро отпускали.
" "Дальше справа по трассе стояли ветряки, а слева виднелось Азовское море, дул жуткий ветер, и было где-то 10 градусов тепла, а газ подорожал в 2 раза." Причём здесь подорожание газа ?
ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА
Игорь ELO:
" " Стала немного парить печка, заменили тосол на воду, а старый тосол выменяли на арбузы с дынями, продавец отдавал, сколько унесем." На Украине так всё плохо с незамерзающими жидкостями , что они готовы купить жидкость б.у. , или обменять её на арбузы ???
Не знаю, но зачем мне врать
" Где Турция ? Зачем надо было вообще упоминать её в рассказе , если о ней не написано ни слова ?
Мне муж сказал, что тут только про машинки можно писать, яхтенная часть здесь http://forum.awd.ru/viewtopic. php?f=1105&t=259506

Кратенько,но,прочитал,как говорят,"на одном дыхании"..))
...нормальный отчёт,нормальные фоточки.
Удачи!!!)))

...люди,уважаемые,ну а кто здесь чиркал комменты типа,
-"не стоило это выкладывать","ни о чём",пустой отчёт" и т.д.....,-сядьте,напишите свой...возможно,что он будет лучше...)

...ну не понравилось,ну ладно.....девушка писала,а некоторые желчь давай лить...ну мужики,***!))

ЯМАЛ
Половина отзыва измученная, сумбурная и я мало что понял про поездку.

Славянск-на-Кубани
Artoba:
...люди,уважаемы е,ну а кто здесь чиркал комменты типа,
Плюсую !
Artoba, мне нравится , что Ваши комментарии к отчетам всегда позитивны.

Давно не появлялся Street Storm, кто-нибудь знает причину?

ykus:
Яхтеный отзыв здесь: http://forum.awd.ru/viewtopic. php?f=1105&t=259506
не смог по ссылке попасть.. уточните?
Хороший, мало содержательный, чисто-девачковый, отчёт. Фотки классные передают все настроение поездки. А ещё ты просто герой, я со своими до Астрахани никак не собирусь

[quote=Artoba...ну не понравилось,ну ладно....., желчь давай лить...ну мужики,***!))[/quote]
Это не желчь люди льют, а пытаются давать объективную оценку "произведениям", которые здесь порой появляются, лишь, с целью авторов, заявить о себе. Большинство же читателей сюда заходят не благостными комментариями отметиться, а почитать интересные рассказы о чужих путешествиях и получить нужную информацию для своих. Этого-то, как раз, все меньше и меньше. Вместо полноценных отчетов, то обрубки какие-то публикуются без начала и конца, то "веселые картинки" для неграмотных.

Настоящий автопутишественник!!!!!!!
Валерия
Камень-на-Оби

Мужики говорят девушке,что,дескать,"тво й рассказ-фуфло","на хрена было это ваще выкладывать" и т.д.......-это объективная оценка?!!
Это теперь так настоящие мужики оценивают что-то,что сделала женщина?!!)))

...не смешите меня!))))))).....это не мужики.Это гнусы и нытики....

.......на то он и мужик,-
...если даже что-то и не так,что-то не понравилось,мужик просто должен(может) промолчать,а не гнусить,не выказывать своё недовольство,как избалованное дитя...

...и если я не прав,то сие означает,что у нас немного разное представление о современном "мужике"..))

...и ещё,любезный,откуда тебе знать,для чего сюда заходит "большинство читателей".....
...это одному Богу известно.)

Нормальный отдых,молодцы.
Федотов Евгений
Молодцы. Вот это настрой на Ниве решиться на дальняк. Я 3 раза ездил на машине на море и каждый раз жена говорила что больше не поедет, только на самолете. Но наступает лето и тянет почувствовать себя авто путешественником. А на самолете зимой летать хорошо, туда где круглый год лето )).

Перед тем как поехать, читали здесь 2 очень подробных отзыва Тюмень Крым, поэтому повторяться сильно не стала по маршруту, мне хотелось сделать акцент на детях, потому что, если больше одного маленького ребенка не многие ездят, и на бюджете, если ограничен, или как у нас, основная часть денег была на яхту, то летом смело можно брать палатку, детей, и ехать куда угодно. Не знаю ,что со ссылкой, вот пробую еще раз http://forum.awd.ru/viewtopic. php?f=1105&t=259506

Комсомольск-на-Аму
Яхтенный отзыв тоже сюда надо, на ДРОМЕ же яхты продают.... , а так только 5!!!!
Тяп - и не холодно! ))
Юрий
Очень хороший рассказ! Спасибо большое! У вас замечательная семья!

Если честно то самое главное достигнуто - у меня как у читателя появилось огромное желание посетить Крым :)

Artoba:
Это теперь так настоящие мужики оценивают что-то,что сделала женщина?!!)))
...не смешите меня!))))))).....это не мужики.Это гнусы и нытики....
.......на то он и мужик,-
...это одному Богу известно.)
Здесь нет мужчин и женщин- здесь путешественники в широком смысле слова, и критика здесь вполне уместна. А вот от поминания Бога всуе я бы воздержался...

Суворов
пробел лишний один, вот правильная ссылка http://forum.awd.ru/viewtopic. php?f=1105&t=259506
Витарик, G16B, 5 дв, 94г, МКП, susp 2", 2357515, броня 4мм

Суворов
Витарик, G16B, 5 дв, 94г, МКП, susp 2", 2357515, броня 4мм

Люди куда-то ездят - уже большие молодцы!

AlexTula:
] Спасибо за помощь!

Хороший отчет, позитивная семья. Удачи.

Усть-Илимск
Молодцы! Удачи на дорогах! отличный отчет!

Женщина-она и в Африке женщина...
...ну и я здесь,в первую очередь-мужчина,который не унижает и не грубит женщине,ну а потом уж всё остальное..)

p.s. и упоминание Всевышнего здесь вполне уместно...Потому что только он знает "всё и про всех"...